Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города
от 20.06.2013 N 666
Административный регламент N АР-183-20
муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, пользователю недр"
24 декабря 2014 г.
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 20.02.2012 N 183
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность выполнения муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ"), специалистами планировочных отделов Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее - ДАиГ), действий по подготовке постановления Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении земельного участка для разработки месторождений общепринятых полезных ископаемых, а также последовательность действий специалистов Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО) при оформлении договора аренды вышеуказанного земельного участка в соответствии с установленным разграничением полномочий в рамках муниципальной услуги N СТ-183-20-3.2 "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, пользователю недр" (далее - муниципальная услуга).
Целью предоставления услуги является предоставление в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, пользователю недр.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются пользователи недр, физические и юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обращающиеся за предоставлением в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, форму для интернет-консультации можно получить:
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 282-55-55);
- на официальном интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru/ Городское хозяйство/Управление имуществом/Административные регламенты/ "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, пользователю недр";
- на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области http://61.gosuslugi.ru.
Для информирования по конкретному виду услуг используется Стандарт услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту).
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента несут: главный архитектор города - директор Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальник МКУ "УМФЦ".
1.5. Ответственность за актуализацию настоящего регламента несёт директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.6. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем регламенте:
ДАиГ - Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
КОО ДАиГ - контрольно-организационный отдел Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ПО ДАиГ - планировочный отдел Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ОПНР ДАиГ - отдел правовой и нормотворческой работы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОДОЗ ДИЗО - отдел договорных отношений по земле Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
АС УМС - Автоматизированная система управления муниципальной собственностью;
УМФЦ - МКУ "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону";
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО;
Управление Росреестра РО - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области;
Минимущество РО - Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятия, организаций Ростовской области;
Интернет-портал Администрации города - официальный Интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Предоставление муниципальной услуги Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону и Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 2.2. статьи 30, статья 32, статья 34);
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";
- Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 N 275-ЗС "О недропользовании на территории Ростовской области";
- Областным законом Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области";
- постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 120 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области";
- постановлением Правительства Ростовской области от 22 марта 2012 N 206 "Об установлении Порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону";
- Уставом города Ростова-на-Дону;
- решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону";
- постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли";
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.05.2014 N 580 "О порядке расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону и ставках арендной платы по видам использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, расположенных в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону".
- решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.07.2014 N 668 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков в городе Ростове-на-Дону";
1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляют УМФЦ, ДАиГ, ДИЗО.
1.9. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
1.10. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.10.1. МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru.
1.10.2. ДАиГ cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru.
1.10.3. ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru.
1.11. Почтовые адреса:
1.11.1. Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72;
1.11.2. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
1.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.13. Предоставление информации и муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 в пункт 1.14 настоящего приложения внесены изменения
1.14. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение заявления с приложением пакета необходимых документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", график приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru., либо направлены по почте в ДАиГ (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72).
Бланк заявления можно получить у консультанта УМФЦ или распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.3.
Заявление о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, пользователю недр.
1.15. В заявлении заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания МКУ "УМФЦ";
- по почте.
1.16. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.17. Перечень документов, которые заявитель, представитель заявителя обязан представить в УМФЦ, либо по почте для получения конкретного вида услуг приведен в соответствующем стандарте услуги (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.18. Возможность приостановления оказания услуг указана в стандарте услуги (приложение 1 к настоящему регламенту).
Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено на этапе согласования подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимуществом РО.
Основанием для приостановления подготовки и выдачи документов могут служить обращение (в письменном виде) заявителя на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления (заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru). По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на один месяц.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 в пункт 1.19 настоящего приложения внесены изменения
1.19. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- правоустанавливающий акт "О предоставлении в аренду земельного участка, пользователю недр";
- договор аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.20. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить по телефонам:
- УМФЦ по тел. 282-55-55.
1.21. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДАиГ, ДИЗО соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, формы заявлений и образцы их заполнения, сроки предоставления муниципальной услуги указаны в стандарте N СТ-183-20-3.2 "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, пользователю недр" (приложение 1 к настоящему регламенту).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 декабря 2014 г. N 1416 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Консультирование, прием и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УМФЦ, ДАиГ, ДИЗО.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является подача заявления с пакетом документов, которое может быть представлено заявителем:
- лично;
- по доверенности;
- направив их почтовым отправлением;
- направив в электронном виде.
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво;
- наименование юридического лица указывается без сокращения, с указанием адреса регистрации заявителя;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга N СТ-183-20-3.2 "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, пользователю недр", порядок и условия предоставления услуги изложены в стандарте N СТ-183-20-3.2 (приложение 1 к настоящему Регламенту), и оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 2 к настоящему Регламенту), и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов - 1 день;
- рассмотрение и анализ представленного пакета документов, подготовку постановления о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа - 14 дней;
- подготовку проекта договора аренды земельного участка - 7 дней;
- оформление подписанного договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности - 8 дней, либо согласование и оформление подписанного договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с Минимуществом РО - 19 дней.
3.2.1. Административная процедура - прием и регистрация заявления и пакета документов.
Ответственными за исполнение данной процедуры являются УМФЦ, а в случае поступления документов по почте - ДАиГ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае незаполнения отдельных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Приём, регистрация, учёт документов специалистами УМФЦ, а также передача документов из УМФЦ в ДАиГ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Заявление и документы, необходимые для оказания настоящей услуги, поступившие в ДАиГ по почте, подлежат регистрации ответственным специалистом КОО ДАиГ и передаче на рассмотрение директору ДАиГ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (ДАиГ), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка;
- в Инспекцию ФНС России по Ростовской области в целях получения выписки из государственных реестров о юридическом лице либо выписки из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, либо сведений о постановке на учет в налоговом органе для физических лиц;
- Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области в целях получения лицензии на пользование недрами и проекта рекультивации.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение и анализ представленного пакета документов, подготовка постановления о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ДАиГ.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалистом КОО ДАиГ заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение директору ДАиГ.
Директор ДАиГ рассматривает заявление и налагает резолюцию.
Специалист КОО ДАиГ вносит резолюцию директора ДАиГ в электронную систему документооборота и передает специалисту ПО ДАиГ, ответственному за делопроизводство.
Ответственный исполнитель ПО ДАиГ получает заявление и пакет документов, проверяет полноту и достаточность данных в предоставленном пакете документов, проводит анализ правового подтверждения возможности подготовки постановления Администрации города Ростова-на-Дону либо мотивированного отказа.
Специалист ДАиГ в соответствии с Регламентом работы Администрации города Ростова-на-Дону готовит правоустанавливающий акт о предоставлении в аренду земельного участка, пользователю недр либо мотивированный отказ.
Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении в аренду земельного участка, пользователю недр и передача в ДИЗО пакета документов для заключения договора аренды либо мотивированный отказ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.2.3. Административная процедура - подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Ответственным за исполнение данной процедуры является ДИЗО.
ДАиГ передает в ДИЗО, в день передачи электронного вида правоустанавливающего акта в сектор нормативных документов Администрации города Ростова-на-Дону, сопроводительное письмо с пакетом документов (в том числе, лицензию на пользование недрами (с приложением проекта рекультивации)) для заключения договора аренды земельного участка.
Копии правоустанавливающего акта (4 экземпляра) передаются в ОО ДИЗО сектором нормативных документов Администрации города Ростова-на-Дону в течение 3-х рабочих дней с момента утверждения.
ОО ДИЗО в течение одного рабочего дня передает в ОДОЗ ДИЗО копии правоустанавливающего акта (4 экземпляра) для оформления договора аренды земельного участка.
Процедура оформления договора аренды земельного участка включает в себя:
- получение пакета документов в ОДОЗ ДИЗО из ОО ДИЗО;
- экспертизу представленных документов на возможность оформления договора аренды земельного участка;
- подготовку проекта договора аренды земельного участка;
- проверку, визирование и подписание проекта договора аренды земельного участка;
- передачу правоустанавливающего акта и проекта договора аренды земельного участка в УМФЦ для выдачи заявителю, либо направление по почте заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок подготовки проекта договора аренды земельного участка составляет 7 дней.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем постановления Администрации города о предоставлении в аренду земельного участка, пользователю недр и проекта договора аренды земельного участка.
Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежит согласованию в Минимуществе РО.
3.2.4. Административная процедура - оформление подписанного проекта договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо согласование и оформление подписанного проекта договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с Минимуществом РО.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ДИЗО.
При согласовании и оформлении подписанного проекта договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена с Минимуществом РО заявитель вправе обратиться в письменном виде на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
При заключении договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, договор аренды подлежит согласованию в Минимуществе РО. В данном случае административная процедура включает в себя:
- получение подписанного проекта договора аренды земельного участка от заявителя в УМФЦ либо по почте;
- получение и передачу исполнителю ОДОЗ ДИЗО в течение одного рабочего дня проекта договора аренды земельного участка;
- получение исполнителем подписанного проекта договора аренды земельного участка;
- рассмотрение и принятие решения о передаче комплекта документов в Минимущество РО либо подготовка мотивированного отказа ДИЗО;
- подготовку комплекта документов и передачу их в Минимущество РО для согласования;
- возврат документов из Минимущества РО;
- регистрацию договора аренды земельного участка с присвоением ему номера и даты, актуализацию оформленного договора аренды земельного участка в АС УМС, либо подготовку мотивированного отказа с приложением мотивированного отказа в согласовании Минимуществом РО. В случае отклонения Минимуществом РО от согласования договора аренды земельного участка, заявителю направляется информационное письмо, означающее окончание исполнения услуги Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
- передачу оформленного договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа с приложением мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю, либо направление по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае оформления договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, данная административная процедура включает в себя:
- получение в УМФЦ либо по почте и передачу исполнителю ОДОЗ ДИЗО по реестру проекта договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, подписанного заявителем;
- получение исполнителем ОДОЗ ДИЗО подписанного проекта договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
- регистрацию договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с присвоением ему номера и даты, актуализацию оформленного договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в АС УМС;
- передачу договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в УМФЦ по реестру для выдачи заявителю либо в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Результатом данной административной процедуры является оформленный (согласованный при необходимости) договор аренды земельного участка или мотивированный отказ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- при оформлении подписанного проекта договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности - 8 дней;
- при согласовании и оформлении подписанного проекта договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена с Минимуществом РО - 19 дней.
Договор, оформленный на срок менее, чем один год, считается заключенным с даты его подписания Сторонами.
Договор, оформленный на один год и более, считается заключенным с даты его государственной регистрации в Управлении Росреестра РО (по вопросу государственной регистрации договора аренды земельного участка заявитель может обратиться в УМФЦ, тел. 282-55-55 или Управление Росреестра РО).
После государственной регистрации договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, ДИЗО в трехдневный срок направляет копию данного договора аренды в Минимущество РО.
Результатом услуги является правоустанавливающий акт и договор аренды земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности - 30 дней.
- в случае, если земельный участок, государственная собственность на который не разграничена - 41 день.
Согласно стандарту муниципальной услуги N СТ-183-20-3.2 заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.3. Необходимые для предоставления услуги документы для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
При обращении заявителя в электронной форме регистрация заявления осуществляется в день поступления входящего электронного заявления с пакетом документов.
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги в электронной форме соответствуют административным процедурам настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом главного архитектора города - директора Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, директором Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальника УМФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками департаментов положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главным архитектором города - директором Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, директором Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальником УМФЦ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также главным архитектором города - директором ДАиГ, директором ДИЗО посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, начальником УМФЦ.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДАиГ, ДИЗО, УМФЦ ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается директором ДАиГ, директором ДИЗО в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.4. В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги директор ДАиГ, директор ДИЗО, начальник УМФЦ обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.5. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции".
4.6. Заявитель, после подачи документов на предоставление муниципальной услуги, имеет право на получение сведений о состоянии заявки по телефону или посредством личного посещения УМФЦ, согласно режима работы, указанному в п. 3 стандарта N СТ-183-20-3.2.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг, по форме согласно приложению 5 к стандарту N СТ-183-20-3.2 на имя должностных лиц:
1. Директора Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72, кабинет N 201 (четверг с 14-30 до 18-00, телефон для предварительной записи 8 (863) 240-48-62).
- электронной почтой - cityarch@rostov-gorod.ru, или kaig@donpac.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
2. Директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru;
- лично (к директору или заместителю директора): г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241 (вторник с 16-00 до 18-00, телефон для предварительной записи 8 (863) 244-14-29);
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
3. Заместителя главы Администрации города (по вопросам архитектуры и территориального развития):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- электронной почтой: zamstr@rostov-gorod.ru;
- лично: г. Ростов-на-Дону; ул. Б. Садовая, 47, 1-й и 3-ый четверг месяца, с 15.00, кабинет N 426, телефон для предварительной записи 240-49-49;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
4. Заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики):
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи: 240-49-49;
- электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.