Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Таганрога
от 15.11.2010 г. N 5001
Долгосрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2013 годы"
Паспорт программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В г. Таганроге проживает 257,6 тысяч человек, из них: 144,3 тысяч женщин и 45,6 тысяч детей в возрасте до 18 лет.
Общая медико-демографическая ситуация в Таганроге характеризуется продолжающимся процессом естественной депопуляции за счет низкого уровня рождаемости, высокой общей смертности и, как следствие, - отрицательного естественного прироста населения.
В 2005 - 2008 гг. сохраняется тенденция к снижению численности населения г. Таганрога, в том числе детей и подростков. Доля детей и подростков среди всего населения в 2008 г. составила соответственно 14,1% и 3,4%.
Несмотря на то, что рождаемость с 2005 г. имеет устойчивую тенденцию к росту, данный показатель не превысил 9,8 на 1000 населения.
Показатель младенческой смертности, имевший многолетнюю тенденцию к снижению и самый низкий уровень в 2007 г. - 5,9 на 1000 живых новорожденных, в 2008 г. вновь возрос и достиг 7,9 на 1000 родившихся живыми.
Общая смертность горожан превышает средне областные показатели и составляет 16,7 на 1000 населения.
Несмотря на снижение общей заболеваемости среди взрослого населения за 2006 - 2008 гг. на 7,1%, она превышает областной показатель на 5,7%.
Показатели общей заболеваемости детей и подростков в г. Таганроге остаются на высоком уровне. Проведенный анализ заболеваемости у детей в возрасте до 14 лет показал, что, начиная с 2006 г., наметилась стабилизация данного показателя, с тенденцией к снижению. За 2006 - 2009 гг. число всех зарегистрированных болезней у детей снизилось на 4,9%, а впервые выявленных - на 4,7%.
Заболеваемость среди подростков, наоборот, имеет тенденцию к росту. Общая и первичная заболеваемость в этой категории детей с 2006 г. по 2009 г. постоянно возрастает.
Удовлетворенность качеством медицинской помощи жителям города находятся в прямой зависимости от материально-технической базы и кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога.
Состояние материально-технической базы ряда муниципальных лечебно-профилактических учреждений не отвечает современным требованиям. Для приведения их в соответствие действующим санитарным нормам и правилам необходимо проведение капитального ремонта.
Лечебно-диагностическое и физиотерапевтическое оборудование нуждается в своевременной замене.
Так, аппаратами функциональной диагностики городские учреждения здравоохранения обеспечены на 71%, лабораторным оборудованием - на 78%, санитарным автотранспортом - на 60%. В связи со значительным износом, требует обновления хирургическое, рентгеновское, диагностическое, физиотерапевтическое, стоматологическое и технологическое оборудование.
Сохраняется проблема врачебных кадров, укомплектованность врачами по городу Таганрогу составляет 68,4%.
Для создания условий охраны здоровья жителей г. Таганрога, в том числе женщин и детей, Администрацией г. Таганрога, как наиболее эффективный, был выбран последовательный программный подход.
В развитии здравоохранения г. Таганрога приоритет сохраняется за учреждениями детства и родовспоможения, скоропомощными стационарами и социально значимыми учреждениями.
Решение вопросов модернизации лечебно-профилактических учреждений, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием, а также кадрового обеспечения в рамках ведомственной целевой программы позволит повысить качество и доступность медицинской помощи всему населению, в том числе женщинам и детям.
Проблемой для нашего города остаются аборты. Показатель числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста остается высоким. За период 2006 - 2009 гг. наметилась тенденция к снижению медицинских абортов. Централизованные закупки контрацептивов помогают существенно снизить остроту проблемы, особенно, в плане регулирования рождаемости среди семей высокого социального риска.
Одним из основных путей сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является иммунопрофилактика.
За последние годы отмечается рост заболеваемости ветряной оспой в Ростовской области и г. Таганроге. Проведение вакцинопрофилактики ветряной оспы позволит избежать возникновения тяжелых осложнений у детей раннего возраста. Актуальной является вакцинопрофилактика гемофильной инфекции в связи с высокой заболеваемостью и смертностью от менингитов и пневмоний детей первого года жизни. Вакцинация против пневмококковой инфекции в организованных детских коллективах приведет к снижению заболеваемости пневмониями, острыми бронхитами, острыми средними отитами и синуситами.
В поддержании репродуктивного здоровья женщин существенная роль отводится профилактике папилломатозных заболеваний. Эффективным средством профилактики этих заболеваний в долгосрочной перспективе является иммунизация девочек. Наиболее рационально вакцинировать девочек 12 - 13 летнего возраста, то есть школьниц 6 - 7 классов.
Проведение мероприятий по вакцинопрофилактике в целом позволит снизить соматическую и инфекционную заболеваемость у детей и подростков.
Таким образом, необходимость данной программы очевидна, поскольку социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья жителей города, в том числе, женщин и детей, обуславливает необходимость их решения программным методом.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью развития здравоохранения г. Таганрога является создание условий для охраны здоровья жителей города, улучшение репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, укрепление здоровья женщин и детей.
Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации мероприятий Программы, основными задачами которой являются:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Таганрога;
укрепление кадрового потенциала в лечебно-профилактических учреждениях города Таганрога;
улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи жителям города Таганрога;
повышение качества и доступности медицинской помощи населению;
удовлетворенность населения медицинским обслуживанием;
укрепление здоровья женщин фертильного возраста;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики;
выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием;
обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога;
создание и развитие телемедицины в учреждениях здравоохранения г. Таганрога;
создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в случаях чрезвычайных ситуаций.
Срок реализации Программы четыре года: с 2010 года по 2013 год включительно.
Последовательное осуществление Программы должно улучшить медико-демографические показатели. К 2013 г. прогнозируется рост рождаемости до 10,6 на 1000 населения, снижение общей смертности до 15,9 на 1000 жителей и уменьшение естественной убыли до - 5,3 промилле.
В результате улучшения качества иммунопрофилактики населения как наиболее эффективного мероприятия против инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, ожидается эпидемиологическое благополучие, ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний и снижение показателей заболеваемости детей и подростков.
Реализация Программы позволит оснастить лечебные учреждения г. Таганрога современным лечебно-диагностическим и технологическим оборудованием и повысить процент оснащенности до 95,0. Также ожидается усиление кадрового потенциала и повышение к 2013 г. укомплектованности врачами до 78%. Улучшение качества лечебно-диагностического процесса повлияет на показатели здоровья жителей города Таганрога, итогом чего должно быть снижение уровня заболеваемости населения, в том числе женщин и детей.
Целевые индикаторы и показатели
|
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Рождаемость |
промилле |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
10,6 |
Общая смертность |
промилле |
16,5 |
16,3 |
16,0 |
15,9 |
в т.ч. младенческая смертность |
промилле |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
7,4 |
Естественная убыль |
промилле |
- 6,5 |
- 6,1 |
- 5,5 |
- 5,3 |
Общая заболеваемость населения |
промилле |
1600,0 |
1590,0 |
1580,0 |
1570,0 |
Общая заболеваемость детей |
промилле |
2980,0 |
2950,0 |
2900,0 |
2880,00 |
Инфекционная заболеваемость управляемыми инфекциями у детей |
промилле |
610,0 |
600,0 |
590,0 |
580,0 |
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
промилле |
43,0 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
Укомплектованность ЛПУ врачами |
процент |
67,5 |
70,0 |
75,0 |
78,0 |
Оснащенность ЛПУ медицинским оборудованием |
процент |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
Раздел 3. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа состоит из 9 подпрограмм:
I. "Выполнение функций муниципальными учреждениями здравоохранения г. Таганрога, в том числе по оказанию муниципальных услуг в соответствии с установленным муниципальным заданием".
Основным направлением подпрограммы является организация оказания стационарной, амбулаторной, скорой медицинской помощи, санаторно-курортной помощи, патологоанатомических услуг в г. Таганроге.
II. "Мероприятия на содержание системы здравоохранения г. Таганрога".
III. "Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога".
IV. "Укрепление кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога".
V. "Охрана материнства и детства".
VI. "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения г. Таганрога", основное направление - "Мероприятия по приведению учреждений здравоохранения в соответствие требованиям пожарной безопасности".
VII. "Антитеррористическая защита учреждений здравоохранения г. Таганрога", основное направление - "Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога".
VIII. "Развитие телемедицинской сети и защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога"
IX. "Гражданская защита населения на территории г. Таганрога", основное направление - "Мероприятия по гражданской защите населения на территории г. Таганрога.
Сроки и объемы финансирования подпрограмм приведены в таблице "Система программных мероприятий".
Система программных мероприятий
* МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения,
** ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение.
Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов: решение о бюджете муниципального образования "Город Таганрог", областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ее ходом реализации
Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога являются ответственными за реализацию Программы.
Управление здравоохранения г. Таганрога осуществляет управление Программой.
Контроль за исполнением долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2013 годы" осуществляют Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Управление здравоохранения г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта текущего года предоставляет в Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о реализации долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2012 - 2013 годы" и об эффективности использования финансовых средств.
После утверждения Программы Управление здравоохранения и главные врачи лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога обеспечивают целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании мониторинга показателей и сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь:
- повышения рождаемости до уровня 10,6 промилле;
- снижения общей смертности до 15,9 промилле, в том числе младенческой - до 7,4 промилле;
- уменьшения естественной убыли до 5,3 промилле;
- снижения общей заболеваемости взрослого населения города до 1570,0 на 1000 жителей и 2880,0 на 1000 детей;
- уменьшения инфекционной заболеваемости управляемыми инфекциями у детей до 580,0 на 1000 детей;
- снижения числа абортов до 39,0 на 1000 женщин фертильного возраста;
- 78% укомплектованности врачами;
- 95% оснащенности лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием.
Критериями оценки эффективности и результативности программных мероприятий является достижение целевых индикаторов и показателей, приведенных в паспорте Программы.
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется Управлением здравоохранения г. Таганрога в составе ежегодного отчета о ходе реализации долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2013 годы" в Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании методики (приложение к долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2013 годы").
Заместитель Главы Администрации - |
С.В. Дробный |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения г. Таганрога
на 2010 - 2013 годы"
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2013 годы"
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) |
Ед. измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой, всего, в т.ч. по годам реализации |
Фактически достигнуты конечные результаты, всего, в т.ч. по годам реализации |
||||||||
всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Рождаемость |
промилле |
Повышение на 8,2% |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
10,6 |
|
|
|
|
|
Общая смертность |
промилле |
Снижение на 4,8% |
16,5 |
16,3 |
16,0 |
15,9 |
|
|
|
|
|
в т. ч. младенческая смертность |
промилле |
Снижение на 6,3% |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
7,4 |
|
|
|
|
|
Естественная убыль |
промилле |
Уменьшение на 23,2% |
- 6,5 |
- 6,1 |
- 5,5 |
- 5,3 |
|
|
|
|
|
Общая заболеваемость взрослого населения |
промилле |
Снижение на 1,9% |
1600,0 |
1590,0 |
1580,0 |
1570,0 |
|
|
|
|
|
Общая заболеваемость детей |
промилле |
Снижение на 8,8% |
2980,0 |
2950,0 |
2900,0 |
2880,0 |
|
|
|
|
|
Инфекционная заболеваемость управляемыми инфекциями у детей |
промилле |
Снижение на 4,9% |
610,0 |
600,0 |
590,0 |
580,0 |
|
|
|
|
|
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
промилле |
Снижение на 14,7% |
43,0 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
|
|
|
|
|
Укомплектованность лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога врачами |
процент |
Увеличение на 13,4% |
67,5 |
70,0 |
75,0 |
78,0 |
|
|
|
|
|
Оснащенность лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога медицинским оборудованием |
процент |
Увеличение на 24% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
Оценка эффективности долгосрочной целевой программы |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 15 ноября 2010 г. N 5001 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.