Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Финансы
Проводимая Финансовым управлением г. Таганрога в 2012 году бюджетная политика, направленная на концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета города за отчетный период.
Итоги исполнения бюджета г. Таганрога за 2012 год:
За 2012 год в бюджет города Таганрога поступило 5 460,6 млн рублей доходов, из которых: налоговые доходы - 1 895,9 млн рублей; неналоговые доходы - 384,4 млн рублей; безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета - 3 180,3 млн рублей (58,2 % от общей суммы доходной части бюджета города).
1. Бюджет города по доходам исполнен на 96,7 % от плана 2012 года. Налоговые и неналоговые (собственные доходы) исполнены 100,8 % к плану 2012 года.
В отчетном периоде обеспечено увеличение к фактическим данным 2011 года доходной части бюджета города на 13,2 %, по собственным доходам - на 1,8 %.
Однако по состоянию на 01.01.2013 по отдельным статьям доходов отмечается невыполнение плана:
а) налог на доходы физических лиц - исполнение к плану 2012 года составило 97,3 %, невыполнение плана связано с сокращением численности работающих на ООО "ТагАЗ", ООО "ТагАвтоПром";
б) налог на имущество физических лиц - исполнение к плану составило 80,4 %. Невыполнение плана связано с неуплатой налога физическими лицами по сроку 01.11.2012.
Администрацией города обеспечивается установленный законом уровень социальных гарантий и осуществляется исполнение наиболее значимых социальных программ.
Обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности по обязательствам бюджета на 01.01.2013.
2. Расходная часть бюджета города выполнена на 95,3 % к плану 2012 года и составила 5 920,1 млн рублей (выше фактического исполнения за 2011 год на 23,1 %) и традиционно сохранила свою социальную направленность: образование - 29,9 %; социальная политика - 23,9 %; здравоохранение - 17,1 % (всего на социальную сферу направлено 75,9 % всех расходов бюджета города); ЖКХ - 10,7 % и др.
По сравнению с 2011 годом, значительно возросли расходы на образование (на 310,3 млн рублей), здравоохранение (на 510,2 млн рублей), физкультуру и спорт (на 18,7 млн рублей).
Доходы бюджета с учетом финансовой помощи и источников финансирования дефицита бюджета города были направлены на следующие социально-значимые статьи расходов: заработная плата с начислениями; капитальный ремонт многоквартирных домов; коммунальные услуги бюджетной сферы; благоустройство города; текущий и капитальный ремонт дорог; приобретение трамваев; капитальный ремонт, приобретение оборудования, информатизация в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения"; строительство детского сада в Северном жилом массиве (корректировка ПСД, исследование почвы, экспертиза ПСД); поддержка малого и среднего предпринимательства и другие.
В 2012 году завершилось исполнение Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года.
В результате действия Программы за 2011 - 2012 годы: доходная часть бюджета пополнилась на 18,3 млн рублей; расходы на расширение сети детских дошкольных учреждений составили 24,2 млн рублей; на повышение заработной платы работникам учреждений социальной сферы направлено 85,1 млн рублей; на первоочередные расходы перераспределена сложившаяся экономия на процентах по обслуживанию муниципального долга в размере 42,6 млн руб.; обеспечены из бюджета города расходы инвестиционного характера, включая средства софинансирования расходов, которые составляют 569,6 млн рублей.
В 2012 году приняты Решения Городской Думы по повышению ставок земельного налога, арендной платы за землю и налога на имущество физических лиц, которые были установлены ниже, чем максимальные по Налоговому кодексу и не пересматривались по земельному налогу с 2009 года, а по налогу на имущество с физических лиц - с 2004 года.
Для решения проблем неуплаты налогов и неналоговых платежей при Администрации города действует Координационная группа по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей. В отчетном периоде состоялось 30 заседаний Координационной группы, на которые были приглашены 142 руководителя организаций и индивидуальных предпринимателя, имеющие задолженность по налоговым и неналоговым платежам в размере 144,1 млн рублей. По результатам проведенной работы погашена задолженность во все уровни бюджета в размере 34,6 млн рублей.
В целях активизации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти создана межведомственная рабочая группа по вопросам сокращения задолженности по налоговым платежам.
В отчетном периоде отделом контрольно-ревизионной работы Финансового управления г. Таганрога проведены проверки: получателей бюджетных средств; объемов работ в рамках предварительного контроля; экспертизы смет и калькуляций на предмет правильности применения расценок и коэффициентов. Общая сумма средств, проверенных за 2012 год, составила 1432,1 млн рублей, установлено нарушений расходования бюджетных средств на сумму 37,9 млн рублей.
Отдел юридической работы и управления персоналом Финансового управления в 2012 году принимал участие в заседаниях судов различной инстанции по рассмотрению 50 дел. Экономия бюджетных средств за 2012 год по результатам судебных процессов составила 14,3 млн рублей.
Бюджет города Таганрога принят в рамках трехлетнего периода на 2013 - 2015 годы. Бюджет сформирован на основе стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 и с учетом изменений в разграничении расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса РФ бюджет города принят до начала финансового года - Решение Городской Думы N 512 от 26.12.2012 года. С 1 января 2013 года в бюджете города:
1. Снижены нормативы отчислений от переданного ранее муниципальным образованиям областного налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 45 до 33,75 процентов.
2. Отменен единый норматив отчислений по налогу на имущество организаций в размере 10 %.
3. В связи с перераспределением полномочий, государственная пошлина за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции зачисляется в областной бюджет.
В результате потери доходов бюджета города в 2013 году составят 137,5 млн рублей.
Доходы бюджета города на 2013 год утверждены в размере 5 153,4 млн рублей, в том числе: налоговые доходы - 1 963,3 млн рублей; неналоговые доходы - 351,6 млн рублей; безвозмездные поступления - 2 838,5 млн рублей, или 55,1 % от общей суммы доходов.
Расходы бюджета города в целом составят 5 429,7 млн рублей. Наибольший удельный вес составят расходы на: образование - 2 031,9 млн рублей; социальную политику - 1 321,3 млн рублей; здравоохранение - 281,8 млн рублей; культуру - 208,5 млн рублей; физкультуру и спорт - 89,6 млн рублей. Всего на социальную сферу планируется направить 3 933,2 млн рублей, или 72,4 % всех расходов. На жилищно-коммунальное хозяйство планируется направить 737,4 млн рублей.
Среди социально-значимых объектов и расходов на 2013 год предусмотрены: заработная плата с начислениями; текущий и капитальный ремонт дорог, дворовых территорий; оплата коммунальных услуг муниципальным учреждениям; благоустройство города; капитальный ремонт многоквартирных домов; строительство муниципального жилого дома; строительство и ремонт дошкольных образовательных учреждений; строительство крытого катка с искусственным льдом; ремонт объектов здравоохранения; субсидии на перевозку пенсионеров и школьников, учащихся и студентов в городском пассажирском транспорте и другие.
Главной идеологией Бюджетной политики города на 2013 - 2015 годы традиционно остаются наращивание собственной доходной базы, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных муниципальных услуг. Актуальной остается работа с недоимкой по налогам и неналоговым платежам. Администрации города совместно с предприятиями и организациями города необходимо принять исчерпывающие меры по выполнению обязательств по уплате налогов, а также провести разъяснительную работу с сотрудниками о необходимости уплаты имущественных налогов с физических лиц.
Основные задачи бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годы:
1. Обеспечить сбалансированность бюджета города за счет ограничения размера его дефицита согласно требованиям бюджетного законодательства. Бюджет на 2013 год утвержден с дефицитом 9,6 % (предельный по бюджетному законодательству - 10 %). Для покрытия дефицита и финансирования расходов привлекаются кредитные ресурсы, на обслуживание которых тратятся дополнительные средства.
2. Обеспечить поступление необходимого уровня доходов, в том числе за счет сокращения недоимки по налогам и неналоговым платежам.
3. Безусловное выполнение расходных обязательств бюджета города с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусматривающих значительное повышение заработной платы работникам социальной сферы.
4. Расходная часть бюджета города полностью сформирована по программно-целевому методу бюджетного планирования, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития города. В 2013 году 89,9 % расходов бюджета города направляется на реализацию целевых программ с объемом финансирования 4879,2 млн рублей. В связи с этим следует обеспечить надлежащую оценку бюджетной эффективности этих программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.