Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 9 декабря 2015 г. N 6640 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 14.01.2013 г. N 140
Положение
о порядке организации и проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в муниципальном образовании городского округа "Город Шахты"
9 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, развлекательных, спортивных и рекламных мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также на открытых территориях (в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах).
1.2. Действие данного Положения распространяется на всех организаторов массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городского округа "Город Шахты".
1.3. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- общегородское и общероссийское массовое мероприятие - массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, развлекательное, спортивное мероприятие, проводимое по инициативе Администрации города Шахты, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты, силами творческих коллективов и исполнителей различной ведомственной принадлежности, спортивных секций, для массового зрителя, независимо от возрастной и социальной принадлежности. Общегородское и общероссийское массовое мероприятие может быть крупномасштабным (в плане основных мероприятий конкретного праздника представлено более 15 мероприятий) и крупным (в плане основных мероприятий конкретного праздника представлено менее 15 мероприятий);
- массовое мероприятие - это разовое, требующее уведомления Администрации города Шахты культурно-просветительное, театрально-зрелищное, развлекательное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 часов;
- объект (место) проведения массового мероприятия - здание или сооружение государственных, муниципальных и учреждений иных форм собственности либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую к ним открытую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения открытые территории (городские площади, улицы, водоемы, спортивные сооружения, стадионы и другие территории, предназначенные для проведения данных мероприятий);
- организатор - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
2. Правила подготовки и проведения общегородских и общероссийских массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных мероприятий
2.1. Порядок организации и проведения общегородских и общероссийских массовых мероприятий, осуществляемых Администрацией города Шахты, в лице уполномоченного органа - Департамента культуры города Шахты обеспечивается в соответствии с:
а) утвержденными постановлениями Администрации города Шахты по следующим общегородским и общероссийским массовым мероприятиям, отнесенных к крупномасштабным:
- Новогодние каникулы и Рождество Христово;
- День Победы;
- День города, День Шахтера;
В соответствии с постановлением Администрации города Шахты создается оргкомитет, в состав которого включаются представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также представители общественных объединений, некоммерческих и коммерческих структур, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры (по согласованию). Кроме того, постановлением Администрации города Шахты утверждается план подготовки, план основных мероприятий по проведению праздников.
При необходимости, в постановлении Администрации города Шахты, так же утверждается состав рабочих групп, план проведения мероприятий по благоустройству (в случае необходимости - санитарная очистка мест прохождения городских праздников).
Проект постановления Администрации города Шахты о проведении общегородских и общероссийских праздничных мероприятий, отнесенных к крупномасштабным утверждается не менее чем за 20 дней до мероприятия.
б) утвержденными директором Департамента культуры г. Шахты планами подготовки и проведения общегородских и общероссийских массовых мероприятий, отнесенных к крупным мероприятиям. Процесс подготовки данных мероприятий отражается в протоколах совещаний Департамента культуры города Шахты.
2.2. Администрация города Шахты оказывает необходимое содействие Департаменту культуры г. Шахты в согласовании проведения общегородских и общероссийских массовых мероприятий с соответствующими органами и должностными лицами, в решении вопросов охраны правопорядка, обеспечения безопасности и других вопросов, возникающих при взаимодействии с органами федеральных структур.
2.3. При организации и проведении общегородского и общероссийского массового мероприятия организатор (за исключением Департамента культуры г. Шахты, который действует в соответствии с п. 2.1. данного раздела) за 20 дней до мероприятия утверждает проект постановления Администрации города Шахты, в котором утверждаются соответствующие приложения отражающие специфику мероприятия организуемого разработчиком проекта постановления Администрации города Шахты.
2.4. На организатора массового мероприятия возлагается ответственность за:
- информирование органов внутренних дел о предстоящем мероприятии за 10 дней до его начала;
- направление (при необходимости) уведомления в муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" города Шахты на выполнение работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории (не позднее, чем к 7.00 часам, следующего за днем проведения мероприятия), установку и обслуживание временных мобильных туалетов. Уведомление направляется за 5 дней;
- техническое и материальное обустройство массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) с соблюдением правил техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности (оборудование должно быть установлено и отстроено: в летнее время, не менее чем за 45 минут до начала мероприятия, а в зимнее - за один час до начала мероприятия);
- соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- заключение договоров с организациями, проводящими пиротехнический показ (фейерверк) на открытых площадках, по использованию пиротехнических средств лицензированных производителей.
2.5. При проведении мероприятия организаторы обязаны соблюдать следующие правила:
- проводить мероприятия в специально оборудованных помещениях, отвечающих назначению их использования: зрительных залах, диско-залах, кинозалах, фойе, а также на открытых площадках, временно предназначенных или подготовленных на период их проведения;
- эксплуатировать помещения для проведения мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил, предусмотренных Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требованиями пожарной безопасности, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- пресекать и не допускать случаев распространения наркотиков и других психотропных веществ;
- не допускать случаев продажи и распития алкогольных напитков и пива лицами, не достигшими 18-летнего возраста;
- пресекать и не допускать случаев пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, порнографии при проведении массовых развлекательных мероприятий;
- не допускать нарушения тишины и покоя граждан в общественных местах и жилых домах после 23.00 часов;
- обеспечивать художественно-эстетическое оформление интерьеров помещений и открытых площадок, временно предназначенных для проведения массовых мероприятий.
2.6. В случаях возникновения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасность участников мероприятия, организатор принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.
2.7. Рекомендовать Управлению органа внутренних дел в пределах своей компетенции:
- обеспечивать общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие;
- информировать об окончании мероприятия уполномоченное должностное лицо Администрации города.
2.8. Посетители, зрители и иные участники общегородского и общероссийского массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия.
2.9. Посетители, зрители и иные участники общегородского и общероссийского массового мероприятия обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на мероприятии;
- не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять организаторам, сотрудникам органов внутренних дел билеты или документы, дающие право для входа на мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения;
- занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- незамедлительно сообщать организаторам мероприятия и сотрудникам органов внутренних дел о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о других правонарушениях;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организаторов мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
2.10. Участникам общегородских и общероссийских массовых мероприятий запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;
- находиться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также не допускать выкрики или совершать иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия;
- находиться во время мероприятия в проходах, на лестницах или в иных несанкционированных местах, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионной съемки, деревья, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, зеленые насаждения;
- проходить на зрелищные мероприятия с животными, если это не предусмотрено правилами и характером мероприятия;
- осуществлять торговлю, расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения мероприятия;
- носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующие насилие.
2.11. Организатор общегородского и общероссийского массового мероприятия, обслуживающий персонал обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
3. Условия проведения разовых массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий
3.1. Вопросы проведения разовых массовых мероприятий рассматриваются Администрацией города Шахты на основании уведомления организатора мероприятия о согласовании проведения массового культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, которое подается не ранее 20 и не позднее 15 дней до дня проведения соответствующего мероприятия.
3.2. Организатор мероприятия обязан уведомить Департамент культуры г. Шахты о проведении мероприятия с указанием даты, времени, названия, программы, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого наличия участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
3.3. Заявление рассматривается в срок не более пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения заявления Администрация города Шахты принимает решение о согласии либо отказе в проведении мероприятия. Администрация вправе предложить организаторам другое время и место проведения мероприятия. О принятом решении организатору сообщается в письменной форме.
3.4. Администрация города Шахты отказывает в проведении массового мероприятия в следующих случаях:
- цели мероприятия противоречат действующему законодательству;
- организаторами не соблюдены порядок и сроки подачи уведомления о проведении массового мероприятия;
- мероприятие совпадает по времени и месту с другими массовыми мероприятиями, уведомление о проведении которых подано ранее;
- при наличии угрозы безопасности населения и нарушение общественного порядка;
- проведение ранее данным заявителем мероприятия на низком организационном или творческом уровне либо с нарушением условий, при неоднократном нарушении организаторами массового мероприятия условий настоящего Положения.
3.5. В случае принятия решения о предварительном согласовании массового мероприятия организатору вручается письменный ответ о принятом решении, с перечнем обязанностей организатора по подготовке массового мероприятия.
3.6. Обязанности организатора разового массового мероприятия:
- при проведении массовых мероприятий, связанных с получением организаторами прибыли, а также имеющих рекламный характер, условия, необходимые для их проведения, обеспечиваются организатором на договорной основе;
- в охране общественного порядка активно задействуются частные охранные предприятия, службы собственной безопасности, общественные формирования правоохранительной направленности, обеспечивающие охрану объекта массовых мероприятий;
- организатор массового мероприятия обеспечивает органы внутренних дел и федеральной службы безопасности запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия;
- обеспечивает осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности;
- обеспечивает дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях;
- обеспечивает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- обеспечивает обустройство мест или площадки для зрителей и посетителей;
- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;
- обеспечивает разработку плана эвакуации экспонатов и других ценностей из музея, картинной галереи, а также плана эвакуации животных из цирка и зоопарка в случае пожара;
- совместно с сотрудниками органов внутренних дел, отдела надзорной деятельности по г. Шахты, собственными подразделениями безопасности проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;
- при возникновении в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористического акта, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителя правоохранительного органа, ответственного за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания;
- совместно с сотрудниками органов внутренних дел и отдела надзорной деятельности по г. Шахты ГУ МЧС России по РО принимают меры по выполнению пунктов 2.6., 2.7., 2.8., 2.9., правил поведения посетителей, зрителей и иных участников массового мероприятия.
3.7. На организатора массового мероприятия возлагается организация работы:
- по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение) с соблюдением правил техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности;
- по заблаговременному направлению в муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" города Шахты уведомлений на выполнение сверхрегламентных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору.
3.8. В случаях возникновения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасность участников мероприятия, организатор принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.
3.9. Организатору при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается:
- применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи;
- украшать елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
- проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;
- уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать с проходах дополнительные кресла, стулья, скамейки;
- полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
- допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.
3.10. Рекомендовать Управлению органа внутренних дел в пределах своей компетенции:
- обеспечивать общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;
- проверять у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;
- осуществлять контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие;
- информировать об окончании мероприятия уполномоченное должностное лицо Администрации города.
3.11. На период проведения разового массового культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного и рекламного мероприятия, в целях обеспечения координационного взаимодействия всех его участников, оперативного контроля назначается ответственный представитель Администрации города Шахты или отраслевого (функционального) органа Администрации города Шахты.
3.12. Координация и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий возлагается на специально уполномоченных должностных лиц в Администрации города Шахты.
3.13. Организаторы мероприятия размещают в установленном порядке информацию о дате, времени и месте его проведения только после принятия решения о проведении мероприятия. Распространение наружной рекламы осуществляется исключительно на специально отведенных местах в соответствии с Правилами благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты, утвержденными решением городской Думы города Шахты от 24.11.2011 N 187.
3.14. Организатор мероприятия согласовывает место размещения цирков, передвижных аттракционов с Администрацией города Шахты.
4. Ответственность
4.1. За совершение противоправных действий при проведении общегородского и общероссийского массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" и Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ признан утратившим силу с 1 июля 2006 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 14 января 2013 г. N 140 "Об утверждении Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.