Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 20.05.2013 N 306
Отчет
о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" за 2012 год
I. Основные результаты
В 2012 году Областная долгосрочная целевая программа "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных в четыре направления:
"Организационные мероприятия";
"Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей";
"Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей";
"Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы".
По направлению "Организационные мероприятия":
проведен комплексный мониторинг социально-экономического положения пожилых людей;
проведено анкетирование граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальных образованиях Ростовской области по вопросу удовлетворенности граждан в получаемых социальных услугах;
проведена работа по выявлению и учету граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе проведен подворовой (поквартирный) обход, внедрен автоматизированный учет социальных услуг и нуждаемости в социальных услугах, проводятся социологические опросы населения. По состоянию на 1 января 2013 г. в различных видах социального обслуживания нуждается 2845 человек;
проведен "круглый стол" с руководителями государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания на тему "Обсуждение проекта федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
организована работа по расширению социального партнерства с организациями различных форм собственности. В муниципальных образованиях Ростовской области существует практика предоставления гражданам пожилого возраста товаров первой необходимости и оказания услуг в сфере обслуживания на льготных условиях. В Ростовской области функционируют следующие виды учреждений: столовые, магазины, парикмахерские, бани, аптеки, фотоателье, химчистки, ателье по ремонту и пошиву одежды, ремонт обуви. Скидки составляют от 30 процентов до 50 процентов. Кроме этого, в нескольких территориях пожилые люди обеспечиваются продуктовыми наборами и предметами первой необходимости бесплатно, за счет благотворительных средств, предприятий торговли;
осуществлялся контроль качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания в ряде государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Нарушений не установлено.
По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.
По направлению "Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей":
за отчетный период гарантированные и дополнительные социальные услуги получили 318,6 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов; оказано 53 765,8 тыс. различных социальных услуг 18 государственными учреждениями социального обслуживания населения домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 2434 койко-места, 63 муниципальными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и Комплексным центром социального обслуживания населения Боковского района. Проведена работа по оказанию гражданам пожилого возраста социально-консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой адаптации;
организовано 45 приемных семей (находящихся в правоотношениях) для граждан пожилого возраста и инвалидов. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему лицам, изъявившим желание организовать приемную семью, предоставлена в полном объеме;
для решения неотложных социальных проблем, возникающих у пожилых граждан отдаленных поселений, в муниципальных учреждениях социального обслуживания организованы мобильные бригады, главной задачей которых является максимальное приближение жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся в них пожилых людей. С целью оснащения мобильных бригад автомобильным транспортом приобретено 11 автомобилей ГАЗ-2217 за счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации на общую сумму 5807,8 тыс. рублей;
оформлена медицинская документация 878 участникам и инвалидам войн для прохождения санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний.
По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.
По направлению "Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей":
выполнены работы по капитальному ремонту объекта "Замена деревянных конструкций оконных и дверных проемов на конструкции ПВХ в помещениях ГБУСОН РО "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Корректировка (наименование учреждения в соответствии с уставом: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), расходы областного бюджета составили 771,6 тыс. рублей;
в государственных учреждениях социального обслуживания населения домах-интернатах для престарелых и инвалидов в рамках исполнения государственного задания проведены работы по укреплению противопожарной безопасности, расходы областного бюджета на эти цели составили 4245,2 тыс. рублей;
выполнены работы по реконструкции здания по ул. Школьная, д. 5 г. Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов в пределах выделенных средств, в декабре открыт Семикаракорский дом-интернат для престарелых и инвалидов на 59 мест;
в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения проведена работа по организации экскурсий, развитию православия (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов организованы молельные комнаты, действует один придомовой храм, завершены работы по возведению часовни);
с целью организации физкультурно-спортивной работы с людьми пожилого возраста государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования совместно с муниципальными органами исполнительной власти были разработаны соответствующие планы мероприятий, предусматривающие использование на безвозмездной основе местным населением объектов спортивной инфраструктуры образовательных учреждений (стадионов, спортивных площадок, спортивных и тренажерных залов) для проведения спортивных праздников и спартакиад; чемпионатов, первенств городов и районов области по массовым видам спорта; мероприятий, посвященных "Всероссийскому дню физкультурника";
оформлена медицинская документация 396 участникам и инвалидам войн для прохождения освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы по вопросам получения, продления или усиления группы инвалидности при наличии медицинских показаний.
По данному направлению мероприятия выполнены полностью, за исключением:
не в полном объеме освоены средства областного бюджета, выделенные на реконструкцию бывшей городской больницы N 6, расположенной в пос. Аюта г. Шахты, под дом-интернат для престарелых и инвалидов на 150 мест (1-й этап на 75 мест), в связи с неисполнением подрядчиком контрактных обязательств. Контракт с ООО "СМУ-Спецстрой" расторгнут.
По направлению "Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы":
принято постановление Правительства Ростовской области от 23.11.2012 N 1028 "О порядке расходования средств областного бюджета на выплату денежного поощрения победителям областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания";
подведены итоги областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" с выплатой денежного вознаграждения победителям:
в номинации "Лучший работник учреждения социального обслуживания", за 1-е место, - в размере 100 000 рублей; за 2-е место - в размере 75 000 рублей; за 3-е место - в размере 50 000 рублей;
в номинации "Лучший социальный работник учреждения социального обслуживания", за 1-е место, - в размере 50 000 рублей; за 2-е место - в размере 30 000 рублей; за 3-е место - в размере 20 000 рублей;
в номинации "Лучшая медицинская сестра учреждения социального обслуживания", занявшему 1-е место, - в размере 50 000 рублей; занявшему 2-е место - в размере 30 000 рублей; занявшему 3-е место - в размере 20 000 рублей.
По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.
II. Меры по реализации Программы
В течение 2012 года принято 5 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 N 93 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 - 2014 годы".
Постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 332 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 N 93" подготовлено с целью корректировки Программы в части:
дополнения состава исполнителей министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по мероприятиям в сфере капитального строительства;
уточнения действующего и дополнения новым целевым показателем эффективности Программы - обеспеченность государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения системами автоматической пожарной сигнализации и уточнения действующих показателей на 2012 - 2014 годы;
редакционных изменений в связи с необходимостью приведения в соответствие с требованиями постановления Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".
Постановление Правительства Ростовской области от 23.05.2012 N 446 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 N 93" подготовлено с целью корректировки Программы в части перераспределения средств областного бюджета в сумме 3053,9 тыс. рублей, предусмотренных на выполнение работ по капитальному ремонту Донецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов, на Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 N 573 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 N 93" подготовлено с целью оптимизации бюджетных расходов в 2012 - 2014 годах на общую сумму 900,0 тыс. рублей (2012 год - 500,0 тыс. рублей, 2013 год - 200,0 тыс. рублей, 2014 год - 200,0 тыс. рублей), а также корректировки Программы в связи с увеличением объемов финансирования на приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов в сумме 3275,0 тыс. рублей.
Постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 N 930 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 N 93" подготовлено с целью корректировки Программы в части:
увеличения объемов финансирования на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания Ростовской области в связи с поступлением в 2012 году денежных средств из внебюджетных источников (Пенсионный фонд Российской Федерации) в сумме 3 080,0 тыс. рублей;
увеличения объемов финансирования на приобретение объекта недвижимого имущества для размещения дома-интерната (пансионата) для престарелых и инвалидов в сумме 140 300,0 тыс. рублей;
перераспределения средств областного бюджета в сумме 1429,3 тыс. рублей: за счет экономии (сокращения) расходов на проведение работ по капитальному ремонту Новочеркасского дома-интерната для престарелых и инвалидов на приобретение стоматологической установки и оборудования для медицинской лаборатории Ростовского дома-интерната N 2 для престарелых и инвалидов выделены средства и награждение победителей областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания";
уменьшения объемов финансирования на реконструкцию здания по ул. Школьной, 5 г. Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов в сумме 34 417,8 тыс. рублей.
Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1145 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 N 93" подготовлено в целях приведения в соответствие с Областным законом "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" - уменьшение по расходам областного бюджета в 2012 году на 16 080,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на 2012 год (310 319,8 тыс. рублей), превышает на 348,7 тыс. рублей уточненный объем ассигнований областного бюджета на 2012 год - 309 971,1 тыс. рублей.
Несоответствие в 2012 году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, уточненным объемам ассигнований областного бюджета объясняется фактическим поступлением из Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания в объеме, меньше планируемого на 348,7 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2012 году не привлекались.
III. Оценка эффективности реализации Программы
3.1. Данные об освоении бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Отчет
о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" за 2012 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об утверждении программы (тыс. рублей) |
Уточненный план ассигнований на 2012 год (тыс. рублей) |
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) |
Объемы неосвоенных средств и причины их не освоения (по источникам финансирования) (тыс. рублей) |
||||||||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Всего по Программе |
310319,8 |
- |
307239,8 |
- |
3080,0 |
309971,1 |
- |
307239,8 |
- |
2731,3 |
245904,5 |
- |
243173,2 |
- |
2731,3 |
64066,6 тыс. рублей средства областного бюджета. Причина неосвоения средств: |
1463,1 тыс. рублей - экономия; 400,0 тыс. рублей - не освоены, в связи с несостоявшимися торгами; 61236,8 тыс. рублей - не освоены, контракт расторгнут; 966,7 тыс. рублей - не размещенные ассигнования. 348,7 тыс. рублей - средства внебюджетных источников (экономия) | |||||||||||||||||
2. |
Всего по разделу 1. Организационные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
3. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения пожилых людей и их мнения о качестве социального обслуживания посредством анкетирования и социологических опросов |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
4. |
Проведение системного анализа основных показателей уровня жизни пожилых людей для выработки адекватных социально-экономических действий и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
5. |
Выявление и учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании, определение форм предоставляемой помощи |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
6. |
Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам пожилых людей |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
7. |
Организация работы по расширению социального партнерства с организациями различных форм собственности по привлечению благотворительных средств для оказания помощи пожилым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
8. |
Осуществление контроля качества предоставляемых государственными областными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам пожилого возраста в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
9. |
Всего по разделу 2. Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей |
7063,6 |
- |
3983,6 |
- |
3080,0 |
6714,9 |
- |
3983,6 |
- |
2731,3 |
6483,1 |
- |
3751,8 |
- |
2731,3 |
- |
10. |
Продолжение работы по выявлению ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в индивидуальном социальном обслуживании, с последующим оформлением на социальное обслуживание |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
11. |
Организация работы по оказанию государственными областными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения гражданам пожилого возраста социально-консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
12. |
Организация выплаты ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему лицам, изъявившим желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов |
907,0 |
- |
907,0 |
- |
- |
907,0 |
- |
907,0 |
- |
- |
675,3 |
- |
675,3 |
- |
- |
231,7 тыс. рублей - экономия, выплата ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему осуществляется по факту обращения |
13. |
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслуживания на дому) муниципальных учреждений социального обслуживания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям |
6156,6 |
- |
3076,6 |
- |
3080,0 |
5807,9 |
- |
3076,6 |
- |
2731,3 |
5807,8 |
- |
3076,5 |
- |
2731,3 |
0,1 тыс. рублей - экономия, сложившаяся в результате проведения открытого аукциона |
14. |
Оформление медицинской документации участникам и инвалидам войн для прохождения санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
15. |
Всего по разделу 3. Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей |
302763,1 |
- |
302763,1 |
- |
- |
302763,1 |
- |
302763,1 |
- |
- |
238928,8 |
- |
238928,8 |
- |
- |
- |
16. |
Капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) ГОУСОН Волгодонской пансионат для престарелых и инвалидов (наименование учреждения в соответствии с уставом: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Волгодонской пансионат для престарелых и инвалидов") |
денежные средства на 2012 год не запланированы |
- |
||||||||||||||
17. |
Капитальный ремонт объекта "Замена деревянных конструкций оконных и дверных проемов на конструкции ПВХ в помещениях ГБУСОН РО "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Корректировка "(наименование учреждения в соответствии с уставом: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов") |
771,7 |
- |
771,7 |
- |
- |
771,7 |
- |
771,7 |
- |
- |
771,6 |
- |
771,6 |
- |
- |
0,1 тыс. рублей - экономия, сложившаяся в результате проведения торгов |
18. |
Расходы на укрепление противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов в рамках исполнения государственного задания |
4245,2 |
- |
4245,2 |
- |
- |
4245,2 |
- |
4245,2 |
- |
- |
4245,2 |
- |
4245,2 |
- |
- |
- |
19. |
Расходы на приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов |
9 726,7 |
- |
9 726,7 |
- |
- |
9726,7 |
- |
9726,7 |
- |
- |
9091,9 |
- |
9091,9 |
- |
- |
634,8 тыс. рублей - неиспользованные средства, в том числе: 234,8 тыс. рублей - экономия сложилась в результате проведения торгов; 400,0 тыс. рублей - не освоено бюджетных ассигнований, в связи с несостоявшимися торгами по приобретению резервного источника электроснабжения |
20. |
Реконструкция здания по ул. Школьной, 5 г. Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов |
77749,9 |
- |
77749,9 |
- |
- |
77749,9 |
0,0 |
77749,9 |
- |
- |
77590,0 |
0,0 |
77590,0 |
- |
- |
159,9 тыс. рублей - экономия в ходе выполнения работ. Работы выполнены в полном объеме |
21. |
Реконструкция бывшей городской больницы N 6, расположенной в п. Аюта г. Шахты под дом для престарелых и инвалидов на 150 мест (1 этап на 75 мест) |
69969,6 |
- |
69969,6 |
- |
- |
69969,6 |
- |
69969,6 |
- |
- |
8732,8 |
- |
8732,8 |
- |
- |
61236,8 тыс. рублей - не освоены. Контракт расторгнут с ООО 2СМУ-Спецстрой" 19.11.2012, требуется корректировка ПСД |
22. |
Реконструкция здания по адресу пл. Свободы, 1 х. Новоалександровка Азовского района для размещения в нем дома-интерната для престарелых и инвалидов |
денежные средства на 2012 год не запланированы |
- |
||||||||||||||
23. |
Изучение потребности и возможности граждан пожилого возраста по участию в различных формах туризма, оказание содействия в организации социальных туров |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
24. |
Предоставление возможности людям пожилого возраста (при наличии условий и потребности) использовать на безвозмездной основе спортивно-оздоровительные объекты государственных образовательных учреждений Ростовской области |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
25. |
Оформление медицинской документации участникам и инвалидам войн для прохождения освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы по вопросам получения, продления или усиления группы инвалидности при наличии медицинских показаний |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
26. |
Приобретение объекта недвижимого имущества для размещения дома-интерната (пансионата) для престарелых и инвалидов |
140300,0 |
- |
140300,0 |
- |
- |
140300,0 |
- |
140300,0 |
- |
- |
138497,3 |
- |
138497,3 |
- |
- |
1802,7 тыс. рублей - неиспользованные средства, в том числе: 966,7 тыс. рублей - не размещенные ассигнования, 836,0 тыс. рублей - экономия по результатам торгов |
27. |
Всего по разделу 4. Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы |
493,1 |
- |
493,1 |
- |
- |
493,1 |
- |
493,1 |
- |
- |
492,6 |
- |
492,6 |
- |
- |
- |
28. |
Принятие нормативного правового акта Администрации Ростовской области по вопросу проведения областного конкурса "Лучший социальный работник" |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
29. |
Подведение итогов областного конкурса "Лучший социальный работник", награждение победителей с выплатой денежного поощрения |
финансирование в 2012 году не запланировано |
- |
||||||||||||||
30. |
Обеспечение участия победителей областного конкурса "Лучший социальный работник" во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший социальный работник" |
финансирование не требуется |
- |
||||||||||||||
31. |
Подведение итогов областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания", награждение победителей с выплатой денежного поощрения |
493,1 |
- |
493,1 |
- |
- |
493,1 |
- |
493,1 |
- |
- |
492,6 |
- |
492,6 |
- |
- |
0,5 тыс. рублей - экономия бюджетных ассигнований по результатам реализации мероприятия, в том, числе: 0,3 тыс. рублей - на выплату денежного поощрения, 0,2 тыс. рублей на оплату услуг банка |
32. |
Принятие нормативного правового акта Правительства Ростовской области о порядке расходования средств областного бюджета на выплату денежного поощрения победителям областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
финансирование не требуется |
- |
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГОУ СОН - государственное областное учреждение социального обслуживания населения;
ГБУ СОН РО - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;
ПВХ - поливинилхлорид.
3.2. Сведения о результатах оценки бюджетной эффективности реализации Программы в 2012 году.
Расходы, произведенные в 2012 году в рамках реализации Программы, соответствуют установленным расходным полномочиям министерства труда и социального развития Ростовской области и министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию Программы составила 64066,6 тыс. рублей, в том числе 1071,5 тыс. рублей - в результате проведенных конкурсных процедур. Кроме этого, не освоены средства в сумме 61236,8 тыс. рублей в связи с неисполнением подрядчиком договорных обязательств. Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения по мероприятиям Программы приведены в графе 18 таблицы N 1.
Превышение объемов ассигнований областного бюджета над объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, отсутствует.
Информация о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Информация
о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Наименование мероприятия |
Перераспределение бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
Причины перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы |
|
"+" |
"-" |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Постановление Правительства Ростовской области от 23.05.2012 N 446 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 N 93" |
капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) фасада здания ГУСОН РО "Донецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" г. Донецк Ростовской области |
|
-3053,9 |
перераспределение средств областного бюджета на проведение работ по капитальному ремонту в связи с необходимостью устранения нарушений, выявленных проверками надзорных органов |
капитальный ремонт "Замена деревянных конструкций оконных и дверных проемов на конструкции ПВХ в помещениях ГБУСОН РО "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Корректировка" |
+3053,9 |
|
|||
Итого |
+3053,9 |
-3053,9 |
|
||
2. |
Постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 N 930 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 N 93" |
капитальный ремонт объекта: "Замена деревянных конструкций оконных и дверных проемов на конструкции ПВХ в помещениях ГБУСОН РО "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
|
-1429,3 |
экономия, сложившаяся по результатам государственной экспертизы на проведение работ по капитальному ремонту |
расходы на приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов |
+745,2 |
|
увеличение расходов в связи с приобретением стоматологической установки и оборудования для медицинской лаборатории Ростовского дома-интерната N 2 для престарелых и инвалидов |
||
подведение итогов областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания", награждение победителей с выплатой денежного поощрения |
+684,1 |
|
увеличение расходов в связи с награждением победителей областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
||
Итого |
+1429,3 |
-1429,3 |
|
Соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение, выражается в достижении основных целей реализации Программы в 2012 году путем увеличения количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, создания мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом, увеличения количества граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания и социальным обслуживанием на дому.
Основные цели реализации Программы в 2012 году достигнуты, задачи выполнены в пределах предусмотренных плановых расходов.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы, привлеченных из внебюджетных источников (Пенсионный фонд Российской Федерации), составляет 3080,0 тыс. рублей. Средства федерального и местных бюджетов на реализацию мероприятий программы не привлекались.
В целях достижения наилучших результатов с использованием наименьших затрат минтрудом области, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения запросов котировок и открытых торгов (конкурсов и аукционов в электронной форме).
Постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2012 N 107 утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 - 2018 годы)", реализация которого призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
В 2012 году проверки целевого и эффективного расходования средств на реализацию Программы проводились органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения: Контрольно-счетной палатой Ростовской области и Управлением финансового контроля Ростовской области.
В результате проведенных ревизий и проверок выявлены различные нарушения и недостатки, нецелевого использования средств не выявлено.
В 2012 году организованы и проведены с участием специалистов различных служб министерства 9 комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в ходе которых контролировались различные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевое, эффективное, рациональное использование средств, выделенных на реализацию отдельных мероприятий Программы.
В соответствии с Программой в 2012 году подведомственным учреждениям выделялись средства на приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов и на укрепление противопожарной безопасности.
В ходе ревизий в 2012 году были установлены нарушения при осуществлении расходов на приобретение оборудования.
В Белокалитвинском доме-интернате для престарелых и инвалидов имели место нарушения при формировании начальной (максимальной) цены договоров (контрактов). По отдельным договорам оборудование приобретено по ценам выше среднерыночных.
В Красносулинском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов выявлены нарушения при размещении заказов на поставку автомобиля и водонапорной башни. Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта на закупку автомобиля и водонапорной башни в период изучения функционирующего рынка применялся индекс-дефлятор.
По результатам ревизий к руководителям государственных учреждений социального обслуживания, допустившим нарушения, применены меры дисциплинарной ответственности, снят или снижен повышающий коэффициент.
Согласно полученной от подведомственных учреждений информации, проделана определенная работа по устранению нарушений финансовой дисциплины; выявленные нарушения, в основном, устранены и прекращены.
Для обеспечения мер по предупреждению нарушений в дальнейшем, укреплению финансовой и бюджетной дисциплины, министерством труда и социального развития Ростовской области в 2012 году направлялись обзорные письма в государственные бюджетные, автономные учреждения социального обслуживания населения.
Полная версия отчета о контрольной деятельности за 2012 год размещена на сайте министерства труда и социального развития Ростовской области.
3.3. Сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным Программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.
Алгоритм расчета целевых показателей реализации Программы приведен в таблице N 3.
Таблица N 3
Алгоритм расчета целевых показателей реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета показателя |
Обозначение переменных формулы |
Расчет показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
процентов |
- показатель; - фактическое количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных соцуслугами (с учетом пожилых, обслуженных специалистами при аппарате учреждений); - фактическое количество граждан пожилого возраста и инвалидов, выявленных в качестве нуждающихся в соцобслуживании |
75866/78537*100=96,6 |
|
2. |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области |
процентов |
- показатель; - фактическое количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных соцуслугами (с учетом пожилых, обслуженных специалистами при аппарате учреждений); - общая численность пожилого населения Ростовской области |
75866/1245172*100=6,1 |
|
3. |
Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
единиц |
оценка данного показателя основана на количестве находящихся в правоотношениях созданных приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
- |
45 |
4. |
Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения Ростовской области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом |
единиц |
оценка данного показателя основана на количестве фактически созданных мобильных бригад при учреждениях социального обслуживания муниципальных образований Ростовской области |
- |
82 |
5. |
Количество автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслуживания на дому) муниципальных учреждений социального обслуживания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям |
единиц |
оценка данного показателя основана на количестве приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад |
- |
11 |
6. |
Уровень обеспеченности государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения системами автоматической пожарной сигнализации |
процентов |
- показатель; - количество государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, обеспеченных системами автоматической пожарной сигнализации; - общее количество государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения |
18/18*100=100 |
|
7. |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания, из числа выявленных граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании |
процентов |
- показатель; - фактическое количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных соцуслугами (с учетом пожилых, обслуженных специалистами при аппарате учреждений); - число граждан пожилого возраста и инвалидов из числа выявленных, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании Ростовской области |
5596/6336*100=88,3 |
Оценка достижения запланированных результатов реализации Программы приведена в Таблице N 4.
Таблица N 4
Информация
об оценке эффективности реализации Программы за отчетный 2012 финансовый год
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой 2012 год |
Фактически достигнутые значения показателей |
|
2012 год |
отклонение от планового значения (+,-) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
процентов |
не менее 96,5 |
96,6 |
+ 0,1 |
2. |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области |
процентов |
5,9 |
6,1 |
+ 0,2 |
3. |
Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
единиц |
44 |
45 |
+1 |
4. |
Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения Ростовской области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом |
единиц |
63 |
82 |
+19 |
5. |
Количество автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслуживания на дому) муниципальных учреждений социального обслуживания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям |
единиц |
11 |
11 |
0 |
6. |
Уровень обеспеченности государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения системами автоматической пожарной сигнализации |
процентов |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
7. |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания, из числа выявленных граждан нуждающихся в стационарном социальном обслуживании |
процентов |
87,6 |
88,3 |
+ 0,7 |
Отклонение фактических показателей результативности Программы от запланированных значений объясняется следующим:
в связи с открытием в 2012 году Семикаракорского дома-интерната, отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому при муниципальных учреждениях социального обслуживания Белокалитвинского, Куйбышевского, Родионово-Несветайского районов показатели "Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании" и "Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области" выше запланированных на 0,1 процента и 0,2 процента соответственно;
учитывая, что организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов носит заявительный характер, показатель "Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов" вырос на 1 единицу;
показатель "Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом" в 2012 году выше запланированного на 19 единиц в связи с увеличением потребности граждан пожилого возраста в социальной поддержке, неотложной помощи разового или краткосрочного характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности;
показатель "Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания, из числа выявленных граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании" составил 88,3 процента, что на 0,7 процента выше запланированного в связи с открытием Семикаракорского дома-интерната.
Анализ реализации Программы в 2012 году, проведенный в соответствии с Методикой, показал, что эффективность реализации Программы составила 104,9 процента.
Выполнение Программы следует считать эффективным в связи с тем, что по большинству целевых показателей достигнуты плановые значения либо фактические значения данных показателей выше плановых.
Бюджетная эффективность Программы определяется как степень реализации расходных обязательств и составила в 2012 году 79,3 процента.
IV. Дальнейшая реализация Программы
Оптимизация бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы проведена в 2012 году.
С учетом фактически сложившихся показателей за 2012 год предлагается откорректировать следующие целевые показатели:
"Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области": в 2013 году - 6,1 процента, в 2014 году - 6,1 процента;
"Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом": в 2013 году - 82 единицы, в 2014 году - 84 единицы;
"Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания, из числа выявленных граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании": в 2013 году - 88,3 процента, в 2014 году - 88,4 процента.
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГОУ СОН - государственное областное учреждение социального обслуживания населения;
ГУСОН РО - государственное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;
ГБУСОН РО - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;
ПВХ - поливинилхлорид.
Начальник общего отдела Правительства |
В.В. Сечков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 20 мая 2013 г. N 306 "Об утверждении отчета о реализации Областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.