Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 24.06.2013 N 680
Административный регламент N АР-224-20
муниципальной услуги "Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством"
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров 12.02.2013 N 224
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность выполнения специалистами Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, муниципального казенного учреждения "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону", муниципального казенного учреждения "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" действий по предоставлению земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством, а также порядок взаимодействия участников в ходе оказания данной услуги.
1.2. Целью предоставления муниципальной услуги является получение земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством (далее - "земельный участок за счет граничащих территорий") в собственность.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане и (или) юридические лица, в собственности которых находятся земельные участки, занимаемые зданиями, строениями, сооружениями, права собственности на которые зарегистрированы в установленном законом порядке, желающие получить в собственность земельный участок за счет граничащих территорий ранее предоставленного земельного участка для целей, не связанных со строительством.
1.4. Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий осуществляется:
- Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в части подготовки постановления Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий;
- Муниципальным казенным учреждением "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" в части подготовки договора купли-продажи земельного участка за счет граничащих территорий;
- Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в части проведения оценки стоимости земельного участка;
- Муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" в части консультирования, приема заявления и выдачи документов (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
1.5. Ответственность за исполнение настоящего регламента несут: главный архитектор города - директор Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, председатель Муниципального казенного учреждения "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону".
Ответственность за актуализацию настоящего регламента несет: директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом РФ (ст. 34);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Областным законом Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" (ст. 7.4);
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 98 "О приведении в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации решения городской Думы от 25.12.2002 N 143 "Об утверждении Положения "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону" (п.п. г п. 3.3 гл. 3; п. 5.6 гл. 5);
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87 "О принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" в новой редакции" (ст. 24);
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 123 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" (п. 5 ст. 6);
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.02.2013 N 215 "Об утверждении порядка организации и проведения оценки объектов муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия имущества у собственников для муниципальных нужд, а также определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону";
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (раздел 14).
1.7. Сокращения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ДАиГ, Департамент - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
КОО ДАиГ - контрольно-организационный отдел ДАиГ;
ПО ДАиГ - планировочный отдел ДАиГ;
ОПНР - отдел правовой и нормотворческой работы ДАиГ;
ИСОГД - информационная система обеспечения градостроительной деятельности ДАиГ города Ростова-на-Дону;
ОИОГД ДАиГ - отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности ДАиГ города Ростова-на-Дону;
УМФЦ - муниципальное казенное учреждение "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону";
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО;
Фонд - Муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону";
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области;
ЕГРП - Единый государственный реестр прав;
Интернет-портал Администрации города - официальный Интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, форму для Интернет-консультаций можно получить:
- в помещении КОО ДАиГ (ул. Шаумяна, 83. тел. 240-38-07);
- в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru), телефон Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 282-55-55);
- в помещении Фонда на информационных стендах и у специалистов (ул. Б. Садовая, 82, комната N 10, тел. 240-96-48, 240-68-79);
- на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством;
- на портале государственных услуг и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством.
1.8.1. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются граждане и (или) юридические лица, в собственности которых находятся земельные участки, занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями, желающие получить в собственность земельный участок за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством.
В случае если на ранее предоставленный земельный участок зарегистрировано право общей долевой собственности, с заявлением о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий обращаются все собственники такого участка.
В случае предоставления земельного участка за счет граничащих территорий всем собственникам смежных с ним ранее сформированных и предоставленных земельных участков с заявлением о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий обращается каждый собственник.
От имени юридического лица заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физического лица заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.8.2. Специалисты Фонда осуществляют консультирование заявителей по вопросам заключения договора купли-продажи по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 82, кабинет N 10, тел. (863) 240-96-48, (863) 240-68-79, в соответствии с графиком (режимом) работы: с понедельника по четверг с 14.00 до 17.00, в пятницу с 14.00 до 16.00, суббота и воскресенье - выходные.
Сведения о графике (режиме) работы Фонда размещаются в местах предоставления услуг на информационных стендах Фонда, на официальном интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru.
1.8.3. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Подробная информация об адресах, графике работы действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru.
1.8.4. Специалисты ДАиГ осуществляют прием заявителей при личном представлении документов в соответствии с графиком (режимом) работы:
Приём документов осуществляет специалист КОО ДАиГ, окно N 5, по адресу: ул. Шаумяна, 83, тел. (863) 240-38-07 График работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.30; пятница - 10.00 до 16.30. Перерыв - с 13.00 до 13.48; Суббота, воскресенье - выходной. |
Выдачу документов осуществляет специалист КОО ДАиГ, окно N 6, по адресу: ул. Шаумяна, 83, тел. (863) 240-38-07 График работы: вторник, четверг - с 13.48 до 17.30. Перерыв - с 13.00 до 13.48; Суббота, воскресенье - выходной. |
1.9. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление с приложением пакета необходимых документов.
Бланк заявления можно получить:
- у специалиста УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- у специалиста ДАиГ;
- распечатать с официального Интернет-портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством;
- с портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством.
1.10. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в УМФЦ по телефону: (863) 282-55-55, в Фонде по телефонам: (863) 240-96-48, (863) 240-68-79, ДАиГ по телефону: (863) 240-26-72.
1.11. В заявлении заявитель имеет право указать способ доставки результата муниципальной услуги:
- почтой;
- лично.
Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72, Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.
1.12. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.13. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДАиГ соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
1.14. Результатом исполнения муниципальной услуги является постановление Администрации города "О предоставлении в собственность земельного участка за счет граничащих территорий, для целей не связанных со строительством", договор купли-продажи земельного участка за счет граничащих территорий с физическим и (или) юридическим лицом, пакет документов для проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.15. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить по телефону:
- УМФЦ по тел. (863) 282-55-55.
1.16. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуг многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО и администрациями районов города соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, формы заявлений и образцы их заполнения, сроки предоставления муниципальной услуги указаны в стандарте N СТ-224-20-3.2 "Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством" (приложение 1 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга "Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством" оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 2 к настоящему регламенту) и включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами ДАиГ, Фонда и УМФЦ.
3.1.1. Консультирование, прием и передача документов из УМФЦ в ДАиГ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии.
3.1.2. Запрос документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляет УМФЦ, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии ДАиГ и УМФЦ, либо специалисты ДАиГ, осуществляющие предоставление муниципальных услуг.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, при предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают:
1) предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах при условии соответствия многофункциональных центров требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) доступ многофункциональных центров к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления муниципальных услуг сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) предоставление на основании запросов многофункциональных центров необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальных услуг, в том числе на основании межведомственных запросов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) осуществление иных обязанностей, указанных в соглашении о взаимодействии.
3.2. Муниципальная услуга "Предоставление земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством" включает в себя следующие административные процедуры и действия.
3.2.1. Консультирование, прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги - является подача заявления и пакета документов (пакет документов указан в п. 11 стандарта N СТ-224-20-3.2), необходимых для получения муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник УМФЦ, начальник КОО ДАиГ.
Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги производится в помещениях УМФЦ (центр телефонных обращений УМФЦ по телефону (863) 282-55-55).
Прием, регистрация и учет документов в УМФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы районного отдела обслуживания граждан УМФЦ.
Заявители имеют право представить заявление:
- лично;
- по доверенности;
- направив их почтовым отправлением;
- в электронном виде (при наличии технической возможности).
Документы, представленные в КОО ДАиГ, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Шаумяна, 83, регистрируются в порядке делопроизводства.
Результатом является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение возможности предоставления земельного участка за счет граничащих территорий (подготовка схемы).
Передача документов из УМФЦ в ДАиГ по реестру, регистрация в электронной системе документооборота в КОО ДАиГ.
Ответственными за выполнение административной процедуры является начальник КОО ДАиГ, начальник ПО ДАиГ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в КОО ДАиГ заявления о предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий и документов.
Заместитель директора ДАиГ рассматривает заявление и налагает резолюцию.
Специалист КОО ДАиГ вносит резолюцию заместителя директора ДАиГ в электронную систему документооборота и передаёт специалисту ПО ДАиГ, ответственному за делопроизводство.
Начальник ПО ДАиГ рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением специалисту ПО ДАиГ для рассмотрения и подготовки ответа.
Специалистом ПО ДАиГ проводится проверка полноты и достаточности представленных данных, проводится анализ правовых оснований предоставления земельного участка за счет граничащих территорий.
Специалист ПО ДАиГ подготавливает заключение о возможности предоставления земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством либо мотивированный отказ.
Специалисты ПО ДАиГ, ОИОГД ДАиГ обеспечивают разработку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Специалист ПО ДАиГ обеспечивает согласование вопроса со службами, определение которых зависит от наличия охранных зон и (или) обременений земельного участка, предполагаемого для предоставления для целей, не связанных со строительством.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка ПО ДАиГ подготавливает и направляет в городскую газету "Ростов официальный" информацию о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка заявителю.
В месячный срок со дня поступления заявления заявителю выдается:
- заключение Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону "О возможности предоставления земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством";
- разработанная и утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- декларация о виде разрешенного использования земельного участка;
- выписка (графический материал) из Правил землепользования и застройки г. Ростова-на-Дону;
- либо мотивированный отказ.
Утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием для проведения работ по межеванию земельного участка.
При выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель заполняет заявление о приостановлении срока оказания услуги (приложение 4 к стандарту услуги) до предоставления межевого плана земельного участка. Срок проведения межевых работ (выполнение межевого плана) земельного участка устанавливается договором подряда, заключенного с кадастровым инженером, в соответствии со ст. ст. 38, 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Приказом Минэкономразвития от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости".
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней.
3.2.3. Государственный кадастровый учет земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДАиГ межевого плана земельного участка.
После проведения работ по межеванию земельного участка заявитель по заявлению о возобновлении процедуры предоставления услуги предоставляет межевой план земельного участка в ДАиГ (приложение 5 к стандарту услуги).
Специалист ПО ДАиГ в течение рабочего дня следующего за днем поступления в отдел заявления о возобновлении процедуры предоставления услуги и межевого плана земельного участка подготавливает заявление о постановке на кадастровый учет сформированного земельного участка.
Специалист КОО ДАиГ в течение следующего рабочего дня после подготовки заявления о постановке на кадастровый учет сформированного земельного участка передает заявление в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО.
Государственный кадастровый учет осуществляется в порядке и срок, установленный п.п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в течение 20 рабочих дней.
По истечении срока постановки земельного участка на кадастровый учет кадастровый паспорт либо решение о приостановлении постановки на кадастровый учет с филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО поступает в КОО ДАиГ.
В случае получения решения о приостановлении постановки земельного участка на кадастровый учет по причинам, установленным ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, заявителю в течение 1 рабочего дня следующего за днем поступления решения ответственному специалисту ПО ДАиГ направляется уведомление о приостановлении с указанием срока приостановки. Межевой план и копия решения о приостановлении выдается заявителю для устранения замечаний. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается на срок до 3-х месяцев в соответствии с п. 9 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
После устранения замечаний заявитель предоставляет межевой план земельного участка в ДАиГ. Повторное обращение в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО осуществляется ДАиГ в вышеуказанном порядке.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- в случае положительного результата постановки на кадастровый учет минимум 20 рабочих дней;
- в случае повторного обращения после устранения замечаний максимум 120 дней.
3.2.4. Административная процедура - проведение процедуры оценки земельного участка.
Ответственным за исполнение данной процедуры является ДИЗО.
ДАиГ в течение двух дней после получения кадастрового паспорта и выписки из ЕГРП об отсутствии зарегистрированных прав по земельному участку направляет пакет документов в ДИЗО для организации проведения оценки.
ДИЗО после получения из ДАиГ документов для проведения оценки (копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации на объекты оценки), обеспечивает проведение мероприятий по оценке в порядке, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В течение 3 рабочих дней после согласования городской комиссией по согласованию результатов оценки представленного независимым оценщиком отчета об оценки земельного участка, ДИЗО передает в ДАиГ с сопроводительным письмом отчет об оценки земельного участка и выписку из протокола заседания комиссии по согласованию результатов оценки.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- минимум - 45 дней;
- максимум - 120 дней.
Результатом административной процедуры является отчет об оценке земельного участка и выписка из протокола заседания комиссии по согласованию результатов оценки, которые направляются в ДАиГ.
3.2.5. Подготовка и визирование проекта правоустанавливающего акта "О предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством".
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДАиГ отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка и выписки из протокола заседания Комиссии по согласованию результатов оценки.
После получения отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка и выписки из протокола заседания Комиссии по согласованию результатов оценки специалист ПО ДАиГ готовит обоснование подготовки постановления Администрации города (пояснительную записку), которое согласовывается в установленном порядке.
При несогласовании вопроса Мэром города Ростова-на-Дону ответственный специалист ПО ДАиГ готовит мотивированный отказ в адрес заявителя.
При согласовании вопроса Мэром города Ростова-на-Дону ответственный специалист ПО ДАиГ готовит проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий, для целей не связанных со строительством".
Проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий, для целей не связанных со строительством" визируется начальником ПО ДАиГ и передается в ОПНР ДАиГ.
Сотрудник ОПНР ДАиГ проводит правовой анализ проекта постановления Администрации города, выносит замечания (при их наличии). При отсутствии замечаний проект постановления визируется начальником ОПНР ДАиГ.
Проект постановления подписывается главным архитектором города - директором Департамента.
Проект постановления передается в КОО ДАиГ для визирования в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
Визирование проекта постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством" обеспечивается ответственным специалистом КОО ДАиГ в установленном порядке.
Подписанное постановление Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством" ответственный специалист КОО ДАиГ передает для ознакомления главному архитектору города - директору Департамента, в архив Департамента, копию постановления - в ПО ДАиГ.
Максимальный срок подготовки постановления Администрации города "О предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий, для целей не связанных со строительством" составляет 14 дней со дня поступления отчета об оценке земельного участка и выписки из протокола заседания комиссии по согласованию результатов оценки.
3.2.6. Передача документов, необходимых для заключения договора купли-продажи земельного участка в Фонд.
После получения копии правоустанавливающего акта специалист ПО ДАиГ формирует пакет документов, необходимый для заключения договора купли-продажи земельного участка, при этом перечень документов должен содержать:
- акт приема-передачи документов;
- копия постановления Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении земельного участка;
- выписка из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки;
- отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
- выписка из ЕГРП об отсутствии прав третьих лиц на земельный участок либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (если право на земельный участок не зарегистрировано);
- кадастровый паспорт земельного участка, предоставляемого за счет граничащей территории (выписка из государственного кадастра недвижимости);
- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на ранее предоставленном земельном участке, или иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такие здания, строения, сооружения;
- копия документа, подтверждающего право приобретения ранее предоставленного земельного участка в собственность;
- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на ранее предоставленный земельный участок или иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такой земельный участок;
- кадастровый паспорт ранее предоставленного земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
Специалист ПО ДАиГ подготавливает Акт приема-передачи документов необходимых для заключения договора купли-продажи земельного участка.
Акт приема-передачи подписывается главным архитектором города - директором Департамента.
Постановление Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий, для целей не связанных со строительством" с приложением пакета документов, необходимого для оформления договора купли-продажи земельного участка, передается в Фонд по акту приема - передачи.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 1 день.
3.2.7. Заключение договора купли-продажи земельного участка, оплата цены земельного участка, выдача пакета документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
Основанием для начала административной процедуры является получение Фондом из ДАиГ по акту приема-передачи постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О предоставлении земельного участка за счет граничащих территорий, для целей не связанных со строительством" с приложением пакета документов, необходимого для оформления договора купли-продажи земельного участка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Фонда.
Ответственный специалист Фонда регистрирует входящие документы, передает пакет документов на резолюцию председателю Фонда, вносит резолюцию и задания в журнал регистрации входящей корреспонденции, передает пакет документов начальнику отдела приватизации земельных участков Фонда.
Начальник отдела приватизации земельных участков Фонда распределяет поступивший пакет документов исполнителю.
Специалист отдела приватизации земельных участков Фонда проводит сверку пакета документов, полученных из ДАиГ, на соответствие перечню необходимых документов, указанный в п. 3.2.6 настоящего регламента.
По результатам рассмотрения специалист отдела приватизации земельных участков Фонда:
- при выявлении несоответствия представленных документов установленному перечню подготавливает письмо о возврате поступивших документов, которое подписывается председателем Фонда, производит регистрацию и возврат Акта приема-передачи и пакета документов в ДАиГ (в случае возврата документов ДАиГ устраняет замечания и повторно направляет пакет документов в Фонд);
- при отсутствии замечаний специалист отдела приватизации земельных участков Фонда подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка и счета на оплату цены земельного участка, передает проект договора купли-продажи в отдел правового обеспечения и контрольно-организационной работы Фонда.
Специалист отдела правового обеспечения и контрольно-организационной работы Фонда осуществляет проверку проекта договора купли-продажи земельного участка, при отсутствии замечаний визирует проект договора купли-продажи земельного участка.
Проект договор купли-продажи земельного участка подписывается председателем Фонда.
Специалист отдела приватизации земельных участков Фонда передает копию постановления Администрации города "О предоставлении в собственность земельного участка за счет граничащих территорий, для целей не связанных со строительством", проект договора купли-продажи земельного участка и счет на оплату в УМФЦ для выдачи заявителю, либо направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
Заявитель обращается в Фонд и заключает договор купли-продажи земельного участка в течение 7 календарных дней с даты принятия постановления Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении земельного участка. При отсутствии у представителя заявителя соответствующих полномочий на заключение договора купли-продажи земельного участка и в случае не предоставления в срок, предусмотренный для заключения договора купли-продажи земельного участка, документа, подтверждающего полномочия представителя на заключение договора купли-продажи земельного участка, заявителю (представителю заявителя) выдается мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Заявитель производит оплату цены земельного участка в любом банке РФ в течение 7 календарных дней с даты заключения договора купли-продажи земельного участка. В случае если заявитель не произвел оплату земельного участка заявителю (представителю заявителя) выдается мотивированный отказ в предоставлении услуги.
После подтверждения поступления оплаты цены земельного участка, согласно выписке с расчетного счета Фонда, специалист отдела приватизации земельных участков Фонда подготавливает пакет документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок в регистрирующем органе.
По истечении 10 дней с даты оплаты цены земельного участка в полном объеме специалист отдела приватизации земельных участков Фонда выдает заявителю (представителю заявителя) следующие документы:
- 2 экземпляра зарегистрированного в журнале Фонда договора купли-продажи земельного участка (количество экземпляров может меняться в зависимости от количества лиц на стороне покупателя);
- письмо в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о регистрации перехода права собственности на земельный участок;
- доверенность на представление интересов Фонда в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области при проведении регистрации перехода права собственности на земельный участок;
- постановление Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении земельного участка;
- кадастровый паспорт земельного участка, предоставляемого за счет граничащей территории (выписка из государственного кадастра недвижимости).
Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка и получение пакета документов для проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 24 дня с даты принятия постановления Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения муниципальной услуги является постановление Администрации города "О предоставлении в собственность земельного участка за счет граничащих территорий, для целей не связанных со строительством", договор купли-продажи земельного участка за счет граничащих территорий с физическим и (или) юридическим лицом, пакет документов для проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок оказания данной муниципальной услуги составляет 310 дней.
Согласно стандарту муниципальной услуги N СТ-224-20-3.2. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.3. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.3 настоящего регламента или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 282-55-55.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом главного архитектора города - директора Департамента, председателя Фонда; директора Департамента имущественно-земельных отношений, начальника УМФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Департаментов, Фонда и УМФЦ положений муниципальных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главным архитектором города - директором Департамента, председателем Фонда, директором имущественно-земельных отношений, начальником УМФЦ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также главным архитектором города - директором Департамента, председателем Фонда, директором Департамента имущественно-земельных отношений, начальником УМФЦ посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДАиГ, Фонда, ДИЗО и Администрации города, УМФЦ ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается главным архитектором города - директором Департамента, председателем Фонда, директором ДИЗО в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.4. В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги, директор ДАиГ, председатель Фонда, директор ДИЗО, начальник УМФЦ обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.5. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции".
4.6. Заявитель, после подачи документов на предоставление муниципальной услуги, имеет право на получение сведений о состоянии заявки по телефону или посредством личного посещения УМФЦ, согласно режима работы, указанному в п. 3 стандартов N СТ-224-20-3.2.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению 7 к стандарту СТ-224-20-3.2, на имя следующих должностных лиц:
1. Директора Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72, кабинет N 201 (четверг с 14-30 до 18-00, телефон для предварительной записи 8 (863) 240-48-62).
- электронной почтой - cityarch@rostov-gorod.ru, или kaig@donpac.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
2. Председателя МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону":
- в письменном виде: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 78;
- электронной почтой: fond_rostov@mail.ru;
- на личном приёме - г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 78
понедельник - четверг с 09-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00,
пятница с 09-00 до 13.00, с 14-00 до 17-00,
телефон для предварительной записи: (863) 240-90-88,
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3. Директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru;
- лично (к директору или заместителю директора): г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241 (вторник с 16-00 до 18-00, телефон для предварительной записи 8 (863) 244-14-29);
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
4. Заместителя главы Администрации города (по вопросам архитектуры и территориального развития):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- электронной почтой: zamstr@rostov-gorod.ru;
- лично: г. Ростов-на-Дону; ул. Б. Садовая, 47, 1-й и 3-й четверг месяца, с 15-00, кабинет N 107, телефон для предварительной записи (863) 240-49-49;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
5. Заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца с 15-00, телефон для предварительной записи: (863) 240-49-49;
- электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru), единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.