Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 04.05.2012. N 446
Изменения, вносимые в постановление Мэра города от 09.12.2008. N 1655 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2011 годы"
1. В наименовании постановления, пункте 1 и по тексту приложения N 1 слова: "муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2011 годы" в соответствующих падежах заменить словами: "муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2014 годы" в соответствующих падежах.
2. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к постановлению Мэра города
от 09.12.2008. N 1655
Муниципальная целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2014 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2014 годы
Наименование программы |
- муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2014 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Областной закон от 13.05.2008. N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"; постановление Мэра города от 18.07.2008. N 872 "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новошахтинске на 2009 - 2011 годы"; постановление Администрации города от 17.02.2012. N 133 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Муниципальный заказчик программы |
- Администрация города Новошахтинска |
Разработчик программы |
- сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска |
Цель программы |
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
1. Повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения. 2. Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития города. 3. Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса. 4. Наполнение рынка товарами и услугами малых и средних предприятий. 5. Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней. 6. Повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства. 7. Развитие молодежного предпринимательства |
Сроки реализации программы |
2009 - 2014 годы |
Структура программы, перечень основных направлений и мероприятий |
- паспорт муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2014 годы. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые показатели. Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел 4. Нормативное обеспечение программы. Раздел 5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения. Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы. Приложение N 1. Система программных мероприятий. Приложение N 2. Перечень отдельных видов экономической деятельности, являющихся приоритетными в части оказания муниципальной поддержки. Приложение N 3. Методика оценки эффективности реализации мероприятий программы |
Исполнители программы |
- Администрация города Новошахтинска; Родионово-Несветайское отделение Сбербанка России N 5190; Филиал межотраслевого коммерческого банка "Дон-Тексбанк" общество с ограниченной ответственностью в г. Новошахтинске; Некоммерческая организация "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства"; Некоммерческое партнерство "Новошахтинский Зональный Бизнес-инкубатор"; государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения города Новошахтинска"; Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет"; прочие соисполнители |
Объемы и источники финансирования программы |
- общий объем финансирования программы составляет: 1 341 617,7 тыс. руб., в том числе: 1. бюджетные средства, в том числе: средства федерального бюджета - 14 441,5 тыс. руб., в том числе: в 2009 году - 0,0 тыс. руб.; в 2010 году - 3 915,8 тыс. руб.; в 2011 году - 10 525,7 тыс. руб.; в 2012 году - на условиях софинансирования программ; в 2013 году - на условиях софинансирования программ; в 2014 году - на условиях софинансирования программ; средства областного бюджета - 23 671,4 тыс. руб., в том числе: в 2009 году - 265,0 тыс. руб.; в 2010 году - 716,5 тыс. руб.; в 2011 году - 3 200,2 тыс. руб.; в 2012 году - 2 544,8 тыс. руб.; в 2013 году - 8 119,0 тыс. руб.; в 2014 году - 8 825,9 тыс. руб.; средства бюджета города - 12 559,0 тыс. руб., в том числе: в 2009 году - 629,0 тыс. руб.; в 2010 году - 880,0 тыс. руб.; в 2011 году - 2 450,0 тыс. руб.; в 2012 году - 2 500, 0 тыс. руб.; в 2013 году - 3 000,0 тыс. руб.; в 2014 году - 3 100,0 тыс. руб.; 2. внебюджетные источники - 1 290 945,8 тыс. руб., в том числе: в 2009 году - 152 863,0 тыс. руб.; в 2010 году - 220 617,0 тыс. руб.; в 2011 году - 93 405,2 тыс. руб.; в 2012 году - 225 020,0 тыс. руб.; в 2013 году - 293 020,2 тыс. руб.; в 2014 году - 306 020,2 тыс. руб. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение увеличения числа малых и средних предприятий в муниципальном образовании "Город Новошахтинск". 2. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями и организациями города. 3. Обеспечение роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях. 4. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. 5. Обеспечение роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий. 6. Увеличение среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях |
Система организации контроля за исполнением программы |
- координацию деятельности исполнителей, соисполнителей программы осуществляет Администрация города Новошахтинска в лице заместителя Главы Администрации города по вопросам экономики. Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация города Новошахтинска, Новошахтинская городская Дума в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством |
Список используемых сокращений
ГКУ РО "Центр занятости населения города Новошахтинска" - государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения города Новошахтинска";
Субъекты МСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
КУИ Администрации города - Комитет по управлению имуществом Администрации города;
ФГОУ ВПО "ЮФУ" - Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет";
НП "НЗБИ" - Некоммерческое партнерство "Новошахтинский Зональный Бизнес-инкубатор";
МФПМП - Некоммерческая организация "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства";
Родионово-Несветайское ОСБ N 5190 - Родионово-Несветайское отделение Сбербанка России N 5190;
ФМКБ "Дон-Тексбанк" ООО в г. Новошахтинске - Филиал межотраслевого коммерческого банка "Дон-Тексбанк" общество с ограниченной ответственностью в г. Новошахтинске;
НОЧУВПО "МЮИ" - Новошахтинский филиал негосударственного образовательного частного учреждения высшего профессионального образования "Московский новый юридический институт";
НФФГБОВПО "ЮРГТУ (НПИ)" - Новошахтинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)";
Банк Первомайский - Банк "Первомайский" (ЗАО);
Форус Банк - ККО ЗАО "ФОРУС Банк" в г. Новошахтинске.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малое предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города Новошахтинска, а именно: насыщение потребительского рынка товарами и услугами местного производства, решение вопросов занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. В связи с этим дальнейшее развитие малого предпринимательства, как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, рассматривается Администрацией города как одна из приоритетных стратегических задач.
Малое предпринимательство в городе Новошахтинске развивается с положительной динамикой. Удалось добиться определенных результатов на пути перехода от поддержки малого бизнеса, как средства стабилизации экономики, к его устойчивому развитию, как важнейшей части функционирования экономики города.
Так, за последние 3 года в этом секторе экономики сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность малых и средних предприятий, представленные в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
Темп роста 2010 года к 2008 году |
2011 год (факт) |
Темп роста 2011 года к 2009 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество малых и средних предприятий, ед. |
254 |
274 |
301 |
в 1,2 раза |
310 |
113,1% |
Количество занятых на малых и средних предприятиях, тыс. чел. |
3,693 |
3,425 |
3,355 |
90,8% |
3,009 |
87,9% |
Средняя зарплата на малых и средних предприятиях, руб. |
7 339,5 |
8 123,8 |
8 773,7 |
в 1,2 раза |
9 822,4 |
в 1,2 раза |
Оборот, млн. руб. |
2 577,5 |
2 520,88 |
3 105,78 |
в 1,2 раза |
3 681,45 |
в 1,5 раза |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
33,84 |
103,91 |
194,47 |
в 5,8 раза |
248,67 |
в 2,4 раза |
Число малых и средних предприятий - один из основных индикаторов качества экономической среды. За период с 2008 года по настоящее время достигнут ежегодный прирост малых предприятий. Количество индивидуальных предпринимателей составило в 2011 году 2 519.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого предпринимательства свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса Новошахтинска: 38% малых предприятий сконцентрированы на предприятиях торговли и общественного питания. Что касается производственной сферы, то в ней наиболее значительный удельный вес занимают предприятия обрабатывающих отраслей (17%), строительства (13%), транспорта (9%). Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса, хотя и растет постоянно, тем не менее, почти на 18% ниже размера средней заработной платы на крупных и средних предприятиях города.
Оборот малых предприятий (стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг, а также стоимость проданных товаров несобственного производства) в 2011 году составил 3 681,45 млн. руб., что в 1,4 раза больше по сравнению с 2008 годом.
Объем инвестиций на предприятиях малого и среднего бизнеса в 2011 году составил 248,67 млн. руб., что выше показателя 2008 года почти в 7 раз.
Отсутствие достоверных статистических показателей деятельности субъектов МСП особенно по индивидуальным предпринимателям в части результатов финансово-хозяйственной деятельности негативно отражается на проводимой Администрацией города аналитической работе, планировании, выстраивании эффективной экономической политики.
Основные проблемы, препятствующие развитию малого предпринимательства в городе, по оценкам самих предпринимателей, связаны со сложностью взаимоотношений с ресурсоснабжающими предприятиями и организациями города, высоким уровнем налоговой нагрузки, проблемой взаимоотношения с контролирующими органами.
На заседаниях межведомственной комиссии по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства при Администрации города на регулярной основе рассматриваются заявления субъектов МСП, принимаются необходимые для предпринимательского сообщества решения.
Реализованы четыре и в настоящее время реализуется пятая муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2014 годы.
На сегодняшний день в городе сформированы базовые основы поддержки малого предпринимательства. Созданы и функционируют объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:
МФПМП;
НП "НЗБИ".
Тем не менее, развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень участия в социально-экономическом развитии города требуют существенного расширения возможностей для субъектов МСП в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.
Важным элементом развития потенциала деловой активности бизнеса является молодежь с ее идеями и инициативой. Однако незначительный социальный опыт, слабые практические навыки применения экономических законов и механизмов не позволяют молодежи включиться в цивилизованный мир рыночных отношений. Таким образом, одной из задач Администрации города на сегодняшний день является содействие развитию молодежного предпринимательства. Одновременно, поддерживая молодежное предпринимательство, Администрация города может решить серьезную проблему - отток молодежи в другие города. Учитывая важность этой проблемы, отдельно выделен раздел, включающий основные мероприятия по развитию и поддержке молодежного предпринимательства.
Система программных мероприятий определена в приложении N 1 к настоящей программе.
Раздел 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые показатели
Целью программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, решение за счет развития малого и среднего предпринимательства проблемы экономического развития города и занятости населения.
При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно.
С учетом происходящих в экономике изменений, мероприятия могут быть скорректированы.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
темп роста числа малых и средних предприятий в городе Новошахтинске в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 130%;
доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями и организациями в 2014 году должна составить не менее 22,9%;
среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях в 2014 году составит - 3 112 чел.;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году должна составить не менее 22,5%;
темп роста объема инвестиций на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2009 году не менее чем в 1,8 раза;
темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2009 году не менее чем в 1,6 раза.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий программы определена в приложении N 3 к настоящей программе.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Программа содержит 34 мероприятия, сформированных по 7-ми разделам. Основные разделы программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на городском уровне, а именно:
расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования - 12 мероприятий;
поддержка субъектов МСП в сфере инноваций и промышленного производства - 2 мероприятия;
поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества субъектов МСП - 3 мероприятия;
содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Консультационное обеспечение субъектов МСП - 4 мероприятия;
образовательное и информационное обеспечение субъектов МСП. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности - 3 мероприятия;
методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов МСП; организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП - 3 мероприятия;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Поддержка молодежного предпринимательства - 7 мероприятий.
Ресурсное обеспечение программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников.
Бюджетные источники:
федеральный и областной бюджеты - на условиях софинансирования муниципальных программ (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
бюджет города - средства, предусмотренные решением Новошахтинской городской Думы о бюджете.
Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
Внебюджетные источники:
средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования субъектов МСП в соответствии с письмами банков, перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями каждого конкретного банковского учреждения;
средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируются как возможный источник средств, без указания конкретных сумм);
средства МФПМП - средства перечисляются получателям в соответствии с регламентом работы фонда;
средства фонда местного развития города - средства по мере необходимости перечисляются МФПМП на пополнение суммы займов, выдаваемых субъектам МСП для обеспечения дальнейшего финансирования инвестиционных проектов субъектов МСП на льготных условиях.
Порядок направления и основные условия использования средств бюджета города устанавливаются правовыми актами Новошахтинской городской Думы и Администрации города. Приоритеты в оказании поддержки субъектам МСП на территории города Новошахтинска соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также включают дополнительные, исходя из актуальности решения проблем предпринимательства города и Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года. Перечень отдельных видов экономической деятельности, являющихся приоритетными в части оказания муниципальной поддержки, приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Нормативное обеспечение программы
Для достижения цели реализации программы дополнительно потребуется принятие нормативно-правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления поддержки субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Для мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города, областного и федерального бюджетов, разработка дополнительных нормативно-правовых актов не требуется.
Раздел 5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города.
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска:
направляет ежеквартально ответственным исполнителям программы запросы на предоставление статистической, справочной и аналитической информации об исполнении мероприятий программы;
ежеквартально составляет отчет по форме в соответствии с постановлением Администрации города от 17.02.2012. N 133 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ", а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий программы;
ежегодно составляет отчет о ходе работ по программе, а также об эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Администрации города от 17.02.2012. N 133 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ":
в случае несоответствия результатов выполнения программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, готовит предложения о корректировке сроков реализации программы и перечня программных мероприятий;
подготавливает и предоставляет отчет о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств за год и весь период ее реализации после завершения программы на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска;
обеспечивает утверждение постановлением Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска отчета о ходе работ по программе по результатам за год и за весь период действия программы в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность от реализации программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий программы приведена в приложении N 3 к настоящей программе.
Контроль за реализацией программы осуществляет по итогам года Администрация города Новошахтинска, Новошахтинская городская Дума в соответствии с их полномочиями.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
развития субъектов малого и
среднего предпринимательства
города Новошахтинска
на 2009 - 2014 годы
Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | ||||||||||
1.1. |
Предоставление кредитов субъектам МСП |
Банки, всего: |
Средства коммерческих банков |
1 202 170,0 |
144 800,0 |
209 200,0 |
78 170,0 |
209 000,0 |
275 000,0 |
286 000,0 |
Родионово-Несветайское ОСБ N 5190 |
878 870,0 |
119 800,0 |
144 900,0 |
64 170,0 |
150 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
|||
Банк Первомайский |
100 000,0 |
|
|
|
20 000,0 |
35 000,0 |
45 000,0 |
|||
Форус Банк |
60 000,0 |
|
|
|
19 000,0 |
20 000,0 |
21 000,0 |
|||
ФМКБ "Дон-Тексбанк" ООО в г. Новошахтинске |
163 300,0 |
25 000,0 |
64 300,0 |
14 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|||
1.2. |
Пополнение кредитных ресурсов МФПМП для увеличения суммы займов, выдаваемых субъектам МСП на финансирование инвестиционных проектов на льготных условиях |
Администрация города |
Фонд местного развития |
1 780,0 |
1 780,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Предоставление займов субъектам МСП МФПМП |
МФПМП |
Средства исполнителя |
86 825,0 |
6 240,0 |
11 370,0 |
15 215,0 |
16 000,0 |
18 000,0 |
20 000,0 |
1.4. |
Привлечение субъектов МСП к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа для нужд бюджетных организаций |
Муниципальные заказчики города |
Средства исполнителя |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам в подготовке бизнес-планов и оказание финансовой помощи на организацию самозанятости |
ГКУ РО "Центр занятости населения города Новошахтинска" |
Средства исполнителя |
130,8 |
24,0 |
26,0 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
1.6. |
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части стоимости присоединения к сетям: электрическим; газораспределительным; водопровода и канализации |
Администрация города |
Бюджет города |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. |
Предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, а именно возмещения части арендных платежей, стоимости приобретенных основных средств, материалов, методической и справочной литературы, обучения сотрудников, программного обеспечения, услуг по его обновлению, услуг по получению патентов, лицензий, свидетельств авторских прав, услуг на рекламу |
Администрация города |
Бюджет города |
2 179,0 |
629,0 |
230,0 |
300,0 |
320,0 |
340,0 |
360,0 |
Областной бюджет |
2 210,5 |
265,0 |
316,5 |
310,0 |
200,0 |
519,0 |
600,0 |
|||
Федеральный бюджет |
1 805,0 |
|
565,0 |
1 240,0 |
|
|
|
|||
Всего |
6 194,5 |
894,0 |
1 111,5 |
1 850,0 |
520,0 |
859,0 |
960,0 |
|||
1.8. |
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, займам |
Администрация города |
Бюджет города |
3 150,0 |
|
200,0 |
720,0 |
730,0 |
750,0 |
750,0 |
Областной бюджет |
1 328,8 |
|
400,0 |
128,8 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
4 478,8 |
0,0 |
600,0 |
848,8 |
930,0 |
1 050,0 |
1 050,0 |
|||
1.9. |
Субсидирование субъектов МСП по компенсации затрат на разработку проектно-сметной документации, бизнес-планов инвестиционных проектов |
Администрация города |
Бюджет города |
505,8 |
|
50,0 |
35,8 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
1.10. |
Предоставление имущественного взноса МФПМП для целей предоставления краткосрочных заемных средств субъектам малого и среднего предпринимательства города |
Администрация города, МФПМП |
Бюджет города |
1 790,0 |
|
180,0 |
410,0 |
380,0 |
400,0 |
420,0 |
Областной бюджет |
18 721,4 |
|
|
2 321,4 |
2 000,0 |
6 900,0 |
7 500,0 |
|||
Федеральный бюджет |
12 636,5 |
|
3 350,8 |
9 285,7 |
|
|
|
|||
Всего |
33 147,9 |
0,0 |
3 530,8 |
12 017,1 |
2 380,0 |
7 300,0 |
7 920,0 |
|||
1.11. |
Предоставление субсидий в целях возмещения приобретенных основных средств и (или) программного обеспечения в приоритетных видах деятельности |
Администрация города |
Бюджет города |
2 941,1 |
|
0,0 |
711,1 |
600,0 |
800,0 |
830,0 |
Областной бюджет |
700,0 |
|
|
|
100,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
3 641,1 |
0,0 |
0,0 |
711,1 |
700,0 |
1 100,0 |
1 130,0 |
|||
1.12. |
Предоставление субсидий на компенсацию части арендных платежей субъектам МСП в приоритетных видах деятельности, объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Бюджет города |
914,4 |
|
|
104,4 |
150,0 |
320,0 |
340,0 |
Областной бюджет |
710,7 |
|
|
440,0 |
44,8 |
100,0 |
125,9 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
1 625,1 |
0,0 |
0,0 |
544,4 |
194,8 |
420,0 |
465,9 |
|||
1.13. |
Итого по разделу |
Бюджет города |
11 480,3 |
629,0 |
660,0 |
2 281,3 |
2 310,0 |
2 750,0 |
2 850,0 |
|
Областной бюджет |
23 671,4 |
265,0 |
716,5 |
3 200,2 |
2 544,8 |
8 119,0 |
8 825,9 |
|||
Федеральный бюджет |
14 441,5 |
0,0 |
3 915,8 |
10 525,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
1 290 905,8 |
152 844,0 |
220 596,0 |
93 405,2 |
225 020,2 |
293 020,2 |
306 020,2 |
|||
1.14. |
Всего по разделу |
1 340 499,0 |
153 738,0 |
225 888,3 |
109 412,4 |
229 875,0 |
303 889,2 |
317 696,1 |
||
2. Поддержка субъектов МСП в сфере инноваций и промышленного производства | ||||||||||
2.1. |
Информирование о выставочно-ярмарочных мероприятиях инновационной направленности, привлечение к участию в них субъектов МСП |
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Ведение реестра инвестиционных проектов субъектов МСП города |
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Всего по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
||
3. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества | ||||||||||
3.1 |
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Отделы Администрации города |
Бюджет города |
118,7 |
0,0 |
40,0 |
78,7 |
|
|
|
3.2 |
Создание базы данных конкурентоспособных предприятий и размещение ее в виде реестра в сети "Интернет". Обеспечение сопровождения и обновления реестра конкурентоспособных предприятий - субъектов МСП, доступа к нему заинтересованных организаций |
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города НП "НЗБИ" МФПМП |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Организация и проведение городских выставок товаропроизводителей; ярмарок с участием субъектов МСП |
Сектор экономики и малого предпринимательства, отдел потребительского рынка Администрации города |
Бюджет города |
360,0 |
|
|
|
100,0 |
130,0 |
130,0 |
3.4. |
Итого по разделу |
Бюджет города |
478,7 |
0,0 |
40,0 |
78,7 |
100,0 |
130,0 |
130,0 |
|
4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
4.1. |
Организация работы и обеспечение оказания консультационных услуг субъектам МСП по вопросам трудового законодательства, в области регулирования предпринимательской деятельности на потребительском рынке, в том числе по телефонам "горячей линии" |
Сектор по труду Администрации города, отдел потребительского рынка Администрации города |
Финансирования не требует |
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Тестирование и консультирование безработных граждан, учащихся 9, 11 классов, учащихся колледжа, студентов на выявление способностей и инициативы по ведению предпринимательской деятельности |
ГКУ РО "Центр занятости населения города Новошахтинска" |
Средства соисполнителей |
24,0 |
12,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.3. |
Реализация пилотного проекта по оказанию консультационной поддержки субъектов МСП по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования; по обучению основам предпринимательства начинающих предпринимателей, повышению квалификации руководителей и специалистов действующих субъектов МСП |
НП "НЗБИ" |
Средства соисполнителей |
0 |
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в целях возмещения части стоимости приобретенных основных средств, программного обеспечения, услуг по обновлению программного обеспечения и монтажу компьютерных сетей |
Администрация города |
Бюджет города |
180,0 |
|
180,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.5. |
Итого по разделу |
Внебюджетные источники |
40,0 |
19,0 |
21,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет города |
180,0 |
|
180,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.6. |
Всего по разделу |
220,0 |
19,0 |
201,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5. Образовательное и информационное обеспечение субъектов МСП. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | ||||||||||
5.1 |
Разработка и внедрение обучающих программ для руководителей и специалистов субъектов МСП на базе существующих филиалов вузов города |
ФГОУ ВПО "ЮФУ", НФФГБОВПО "ЮРГТУ (НПИ)", НОЧУВПО "МЮИ" |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования "Город Новошахтинск" в сети "Интернет" информации о формах поддержки, оказываемых субъектам МСП, об опыте развивающихся малых и средних предприятиях города; общественной экспертизы проектов документов; информации об инфраструктуре поддержки; проводимых конкурсах; результатов исследований и опросов |
Администрация города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Бюджет города |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
5.4. |
Итого по разделу |
Бюджет города |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
|
6. Методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов МСП, органа местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП | ||||||||||
6.1. |
Организация проведения профессиональных конкурсов в сфере предпринимательства |
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города, отдел потребительского рынка Администрации города |
Бюджет города |
360,0 |
|
0,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
6.2. |
Формирование перечня свободных земельных участков и содействие в их выделении под строительство объектов и в выкупе незавершенных строительством объектов субъектам МСП |
КУИ Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Организация семинаров-совещаний с предпринимателями с участием представителей контролирующих органов, ресурсоснабжающих организаций |
Отделы Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
6.4. |
Итого по разделу |
Бюджет города |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
7. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Поддержка молодежного предпринимательства | ||||||||||
7.1. |
Организация маркетинговых исследований в целях развития молодежного предпринимательства; проведение социологических опросов среди субъектов МСП о проблемах развития малого и среднего предпринимательства |
ФГОУ ВПО "ЮФУ" |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7.2. |
Обеспечение информирования и организация участия субъектов МСП в молодежных образовательных программах, проводимых Правительством Ростовской области в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов МСП |
Отделы Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Организация участия субъектов МСП и бизнес-консультантов в конференциях, форумах, семинарах, "круглых столах", мастер-классах, тренингах по вопросам, связанным с ведением и развитием предпринимательской деятельности, повышением управленческих качеств и предпринимательской инициативы молодежи |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП, отделы Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
7.4. |
Информирование молодежи и безработных граждан, желающих организовать собственное дело, о формах государственной поддержки |
Администрация города, ГКУ РО "Центр занятости населения города Новошахтинска", организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
7.5. |
Проведение городских олимпиад, конкурсов по направлению "молодежное предпринимательство" и организация участия в них учащихся общеобразовательных учреждений с целью развития предпринимательских навыков и компетенции у детей и подростков в школах среди старшеклассников |
Отдел образования Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
7.6. |
Содействие прохождению трудовой практики, а также временной занятости учащейся молодежи на предприятиях субъектов МСП |
ГКУ РО "Центр занятости населения города Новошахтинска", сектор по работе с молодежью Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
7.7. |
Изучение основ предпринимательской деятельности учащимися общеобразовательных школ |
Отдел образования Администрации города; сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города |
Финансирования не требует |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
7.8. |
Итого по разделу |
Бюджет города |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
8. |
Итого по программе |
Бюджет города |
12 559,0 |
629,0 |
880,0 |
2 450,0 |
2 500,0 |
3 000,0 |
3 100,0 |
|
Областной бюджет |
23 671,4 |
265,0 |
716,5 |
3 200,2 |
2 544,8 |
8 119,0 |
8 825,9 |
|||
Федеральный бюджет |
14 441,5 |
0,0 |
3 915,8 |
10 525,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные источники |
1 290 945,8 |
152 863,0 |
220 617,0 |
93 405,2 |
225 020,2 |
293 020,2 |
306 020,2 |
|||
9. |
Всего по программе |
1 341 617,7 |
153 757,0 |
226 129,3 |
109 581,1 |
230 065,0 |
304 139,2 |
317 946,1 |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
развития субъектов малого и
среднего предпринимательства
города Новошахтинска
на 2009 - 2014 годы
Перечень
отдельных видов экономической деятельности, являющихся приоритетными в части оказания муниципальной поддержки
Код ОКВЭД |
Название экономической деятельности |
1 |
2 |
1. Промышленное производство | |
14 |
Добыча прочих полезных ископаемых (за исключением кодов 14.3, 14.50.21, 14.50.22, 14.50.23, 14.50.24, 14.50.25, 14.50.26, 14.50.27, 14.50.28) |
17 |
Текстильное производство |
18 |
Производство одежды; выделка и крашение меха |
19 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
20 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки |
21 |
Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них |
22 |
Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
24 |
Химическое производство |
25 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий (за исключением кода 25.24.9) |
26 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
27 |
Металлургическое производство |
28 |
Производство готовых металлических изделий |
29 |
Производство машин и оборудования (за исключением кодов 29.11.9, 29.12.9, 29.14.9, 29.21.9, 29.22.9, 29.23.9, 29.24.9, 29.32.9, 29.40.9, 29.54.9, 29.56.9.) |
30 |
Производство офисного оборудования и вычислительной техники (за исключением кода 30.01.09) |
31 |
Производство электрических машин и электрооборудования (за исключением кодов 31.10.9, 31.20.9, 31.62.9) |
32 |
Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи |
33 |
Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов |
36 |
Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки |
2. Производство и переработка сельхозпродукции | |
01 |
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (за исключением кодов 01.5, 01.50) |
05 |
Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях |
15 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки (за исключением кодов 15.91, 15.92, 15.94, 15.95, 15.96, 15.97) |
3. Инновационная деятельность | |
72 |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
73.10 |
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук |
4. Строительство, коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда | |
40.10.5 |
Деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей |
40.30.4 |
Деятельность по обеспечению работоспособности котельных |
40.30.5 |
Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей |
41 |
Сбор, очистка и распределение воды |
45 |
Строительство |
70.32.1 |
Управление эксплуатацией жилого фонда |
5. Предоставление услуг | |
55 |
Деятельность гостиниц и ресторанов |
60.21.1 |
Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию |
63.1 |
Транспортная обработка грузов и хранение (за исключением кодов 63.12.2) |
63.4 |
Организация перевозок грузов |
74.1 |
Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием |
74.5 |
Найм рабочей силы и подбор персонала |
6. Здравоохранение, платные социальные услуги | |
85 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг (за исключением кодов 85.14.4 - 85.14.6) |
7. Бытовое обслуживание населения | |
93 |
Предоставление персональных услуг |
52.7 |
Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования |
8. Защита окружающей среды | |
90 |
Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
37 |
Обработка вторичного сырья (за исключением кодов 37.1, 37.20.1, 37.20.6) |
9. Культура и спорт | |
92 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (за исключением кодов 92.11, 92.12, 92.31, 92.32, 92.34, 92.4, 92.5, 92.71) |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
развития субъектов малого и
среднего предпринимательства
города Новошахтинска
на 2009 - 2014 годы
Методика
оценки эффективности реализации мероприятий программы
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы по следующим критериям:
1. Критерий "Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства" базируется на целевых индикаторах и показателях программы, приведенных в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели программы
процентов | |||||||
N п/п |
Показатели |
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (оценка) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Темп роста числа малых и средних предприятий в городе Новошахтинске (год к году; 2008 год - 254 предприятия) |
107,9 |
109,9 |
103,0 |
101,0 |
102,2 |
103,1 |
2 |
Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (год к году; 2008 год - 3 693 человек) |
92,7 |
98,0 |
89,7 |
101,1 |
101,1 |
101,2 |
3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций* |
22 |
21,4 |
20,6 |
22,67 |
22,73 |
22,82 |
4 |
Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (год к году; 2008 год - 7 339,5 руб./месяц) |
110,7 |
108,0 |
111,9 |
109,1 |
109,3 |
109,5 |
5 |
Доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме произведенной продукции |
20,3 |
22 |
22,5 |
22,6 |
22,7 |
22,9 |
6 |
Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (год к году; 2008 год - 33,84 млн. руб.) |
306,2 |
187,2 |
127,9 |
101,0 |
101,1 |
101,2 |
* показатель в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских органов и муниципальных районов".
2. Критерий "Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства" исходя из определения "Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности", рассчитывается по формуле:
1) соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм государственной поддержки субъектов МСП):
, где
- коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-том году;
- объем налоговых и неналоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет Ростовской области от субъектов МСП, получивших финансовую поддержку в i-том году;
- объем бюджетных расходов в i-том году на финансовую поддержку субъектов МСП;
должен быть > 1;
2) степень достижения результатов деятельности:
, где
- коэффициент достижения j-го критерия в i-том году (рассчитывается по каждому показателю критерия, указанному в графе 2 таблицы 1);
- фактический показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы 1, в i-том году (по данным Ростовстата);
- плановый показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы 1, в i-том году (графы 3, 4, 5);
."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 4 мая 2012 г. N 446 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.