Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Директор МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", выступающий в качестве разработчика, является руководителем программы.
Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет персональную ответственность за:
- текущее управление реализацией программы;
- достижение конечных результатов;
- рациональное и эффективное использование выделяемых финансовых средств;
- своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации программы, предусмотренными настоящим Порядком.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых разработчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Разработчики Программы с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств уточняют:
- целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям - по мере корректировки сумм финансирования;
- механизм реализации Программы, состав исполнителей - в докладах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", в том числе с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных органами, осуществляющими функции по государственному и муниципальному финансовому контролю, и органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:
- ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 4 к постановлению Администрации города Шахты от 10.07.2012 г. N 3285 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" (далее - "Порядок");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с приложением N 4 к Порядку"
- краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионно-исковой работы и пр.)
- по запросу департамента экономики статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.
По результатам года, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономики Отчет о ходе работ по Программе за весь период ее реализации.
Отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, сведений о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- информацию в соответствии с приложением N 5 к Порядку;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программой.
Департамент экономики проводит оценку эффективности реализации Программы и готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации программы за истекший отчетный год.
Сводная аналитическая записка представляется на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
Оценка эффективности реализации Программы направлена на выявление ее вклада в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств. В данной связи Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год должна содержать информацию по каждой из программ о:
- количестве программных мероприятий выполненных в полном объеме;
- количестве программных мероприятий выполненных частично;
- степени достижения целевых индикаторов;
- полноте использования предоставленных финансовых ресурсов.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за весь период реализации, фактически достигнутые значения индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице "Целевые индикаторы программы" второго раздела Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год, необходимо с указанием не реализованных и реализованных не в полной мере мероприятий представлять причин:
- отклонение от достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а так же изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
При оценке бюджетной эффективности реализации программы следует исходить из следующего основного принципа: при реализации программы руководитель программы в рамках установленных им бюджетных полномочий должен исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности программы учитывается следующее:
- соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям руководителя Программы;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
- результативность реализации мероприятий Программы, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
- соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени затраченным на их достижение;
- результаты мониторинга исполнения муниципального задания, установленного подведомственным учреждениям;
- предложение руководителя Программы о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
- объем привлеченных средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;
- результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных органами, осуществляющими функции по государственному и муниципальному финансовому контролю, и органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Департамент экономики вправе внести на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты, следующие проекты решений по каждой муниципальной долгосрочной целевой программе:
- о достижении целей и реализации поставленных задач;
- о частичном достижении целей и реализации поставленных задач;
- о не достижении поставленных целей.
На основании принятого коллегией Администрации города Шахты решения, разработчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам и эффективности использования финансовых средств и Отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации должен содержать информацию по следующим разделам:
Раздел I. Основные результаты:
- основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разделе мероприятий;
- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Раздел II. Меры по реализации Программы:
- информацию о внесенных в течении финансового года изменениях в Программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах не соответствия если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программе, объемах ассигнований местного бюджета;
- сведения о выполнения плана действий по привлечению средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий программы за отчетный финансовый год.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется:
- в соответствии с приложением N 5 к Порядку, содержащем данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- в соответствии с приложением N 6 к Порядку - сведения о соответствии фактических целевых индикаторах реализации Программы индикаторам, установленным Программой, утвержденной постановлением Администрации города Шахты.
Отчеты о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
В случае нарушения срока подготовки, согласования и утверждения Отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации руководитель несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.