Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и реализация Программы осуществляются структурными подразделениями Администрации г. Шахты в пределах их компетенции и в соответствии с разделами настоящей Программы включают следующие мероприятия:
- общее управление Программой.
Механизм реализации Программы определен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. N 539 "О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)", постановлением Администрации города Шахты от 02.02.2012 г. N 399 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации".
В соответствии с Порядком жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, под опекой (попечительством), в приемной семье, детском доме семейного типа, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на основании письменного заявления либо ходатайства органов опеки и попечительства, если указанные граждане не имеют закрепленного жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и закрепленные за ними жилые помещения невозможно. При этом им предоставляются благоустроенные (по отношению к местности) жилые помещения по договору социального найма.
Минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого Администрацией города определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет:
от 25 до 33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
от 34 до 42 кв. м общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;
от 15 до 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.
Дополнительная площадь, сверх установленной общей нормы площади жилого помещения, предоставляется детям-сиротам, имеющим на нее право, при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в виде отдельной комнаты. При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 кв. м.
Администрация города имеет право направлять средства областного бюджета на:
- приобретение жилых помещений и (или) жилых домов на первичном и вторичном рынках;
- долевое участие в строительстве многоквартирных домов;
- строительство жилых помещений и (или) жилых домов, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления.
Имеет право предоставлять детям-сиротам, для обеспечения которых выделены средства областного бюджета, жилые помещения, соответствующие социальной норме, в имеющемся муниципальном жилищном фонде, при условии направления выделенных средств областного бюджета на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления по договорам социального найма данной категории граждан.
Обеспечивает предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, включенным в сводный список на текущий финансовый год, в том же финансовом году, в котором получены субвенции из областного бюджета. В случае, если:
- субвенции получены в четвертом квартале текущего финансового года - обеспечивает предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам не позднее первого квартала следующего финансового года.
- средства областного бюджета направлены на долевое участие в строительстве или строительство дома - обеспечивает предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам не позднее 31 декабря следующего финансового года.
Приобретает жилые помещения в муниципальную собственность по ценам, определенным на основании размещения заказа, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области на квартал, в котором осуществляется размещение заказа.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы Администрации города Шахты.
Уполномоченное структурное подразделение Администрации города, осуществляющее управление Программой, отчет о ее реализации, утвержденный главой муниципального образования, представляет в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по истечении финансового года.
Департамент финансов в двухдневный срок после получения от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, информации о зачислении субвенций в доход местного бюджета направляют субвенции на счета Администраций города - главного распорядителя средств местного бюджета.
Расходование субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется на основании договоров купли-продажи жилого помещения, договоров долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов и других договоров, подтверждающих направление средств областного бюджета на строительство муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на завершение строительства).
В случае образования остатков средств субвенций на лицевых счетах администраций муниципальных образований на 1-е число месяца, следующего за отчетным, администрации муниципальных образований уведомляют министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области об их объемах с объяснением причин образования.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- сведения о размере средств, направленных из областного бюджета бюджету муниципального образования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемые ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- отчеты об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, направляемые ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Начальник управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, выступающий в качестве разработчика, является руководителем программы. Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и достижение целевых индикаторов, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства направляет ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 5 к Порядку о принятии решения о разработке Программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации (далее - Порядок);
- краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионно-исковой работы и пр.);
- ежегодно в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономики Отчет о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, сведений о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведений о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- информацию в соответствии с приложением N 6 к Порядку;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной настоящей муниципальной долгосрочной целевой программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы направлена на выявление вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств. В данной связи Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год должна содержать информацию по каждой из программ о:
- количестве программных мероприятий выполненных в полном объеме;
- количестве программных мероприятий выполненных частично;
- степени достижения целевых индикаторов;
- полноте использования предоставленных финансовых ресурсов.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий, в том числе мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если такие предусмотрены программой.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, разработчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты, кроме ежегодного Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, подготавливает и представляет на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации должен содержать информацию, аналогичную ежегодному Отчету о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств.
Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 к Порядку, утвержденному постановлением N 399 от 02.02.2012 г. Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ завершивших свое действие, помимо сведений, указанных в пункте 5.7 к Порядку, утвержденному постановлением N 399 от 02.02.2012 г. должна содержать информацию о полноте достижения поставленных при реализации программы целей.
По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году Департамент экономики вправе внести на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты следующие проекты решений:
- о достижении целей и реализации поставленных задач;
- о частичном достижении целей и реализации поставленных задач;
- о не достижении поставленных целей.
На основании принятого коллегией Администрации города Шахты решения, разработчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств и Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.