Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.06.2013 N 401
Областная долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Администрации Ростовской области от 13.07.2011 N 235 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Разработчик Программы |
- |
УГСЗН Ростовской области |
Основная цель Программы |
- |
сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
Основные задачи Программы |
- |
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
- |
структура Программы: раздел I."Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами"; раздел II. "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели"; раздел III. "Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования"; раздел IV. "Нормативное обеспечение"; раздел V. "Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой, и контроль за ходом ее реализации"; раздел VI. "Оценка эффективности реализации Программы". Программа включает подпрограмму "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы" (приложение N 1). План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (приложение N 2). Основные направления Программы: оказание содействия гражданам в трудоустройстве, в том числе на условиях временной занятости; организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Основными мероприятиями Программы являются: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Исполнители Программы |
- |
УГСЗН Ростовской области, подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения (далее - ГКУ РО) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
всего на реализацию Программы выделяется 4 005 585,9 тыс. рублей, из них: 2 585 601,4 тыс. рублей поступают в виде субвенции бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), в том числе: 2012 год - 854 217,6 тыс. рублей; 2013 год - 848 925,1 тыс. рублей; 2014 год - 882 458,7 тыс. рублей; 32 262,6 тыс. рублей поступают в виде субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета, в том числе: 2013 год - 32 262,6 тыс. рублей; 1 387 721,9 тыс. рублей из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе: 2012 год - 441 030,7 тыс. рублей; 2013 год - 462 823,8 тыс. рублей; 2014 год - 483 867,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
в результате реализации Программы предполагается: в 2014 году стабилизировать уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год на отметке 6 процентов, уровень регистрируемой безработицы на конец года - 0,9 процента; достичь за 2014 год доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, на уровне 76 процентов; обеспечить в 2014 году долю безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, на уровне 32,1 процента; стабилизировать уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения за 2014 год на отметке 89,4 процента; обеспечить годовую численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, на уровне 95 000 человек ежегодно |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2011 году и с начала 2012 года ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Ростовской области складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Ростовской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области за 2011 год в целом по крупным, средним и малым предприятиям и организациям среднесписочная численность работников снизилась относительно 2010 года на 1,5 процента и составила 1 163,4 тыс. человек. В январе - августе 2012 г. величина данного показателя составила 1 158,1 тыс. человек - на 1,7 процента ниже показателя аналогичного периода 2011 года.
Работодатели области продолжали использовать такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. В течение 2011 года масштабы неполной занятости последовательно сокращались. Так, если на начало 2011 года в указанных режимах работали 9,2 тыс. человек, то к началу 2012 года - 4,9 тыс. человек. В течение января - октября 2012 г. решения о введении режимов неполной занятости принимались руководством таких крупных предприятий, как ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш", ООО "Ростовский прессово-раскройный завод", ОАО "Алмаз" (г. Ростов-на-Дону), ОАО "Миллеровосельмаш" (г. Миллерово), шести предприятий Группы компаний "Оптифуд" в Белокалитвинском, Каменском, Семикаракорском районах области и других. По состоянию на 1 ноября 2012 г. в режимах неполной занятости находились 4,9 тыс. работников 69 предприятий и организаций области.
В течение 2011 года из организаций было высвобождено 12,7 тыс. человек, что на 0,3 процента меньше, чем в 2010 году. За январь - октябрь 2012 г. численность работников, уволенных по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата, составила 7,8 тыс. человек - на 23,9 процента меньше уровня соответствующего периода 2011 года. Наиболее крупные высвобождения произошли в ООО "ТагАвтоПром" (г. Таганрог) - 1 304 человека, ОАО "Каменский машиностроительный завод" (г. Каменск-Шахтинский) - 385 человек, ООО "Шахта "Антрацит" (Октябрьский район) - 183 человека.
Уровень общей безработицы, по оценке Федеральной службы государственной статистики, составил в среднем за 2011 год 7,3 процента от численности экономически активного населения (далее - ЭАН), тогда как в среднем за 2010 год он составлял 7,8 процента. По данным за III квартал 2012 г. величина данного показателя в среднем составила 6,3 процента.
На регистрируемом рынке труда в анализируемом периоде происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2012 г. банк вакансий содержал 30,0 тыс. единиц, что на 27,1 процента больше, чем на 1 января 2011 г. К началу ноября количество заявленных вакансий составило 44,2 тыс. единиц. Численность зарегистрированных безработных сократилась с 28,9 тыс. человек на 1 января 2011 г. до 22,9 тыс. человек на 1 января 2012 г. и до 16,9 тыс. человек на 1 ноября 2012 г. За тот же период напряженность рынка труда сократилась, соответственно, с 1,2 человека до 0,8 человека и до 0,5 человека.
С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2011 году осуществлялась реализация Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2011 год", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 31.05.2010 N 349.
На ее финансирование фактически затрачено 1 500 660,8 тыс. рублей, в том числе 1 498 997,3 тыс. рублей - из федерального бюджета и 1 663,5 тыс. рублей - из областного бюджета.
В течение 2011 года содействие в трудоустройстве оказано 116,5 тыс. человек, из них на постоянную работу трудоустроено 62,5 тыс. человек, на общественные и временные работы - 54,0 тыс. человек. На профессиональное обучение направлено 11,2 тыс. безработных граждан. В ходе выполнения данной программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2011 года с 1,3 до 1,1 процента от ЭАН. На начало ноября 2012 г. уровень регистрируемой безработицы составил 0,8 процента.
Целесообразность разработки и реализации Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" вызвана необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на областном рынке труда в условиях восстановительного роста экономики и выхода основных показателей социально-экономического развития области на уровень докризисного периода.
Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения растущего спроса на рабочую силу, в первую очередь, - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Потребуется реализация мер по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Также потребуются меры по созданию условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе, за счет использования трудового потенциала граждан с ограниченными физическими возможностями. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных крупных предприятий и организаций. В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников будет испытывать необходимость в поиске вариантов эффективной вторичной занятости.
Таким образом, потребность в услугах в области содействия занятости населения будет расти, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2012 - 2014 годах будет способствовать дальнейшему снижению численности зарегистрированных безработных граждан. По прогнозу, величина уровня регистрируемой безработицы к концу 2014 года стабилизируется на отметке 1 процент от численности ЭАН.
Областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда. В целях создания условий роста занятости граждан, испытывающих трудности в устройстве на работу, в рамках Программы будет реализована подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 год" согласно приложению N 1 к Программе.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели
2.1. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики. Данная задача будет реализовываться посредством оказания следующих государственных услуг (осуществления мероприятий) по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.
Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги (осуществляться мероприятия) по:
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке безработных граждан;
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Также будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации услуги (мероприятия) по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний период - 2012 - 2014 годы. Программные мероприятия будут реализованы в три этапа.
2.3. Целевые показатели Программы
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели программы
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Значения целевых показателей, предусмотренные Программой |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год |
процентов |
7,1 |
6,0 |
6,0 |
2. |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года |
процентов |
1,1 |
0,9 |
0,9 |
3. |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
процентов |
71,2 |
75,8 |
76,0 |
4. |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
процентов |
37,2 |
- |
- |
5. |
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке |
процентов |
20,0 |
33,7 |
32,1 |
6. |
Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения |
процентов |
70,0 |
89,4 |
89,4 |
7. |
Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку |
человек |
107 152 |
95 000 |
95 000 |
В рамках подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы" | |||||
8. |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
человек |
- |
513 |
513 |
9. |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
процентов |
- |
41,8 |
42,0 |
10. |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
человек |
- |
0,7 |
0,7 |
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования
Подраздел 3.1. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Показатели Программы |
|||
всего |
в том числе |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО | ||||||||
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики | ||||||||
1.1. |
Услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
38 491,9 |
38 491,9 |
- |
- |
трудоустройство 114 000 человек |
1.2. |
Услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
35 472,7 |
35 472,7 |
- |
- |
180 250 человек |
1.3. |
Услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
18 428,6 |
18 428,6 |
- |
- |
700 ярмарок |
1.4. |
Услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
28 964,5 |
28 964,5 |
- |
- |
6 466 человек |
1.5. |
Услуги по организации временного трудоустройства: |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
53 634,3 |
53 634,3 |
- |
- |
|
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
14 940 человек |
|||||||
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2 510 человек |
|||||||
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
638 человек |
|||||||
1.6. |
Услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
16 128,0 |
16 128,0 |
- |
- |
450 человек |
1.7. |
Услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
25 269,3 |
25 269,3 |
- |
- |
950 человек |
1.8. |
Услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
14 142,4 |
14 142,4 |
- |
- |
114 человек |
1.9. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
ГКУ РО |
- |
- |
- |
- |
- |
трудоустройство: 2013 год - 110 000 человек, 2014 год - 110 000 человек |
1.10. |
Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
5 965,4 |
- |
2 732,7 |
3 232,7 |
2013 год - 180 250 человек, 2014 год - 180 250 человек |
1.11. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
2 999,4 |
- |
1 499,7 |
1 499,7 |
2013 год - 700 ярмарок 2014 год - 700 ярмарок |
1.12. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
18 415,3 |
- |
10 056,7 |
8 358,6 |
2013 год - 6 500 человек, 2014 год - 6 500 человек |
1.13. |
Организация временного трудоустройства: |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
36 813,9 |
- |
17 311,9 |
19 502,0 |
|
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2013 год - 14 940 человек, 2014 год - 14 940 человек |
|||||||
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2013 год - 2 200 человек, 2014 год - 2 200 человек
|
|||||||
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2013 год - 500 человек, 2014 год - 500 человек |
|||||||
1.14. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
360,0 |
- |
180,0 |
180,0 |
2013 год - 5 000 человек, 2014 год - 5 500 человек |
1.15. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
13 731,8 |
- |
6 722,2 |
7 009,6 |
2013 год - 717 человек, 2014 год - 717 человек |
1.16. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
899,8 |
- |
449,9 |
449,9 |
2013 год - 114 человек, 2014 год - 114 человек |
Задача 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан | ||||||||
2.1. |
Услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
19 958,2 |
19 958,2 |
- |
- |
100 человек |
2.2. |
Услуги по психологической поддержке безработных граждан |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
14 696,4 |
14 696,4 |
- |
- |
1 820 человек |
2.3. |
Услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
77 764,2 |
77 764,2 |
- |
- |
8 300 человек |
2.4. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
13 439,0 |
13 439,0 |
- |
- |
250 человек |
2.5. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
1 003,4 |
- |
499,2 |
504,2 |
2013 год - 100 000 человек, 2014 год - 100 000 человек |
2.6. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
ГКУ РО |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 год - 2 900 человек, 2014 год - 2 900 человек |
2.7. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации: |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
безработных граждан, включая обучение в другой местности |
134 536,8 |
- |
65 294,4 |
69 242,4 |
2013 год - 7 900 человек, 2014 год - 7 800 человек |
|||
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
3 831,9 |
- |
1 825,3 |
2 006,6 |
2013 год - 300 человек, 2014 год - 300 человек |
|||
Задача 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы | ||||||||
3.1. |
Услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
ГКУ РО |
всего, |
882 907,4 |
882 907,4 |
- |
- |
107 152 человека |
в том числе: средства федерального бюджета*(1) |
854 217,6 |
854 217,6 |
- |
- |
||||
средства областного бюджета*(2) |
28 689,8 |
28 689,8 |
- |
- |
||||
3.2. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
ГКУ РО |
средства федерального бюджета*(1) |
1 731 383,8 |
- |
848 925,1 |
882 458,7 |
2013 год - 95 000 человек, 2014 год - 95 000 человек |
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения | ||||||||
4.1. |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
55 951,4 |
55 951,4 |
- |
- |
- |
5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения | ||||||||
5.1. |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения |
ГКУ РО |
средства областного бюджета |
724 737,3 |
- |
354 553,7 |
370 183,6 |
- |
6. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы" | ||||||||
6.1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
УГСЗН Ростовской области, ГКУ РО |
всего, в том числе: |
35 658,8 |
- |
33 960,7 |
1 698,1 |
трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: 2013 год - 513 человек, 2014 год - 513 человек |
средства федерального бюджета*(3) |
32 262,6 |
- |
32 262,6 |
- |
||||
средства областного бюджета |
3 396,2 |
- |
1 698,1 |
1 698,1 |
||||
|
Итого по Программе |
|
всего в том числе: |
4 005 585,9 |
1 295 248,3 |
1 344 011,5 |
1 366 326,1 |
|
средства федерального бюджета |
2 617 864,0 |
854 217,6 |
881 187,7 |
882 458,7 |
||||
средства областного бюджета |
1 387 721,9 |
441 030,7 |
462 823,8 |
483 867,4 |
*(1) Средства федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
*(2) Затраты на оказание государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 291 "О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области".
*(3) Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Подраздел 3.2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составит 4 005 585,9 тыс. рублей, в том числе 2 617 864,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета и 1 387 721,9 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы приведено в таблице N 3.
Таблица N 3
Финансирование мероприятий Программы
N п/п |
Направления программных мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО | |||||
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики | |||||
1.1. |
Услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
38 491,9 |
38 491,9 |
- |
- |
1.2. |
Услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
35 472,7 |
35 472,7 |
- |
- |
1.3. |
Услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
18 428,6 |
18 428,6 |
- |
- |
1.4. |
Услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ |
28 964,5 |
28 964,5 |
- |
- |
1.5. |
Услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
53 634,3 |
53 634,3 |
- |
- |
1.6. |
Услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
16 128,0 |
16 128,0 |
- |
- |
1.7. |
Услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
25 269,3 |
25 269,3 |
- |
- |
1.8. |
Услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
14 142,4 |
14 142,4 |
- |
- |
1.9. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
5 965,4 |
- |
2 732,7 |
3 232,7 |
1.11. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2 999,4 |
- |
1 499,7 |
1 499,7 |
1.12. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
18 415,3 |
- |
10 056,7 |
8 358,6 |
1.13. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
36 813,9 |
- |
17 311,9 |
19 502,0 |
1.14. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
360,0 |
- |
180,0 |
180,0 |
1.15. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
13 731,8 |
- |
6 722,2 |
7 009,6 |
1.16. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
899,8 |
- |
449,9 |
449,9 |
Задача 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан | |||||
2.1. |
Услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
19 958,2 |
19 958,2 |
- |
- |
2.2. |
Услуги по психологической поддержке безработных граждан |
14 696,4 |
14 696,4 |
- |
- |
2.3. |
Услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
77 764,2 |
77 764,2 |
- |
- |
2.4. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
13 439,0 |
13 439,0 |
- |
- |
2.5. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
1 003,4 |
- |
499,2 |
504,2 |
2.6. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации: |
|
|
|
|
безработных граждан, включая обучение в другой местности, |
134 536,8 |
- |
65 294,4 |
69 242,4 |
|
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
3 831,9 |
- |
1 825,3 |
2 006,6 |
|
Задача 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы | |||||
3.1. |
Услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, |
|
|
|
|
всего |
882 907,4 |
882 907,4 |
- |
- |
|
в том числе: средства федерального бюджета*(1) |
854 217,6 |
854 217,6 |
- |
- |
|
средства областного бюджета*(2) |
28 689,8 |
28 689,8 |
- |
- |
|
3.2. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (средства федерального бюджета)*(1) |
1 731 383,8 |
- |
848 925,1 |
882 458,7 |
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения | |||||
4.1. |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части расчетно-нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих затрат целевого назначения |
55 951,4 |
55 951,4 |
- |
- |
5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения | |||||
5.1. |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО в части затрат на оплату труда, повышение квалификации и командировки персонала, затрат общехозяйственного назначения |
724 737,3 |
- |
354 553,7 |
370 183,6 |
6. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы" | |||||
6.1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, |
|
|
|
|
всего |
35 658,8 |
- |
33 960,7 |
1 698,1 |
|
в том числе: средства федерального бюджета*(3) |
32 262,6 |
- |
32 262,6 |
- |
|
средства областного бюджета |
3 396,2 |
- |
1 698,1 |
1 698,1 |
*(1) Средства федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, подлежат корректировке после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
*(2) Затраты на оказание государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 291 "О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области".
*(3) Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
В ходе реализации Программы будут привлекаться средства федерального бюджета в соответствии с Планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" согласно приложению N 2 к Программе.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Принятия дополнительных нормативных актов для реализации Программы не требуется.
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководителем Программы является начальник УГСЗН Ростовской области.
Начальник УГСЗН Ростовской области несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация Программы обеспечивается УГСЗН Ростовской области, ГКУ РО. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке.
Предоставление услуг (реализация мероприятий) осуществляется на основании:
1. По содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг.
2. По информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации - анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг.
3. По организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - договоров, заключаемых между ГКУ РО и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности.
4. По социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; психологической поддержке безработных граждан; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - анкеты-заявления гражданина о предоставлении указанных государственных услуг либо по предложению ГКУ РО.
5. По содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации - договоров, заключаемых между ГКУ РО и безработным гражданином.
6. По содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - договоров, заключаемых между ГКУ РО и гражданином.
7. По профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации:
безработных граждан, включая обучение в другой местности, - договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением и безработным гражданином, а в случае организации профессионального обучения для конкретного работодателя с последующим трудоустройством - еще и с работодателем;
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - договоров, заключаемых между ГКУ РО, образовательным учреждением, работодателем и женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
8. По осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - соответствующих приказов ГКУ РО.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2012 N 79, пунктом 8 Положения о порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 25, пунктом 5 Положения о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также о размерах указанной финансовой поддержки, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 28, заключение ГКУ РО государственных контрактов (договоров) с юридическими или физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
УГСЗН Ростовской области с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет в министерство экономического развития Ростовской области (далее - минэкономразвития области):
ежеквартально (за I - III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" (далее - Порядок) (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2012 N 314), а также по запросу минэкономразвития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ.
УГСЗН Ростовской области подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.6 Порядка.
В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств минэкономразвития области, министерство финансов Ростовской области (далее - министерство финансов) подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год с учетом предложений минэкономразвития области и министерство финансов в случае необходимости принимает решение о:
корректировке Программы в установленном порядке;
приостановлении реализации Программы в установленном порядке с приостановлением финансирования из областного бюджета;
прекращении реализации Программы в установленном порядке с исключением расходов на ее реализацию.
В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы УГСЗН Ростовской области в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
УГСЗН Ростовской области вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение Программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте УГСЗН Ростовской области.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
Повышение результативности реализации Программы будет осуществляться на основе совершенствования:
технологии работы ГКУ РО, направленного на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;
среднесрочного финансового планирования;
статистического, финансового и бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения ее соответствия поставленным целям и задачам;
информационных технологий на базе программного комплекса "Катарсис";
организации повышения квалификации специалистов ГКУ РО по применению современных методов бюджетного планирования, контроля и оценки эффективности произведенных расходов.
Ожидается, что в результате реализации Программы в 2014 году уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год составит 6 процентов.
Уровень регистрируемой безработицы к концу 2014 года стабилизируется на отметке 0,9 процента.
В ходе осуществления активных мероприятий содействия занятости населения доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, за 2014 год составит 76 процентов.
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, составит в 2014 году 32,1 процента.
Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости населения за 2014 год составит 89,4 процента.
Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, составит в 2014 году 95 000 человек.
Критерии оценки эффективности реализации Программы, в том числе эффективности расходования бюджетных средств, приводятся в Методике оценки эффективности Программы.
Начальник общего отдела Правительства |
В.В. Сечков |
Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения Ростовской
области на 2012 - 2014 годы"
Подпрограмма
"Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы"
Паспорт
подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы"
Наименование подпрограммы |
- |
"Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- |
распоряжение Администрации Ростовской области от 13.07.2011 N 235 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Основная цель подпрограммы |
- |
снижение напряженности на рынке труда |
Основная задача подпрограммы |
- |
трудоустройство незанятых инвалидов |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2014 годы |
Структура и направление подпрограммы, перечень мероприятий |
- |
структура подпрограммы: раздел I. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами"; раздел II. "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также целевые показатели"; раздел III. "Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение подпрограммы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования"; раздел IV. "Нормативное обеспечение"; раздел V. "Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации"; раздел VI. "Оценка эффективности реализации подпрограммы"; Приложение: Порядок расходования средств на реализацию подпрограммы. Основное направление подпрограммы: содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места. Основными мероприятиями подпрограммы являются: формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения; содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Исполнители подпрограммы |
- |
УГСЗН Ростовской области; подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения (далее - ГКУ РО) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы - 35 658,8 тыс. рублей. Из общего объема финансирования подпрограммы: средства субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета) - 32 262,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3 396,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
содействие трудоустройству 513 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, ежегодно; достижение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, за 2014 год на уровне 42 процентов; стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда к концу 2014 года на уровне 0,7 человека. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка подпрограммы осуществлялась на основании данных мониторингов численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Ростовской области, в том числе численности граждан, относящихся к категории инвалидов.
В течение 2009 - 2012 годов в составе граждан, признанных в установленном порядке безработными, растет доля лиц, относящихся к категории инвалидов. Если за 2009 год она составила 8,0 процента от общего числа граждан, зарегистрированных в качестве безработных, то за 2011 год - 8,7 процента, за январь - сентябрь 2012 года - 9,1 процента.
Сложности в трудоустройстве граждан данной категории обусловлены отсутствием достаточного количества подходящих рабочих мест, низкой мотивацией их к трудовой деятельности, незначительным предложением гибких форм занятости, сокращенного режима работы, надомного труда, а также нежеланием работодателей принимать работников с ограниченными возможностями к трудовой деятельности ввиду необходимости создания специальных условий труда или оборудования (оснащения) рабочих мест.
Решение задачи содействия в трудоустройстве инвалидам осуществляется, в основном, в рамках оказания государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на имеющиеся вакансии. В 2009 - 2011 годах и за 9 месяцев 2012 года данная услуга была оказана 3 804 инвалидам.
В 2010 году проблема трудоустройства инвалидов на оборудованные рабочие места решалась за счет реализации дополнительных мероприятий в составе Ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 30.11.2009 N 634.
Было оказано содействие в трудоустройстве 30 инвалидам. Затраты работодателей по созданию специализированных рабочих мест были компенсированы на общую сумму 900,0 тыс. рублей (30,0 тыс. рублей за одно рабочее место), в том числе из средств субсидии федерального бюджета - 855,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 45,0 тыс. рублей.
В 2011 году в рамках Ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2011 год", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 07.06.2010 N 367, реализовано мероприятие "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей". Объем финансирования мероприятия составил 17 481,3 тыс. рублей, численность участников - 351 человек, в том числе 198 инвалидов.
В 2012 году в соответствии с Ведомственной целевой программой "Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2012 год", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 02.03.2012 N 148, в рамках мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей запланировано трудоустройство 250 незанятых инвалидов.
Из консолидированного бюджета на возмещение затрат работодателей по оборудованию (оснащению) рабочих мест для них запланировано направить 12 500,0 тыс. рублей.
По прогнозу, в 2013 году в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы могут обратиться до 6 000 инвалидов (за 9 месяцев 2012 года обратилось 4 375 инвалидов). Это потребует продолжения реализации мер по стимулированию работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан данной категории.
Целесообразность разработки подпрограммы также связана с необходимостью повышения эффективности использования трудовых ресурсов, численность которых в Ростовской области имеет тенденцию к сокращению, в том числе за счет возвращения к трудовой деятельности граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация работы по трудоустройству на оборудованные рабочие места инвалидов способна повысить мотивацию работодателя на прием таких граждан, так как при этом предусматривается возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, составляющее в среднем 66,2 тыс. рублей за одно рабочее место.
Мероприятия по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места сопряжены с Основными направлениями действий на рынке труда Российской Федерации на 2011 - 2015 годы в части создания условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, работников старшего возраста, а также за счет внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, составит за 2013 год не менее 37,2 процента.
Указанный показатель является одним из показателей, установленных докладом о результатах и основных направлениях деятельности УГСЗН Ростовской области.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также целевые показатели
2.1. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда. Достижение указанной цели предполагается на основе решения задачи по трудоустройству незанятых инвалидов.
Трудоустройство организуется на оборудованные (оснащенные) рабочие места с учетом имеющейся специальности, уровня профессиональной подготовки и трудовых навыков инвалидов.
Оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.
Трудоустройство граждан указанной категории будет способствовать повышению конкурентоспособности их труда, сохранению мотивации к трудовой деятельности.
2.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма рассчитана на 2013 - 2014 годы. Программные мероприятия будут реализованы в два этапа.
2.3. Целевые показатели подпрограммы
Для оценки результатов реализации подпрограммы будут использоваться целевые показатели, приведенные в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Значения целевых показателей, предусмотренные подпрограммой |
||
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
человек |
513 |
513 |
|
2. |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
процентов |
41,8 |
42,0 |
|
3. |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
человек |
0,7 |
0,7 |
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение подпрограммы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования
Подраздел 3.1. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Показатели подпрограммы |
||
всего |
в том числе |
||||||
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО | |||||||
1. Профессиональная реабилитация незанятых инвалидов | |||||||
1.1. |
Формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
УГСЗН Ростовской области, ГКУ РО |
без дополнительного финансирования |
изучение возможностей работодателей по организации рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
|||
1.2. |
Проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения |
ГКУ РО |
без дополнительного финансирования |
определение качественных параметров потребностей инвалидов в трудоустройстве |
|||
1.3. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
ГКУ РО |
всего в том числе: |
35 658,8 |
33 960,7 |
1 698,1 |
трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: 2013 год - 513 человек, 2014 год - 513 человек |
средства федерального бюджета*(1) |
32 262,6 |
32 262,6 |
- |
||||
средства областного бюджета |
3 396,2 |
1 698,1 |
1 698,1 |
||||
|
Итого по подпрограмме |
|
всего в том числе: |
35 658,8 |
33 960,7 |
1 698,1 |
- |
средства федерального бюджета*(1) |
32 262,6 |
32 262,6 |
- |
||||
средства областного бюджета |
3 396,2 |
1 698,1 |
1 698,1 |
*(1) Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Подраздел 3.2. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы составит 35 658,8 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы приведен в таблице N 3.
Таблица N 3
Финансирование мероприятий подпрограммы
N п/п |
Направления программных мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
|||
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГКУ РО | ||||
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
35 658,8 |
33 960,7 |
1 698,1 |
1.1. |
Средства федерального бюджета*(1) |
32 262,6 |
32 262,6 |
- |
1.2. |
Средства областного бюджета |
3 396,2 |
1 698,1 |
1 698,1 |
Итого по подпрограмме |
35 658,8 |
33 960,7 |
1 698,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
средства федерального бюджета*(1) |
32 262,6 |
32 262,6 |
- |
|
средства областного бюджета |
3 396,2 |
1 698,1 |
1 698,1 |
*(1) Средства федерального бюджета будут внесены после утверждения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
В ходе реализации подпрограммы будут привлекаться средства федерального бюджета в соответствии с Планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы согласно приложению N 2 к Программе.
Расходование финансовых средств будет осуществляться в соответствии с Порядком расходования средств на реализацию подпрограммы согласно приложению к подпрограмме.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Принятия дополнительных нормативных актов для реализации подпрограммы не потребуется.
Раздел V. Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Реализация подпрограммы обеспечивается УГСЗН Ростовской области и ГКУ РО. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета и средств субсидии из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основании:
договоров, заключаемых между ГКУ РО и работодателями различных форм собственности по возмещению работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
актов о выполнении договорных обязательств.
Порядок расходования средств на реализацию подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации соответствуют в целом организации управления и контролю за ходом реализации Программы.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Ожидается, что в результате реализации подпрограммы будет трудоустроено 513 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, ежегодно.
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, составит за 2014 год не менее 42 процентов.
К концу 2014 года будет обеспечена стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда на уровне 0,7 человека.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится на основании Методики оценки эффективности Программы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Дополнительные мероприятия
по содействию трудоустройству
инвалидов на 2013 - 2014 годы"
Порядок
расходования средств на реализацию подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 год"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм расходования субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Ростовской области (далее - субсидия), и средств областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы" (далее - подпрограмма).
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджету Ростовской области на основании соглашения о реализации мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, заключенного на 2013 и 2014 годы между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ростовской области (далее - Соглашение).
2.2. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является финансирование мероприятий, направленных на профессиональную реабилитацию незанятых инвалидов, содействие их трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
3. Порядок использования субсидий и средств областного бюджета
3.1. Общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, подпрограммой и областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.2. После получения средств субсидии на лицевой счет администратора доходов управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) формирует и передает в министерство финансов Ростовской области заявку на увеличение показателей кассового плана и на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с установленным порядком.
3.3. Перечисление средств на реализацию мероприятий подпрограммы на лицевые счета подведомственных УГСЗН Ростовской области государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения (далее - ГКУ РО) осуществляется в 3-дневный срок в соответствии с бюджетной росписью в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств после получения на лицевой счет УГСЗН Ростовской области предельных объемов финансирования.
3.4. ГКУ РО направляют средства на реализацию мероприятий подпрограммы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места работодателю на его расчетный счет на основании:
договоров, заключаемых между ГКУ РО и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности для возмещения работодателю затрат на приобретение оборудования для оснащения рабочего места для незанятых инвалидов;
актов о выполнении договорных обязательств.
3.5. Отчеты об использовании средств на реализацию мероприятий подпрограммы представляются ГКУ РО ежеквартально в УГСЗН Ростовской области до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по установленной форме.
3.6. УГСЗН Ростовской области ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию мероприятий, направленных на содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
3.7. УГСЗН Ростовской области и ГКУ РО несут ответственность за целевое использование средств на реализацию мероприятий подпрограммы и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.8. При установлении случаев нецелевого использования средств участниками подпрограммы указанные средства подлежат взысканию в федеральный и областной бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. Контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет УГСЗН Ростовской области.
Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения Ростовской
области на 2012 - 2014 годы
План
действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
В соответствии с пунктом 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" управлением государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) планируется привлечь средства федерального бюджета в виде субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, численность которых предусмотрена Областной долгосрочной целевой программой "Содействие занятости населения Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Комплексом мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на повышение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1921-р, будут привлекаться средства федерального бюджета в виде субсидии бюджету Ростовской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, установленных подпрограммой "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2013 - 2014 годы" (далее - подпрограмма). Привлечение средств федерального бюджета запланировано в размере 32 262,6 тыс. рублей ежегодно, что составляет 95 процентов от общего объема финансирования подпрограммы.
Мероприятия, которые запланировано осуществить с целью привлечения средств федерального бюджета, приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Включение в Программу средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в объемах, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области |
2. |
Осуществление сверки исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
3. |
Направление постановления Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.08.2011 N 546", в части реализации подпрограммы, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для включения в распоряжение Правительства Российской Федерации о распределении средств субсидий между субъектами Российской Федерации |
в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
4. |
Обеспечение заключения соглашения между Правительством Ростовской области и Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение) на 2013 и на 2014 годы |
в сроки, устанавливаемые Федеральной службой по труду и занятости |
5. |
Обеспечение соответствия устанавливаемых значений целевых показателей подпрограммы значениям показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаемых Соглашением |
в сроки принятия постановления Правительства Ростовской области |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 19 июня 2013 г. N 401 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.