Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.06.2013 N 402
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы"
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы"
Наименование Программы |
- |
ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 232 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Разработчик Программы |
- |
УГСЗН Ростовской области |
Основная цель Программы |
- |
сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
Основные задачи Программы |
- |
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы |
Сроки реализации Программы |
- |
2015 - 2017 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
- |
структура Программы: раздел I. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами"; раздел II. "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели"; раздел III. "Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования"; раздел IV. "Нормативное обеспечение"; раздел V. "Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации"; раздел VI. "Оценка эффективности реализации Программы"; Программа включает: подпрограмму "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год" (приложение N 1); план действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы" (приложение N 2). Основные направления Программы: оказание содействия гражданам в трудоустройстве, в том числе на условиях временной занятости; организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Основными мероприятиями Программы являются: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации: безработных граждан, включая обучение в другой местности; женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Исполнители Программы |
- |
подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области (далее - ГКУ РО) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
всего на реализацию Программы выделяется 2 308 693,8 тыс. рублей, из них: 892 495,6 тыс. рублей, поступивших в виде субвенции бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), в том числе: в 2015 году - 892 495,6 тыс. рублей; 1 416 198,2 тыс. рублей - из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе: в 2015 году - 493 770,4 тыс. рублей; в 2016 году - 461 213,9 тыс. рублей; в 2017 году - 461 213,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели) |
- |
в результате реализации Программы предполагается: в 2017 году снизить уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год до 5,5 процента, уровень регистрируемой безработицы на конец года - до 0,8 процента; достичь за 2017 год доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, на уровне 76,2 процента, доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - на уровне 42 процентов; обеспечить в 2017 году долю безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, на уровне 32,1 процента; стабилизировать уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения за 2017 год на отметке 89,4 процента; обеспечить годовую численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, на уровне 92 000 человек, ежегодно |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2012 году ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, за 2012 год в целом по крупным, средним и малым предприятиям и организациям среднесписочная численность работников снизилась относительно 2011 года на 1,8 процента и составила 1 167,0 тыс. человек.
Работодатели области продолжали использовать такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. В течение года решения о введении режимов неполной занятости принимались руководством таких предприятий, как ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш", ООО "Ростовский прессово-раскройный завод", ОАО "Алмаз" (г. Ростов-на-Дону), ОАО "Миллеровосельмаш" (г. Миллерово), ОАО "Азовский оптико-механический завод" (г. Азов), ЗАО "Кировский завод" и ООО "Агрофирма "Целина" (Целинский район), шести предприятий Группы компаний "Оптифуд" в Белокалитвинском, Каменском, Семикаракорском районах Ростовской области и других. По состоянию на 31 декабря 2012 г. в режимах неполной занятости находились 7,9 тыс. работников 117 предприятий и организаций области.
В течение 2012 года из организаций было высвобождено 8,7 тыс. человек, что на 26,2 процента меньше, чем в 2011 году. Наиболее крупные высвобождения произошли в ООО "ТагАвтоПром" (г. Таганрог) - 1 304 человека, ОАО "Каменский машиностроительный завод" (г. Каменск-Шахтинский) - 384 человека, "Новочеркасский завод синтетических продуктов" - 226 человек, ООО "Шахта "Антрацит" (Октябрьский район) - 191 человек.
Уровень общей безработицы, по данным Федеральной службы государственной статистики, составил в среднем за 2012 год 6 процентов от численности экономически активного населения (далее - ЭАН), тогда как в среднем за 2011 год он составлял 7,3 процента.
На регистрируемом рынке труда происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2013 г. банк вакансий содержал 33,2 тыс. единиц, что на 10,7 процента больше, чем на 1 января 2012 г. Численность зарегистрированных безработных сократилась с 22,9 тыс. человек на 1 января 2012 г. до 19,0 тыс. человек на 1 января 2013 г. За тот же период напряженность рынка труда сократилась, соответственно, с 0,8 до 0,7 человека.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2012 - 2014 годах осуществляется реализация Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 23.08.2011 N 546.
Объем ее финансирования составляет 4 005 585,9 тыс. рублей, из которых 2 617 864,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 1 387 721,9 тыс. рублей - средства областного бюджета. В ходе реализации данной программы в течение 2012 года содействие в трудоустройстве оказано 115,6 тыс. человек, из них приняты на постоянную работу - 66,2 тыс. человек, на общественные и временные работы - 49,5 тыс. человек. В ходе выполнения мероприятий программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2012 года с 1,1 до 0,9 процента от ЭАН.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года непосредственное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на регистрируемый рынок труда будет оказывать экономический рост на основе инновационных технологий и институтов, развития конкурентоспособных кластеров в агропромышленном секторе, машиностроении, легкой промышленности и других сферах деятельности. Развитие новых промышленных зон, реализация инвестиционных проектов, модернизация промышленных предприятий обеспечат существенное повышение производительности труда в экономике Ростовской области и позволят сформировать новые высокоэффективные рабочие места.
Повышение конкурентоспособности экономики Ростовской области будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. От рынка труда потребуются меры по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных крупных предприятий и организаций.
Потребуется дальнейшее осуществление мер по удовлетворению потребности экономики в рабочей силе, в первую очередь - в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.
Таким образом, актуальность государственных услуг в содействии занятости населения сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность обеспечения преемственности реализуемых мер, дальнейшего решения вопросов обеспечения занятости населения программно-целевым методом на основе Программы.
Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2015 - 2017 годах будет способствовать дальнейшей стабилизации рынка труда. По прогнозу, в ходе реализации Программы будет достигнуто снижение к концу 2017 года уровня безработицы по методологии МОТ до 5,5 процента от численности ЭАН и стабилизация уровня регистрируемой безработицы - 0,8 процента.
В целях создания условий роста занятости граждан, испытывающих трудности в устройстве на работу, в рамках Программы будет реализована подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год", согласно приложению N 1 к Программе.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели
2.1. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. Данная цель сопряжена с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики. Выполнение данной задачи будет обеспечиваться посредством реализации следующих мероприятий:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.
Для решения данной задачи будут реализованы следующие мероприятия:
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации: безработных граждан, включая обучение в другой местности; женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период - 2015 - 2017 годы.
2.3. Целевые показатели Программы
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели программы
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Значения целевых показателей, предусмотренных Программой |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год |
процентов |
5,9 |
5,6 |
5,5 |
2. |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года |
процентов |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
3. |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в ГКУ РО с целью поиска подходящей работы |
процентов |
76,0 |
76,0 |
76,2 |
4. |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
процентов |
- |
42,0 |
42,0 |
5. |
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке |
процентов |
32,1 |
32,1 |
32,1 |
6. |
Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения |
процентов |
89,4 |
89,4 |
89,4 |
7. |
Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку |
человек |
92 000 |
92 000 |
92 000 |
В рамках подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год" | |||||
8. |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
человек |
513 |
- |
- |
9. |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
процентов |
42,0 |
- |
- |
10. |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
человек |
0,7 |
- |
- |
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение
Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования.
Подраздел 3.1. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Показатели Программы |
|||
всего |
в том числе |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО | ||||||||
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики | ||||||||
1.1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
ГКУ РО |
- |
- |
- |
- |
- |
трудоустройство: 2015 год - 110 000 человек, 2016 год - 110 000 человек, 2017 год - 110 000 человек |
1.2. |
Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
8 960,9 |
3 232,7 |
2 864,1 |
2 864,1 |
2015 год - 180 250 человек, 2016 год - 180 250 человек, 2017 год - 180 250 человек |
1.3. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
4 499,7 |
1 499,7 |
1 500,0 |
1 500,0 |
2015 год - 700 ярмарок, 2016 год - 700 ярмарок, 2017 год - 700 ярмарок |
1.4. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
28 479,6 |
8 358,6 |
10 060,5 |
10 060,5 |
2015 год - 6 500 человек, 2016 год - 6 500 человек, 2017 год - 6 500 человек |
1.5. |
Организация временного трудоустройства: |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
54 138,4 |
19 502,0 |
17 318,2 |
17 318,2 |
|
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2015 год - 14 940 человек, 2016 год - 14 940 человек, 2017 год - 14 940 человек |
|||||||
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2015 год - 2 200 человек, 2016 год - 2 200 человек, 2017 год - 2 200 человек |
|||||||
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2015 год - 500 человек, 2016 год - 500 человек, 2017 год - 500 человек |
|||||||
1.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
540,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
2015 год - 5 500 человек, 2016 год - 5 500 человек, 2017 год - 5 500 человек |
1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
19 599,6 |
7 113,4 |
6 243,1 |
6 243,1 |
2015 год - 717 человек, 2016 год - 717 человек, 2017 год - 717 человек |
1.8. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
2 084,9 |
449,9 |
817,5 |
817,5 |
2015 год - 114 человек, 2016 год - 114 человек, 2017 год - 114 человек |
Задача 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан | ||||||||
2.1. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
2 158,6 |
558,6 |
800,0 |
800,0 |
2015 год - 100 000 человек, 2016 год - 100 000 человек, 2017 год - 100 000 человек |
2.2. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
ГКУ РО |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 год - 2 900 человек, 2016 год - 2 900 человек, 2017 год - 2 900 человек |
2.3. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации: |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
безработных граждан, включая обучение в другой местности; |
205 585,9 |
74 768,3 |
65 408,8 |
65 408,8 |
2015 год - 7 800 человек, 2016 год - 7 800 человек, 2017 год - 7 800 человек |
|||
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
6 019,8 |
2 006,6 |
2 006,6 |
2 006,6 |
2015 год - 300 человек, 2016 год - 300 человек, 2017 год - 300 человек |
|||
Задача 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы | ||||||||
3.1. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
ГКУ РО |
средства федерального бюджета*(1) |
892 495,6 |
892 495,6 |
- |
- |
2015 год - 92 000 человека, 2016 год - 92 000 человека, 2017 год - 92 000 человека |
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения | ||||||||
4.1. |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
1 082 432,7 |
374 402,5 |
354 015,1 |
354 015,1 |
- |
5. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год" | ||||||||
5.1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
УГСЗН Ростовской области, ГКУ РО |
средства федерального бюджета*(2) |
- |
- |
- |
- |
трудоустройство 513 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
средства областного бюджета |
1 698,1 |
1 698,1 |
- |
- |
||||
|
Итого по Программе |
|
всего в том числе: |
2 308 693,8 |
1 386 266,0 |
461 213,9 |
461 213,9 |
- |
средства федерального бюджета |
892 495,6 |
892 495,6 |
- |
- |
||||
средства областного бюджета |
1 416 198,2 |
493 770,4 |
461 213,9 |
461 213,9 |
*(1) Средства федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
*(2) Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Подраздел 3.2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы за счет средств областного и федерального бюджетов составит 2 308 693,8 тыс. рублей. Средства федерального бюджета на оказание услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будут включаться в Программу после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы приведено в таблице N 3.
Таблица N 3
Финансирование мероприятий Программы
*(1) Средства федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
*(2) Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Программные мероприятия 1.1 - 2.3, а также финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения финансируются за счет средств областного бюджета.
Кроме того, в соответствии со ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" к финансированию мероприятия 3.1 также будут привлекаться средства федерального бюджета на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в объемах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Социальные выплаты безработным гражданам осуществляются в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
Средства федерального бюджета выделяются в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субвенции). Общий объем субвенций определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
План действий по привлечению средств федерального бюджета приведен в приложении к Программе.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Принятия дополнительных нормативных актов для реализации Программы не потребуется.
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководителем Программы является начальник УГСЗН Ростовской области.
Начальник УГСЗН Ростовской области несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация Программы обеспечивается ГКУ РО. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований за счет средств областного и федерального бюджетов (средства федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будут включаться в Программу после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании:
анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг при содействии гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг при информировании о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
договоров, заключаемых между ГКУ РО и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, при организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
анкеты-заявления гражданина о предоставлении указанных государственных услуг либо по предложению ГКУ РО при социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; психологической поддержке безработных граждан; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
договоров, заключаемых между ГКУ РО и безработным гражданином, при содействии самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
договоров, заключаемых между ГКУ РО и гражданином, при содействии безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением и безработным гражданином, а в случае организации профессионального обучения для конкретного работодателя с последующим трудоустройством - еще и с работодателем при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением, работодателем и женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
соответствующих приказов ГКУ РО при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2012 N 79, пунктом 8 Положения о порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 25, пунктом 5 Положения о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также о размерах указанной финансовой поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 28, заключение ГКУ РО государственных контрактов (договоров) с юридическими или физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
УГСЗН Ростовской области с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет в министерство экономического развития Ростовской области (далее - минэкономразвития области):
ежеквартально (за I - III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением N 3 к порядку, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.05.2012 N 435 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" (далее - Порядок), а также по запросу минэкономразвития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, оперативный отчет о реализации Программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
УГСЗН Ростовской области подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.6 Порядка.
В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств минэкономразвития области, министерство финансов Ростовской области (далее - минфин области) подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений минэкономразвития области и минфина области в случае необходимости принимает решение о:
корректировке Программы в установленном порядке;
приостановлении реализации Программы в установленном порядке с приостановлением финансирования из областного бюджета;
прекращении реализации Программы в установленном порядке с исключением расходов на ее реализацию.
В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы УГСЗН Ростовской области в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
УГСЗН Ростовской области вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение Программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте УГСЗН Ростовской области.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
Повышение результативности реализации Программы будет осуществляться на основе совершенствования:
технологии работы ГКУ РО, направленного на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;
среднесрочного финансового планирования;
статистического, финансового и бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения ее соответствия поставленным целям и задачам;
информационных технологий;
организации повышения квалификации специалистов ГКУ РО по применению современных методов бюджетного планирования, контроля и оценки эффективности произведенных расходов.
Ожидается, что в результате реализации Программы к 2017 году будет обеспечено снижение уровня безработицы по методологии МОТ в среднем за год до 5,5 процента.
Уровень регистрируемой безработицы на конец года снизится до 0,8 процента.
В ходе осуществления активных мероприятий по содействию занятости населения доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, вырастет до 76,2 процента, доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - до 42 процентов.
Будет обеспечено сохранение на уровне 32,1 процента доли безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке. Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения составит 89,4 процента.
Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, составит 92 000 человек.
Критерии оценки эффективности реализации Программы, в том числе эффективности расходования бюджетных средств, приводятся в Методике оценки эффективности Программы.
Начальник общего отдела Правительства |
В.В. Сечков |
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Ростовской области
на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год"
Паспорт
подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год"
Наименование Подпрограммы |
- |
дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- |
распоряжение Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 232 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Основная цель Подпрограммы |
- |
снижение напряженности на рынке труда |
Основная задача Подпрограммы |
- |
трудоустройство незанятых инвалидов |
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2015 год |
Структура и направление Подпрограммы, перечень мероприятий |
- |
структура подпрограммы: раздел I. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами"; раздел II. "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также целевые показатели"; раздел III. "Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение подпрограммы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования"; раздел IV. "Нормативное обеспечение"; раздел V. "Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации"; раздел VI. "Оценка эффективности реализации подпрограммы"; Приложение: Порядок расходования средств на реализацию подпрограммы. Основное направление подпрограммы: содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места. Основными мероприятиями подпрограммы являются: формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения; содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Исполнители Подпрограммы |
- |
УГСЗН Ростовской области; подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения (далее - ГКУ РО) |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы - 1 698,1 тыс. рублей. Из общего объема финансирования подпрограммы: средства областного бюджета - 1 698,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- |
содействие трудоустройству 513 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места; достижение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, за 2015 год на уровне 42 процентов; стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда к концу 2015 года на уровне 0,7 человека |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка подпрограммы осуществлялась на основании данных мониторингов численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, в том числе - численности граждан, относящихся к категории инвалидов.
В течение 2009 - 2012 годов в составе граждан, признанных в установленном порядке безработными, выросла доля лиц, относящихся к категории инвалидов. Если за 2009 год она составила 8,0 процента от общего числа граждан, зарегистрированных в качестве безработных, то за 2012 год - 9,2 процента.
Сложности в трудоустройстве граждан данной категории обусловлены отсутствием достаточного количества подходящих рабочих мест, низкой мотивацией их к трудовой деятельности, незначительным предложением гибких форм занятости, сокращенного режима работы, надомного труда, а также нежеланием работодателей принимать работников с ограниченными возможностями к трудовой деятельности ввиду необходимости создания специальных условий труда или оборудования (оснащения) рабочих мест.
Решение задачи содействия в трудоустройстве инвалидов осуществляется в основном в рамках оказания государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на имеющиеся вакансии. В 2009 - 2012 годах данная услуга была оказана 3 994 инвалидам, за I квартал 2013 г. - 201 инвалиду.
В 2010 - 2012 годах проблема трудоустройства инвалидов на оборудованные рабочие места решалась за счет реализации дополнительных мероприятий в составе ведомственных целевых программ снижения напряженности на рынке труда Ростовской области.
В целом за 3 года было оказано содействие в трудоустройстве 485 гражданам из числа инвалидов. Затраты работодателей по созданию специализированных рабочих мест были компенсированы на общую сумму 23 238,6 тыс. рублей, в том числе из средств субсидии федерального бюджета - 22 132,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 106,4 тыс. рублей.
В 2013 году в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" реализуется подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 год". Численность участников данной подпрограммы составит 513 инвалидов, объем финансирования составляет 33 960,7 тыс. рублей, из которых средства федерального бюджета - 32 262,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 698,1 тыс. рублей.
По прогнозу, в 2013 - 2014 годах в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы могут обращаться ежегодно до 6 000 инвалидов (за 2012 год обратились 5 634 инвалида). Это потребует продолжения реализации мер по стимулированию работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан данной категории.
Целесообразность разработки подпрограммы также связана с необходимостью повышения эффективности использования трудовых ресурсов, численность которых в Ростовской области имеет тенденцию к сокращению, в том числе за счет возвращения к трудовой деятельности граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация работы по трудоустройству на оборудованные рабочие места инвалидов способна повысить мотивацию работодателя на прием таких граждан, так как при этом предусматривается возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, составляющее в среднем 66,2 тыс. рублей за одно рабочее место.
Мероприятия по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места сопряжены с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011 - 2015 годы в части создания условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, работников старшего возраста, а также за счет внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, составит за 2015 год не менее 42 процентов.
Указанный показатель является одним из показателей, установленных докладом о результатах и основных направлениях деятельности УГСЗН Ростовской области.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также целевые показатели
2.1. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда. Достижение указанной цели предполагается на основе решения задачи по трудоустройству незанятых инвалидов.
Трудоустройство организуется на оборудованные (оснащенные) рабочие места с учетом имеющейся специальности, уровня профессиональной подготовки и трудовых навыков инвалидов.
Оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.
Трудоустройство граждан указанной категории будет способствовать повышению конкурентоспособности их труда, сохранению мотивации к трудовой деятельности.
2.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма рассчитана на 2015 год. Программные мероприятия будут реализованы в один этап.
2.3. Целевые показатели подпрограммы
Для оценки результатов реализации подпрограммы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Значения целевых показателей, предусмотренные подпрограммой |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
человек |
513 |
2. |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
процентов |
42,0 |
3. |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
человек |
0,7 |
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение подпрограммы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования
Подраздел 3.1. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Показатели подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО | |||||
Профессиональная реабилитация незанятых инвалидов | |||||
1.1. |
Формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
УГСЗН Ростовской области, ГКУ РО |
без дополнительного финансирования |
изучение возможностей работодателей по организации рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
|
1.2. |
Проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения |
ГКУ РО |
без дополнительного финансирования |
определение качественных параметров потребностей инвалидов в трудоустройстве |
|
1.3. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
ГКУ РО |
всего в том числе |
1 698,1 |
трудоустройство 513 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
средства федерального бюджета*(1) |
- |
||||
средства областного бюджета |
1 698,1 |
||||
|
Итого по подпрограмме |
|
всего в том числе |
1 698,1 |
|
средства федерального бюджета*(1) |
- |
||||
средства областного бюджета |
1 698,1 |
*(1) Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Подраздел 3.2. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов. Объем финансирования подпрограммы составит 1 698,1 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы приведен в таблице N 3.
Таблица N 3
Финансирование мероприятий подпрограммы
N п/п |
Направления программных мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО | ||
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
1 698,1 |
1.1. |
Средства федерального бюджета*(1) |
- |
1.2. |
Средства областного бюджета |
1 698,1 |
Итого по подпрограмме |
1 698,1 |
|
В том числе: |
|
|
средства федерального бюджета*(1) |
- |
|
средства областного бюджета |
1 698,1 |
*(1) Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
В ходе реализации подпрограммы будут привлекаться средства федерального бюджета в соответствии с Планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы согласно приложению N 2 к Программе.
Расходование финансовых средств будет осуществляться в соответствии с Порядком расходования средств на реализацию подпрограммы согласно приложению к подпрограмме.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Принятия дополнительных нормативных актов для реализации подпрограммы не потребуется.
Раздел V. Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Реализация подпрограммы обеспечивается УГСЗН Ростовской области и ГКУ РО. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета и средств субсидии из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основании:
договоров, заключаемых между ГКУ РО и работодателями различных форм собственности по возмещению работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
актов о выполнении договорных обязательств.
Порядок расходования средств на реализацию подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации соответствуют в целом организации управления и контролю за ходом реализации Программы.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Ожидается, что в результате реализации подпрограммы будет трудоустроено 513 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, составит за 2015 год не менее 42 процентов.
К концу 2015 г. будет обеспечена стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда на уровне 0,7 человека.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится на основании Методики оценки эффективности Программы.
Приложение
к Подпрограмме "Дополнительные мероприятия
по содействию трудоустройству
инвалидов на 2015 год"
Порядок
расходования средств на реализацию подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм расходования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Ростовской области (далее - субсидия), и средств областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год" (далее - подпрограмма).
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджету Ростовской области на основании соглашения о реализации мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, заключенного на 2013 и 2014 годы между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ростовской области (далее - Соглашение).
2.2. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является финансирование мероприятий, направленных на профессиональную реабилитацию незанятых инвалидов по содействию их трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
3. Порядок использования субсидий и средств областного бюджета
3.1. Общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, подпрограммой и областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.2. После получения средств субсидии на лицевой счет администратора доходов управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) формирует и передает в министерство финансов Ростовской области заявку на увеличение показателей кассового плана и на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с установленным порядком.
3.3. Перечисление средств на реализацию мероприятий подпрограммы на лицевые счета подведомственных УГСЗН Ростовской области государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения (далее - ГКУ РО) осуществляется в 3-дневный срок в соответствии с бюджетной росписью в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств после получения на лицевой счет УГСЗН Ростовской области предельных объемов финансирования.
3.4. ГКУ РО направляет средства на реализацию мероприятий подпрограммы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - работодателю на его расчетный счет на основании:
договоров, заключаемых между ГКУ РО и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности для возмещения работодателю затрат на приобретение оборудования для оснащения рабочего места для незанятых инвалидов;
актов о выполнении договорных обязательств.
3.5. Отчеты об использовании средств на реализацию мероприятий подпрограммы представляются ГКУ РО ежеквартально в УГСЗН Ростовской области до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по установленной форме.
3.6. УГСЗН Ростовской области ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию мероприятий, направленных на содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
3.7. УГСЗН Ростовской области и ГКУ РО несут ответственность за целевое использование средств на реализацию мероприятий подпрограммы и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.8. При установлении случаев нецелевого использования средств участниками подпрограммы указанные средства подлежат взысканию в федеральный и областной бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. Контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет УГСЗН Ростовской области.
Приложение N 2
к Ведомственной целевой программе
"Содействие занятости населения
Ростовской области
на 2015 - 2017 годы"
План
действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы"
В соответствии с пунктом 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" управлением государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) планируется привлечь средства федерального бюджета в виде субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, численность которых предусмотрена Ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
Кроме того, в соответствии с Комплексом мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1921-р, будут привлекаться средства федерального бюджета в виде субсидии бюджету Ростовской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, установленных Подпрограммой "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2015 год" (далее - подпрограмма). Привлечение средств федерального бюджета запланировано в размере 32 262,6 тыс. рублей, что составляет 95 процентов от общего объема финансирования подпрограммы.
Мероприятия, которые запланировано осуществить с целью привлечения средств федерального бюджета, приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Включение в Программу средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в объемах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области |
2. |
Осуществление сверки исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
3. |
Направление постановления Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012 N 661", в части включения подпрограммы, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для включения в распоряжение Правительства Российской Федерации о распределении средств субсидий между субъектами Российской Федерации |
в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
4. |
Обеспечение заключения соглашения между Правительством Ростовской области и Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение) на 2015 год |
в сроки, устанавливаемые Федеральной службой по труду и занятости |
5. |
Обеспечение соответствия устанавливаемых значений целевых показателей подпрограммы значениям показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаемых Соглашением |
в сроки принятия постановления Правительства Ростовской области |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 19 июня 2013 г. N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.