Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.06.2013 N 394
Изменения, вносимые в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560 "Об областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы"
1. В разделе "Паспорт областной долгосрочной целевой Программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы":
1.1. Подраздел "Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий" изложить в редакции:
1.2. Подраздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в редакции:
1.3. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)" изложить в редакции:
2. В разделе I изложить в редакции:
"I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (далее также - Программа развития здравоохранения) разработана в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 N 179-ЗС "Об охране здоровья жителей Ростовской области", Перечнем социально значимых заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715, решением коллегии Администрации Ростовской области от 22.06.2009 N 26 "О концепции областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2012 годы", постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".
Кроме того, Областная долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" корректируется с Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р.
В Ростовской области здоровью населения придается большое значение. В течение последних лет реализуется ряд мер, направленных на развитие здравоохранения. В результате их осуществления улучшились отдельные демографические показатели. Отмечается сокращение естественной убыли населения - с 4,8 в 2007 году до 3,8 в 2009 году (на 1000 человек населения). Уровень рождаемости в 2009 году увеличился на 6,9 процента в сравнении с 2007 годом, младенческая смертность в 2009 году уменьшилась на 27,2 процента (на 1000 родившихся живыми) по отношению к уровню 2007 года.
Однако, несмотря на улучшение демографических показателей, уровень заболеваемости, инвалидности и смертности требует его стабилизации и еще большего снижения, что обуславливает необходимость реализации Программы.
Необходимо проведение структурных преобразований системы, оказания медицинской помощи и ее финансового и ресурсного обеспечения (таблица N 1, N 2, N 3).
Таблица N 1
Показатели
структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Ростовской области
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процентов |
5,6 |
5,2 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
31,7 |
31,7 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
1,7 |
2,2 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
4,1 |
4,1 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий (с учетом расходов на высокотехнологичную помощь) |
процентов |
56,9 |
56,8". |
Таблица N 2
Финансовые показатели
структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Ростовской области
N п/п |
Наименование вида расходов |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расходы на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций за счет средств ОМС |
млн. рублей |
1 826,2 |
1 912,0 |
2. |
Расходы на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе: |
млн. рублей |
10 396,9 |
11 771,2 |
|
за счет средств консолидированного бюджета |
млн. рублей |
1 975,1 |
1744,2 |
|
за счет средств ОМС |
млн. рублей |
8 421,8 |
10 027,0 |
3. |
Расходы на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме за счет средств ОМС |
млн. рублей |
557,2 |
837,9 |
4. |
Расходы на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров, в том числе: |
млн. рублей |
1 358,4 |
1 501,9 |
|
за счет средств консолидированного бюджета |
млн. рублей |
146,2 |
179,6 |
|
за счет средств ОМС |
млн. рублей |
1212,2 |
1 322,3 |
5. |
Расходы на оказание медицинской помощи в стационарных условиях (с учетом расходов на высокотехнологичную помощь), в том числе: |
млн. рублей |
18 659,0 |
21 060,4 |
|
за счет средств консолидированного бюджета |
млн. рублей |
4 612,5 |
4 964,8 |
|
за счет средств ОМС |
млн. рублей |
14 046,5 |
16 095,6 |
Примечание.
Используемое сокращение:
ОМС - обязательное медицинское страхование.
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Ростовской области и юридических лиц на реализацию целей Программы развития здравоохранения в Ростовской области
Статус |
Наименование подпрограмм Программы развития здравоохранения |
Источник финансирования |
Оценка расходов (млн. рублей) |
|
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Всего |
26 063,90 |
30 194,80 |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет Ростовской области |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
26 063,90 |
30 194,80 |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
Всего |
11 777,50 |
13 821,50 |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет |
- |
- |
||
субъекта Российской Федерации |
|
|
||
территориальный фонд ОМС |
11 777,50 |
13 821,50 |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 2 |
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" |
Всего |
14 046,50 |
16 095,60 |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
14 046,50 |
16 095,60 |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 3 |
"Развитие государственно-частного партнерства" |
Всего |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
- |
- |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 4 |
"Охрана здоровья матери и ребенка" |
Всего |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
- |
- |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 5 |
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" |
Всего |
239,90 |
277,70 |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
239,90 |
277,70 |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 6 |
"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" |
Всего |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
- |
|
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
|
||
Подпрограмма 7 |
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
Всего |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
- |
- |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 8 |
"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" |
Всего |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
- |
- |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 9 |
"Развитие информатизации в здравоохранении" |
Всего |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
- |
- |
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
||
Подпрограмма 10 |
"Совершенствование системы территориального планирования субъектов Российской Федерации" |
Всего |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
||
территориальный фонд ОМС |
|
|
||
юридические лица |
- |
- |
||
иные источники |
- |
- |
Примечание.
Используемое сокращение:
ОМС - обязательное медицинское страхование.
Необходимо провести мероприятия, направленные на реализацию профилактического подхода в борьбе с заболеваемостью и смертностью от основных социально значимых заболеваний. Борьба с доказанными факторами риска обеспечит снижение вероятности развития заболевания в течение жизни, отдалит временные сроки инициирования генетически обусловленных заболеваний. Повышение эффективности вторичной профилактики обеспечит своевременную диагностику и, соответственно, повысит эффективность проводимой терапии, снизит вероятность развития осложнений.
Снижение заболеваемости лептоспирозом, предотвращение заболеваемости туляремией, сибирской язвой, бешенством благодаря обеспечению лечебно-профилактических учреждений вакцинами и проведению прививок населению, проживающему на эндемичных территориях, делает очевидным необходимость организации и проведения вакцинопрофилактики в 2010 - 2014 годах.
Мероприятия, направленные на снижение активности переносчиков и оздоровление природных очагов инфекционных заболеваний, позволят обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения: предупредить заболеваемость особо опасными инфекциями, снизить заболеваемость природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев, стабилизировать заболеваемость крымской геморрагической лихорадкой на уровне 2008 года, что диктует необходимость ежегодного проведения комплекса профилактических, противоэпидемических, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на административных территориях Ростовской области.
Значимой проблемой остается обеспечение ранней диагностики, своевременного лечения и реабилитации больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита, сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом.
В Ростовской области осуществляется лекарственное обеспечение граждан, имеющих права на льготы. Дальнейшее выполнение указанных мероприятий сохранит достигнутый уровень целевых показателей.
Жителям Ростовской области предоставляется дорогостоящая медицинская помощь, включающая гемодиализную помощь и слухопротезирование населения. Первостепенные проблемы, связанные с оказанием дорогостоящих видов медицинской помощи, заключаются в необходимости внедрения новейших технологий, материально-технического обеспечения, повышения профессионального уровня кадрового состава. Требуется увеличение объема оказания населению гемодиализной помощи, показатель обеспеченности которой ниже общероссийского и ниже показателя по Южному федеральному округу.
В Ростовской области оказывается высокотехнологичная медицинская помощь больным с заболеваниями, которые до недавнего времени не поддавались лечению, производятся оперативные вмешательства, сохраняющие не только жизнь пациента, но и ведущие в дальнейшем к полной социальной адаптации гражданина, созданию качественно нового уровня жизни пациента, снижению инвалидизации, увеличению продолжительности жизни.
Для устойчивого снижения материнской и младенческой смертности, увеличения уровня рождаемости необходимо продолжение финансирования мероприятий в системе охраны здоровья матери и ребенка. В связи с переходом на международные критерии живорождения требуются дополнительные меры по развитию технологий по выхаживанию глубоко недоношенных новорожденных и оказанию им реанимационной помощи.
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, создание и развитие реабилитационных отделений на базе областных и муниципальных учреждений здравоохранения остается одной из самых приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области.
Реализуя конституционные права населения Ростовской области, необходимо продолжить обеспечение населения необходимым объемом бесплатной медицинской помощи, сокращение сроков ожидания высокотехнологичной медицинской помощи.
Благодаря ряду мероприятий, направленных на совершенствование подготовки медицинских кадров, в Ростовской области возросла укомплектованность штатных должностей физическими лицами врачей до 70,4 процента, средних медицинских работников - до 72 процентов, показатель аттестации врачей повысился до 51,5 процента, процент специалистов, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, снизился на 1,6 процента. Для закрепления и улучшения полученных результатов необходимо финансирование этих мероприятий, реализация дополнительных мер по ликвидации неравномерности распределения специалистов в городах и муниципальных районах.
Для повышения укомплектования служб первичной медико-санитарной помощи, а также заинтересованности в улучшении качества оказываемой медицинской помощи необходимо обеспечить материальное стимулирование указанных категорий работников учреждений здравоохранения.
Для обеспечения жителей Ростовской области подготовленными кадрами, а также необходимым объемом медицинской помощи требуется продолжить финансирование расходов на выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, областными учреждениями образования в соответствии с установленным государственным заданием, развивать сложившуюся систему профессионального образования.
Для обеспечения противопожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения необходимо осуществление софинансирования расходов на противопожарные мероприятия за счет средств фонда софинансирования расходов областного бюджета и местных бюджетов.
С целью укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, а также улучшения условий пребывания больных и оптимизации работы персонала в них необходимо осуществление софинансирования мероприятий по проведению капитальных ремонтов зданий и сооружений учреждений здравоохранения муниципального подчинения; приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов, приобретение и оснащение модулей для врачебной амбулатории для сельских поселений вместо зданий, признанных аварийными или не подлежащих капитальному ремонту в связи с экономической нецелесообразностью.
В соответствии с программами энергосбережения в муниципальных учреждениях здравоохранения Ростовской области необходимо осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации.
Решение обозначенных проблем, направленных на развитие здравоохранения Ростовской области в 2010 - 2014 годах, возможно при поддержке Правительства Ростовской области с применением программных методов.".
3. Раздел III изложить в редакции:
"Раздел III. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 123 266 688,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 7 159 591,1 тыс. рублей* (здесь и далее:
* - объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации):
2010 год - 1 878 092,7 тыс. рублей;
2011 год - 1 992 722,8 тыс. рублей;
2012 год - 1 912 373,9 тыс. рублей;
2013 год - 1 376 401,7* тыс. рублей;
2014 год - *;
за счет средств областного бюджета - 84 277 515,3 тыс. рублей, из них:
2010 год - 12 575 993,3 тыс. рублей;
2011 год - 13 257 547,7 тыс. рублей;
2012 год - 16 599 634,6 тыс. рублей;
2013 год - 19 690 356,3 тыс. рублей;
2014 год - 22 153 983,4 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 31 829 582,0 тыс. рублей, из них:
2012 год - 125 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 15 002 936,9 тыс. рублей;
2014 год - 16 701 645,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.".
4. Раздел VI изложить в редакции:
"VI. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:
стабилизации количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне 137,3 тыс. человек;
стабилизации численности среднего медицинского персонала (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года) до 81 человека на 10 тыс. человек населения;
стабилизации укомплектованности штатных должностей средних медицинских работников физическими лицами до 72,0 к 2014 году;
повышении обеспеченности врачами на 10 тыс. населения с 29,0 до 30,5 человека в период с 2010 по 2014 год.
увеличении показателя укомплектованности должностей врачей физическими лицами с 70,4 процента в 2010 году до 76,0 процента в 2014 году;
снижении удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,5 процента к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
снижении удельного веса пациентов IV группы диспансерного наблюдения до 5 процентов от общего количества пациентов, поставленных на учет;
снижении смертности от туберкулеза до 22,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
охвате противотуберкулезной вакцинацией новорожденных не менее 95 процентов ежегодно;
обеспечении ежегодного обследования 10 процентов населения области на ВИЧ-инфекцию;
обеспечении охвата 85 процентов ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением;
увеличении охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2014 году;
снижении заболеваемости природно-очаговыми инфекциями (туляремией, сибирской язвой, бешенством, лептоспирозом) управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики, до спорадических случаев;
стабилизации заболеваемости инсультами и инфарктами миокарда с 2011 года на период с 2011 по 2014 год на уровне снижения показателя на 12 процентов по отношению к 2009 году;
снижении смертности от цереброваскулярных заболеваний до 189,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
снижении смертности от болезней кровообращения до 762,1 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
увеличении охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 93,9 процента к 2014 году;
снижении уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,4 процента к 2012 году, с дальнейшей стабилизацией значения показателя на период с 2012 по 2014 год;
снижении смертности населения от онкологических заболеваний до 197,2 случая на 100 тыс. человек населения к 2014 году;
снижении смертности на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания на 4,4 процента к 2012 году по отношению к 2007 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
повышении удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в отделении детской онкологии и гематологии с химиотерапией государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная детская больница", до 75 процентов к 2014 году;
снижении заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев (0 - 0,02 случая на 100 тыс. населения);
стабилизации заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показатель 2008 года (до 1,9 случая на 100 тыс. населения);
обеспечении граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
обеспечении логистического сопровождения лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
снижении количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0,001 процента по отношению к выписанным рецептам гражданам, проживающим на территории Ростовской области и включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", к 2014 году;
обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
обеспечении жителей Ростовской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания и перевязочными средствами;
100-процентном обеспечении нуждающихся малоимущих категорий граждан дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование);
снижении удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 1,5 процента от общего количества направленных пациентов к 2012 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
снижении уровня материнской смертности до 15,5 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2014 году;
стабилизации показателя младенческой смертности на уровне 8,1 случая на 1 000 родившихся живыми с 2012 года (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года), на период с 2012 по 2014 год;
снижении репродуктивных потерь от врожденных пороков развития на 20 процентов к 2014 году от уровня 2008 года;
снижении количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 373 единиц к 2014 году, в том числе по учреждениям здравоохранения областного подчинения до 46 единиц к 2014 году;
снижении количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 54 единиц к 2014 году;
увеличении расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного до 4 073,06 рубля к 2014 году;
стабилизации средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня с 2010 года на период с 2010 по 2014 год;
стабилизации госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 100 тыс. человек населения на период с 2010 по 2014 год;
снижении обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 58,1 единицы на 10 тыс. человек населения к 2014 году;
обеспечении среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи);
обеспечении количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов, на уровне 35 муниципальных образований на период с 2011 по 2014 год;
обеспечении муниципальных образований модульными фельдшерско-акушерскими пунктами в количестве 300 единиц за период с 2011 по 2013 год;
обеспечении муниципальных образований модулями для врачебной амбулатории в количестве 1 единицы в 2010 году, в количестве 7 единиц - в 2014 году;
обновлении парка автотранспорта в муниципальных учреждениях здравоохранения на 15 процентов в 2010 году, на 27 процентов - в 2012 году, на 20 процентов - в 2013 году и на 20 процентов - в 2014 году;
осуществлении софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая проектно-сметную документацию: в Мартыновском и Миллеровском районах - на уровне 919,0 тыс. рублей в 2010 году; в г. Батайске - на уровне 79 199,1 тыс. рублей в 2011 - 2013 годах; в Мартыновском районе - на уровне 32 086,1 тыс. рублей в 2011 - 2014 годах; в Аксайском районе - на уровне 18 543,5 тыс. рублей в 2012 году;
снижении количества зданий муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 327 единиц к 2014 году;
обеспечении объема ассигнований областного бюджета, выделенных на приобретение медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых в муниципальных учреждениях здравоохранения, на уровне 2 643,6 тыс. рублей в 2010 году, 2 238,6 тыс. рублей - в 2012 году;
закупке энергетических мощностей, позволяющих влиять на показатели улучшения оказания лечебной помощи населению с использованием современного медицинского оборудования, в количестве 1 единицы в 2010 году.
повышении обеспеченности жителей Ростовской области, нуждающихся в реабилитации в стационарных условиях, до 80 процентов к 2014 году;
обеспечении нормативов объема скорой медицинской помощи к 0,318 вызова на 1 человека в год к 2014 году;
стабилизации доли больных алкоголизмом, воздерживающихся от употребления алкоголя на фоне курсового лечения лекарственным препаратом, до 45 процентов к 2014 году;
повышении доли выявленных первично потребителей наркотиков в образовательных учреждениях по результатам тестирования до 5 процентов к 2013 году;
повышении охвата бактериологическим контролем качества заключительной дезинфекции до 10 процентов к 2013 году.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения в Ростовской области на 2010 - 2014 годы", изложенной в приложении N 3 к настоящей Программе.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет выражен в снижении финансового бремени на здравоохранение и достигнут за счет усиления профилактической направленности проводимых мероприятий, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения, прежде всего от управляемых причин в трудоспособном возрасте.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.".
5. Раздел VII:
5.1. Подраздел 7.1 изложить в редакции:
"7.1 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Ростовской области организована специализированная сеть учреждений здравоохранения, которая включает: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области "Противотуберкулезный клинический диспансер" (в том числе 20 филиалов); государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области "Специализированная туберкулезная больница"; государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Наркологический диспансер" (в том числе 6 филиалов); государственное казенное учреждение здравоохранения "Психоневрологический диспансер" Ростовской области (в том числе 13 филиалов); государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Кожно-венерологический диспансер" (в том числе 12 филиалов); 5 онкологических диспансеров (в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с 1 января 2011 г. оказание данного вида медицинской помощи будет финансироваться из средств Фонда обязательного медицинского страхования); 5 туберкулезных санаториев (3 детских и 2 взрослых); государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями".
Для оказания медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе детям с отклонениями в умственном развитии, с патологией опорно-двигательного аппарата и другими патологиями, функционируют 7 домов ребенка.
С целью улучшения основных показателей здоровья детского населения и снижения репродуктивных потерь в младенческом возрасте в Ростовской области в 2010 году введен в эксплуатацию современный перинатальный центр мощностью 136 коек, в котором оказывается высокотехнологичная помощь женщинам и детям, родившимся раньше срока. Беременные высокой группы риска по невынашиванию беременности сконцентрированы в перинатальном центре, где предусмотрены отделения второго этапа выхаживания новорожденных и недоношенных детей, в том числе отделение интенсивной терапии и реанимации для новорожденных.
Кроме того, функционируют 10 областных государственных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также 6 учреждений (государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Медицинский информационно-аналитический центр", государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы", государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Патологоанатомическое бюро", государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр медицинский мобилизационных резервов "Резерв" Ростовской области, государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Областной центр планирования семьи и репродукции человека", государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Станция переливания крови").
В соответствии с приказом минздрава Ростовской области от 25.10.2011 N 1970 "О создании центров кризисной беременности (предабортного консультирования)" в Ростовской области был создан при государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Областном центре планировании семьи и репродукции человека" центр "кризисной беременности" для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию. Создана сеть кабинетов в медицинских организациях муниципальных образований.
Специалисты областного учреждения оказывают организационно-методическую помощь в работе созданных территориальных кабинетов, проводят выездные семинары по предабортному консультированию с целью обучения специалистов, работающих в медицинских организациях муниципальных образований.
Для обеспечения жителей Ростовской области медицинской помощью необходимо продолжить финансирование выполнения функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием, выплату заработной платы кадрам, осуществляющим лечебный процесс. Это может быть достигнуто применением программных методов.".
5.2. В подразделе 7.3:
5.2.1. В абзаце шестом цифры "20 950 914,8" заменить цифрами "20 940 799,8".
5.2.2. В абзаце десятом цифры "4 331 853,6" заменить цифрами "4 321 148,9".
5.2.3. В абзаце одиннадцатом цифры "4 484 705,9" заменить цифрами "4 485 295,6".
6. Абзац третий пункта 9.7.1 подраздела 9.7. раздела IX изложить в редакции:
"В структуре заболеваемости детей и подростков тяжелые наследственные и приобретенные болезни крови и онкологические заболевания составляют 25 - 30 случаев на 100 тыс. детей и подростков. К началу 2013 года на активной терапии и диспансерном наблюдении находились 525 детей и подростков, болеющих тяжелыми формами наследственных и приобретенных заболеваний крови и онкологическими заболеваниями.".
7. В разделе X:
7.1. Абзац первый пункта 10.2.1 подраздела 10.2 изложить в редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на территории Ростовской области проживают категории граждан страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врача бесплатно. Организация оказания медицинской помощи данным категориям граждан отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации, которые реализуются в Ростовской области за счет средств областного бюджета. К этой категории граждан относятся граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, дети первых трех лет жизни, а также лица, страдающие такими социально значимыми заболеваниями, как бронхиальная астма, инфаркт миокарда, болезнь Паркинсона, сахарный диабет, психические заболевания, злокачественные новообразования и другие.".
7.2. В пункте 10.2.3 подраздела 10.2:
7.2.1. В абзаце втором цифры "1 248 650,0" заменить цифрами "1 157 050,0".
7.2.2. В абзаце шестом цифры "275 610,0" заменить цифрами "246 210,0".
7.2.3. В абзаце седьмом цифры "275 610,0" заменить цифрами "213 410,0".
7.3 Дополнить подразделом 10.3 следующего содержания:
"Подраздел 10.3. Направление "Лекарственное обеспечение жителей Ростовской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности"
10.3.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в Ростовской области ведется региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - регистр). Граждане, включенные в регистр, по рецептам врача бесплатно получают лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания и перевязочные средства (далее - лекарственные препараты).
Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности (далее - орфанные заболевания), отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации, которые реализуются с 2012 года в Ростовской области за счет средств областного бюджета.
Удовлетворение потребности указанной категории граждан Ростовской области в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения и специализированных продуктах лечебного питания может быть достигнуто при поддержке Правительства Ростовской области с помощью программных методов.
10.3.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации направления подпрограммы, а также целевые показатели
Целью направления подпрограммы является качественное оказание лекарственной помощи гражданам, страдающим орфанными заболеваниями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
организация работы всех участников лекарственного обеспечения жителей Ростовской области, страдающих орфанными заболеваниями лекарственными препаратами;
совершенствование организации лекарственного обеспечения жителей Ростовской области, страдающих орфанными заболеваниями.
Реализация подпрограммы продолжается в 2014 году. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками. Этапы реализации направления подпрограммы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Динамика основных целевых показателей реализации направления подпрограммы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
10.3.3. Система мероприятий
В соответствии с целями и задачами направление подпрограммы предусматривает мероприятия для ее реализации, которые заключаются в льготном обеспечении жителей Ростовской области, страдающих орфанными заболеваниями, лекарственными препаратами.
Финансирование направления подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. В течение периода реализации направления подпрограммы объемы финансирования подлежат уточнению. Общая потребность в денежных средствах на реализацию программных мероприятий составляет 124 400,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 62 200,0 тыс. рублей;
2014 год - 62 200,0 тыс. рублей.
10.3.4. Нормативное обеспечение
Принятые нормативно-правовые акты в полном объеме обеспечивают функционирование направления подпрограммы. Принятие нормативно-правовых актов дополнительно для достижения цели реализации направления подпрограммы не требуется.
10.3.5. Механизм реализации направления подпрограммы, включая организацию управления и контроль за ходом его реализации
Механизм реализации направления подпрограммы, включая организацию управления и контроль за ходом его реализации, соответствует в целом механизму реализации Программы.
10.3.6. Оценка эффективности реализации направления подпрограммы
Оценка эффективности реализации направления подпрограммы осуществляется на основе мониторинга показателей обеспечения лекарственными препаратами граждан, страдающих орфанными заболеваниями.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий направления подпрограммы будет достигнут за счет снижения смертности и инвалидизации среди граждан, страдающих орфанными заболеваниями и их осложнений, путем обеспечения необходимым объемом лекарственной помощи.
Социальная эффективность реализации мероприятий направления подпрограммы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, а также в сохранении трудового потенциала больных.".
8. В подразделе 13.3 раздела XIII:
8.1. В абзаце пятом цифры "156 222,4" заменить цифрами "306 222,4".
8.2. В абзаце двенадцатом цифры "49 000,0" заменить цифрами "125 000,0".
9. Раздел XIV изложить в редакции:
"XIV. Подпрограмма "Развитие службы детства и родовспоможения"
14.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка в Ростовской области, улучшение материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, реализация национального проекта "Здоровье" и других социально направленных программ государства привели к стабилизации показателя материнской смертности, укомплектованности кадрами амбулаторного сектора первичной медико-санитарной педиатрической помощи, увеличению рождаемости. Вместе с тем уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения области. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Основные младенческие потери приходятся на первый месяц жизни ребенка и доминируют в формировании показателя младенческой смертности. Так, в возрастной структуре смертности доля детей первого месяца жизни доходит до 66 процентов.
Создание в 2001 - 2004 годах перинатального центра на функциональной основе в структуре муниципального лечебно-профилактического учреждения "Городская больница N 20" г. Ростова-на-Дону, 7 неонатальных центров на территории области, введение в эксплуатацию в декабре 2010 года государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Ростовской области, в котором оказываются высокотехнологичные виды медицинской помощи новорожденным, а также реализация мероприятий в 2008 - 2010 годах позволили приблизить интенсивную помощь новорожденным детям, увеличить количество реанимационных коек для этого контингента до 100. В крупных акушерских стационарах были организованы 70 коек интенсивной терапии и реанимации I этапа выхаживания.
Работа службы детства и родовспоможения выстроена по трехуровневой системе оказания медицинской помощи новорожденным и их матерям. В рамках программы модернизации здравоохранения Ростовской области развернуто и функционирует 144 реанимационные койки для новорожденных и недоношенных детей: из них 92 койки в акушерских стационарах и 52 койки второго этапа выхаживания в детских городских и многопрофильных больницах. Вместе с тем нормативная потребность в реанимационных койках для новорожденных в Ростовской области составляет 160 - 180 коек, в связи с чем служба нуждается в организации дополнительно 16 - 26 коек и укомплектовании их современным оборудованием, привлечении квалифицированных кадров.
В связи с переходом в 2012 году на международные критерии регистрации живорождения детей, родившихся при сроке беременности с 22 недель и массой от 500 граммов, произошло прогнозируемое увеличение показателя младенческой смертности на 15,6 процента. С целью снижения репродуктивных потерь среди новорожденных требуется дальнейшее внедрение современных перинатальных технологий в учреждениях родовспоможения и детства.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" требуется продолжить проведение скрининга новорожденных на наследственные болезни обмена и аудиологический скрининг с целью раннего выявления нарушений слуха у новорожденных и детей раннего возраста.
В части мероприятий пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка необходимо продолжить скрининг беременных на врожденные пороки развития плода (далее ВПР) с целью прерывания беременности на ранних сроках при выявлении терминальных пороков и организации родоразрешения беременных с ВПР плода, подлежащих оперативной коррекции, в медицинских организациях 3-й группы.
Высокий уровень болезненности детского населения, необходимость длительного выхаживания глубоко недоношенных детей требуют развития службы реабилитации и восстановительного лечения.
14.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также целевые показатели
Целью подпрограммы является создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охраны репродуктивного здоровья населения Ростовской области, предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детей и подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание гибкой организации служб детства и родовспоможения, обеспечивающей потребности населения в данном виде помощи;
развитие трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям;
обеспечение дорогостоящими препаратами для лечения новорожденных и недоношенных детей;
создание условий для развития высоких технологий в оказании медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных;
развитие медико-генетической службы;
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, замена устаревшего оборудования на современное.
Подпрограмма реализуется в 2010 - 2014 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками. Этапы реализации подпрограммы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Динамика основных целевых показателей реализации подпрограммы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
14.3. Система мероприятий
Мероприятия подпрограммы направлены:
на улучшение диспансерного наблюдения, профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний женщины-матери и ее новорожденного ребенка и включают: совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний, закупку тест-систем для скрининга беременных и новорожденных на врожденные пороки развития, проведение аудиологического скрининга на раннее выявление патологии слуха у новорожденных и детей раннего возраста, обеспечение дорогостоящими современными лекарственными препаратами областного перинатального центра, межрайонных неонатальных центров (города Ростов-на-Дону, Таганрог, Волгодонск, Каменск-Шахтинский, Шахты, Новочеркасск, Сальск) для лечения новорожденных и недоношенных детей;
на укомплектование материально-технической базы областных и муниципальных учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием, в том числе для реанимации новорожденных и реабилитации детей.
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 298 610,6 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет:
2011 год - 36 751,8 тыс. рублей;
2012 год - 55 634,3 тыс. рублей;
2013 год - 39 705,6 тыс. рублей;
областной бюджет:
2010 год - 57 420,3 тыс. рублей;
2013 год - 54 549,3 тыс. рублей;
2014 год - 54 549,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Мероприятия подпрограммы, сроки и объемы их финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
14.4. Нормативное обеспечение
Принятие нормативных правовых актов дополнительно для достижения цели реализации подпрограммы не требуется.
14.5. Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, соответствует в целом механизму реализации Программы.
14.6. Оценка реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе мониторинга следующих показателей:
снижение уровня материнской смертности до 15,5 на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2014 году;
снижение показателя младенческой смертности с 9,0 до 8,1 случая на 1000 родившихся живыми на период с 2012 до 2014 года (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года) на период с 2012 по 2014 год;
раннее выявление детей с патологией слуха с 86,3 процента в 2011 году до 95 процентов к 2014 году.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет достигнут за счет снижения уровня заболеваемости и смертности, в том числе детей первого года жизни, от врожденных пороков развития, внутриутробных инфекций и других состояний, возникающих в период новорожденности, а также материнской смертности от заболеваний, возникающих в период беременности, родов, в послеродовом периоде.".
10. В подразделе 15.3 раздела XV:
10.1. В абзаце пятом цифры "2 230 785,0" заменить цифрами "1 994 675,0".
10.2. В абзаце десятом цифры "519 712,7" заменить цифрами "283 992,7".
10.3. В абзаце одиннадцатом цифры "649 327,8" заменить цифрами "648 937,8".
11. Подраздел 17.3 раздела XVII изложить в редакции:
"17.3. Система мероприятий
В соответствии с целями и задачами подпрограмма предусматривает мероприятия по финансированию страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, содержанию учреждений здравоохранения Ростовской области, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, платежи субъекта на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы государственных гарантий.
Финансирование мероприятий подпрограммы в части финансирования страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения планируется осуществить за счет средств областного бюджета в размере 44 903 548,3 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 6 287 260,0 тыс. рублей;
2011 год - 7 353 139,9 тыс. рублей;
2012 год - 7 904 115,9 тыс. рублей;
2013 год - 10 601 065,0 тыс. рублей;
2014 год - 12 757 967,5 тыс. рублей.
С целью поддержания учреждений здравоохранения в удовлетворительном состоянии на содержание учреждений здравоохранения Ростовской области, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, в областном бюджете предусматриваются средства. В период 2010 - 2014 годов на финансирование указанных мероприятий планируется направить 1 975 271,3 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 589400,0 тыс. рублей;
2011 год - 665654,4 тыс. рублей;
2012 год - 720216,9 тыс. рублей;
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей.
Указанные средства в установленном порядке направляются в учреждения здравоохранения и расходуются на услуги связи, транспортные услуги, текущий ремонт машин, оборудование, стирку белья, дезинфекцию, дератизацию, закупку горюче-смазочных материалов для медицинского транспорта, приобретение дезинфицирующих моющих средств и иные расходы, предусмотренные сметой.
Финансирование мероприятий подпрограммы в части организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи планируется осуществить в размере 36 126 113,7 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет:
2013 год - 2 189 935,9 тыс. рублей;
2014 год - 2 256 595,8 тыс. рублей.
внебюджетные источники:
2013 год - 14 977 936,9 тыс. рублей;
2014 год - 16 701 645,1 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы, сроки и объемы их финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению.".
12. В разделе XVIII:
12.1. В пункте 18.1.3 подраздела 18.1:
12.1.1. В абзаце втором цифры "233 912,5" заменить цифрами "184 810,4".
12.1.2. Абзац семь исключить.
12.2. В пункте 18.5.3 подраздела 18.5:
12.2.1. В абзаце втором цифры "289 648,9" заменить цифрами "285 715,1".
12.2.2. В абзаце шестом цифры "131 125,0" заменить цифрами "127 191,2".
13. В подразделе 20.3 раздела XX:
13.1. В абзаце третьем цифры "3 378 235,6" заменить цифрами "3 431 574,3".
13.2. В абзаце девятом цифры "440 912,3" заменить цифрами "494 251,0".
14. В приложении N 1:
14.1. Подпункт 3.7 пункта 3 изложить в редакции:
14.2. Пункт 4 дополнить подпунктом 4.3 следующего содержания:
"4.3. |
Направление "Лекарственное обеспечение жителей Ростовской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности" |
обеспечение жителей Ростовской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания и перевязочными средствами |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
100". |
14.3. Подпункт 11.3 пункта 11 изложить в редакции:
15. Приложение N 2 изложить в редакции:
"Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Ростовской области
на 2010 - 2014 годы"
Система программных мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы"
*(1) Объем финансирования будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
*(2) Объекты капитального ремонта утверждаются Инвестиционной программой на соответствующий год.
*(3) Территории и направления расходов в 2012 - 2014 годах будут уточнены при формировании областного бюджета на соответствующий год.
*(4) По данному направлению расходов государственным заказчиком определено министерство транспорта Ростовской области, по остальным мероприятиям программы государственным заказчиком является министерство здравоохранения Ростовской области.
*(5) Ассигнования по 2010 году будут перераспределены после уточнения стоимости работ на другие мероприятия Программы.
*(6) Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
*(7) Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Примечание.
1. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2012 - 2014 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2013, 2014 годы.
2. Список используемых сокращений:
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
ГБУ - государственное бюджетное учреждение;
ГБУЗ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения;
ГКУЗ - государственное казенное учреждение здравоохранения;
ГЛПУ - государственное лечебно-профилактическое учреждение;
ГОУ - государственное областное учреждение;
ГОУ СПО РО СМУ - государственное областное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Сальское медицинское училище;
ГОУЗ - государственное областное учреждение здравоохранения;
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ГУЗ ПТКД РО - государственное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный клинический диспансер" Ростовской области;
ГУЗ РО КБ - государственное учреждение здравоохранения Ростовская областная клиническая больница;
ГУЗ РО ПАБ - государственное учреждение здравоохранения Ростовской области "Патологоанатомическое бюро";
ЛДК - лечебно-диагностический корпус;
МЗиСР - Минздравсоцразвития России;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУЗ ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Центральная районная больница;
ПИР - проектно-изыскательские работы;
РО - Ростовская область;
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт.".
Начальник общего отдела Правительства |
В.В. Сечков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 19 июня 2013 г. N 394 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.