Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 24.05.2013 N 323
Отчет
о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" за 2012 год
1. Основные результаты реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) за 2012 год
На выполнение Программных мероприятий в 2012 году привлечены средства федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников на общую сумму 2 107 547,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 310 959,1 тыс. рублей;
областной бюджет - 1 690 901,8 тыс. рублей;
местные бюджеты - 36 298,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 69 388,0 тыс. рублей.
В ходе реализации мероприятий Программы выполнено следующее.
Завершены работы на 8 объектах, в том числе:
"Многофункциональный игровой зал с закрытым плавательным бассейном в Шолоховском поселении, Белокалитвинского района, Ростовской области";
"Строительство многофункционального спортивного зала по адресу: ст. Тацинская, ул. Октябрьская, 61";
"Реконструкция южной трибуны муниципального стадиона в п. Целина, Ростовской области";
"Строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Шахты Ростовской области";
"Капитальный ремонт объекта "Дворец спорта ОСДЮСШОР-13 по адресу: г. Таганрог, ул. Спортивная, 2-б (нежилое здание - дворец спорта, литер А, п/А, А1, А2, А3, А4, А5, А6)";
"Капитальный ремонт легкоатлетического манежа МОУ ДОД ДЮСШ N 5 в г. Шахты Ростовской области";
"Капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) здания областной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 29: ул. Советская, 41, г. Цимлянск, Ростовская область";
"Капитальный ремонт футбольного поля и прилегающей территории в пос. Шолоховский, Белокалитвинского района, Ростовской области".
Завершены проектно-изыскательские работы на объектах:
"Подготовка проектной документации на строительство спортивно-зрелищного комплекса на 8 тыс. зрительских мест на бул. Комарова, ул. Добровольского в г. Ростове-на-Дону";
"Разработка проектной документации на объект: "Строительство эллинга для хранения яхт, катеров и контейнеров для оборудования СДЮСШОР-3";
"Разработка проектной документации на объект "Строительство плоскостного сооружения с искусственным покрытием для проведения учебно-тренировочного процесса СДЮСШОР-3".
Проводились проектно-изыскательские работы на объектах, переходящих на 2013 и последующие годы:
"Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство футбольного стадиона на левобережной зоне г. Ростова-на-Дону".
Проводились работы на объектах, переходящих на 2013 и последующие годы, в том числе:
"г. Ростов-на-Дону, реконструкция стадиона "Труд" (1-я очередь, 3-й пусковой комплекс)";
"Строительство водноспортивного оздоровительного комплекса в р.п. Усть-Донецкий Ростовской области по ул. Садовая";
"Средняя школа. Многофункциональный зал, Морозовский район, Ростовская область";
"Строительство многофункционального спортивного зала с закрытым плавательным бассейном в г. Миллерово, Ростовской области";
"Спортивный центр с бассейном, г. Пролетарск, Пролетарский район, Ростовская область";
"Спортивный центр с универсальным игровым залом в ст. Вёшенской, Шолоховского района, Ростовской области";
"Строительство спортивного зала с плавательным бассейном в г. Семикаракорске Ростовской области";
"Средняя школа. Многофункциональный зал, город Новошахтинск, Ростовская область";
"Спортивный центр с универсальным игровым залом в с. Покровское Неклиновского района Ростовской области. Строительство многофункционального (малозатратного) спортивного зала";
"Капитальный ремонт стадиона "Энергетик" МОУ ДОД ДЮСШ г. Цимлянска Цимлянского района Ростовской области".
Выполнены мероприятия:
Не удалось выполнить в полном объеме запланированные на 2012 год работы на объектах:
"Спортивный центр с бассейном, г. Пролетарск, Пролетарский район, Ростовская область";
"Средняя школа. Многофункциональный зал, город Новошахтинск, Ростовская область";
"Капитальный ремонт МСОУ "Стадион Центральный" в г. Новошахтинске Ростовской области";
"Восстановительные работы спортивно-оздоровительного комплекса "Лидер".
Сведения о неосвоенных в течение финансового года бюджетных средствах (по источникам финансирования) с указанием причины их неосвоения
Общий объем неосвоенных средств составил 87 070,9 тыс. рублей.
Неполное освоение средств федерального бюджета в объеме 3,9 тыс. рублей сложилось в результате экономии проведения торгов по мероприятию "Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации".
Неполное освоение средств областного бюджета в размере 53 618,1 тыс. рублей сложилось по следующим причинам:
экономии средств в размере 460,7 тыс. рублей, возникшей по результатам проведенных торгов;
экономии средств в размере 3 991,4 тыс. рублей, возникшей в ходе выполнения работ;
экономии средств в размере 116,2 тыс. рублей, возникшей в связи с тем, что тренер, которому планировалось выдать премию, умер;
неосвоения средств в размере 13 523,5 тыс. рублей, возникшего на объекте "Спортивный центр с бассейном, г. Пролетарск, Пролетарский район, Ростовская область", в связи со сменой учредителя и руководителя подрядчика (ООО Унистрой);
неосвоения средств в размере 28 919,3 тыс. рублей, возникшего на объекте "Средняя школа. Многофункциональный зал, город Новошахтинск, Ростовская область", в связи с решением суда о продлении срока выполнения работ по контракту до августа 2013 г.;
неосвоения средств в размере 6 127,0 тыс. рублей, возникшего на объекте "Капитальный ремонт МСОУ "Стадион Центральный" в г. Новошахтинске Ростовской области", в связи с тем, что до настоящего времени не заключен муниципальный контракт по причине неоднократных переносов сроков проведения аукциона, связанных с рассмотрением Управлением федеральной антимонопольной службой по Ростовской области жалоб по проведению аукциона;
неосвоения средств в размере 480,0 тыс. рублей, возникшего на объекте "Восстановительные работы спортивно-оздоровительного комплекса "Лидер" в связи с ограниченным временем на проведение аукциона и выполнение работ.
Неполное освоение средств местного бюджета в размере 8 241,9 тыс. рублей сложилось по следующим причинам:
экономии средств в размере 5,4 тыс. рублей, возникшей в ходе выполнения работ;
неосвоения средств в размере 2 086,8 тыс. рублей, возникшего на объекте "Спортивный центр с бассейном, г. Пролетарск, Пролетарский район, Ростовская область", в связи со сменой учредителя и руководителя подрядчика (ООО Унистрой);
неосвоения средств в размере 5 042,9 тыс. рублей, возникшего на объекте "Средняя школа. Многофункциональный зал, город Новошахтинск, Ростовская область", в связи с решением суда о продлении срока выполнения работ по контракту до августа 2013 г.;
неосвоения средств в размере 1 106,8 тыс. рублей, возникшего на объекте "Капитальный ремонт МСОУ "Стадион Центральный" в г. Новошахтинске Ростовской области" в связи с тем, что до настоящего времени не заключен муниципальный контракт по причине неоднократных переносов сроков проведения аукциона, связанных с рассмотрением Управлением федеральной антимонопольной службой по Ростовской области жалоб по проведению аукциона.
Неполное освоение выделенных средств внебюджетных источников в размере 25 207,0 тыс. рублей сложилось по следующим причинам:
экономии средств в размере 2 490,0 тыс. рублей, возникшей на объекте "Строительство оздоровительного комплекса "Гольф & Кантри клуб "Дон" в ст-це Старочеркасской. Здание "Клаб-хауз" (клубный дом) (ПИР)" Запланированные на 2012 год работы выполнены. Разработку проектной документации планируется завершить в январе 2013 г.;
неосвоения средств в размере 13 977,0 тыс. рублей, возникшего на объекте "Строительство оздоровительного комплекса "Гольф & Кантри клуб "Дон" в ст-це Старочеркасской (18-луночного игрового поля и "Клабхаус");
неосвоения средств в размере 8 590,0 тыс. рублей, возникшего на объекте "Строительство центра спортивной подготовки по плаванию, г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский район (бул. Комарова) (ПИР" в связи с изменением концепции проекта;
неосвоения средств в размере 150,0 тыс. рублей, возникшего на объекте "Строительство водноспортивного оздоровительного комплекса, г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, ул. Лелюшенко (ул. Штахановского) (ПИР)", в связи с тем, что договор аренды земельного участка, предназначенного под строительство, не заключен. В суде решается вопрос о сносе самовольных строений на участке.
Сведения о результатах реализации Программы за отчетный год приведены в приложении N 1 к настоящему отчету.
2. Меры по реализации Программы
В течение финансового года изменения в Программу вносились пять раз, в том числе:
постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2012 N 72 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 07.09.2010 N 168" изменения внесены в связи с необходимостью уточнения программных мероприятий и объемов финансирования;
постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 N 478 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 07.09.2010 N 168" изменения внесены в связи с необходимостью уточнения программных мероприятий;
постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2012 N 938 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 07.09.2010 N 168" изменения внесены в связи с поступлением субсидий из федерального бюджета и необходимостью уточнения программных мероприятий и объемов финансирования строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов с учетом экономии средств, полученной по результатам проведенных торгов;
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1069 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 07.09.2010 N 168" изменения внесены в связи с необходимостью уточнения программных мероприятий и объемов их финансирования;
постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1175 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 07.09.2010 N 168" изменения внесены в связи с необходимостью уточнения программных мероприятий и объемов их финансирования.
Сведения по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год
План действий в 2012 году по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" выполнен в полном объеме. Дополнительно привлечены средства в объеме 250 000,0 тыс. рублей на объект "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство футбольного стадиона на левобережной зоне г. Ростова-на-Дону".
Средства федерального бюджета привлечены в объеме 310 959,1 тыс. рублей на следующие мероприятия Программы:
"Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации" - 15 239,2 тыс. рублей;
"Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство футбольного стадиона на левобережной зоне г. Ростова-на-Дону" - 250 000,0 тыс. рублей;
"Средняя школа. Многофункциональный зал, город Новошахтинск, Ростовская область" - 20 000,0 тыс. рублей;
"Строительство многофункционального спортивного зала по адресу: ст. Тацинская, ул. Октябрьская, 61" - 5 000,0 тыс. рублей;
"Приобретение комплекта спортивно-технологического оборудования для многофункционального игрового зала с закрытым плавательным бассейном в Шолоховском поселении Белокалитвинского района (с доставкой и монтажом)" - 12 295,0 тыс. рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществлялась:
в соответствии с приложением N 1 к настоящему отчету, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
в соответствии с приложением N 2 к настоящему отчету.
При реализации Программы министерство по физической культуре и спорту Ростовской области в рамках установленных бюджетных полномочий исходило из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
Все произведенные в рамках реализации Программы расходы соответствуют установленным расходным полномочиям министерства по физической культуре и спорту Ростовской области и министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур, отражена в графе 18 приложения N 1 к настоящему отчету.
Вопросы, связанные с энергосбережением и энергоэффективностью, решаются путем включения в проектно-сметную документацию раздела по энергосбережению и энергоэффективности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов спорта, включенных в Программу.
Несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе, отсутствует.
Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы осуществлялось шесть раз. Основные причины перераспределения бюджетных ассигнований:
выделение субсидии за счет средств федерального бюджета;
перераспределение экономии бюджетных ассигнований на выплату премий паралимпийцам, уплату земельного налога;
увеличение бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда педагогическим работникам;
уменьшение бюджетных ассигнований на сумму экономии по торгам;
перераспределение бюджетных ассигнований между объектами строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение, соответствуют, за исключением четырех объектов, на которых не в полном объеме выполнены работы (приложение N 1 к настоящему отчету).
В ходе исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям, объем финансирования уменьшен на общую сумму 184,0 тыс. рублей, в том числе:
образовательные учреждения дополнительного образования детей (СДЮСШОРы) - 148,1 тыс. рублей;
центры спортивной подготовки - 35,9 тыс. рублей.
Корректировка государственных заданий проведена в связи с уменьшением общей численности учащихся на 14 человек.
Предложения министерства по физической культуре и спорту Ростовской области и министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат отражены в разделе 4 настоящего отчета.
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы привлечены в объеме 310 959,1 тыс. рублей, в том числе:
"Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации" - 15 243,1 тыс. рублей;
"Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство футбольного стадиона на левобережной зоне г. Ростова-на-Дону" - 250 000,0 тыс. рублей;
"Средняя школа. Многофункциональный зал, город Новошахтинск, Ростовская область" - 20 000,0 тыс. рублей;
"Строительство многофункционального спортивного зала по адресу: ст. Тацинская, ул. Октябрьская, 61" - 5 000,0 тыс. рублей;
"Приобретение комплекта спортивно-технологического оборудования для многофункционального игрового зала с закрытым плавательным бассейном в Шолоховском поселении Белокалитвинского района (с доставкой и монтажом)" - 12 295,0 тыс. рублей.
Средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы привлечены в объеме 69 388,0 тыс. рублей, в том числе:
ООО "Спортивно-оздоровительная ассоциация "Бассейны Дона" - 12 500,0 тыс. рублей;
ООО "Гольф & Кантри клуб "Дон" - 56 888,0 тыс. рублей.
Средства местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, привлечены в объеме 32 249,1 тыс. рублей:
на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений и бюджетных, автономных учреждений спортивной направленности с 1 сентября 2012 г. на 30 процентов - 197,8 тыс. рублей;
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на территории Ростовской области и приобретение оборудования - 32 051,3 тыс. рублей.
В ходе отчетного периода проведены проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы Контрольно-счетной палатой Ростовской области и Управлением финансового контроля Ростовской области. Выявленные в ходе проверок недостатки устранены.
Фактически достигнутые значения целевых показателей Программы соответствуют ожидаемым значениям целевых показателей, предусмотренным Программой на 2012 год, за исключением двух показателей:
ожидаемое значение целевого показателя "Обеспеченность спортивными залами" (пункт 3 приложение N 2) не достигнуто по причине изменения приказом Росстата от 23.10.2012 N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту" учета спортивных залов в форме 1-ФК. Вследствие чего ряд спортивных объектов (спортивные залы в г. Ростове-на-Дону - 14 единиц, г. Таганроге - 14 единиц, Красносулинском, Зерноградском, Морозовском, Кашарском, Константиновском и Целинском районах) из категории "Спортивные залы" переведены в категорию "Другие спортивные сооружения", что привело к уменьшению площади спортивных залов и, следовательно, значения показателя;
сокращение численности занимающихся в центрах спортивной подготовки по олимпийским, паралимпийским, сурдолимпийским видам спорта (пункт 10 приложения N 2) произошло в связи с переменой места жительства спортсменов (отъезд в другие регионы Российской Федерации), неподтверждением спортивных результатов на соревнованиях, которые дают право на зачисление в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, и прекращением занятий спортом.
В целом развитие физической культуры и спорта в Ростовской области продолжает развиваться с положительной динамикой, достигнув положительных результатов.
4. Дальнейшая реализация Программы
В целях оптимизации бюджетных расходов на реализацию Программы на 2013 и 2014 годы при формировании начальной максимальной цены государственного контракта на ремонтно-строительные работы необходимо включать в ее расчет обязательный коэффициент "Безусловной упреждающей экономии" 0,97.
В случае участия в торгах на размещение государственного заказа на ремонтно-строительные работы единственного участника направлять последнему, до заключения с ним государственного контракта, письменное предложение о снижении начальной максимальной цены государственного контракта не менее чем на 3 процента.
Кроме того, для эффективного использования бюджетных средств минспорта Ростовской области планирует выполнить перераспределение средств:
выделенных на реализацию календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Ростовской области, на выплату стипендий Губернатора Ростовской области в объеме 1 400,0 тыс. рублей;
с учетом поступления средств федерального бюджета, экономии по проведенным торгам и с целью завершения в 2013 году строительства следующих объектов:
"Спортивный центр с универсальным игровым залом в с. Покровское Неклиновского района Ростовской области. Строительство многофункционального (малозатратного) спортивного зала";
"Средняя школа. Многофункциональный зал, город Новошахтинск, Ростовская область";
"Краснодарский край, Туапсинский район, пос. Новомихайловский, ГУ ДО РО СОЦ "Золотой берег" (ПИР)";
"Строительство водноспортивного оздоровительного комплекса в р.п. Усть-Донецкий Ростовской области по ул. Садовая, 6".
В связи с фактически достигнутыми значениями целевых показателей Программы в 2012 году, предлагаем провести корректировку целевых показателей Программы:
обеспеченность спортивными сооружениями в Ростовской области в 2013 году - 9 470 единиц, в 2014 году - 9 490 единиц;
обеспеченность спортивными залами в 2013 году - 1,059 тыс. кв. м на 10 тысяч человек, в 2014 году - 1,061 тыс. кв. м на 10 тысяч человек;
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в 2013 году - 17,21 тыс. кв. м на 10 тысяч человек, в 2014 году - 17,24 тыс. кв. м на 10 тысяч человек;
численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет, в 2013 году - 79 180 человек, в 2014 году - 79 180 человек;
количество спортсменов Ростовской области, подготовленных в спортивные сборные команды России по видам спорта основного и резервного составов, в 2013 году - 370 человек, в 2014 году - 370 человек.
Примечания.
1. Наименования объектов строительства изложены в соответствии с наименованиями, указанными в заключениях государственного автономного учреждения Ростовской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" и управления Главгосэкспертизы по Ростовской области.
2. Список используемых сокращений:
ПИР - проектно-изыскательские работы;
СМР - строительно-монтажные работы;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
МБ - местный бюджет;
ВБ - внебюджетные источники;
ОСДЮСШОР - областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
ГУ ДО РО СОЦ "Золотой берег" - государственное учреждение дополнительного образования "Ростовский областной спортивно-оздоровительный центр "Золотой берег";
СДЮСШОР-25 - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 25".
Начальник общего отдела Правительства |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.