Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Экономическое развитие
В целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития города Таганрога на долгосрочную перспективу в 2012 году Решением Городской Думы города Таганрога от 26.07.2012 N 455 утверждена Стратегия социально-экономического развития Муниципального образования "Город Таганрог" на период до 2020 года.
В целях реализации концептуальных направлений развития города, определенных Стратегией, разработана и утверждена Решением Городской Думы от 25.12.2012 N 505 Программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог" на 2013 - 2016 годы. Программа представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития города Таганрога на среднесрочную перспективу, направленных на решение ключевых проблем и достижение стратегических целей для повышения благосостояния и обеспечения благоприятных условий жизни населения города Таганрога.
3.1. Промышленная политика
В деятельности промышленных предприятий в 2012 году проводился мониторинг промышленных предприятий города, ежеквартально анализировалось их финансово-экономическое состояние: по индексу промышленного производства по крупным и средним предприятиям по видам деятельности: "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды"; по объемам отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленными предприятиями; по основным технико-экономическим показателям работы промышленных предприятий; о финансовом состоянии промышленных предприятий.
Управлением экономического развития разработан и защищен в Министерстве экономического развития РО "Прогноз социально-экономического развития города Таганрога на 2013 - 2015 годы". Ежемесячно готовилась и направлялась в Правительство РО информация о выполнении градообразующими предприятиями прогнозных цифр по прибыли.
В целях урегулирования налоговой задолженности организаций, осуществляющих деятельность на территории города Таганрога, их финансового и экономического оздоровления, проводится реструктуризация задолженности организаций по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам. В 2012 году право реструктуризации предоставлено 10 предприятиям.
Проводилась работа по собираемости налогов с предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями, вошедшими в список должников. По результатам проведенной работы готовилась информация руководству города, а также направлялась в Администрацию Ростовской области. Информация заключала в себе причины образовавшейся задолженности и сроки ее погашения. Сроки погашения задолженности постоянно находились на контроле.
Проведена работа с предприятиями по организации и участию в проведении акции "Под флагом "Добра".
Продолжалась организационная работа по трудоустройству осужденных к исправительным работам. Перечень организаций и предприятий, на которых может осуществляться использование труда осужденных к исправительным работам, составляет 25 предприятий и организаций города. Подготовлено постановление Администрации города об утверждении перечня организаций и предприятий, на которых может осуществляться использование труда осужденных к обязательным работам, в который вошло 15 организаций.
В целях осуществления контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в пределах утвержденных лимитов потребления, ежеквартально проводился анализ использования топливно-энергетических ресурсов по учреждениям и организациям, финансируемым из городского бюджета. В результате за 2012 год электроэнергия, тепловая энергия, газ, котельно-печное топливо, вода и стоки использовались в пределах утвержденных лимитов потребления.
Во исполнение решения Коллегии Администрации Ростовской области от 16.12.2008 N 76 ежеквартально готовились и направлялись в Министерство промышленности и энергетики Ростовской области, Министерство ЖКХ Ростовской области сведения об объемах потребления ТЭР и задолженности за энергоресурсы организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета, по поставщикам ТЭР с выделением муниципальных поставщиков тепловой энергии.
При подготовке к отопительному сезону готовилась и направлялась в Правительство Ростовской области информация о состоянии мазутных хозяйств на предприятиях города.
По состоянию на 01.01.2013 количество предприятий-банкротов составило 37, из них: 28 юридических лиц (75,7 % от общего количества); 9 индивидуальных предпринимателей (24,3 %).
Предприятия находятся в следующих процедурах банкротства: наблюдение - 10 предприятий (2011 г. - 9); конкурсное производство - 27 (31).
В настоящее время среди социально значимых предприятий города Таганрога в сложном финансовом состоянии находятся такие предприятия как: ООО "ТагАЗ", ООО "ТагАвтоПром", ООО "РоАЗ". В отношении этих предприятий определением Арбитражного суда РО введена процедура банкротства - наблюдение.
Продолжала свою деятельность рабочая группа по финансовому оздоровлению предприятий и организаций города Таганрога, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), а также находящихся в процедурах банкротства. В 2012 году было проведено 3 заседания.
В рамках деятельности рабочей группы проводился мониторинг убыточных системообразующих предприятий, действующих на территории города Таганрога. Совместно с руководителями предприятий разрабатывались планы по выведению данных предприятий города Таганрога на безубыточный уровень деятельности. В соответствии с разработанными планами организован мониторинг градообразующих предприятий. 11-ти предприятиям, получившим убытки, были направлены письма о предоставлении плана мероприятий по выходу из убыточного состояния. Данная информация направлена в Министерство экономического развития Ростовской области.
Приоритетными направлениями в сфере городской экономики являются поддержка местных товаропроизводителей, создание благоприятных условий для инвестиций и социальное партнерство, без которого не обеспечить достойные условия труда для жителей города.
Поэтому основными задачами в области промышленной политики станут:
сохранение состава и структуры промышленного комплекса города;
обеспечение финансово-экономической устойчивости промышленных предприятий;
содействие работе коллегиальных органов - Совета директоров, координационного Совета по собираемости налогов и другие.
Справочно: Индекс промышленного производства (ИПП), рассчитанный по видам деятельности "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за 11 месяцев 2012 года составил 91,8 % (11 месяцев 2011 года - 106,4 %). Снижение индекса промышленного производства обусловлено высоким уровнем выпуска промышленной продукции, включенным в расчет ИПП, достигнутом в аналогичном периоде 2011 года. Кроме того, на предприятиях оборонного комплекса существует проблема отсутствия авансовых платежей из федерального бюджета по Гособоронзаказу. Также тяжелое финансовое положение ООО "ТагАвтоПром" не позволило предприятию достичь выпуска продукции соответствующего периода 2011 года.
В 2012 году в промышленности произошли некоторые изменения по видам экономической деятельности. Так, из числа малых предприятий в разряд крупных и средних перешли: ООО "Аргиль", ООО "ПЕНОПЛЭКС-Юг", ООО "Старлес", ООО СКБ "Красный гидропресс", ООО "РОСНАМИС". С июня 2012 года на арендованных площадях ООО "ТагАЗ" образовалось новое предприятие в производстве транспортных средств - ООО "ЭЙЧТИ АВТО". Предприятием ООО "ПЕНОПЛЭКС-Юг" путем реорганизации был открыт новый филиал ООО "Пеноплэкс СПб". Изменил вид экономической деятельности ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", перейдя в мае 2012 года из "Науки и научной деятельности" в "Обрабатывающие производства".
На сегодняшний день "Обрабатывающие производства" города представляют 46 предприятий. Таганрог стабильно занимает 2 место по объему отгруженных товаров собственного производства среди городов Ростовской области. Доля города в общем объеме по области составляет более 13 %.
Серьезным препятствием для экономики города остаются убыточные предприятия. Доля убыточных предприятий составляет более 28 %. Среди убыточных предприятий ООО "РОСНАМИС", ООО "ТагАвтоПром", ОАО "Красный гидропресс", ООО "Завод "Кристалл", ООО ТД "Звезда-стрела", ОАО "23 МОЗ" и другие.
Причины получения убытков разные - это спросовые ограничения на товары, работы, услуги, связанные в том числе и с недостаточной конкурентоспособностью товаров, неурегулированность взаиморасчетов, нехватка оборотных средств, сдерживание цен на продукцию, большие капиталовложения в развитие и реконструкцию производства, а также рост тарифов естественных монополий и резкие колебания цен на сырье и транспортные перевозки.
Администрация города постоянно держала на контроле проблемные вопросы, связанные с реорганизацией автомобильного производства.
Создана рабочая группа по финансовому оздоровлению предприятий и организаций города Таганрога, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), а также находящихся в процедурах банкротства. В рамках деятельности рабочей группы проводился мониторинг убыточных системообразующих предприятий, совместно с руководителями предприятий разрабатывались планы по выведению данных предприятий города Таганрога на безубыточный уровень деятельности.
Совместные своевременные меры и постоянный контроль Координационного комитета содействия занятости населения, Рабочей группы по осуществлению мониторинга ситуации на ООО "ТагАвтоПром" и Прокуратуры г. Таганрога обеспечили стабильность на рынке труда города, сохранив уровень регистрируемой безработицы 2011 года - 0,76 %, что ниже среднеобластного показателя (0,8 %).
Для углубления взаимодействия с предприятиями города городской Администрацией возобновилась работа по применению практики заключения двух и многосторонних Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.
В 2012 году, несмотря на финансовые трудности, предприятия города продолжали осваивать новые мощности и работать на перспективу. В их числе: ОАО "Тагмет"; ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"; ОАО ТКЗ "Красный котельщик"; ООО "Лемакс"; ООО "ПОЛИМЕПРОМ"; ЗАО "Фамадар картона ЛТД", ОАО "Таганрогский завод "Прибой", ОАО "Красный гидропресс", механический завод "Черноиванов и К", ООО ПК "ТагИнвестСтрой" и другие.
Кроме того, многие промышленные предприятия (ООО "Лемакс", ООО ПК "ТИС", ООО "Звезда-Стрела") ведут строительство жилья.
3.2. Внешнеэкономическая деятельность участников ВЭД города Таганрога
Количество участников внешнеэкономической деятельности, совершавших внешнеторговые операции в течение 2012 года, составило 749 юридических и физических лиц, из них зарегистрированных в г. Таганроге - 200. Стоимость товаров, оформленных таганрогскими участниками ВЭД, составила 1 308,7 млн долларов США - 51,3 % стоимости всех оформленных товаров. Вес составил 1 835.1 тыс. т. - 48 % общего веса по таможне. К уровню 2011 года стоимость снизилась на 15,2 %, вес - на 11,2 %.
Предприниматели г. Таганрога в 2012 году осуществляли внешнеторговые операции с партнерами из 70 стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе продукция экспортировалась в 51 страну, импортировалась из 42 стран.
Экспорт товарооборота участников ВЭД г. Таганрога снизился по отношению к 2011 году на 10,3 % и составил 367,5 млн долларов США.
Основные товары, экспортируемые таганрогскими участниками ВЭД: продукты животного и растительного происхождения, недрагоценные металлы и изделия из них; машины, оборудование и механизмы.
Крупнейшими экспортерами нашего города являются (в порядке убывания стоимости): ОАО "Таганрогский металлургический завод"; ОАО "Красный котельщик"; ООО "ГРЕЙНФОРС ТРЕЙДИНГ"; ООО "ВАЛИНОР-МЕНЕДЖМЕНТ"; ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева".
Импорт товарооборота участников ВЭД г. Таганрога сократился по отношению к 2011 году на 17% и составил 941,2 млн. долларов США.
Основные товары, импортируемые таганрогскими участниками ВЭД: недрагоценные металлы и изделия из них; машины, оборудование и механизмы; железнодорожный транспорт, средства наземного транспорта; продукция химической промышленности; изделия из камня и керамики, стекло и изделия из него.
Крупнейшими импортерами являются: ООО "Базис Логистик"; ООО "Терминал-Таганрог"; ООО "Металлобаза Юг"; ОАО "Таганрогский металлургический завод"; ТП ОАО "ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ"; ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"; ООО "ЮРАЛ".
3.3. Инвестиционная политика
Инвестиционная политика Администрации города Таганрога направлена на повышение активности участников инвестиционной деятельности города путем стимулирования процессов привлечения инвестиций в приоритетные направления жизнеобеспечения города.
В целях развития инвестиционного потенциала на территории города действует Решение Городской Думы города Таганрога от 01.06.2010 N 198 "Об утверждении Положения "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Таганрог" и внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 29.09.2005 N 108 "О земельном налоге", регламентирующее условия и формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города и устанавливающее гарантии равной защиты прав инвесторов.
В 2012 году продолжил работу Совет по инвестициям при Мэре города Таганрога, являющийся постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом, призванным содействовать привлечению инвестиций в экономику города Таганрога. В отчетном периоде было проведено 6 заседаний Совета по инвестициям, на которых рассматривались различные вопросы инвестиционной деятельности города.
Разработано и принято постановление Администрации города Таганрога от 10.07.2012 N 2536 "Об утверждении отчета о выполнении Инвестиционной программы города Таганрога на 2011 год", утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 30.12.2010 N 5904.
Ежеквартально проводился мониторинг инвестиционной деятельности на территории города: по источникам финансирования; по направлениям вложения инвестиций; по освоению средств в основной капитал предприятиями и организациями города; по отраслям народного хозяйства. Информационные материалы предоставлялись в Министерство экономики Ростовской области. Разработан инвестиционный паспорт города Таганрога, содержащий актуальную информацию об инвестиционной привлекательности города и предприятиях, осуществляющих деятельность на его территории. В 2012 году инвестиционный паспорт города неоднократно представлялся в качестве презентационных материалов на различных выставочных мероприятиях.
Сформированы реестры инвестиционных проектов, площадок и предложений города Таганрога, которые размещаются на официальном сайте Администрации города Таганрога. По состоянию на 01.01.2013 реестры включают 30 инвестиционных площадок (2 из которых находятся в муниципальной собственности), 11 инвестиционных предложений и 62 инвестиционных проекта (из них 31 проект продолжает реализовываться в 2013 году, 28 проектов реализованы в 2012 году и 3 проекта приостановлены в связи с отсутствием финансирования).
В 2012 году на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012 - 2015 гг." были выделены средства бюджета города Таганрога в размере 175,4 тыс. рублей, которые по итогам 2012 года были освоены в полном объеме. Мероприятия программы, не требующие финансирования, также были выполнены в полном объеме.
Инвестиционная программа города Таганрога на 2012 год включала 52 инвестиционных проекта, финансируемых за счет бюджетных средств, с общим планом финансирования 802,9 млн рублей (в 2011 году плановый объем финансирования составлял 276,2 млн рублей). По состоянию на 01.01.2013 фактически профинансировано мероприятий по реализации Инвестиционной программы города на 529,2 млн руб. (в 2011 году было фактически профинансировано 190,3 млн рублей), что составляет 65,9 % от запланированного объема финансирования на 2012 год. Данный процент исполнения обусловлен экономией средств по результатам проведения конкурсных процедур и по результатам фактически произведенных работ, а также вследствие переноса финансирования по ряду проектов на 2013 год.
В соответствии с постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" велась координация разработки Программ. В 2012 году были согласованы 8 новых долгосрочных целевых программ, а также согласованы проекты нормативных актов о внесении изменений в 28 долгосрочных целевых программ и одну ведомственную целевую программу в следующих сферах деятельности: в сфере экономики и туризма - 3 программы; в сфере торговли - 1; в сфере городского хозяйства - 9; в социальной сфере - 13; в сфере профилактики правонарушений и защиты населения от чрезвычайных ситуаций - 3.
Управлением экономического развития Администрации города Таганрога сформирован и размещен на официальном сайте Администрации города Таганрога реестр действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ. По состоянию на 01.01.2013 реестр включает 34 долгосрочные целевые программы и 2 ведомственные целевые программы. По итогам реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в 2011 году Управлением экономического развития совместно с Финансовым управлением г. Таганрога была подготовлена сводная аналитическая записка об эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Справочно: За 11 месяцев 2012 года объем инвестиций в основной капитал крупных предприятий города Таганрога снизился на 11,5 % и составил 4,0 млрд рублей против 4,5 млрд рублей за январь - ноябрь 2011 года по сопоставимому кругу предприятий.
Наибольшее влияние на величину и динамику инвестиций по-прежнему оказывает ОАО "Тагмет", на долю которого приходится 60 % от общего объема инвестиций по крупным предприятиям города. Предприятие продолжает реализацию крупного инвестиционного проекта "Строительство комплекса дуговой электросталеплавильной печи", вошедшего в перечень "100 Губернаторских Инвестиционных проектов".
Падение объема инвестиций в основной капитал по предприятиям города связано со снижением данного показателя на крупных предприятиях города, оказывающих наибольшее влияние на величину и динамику инвестиций. Снижение объема инвестиций в основной капитал наблюдалось на следующих предприятиях города: ОАО "Тагмет", ОАО "ТКЗ "Красный котельщик", ОАО "Таганрогский завод "Прибой", ОАО "Таганрогский судоремонтный завод", ОАО "Таганрогский морской торговый порт".
В 2013 году основной целью инвестиционной политики Администрации города Таганрога станет повышение активности участников инвестиционной деятельности города путем стимулирования процессов привлечения инвестиций в приоритетные направления жизнеобеспечения города. В 2013 году планируется активизировать работу по формированию базы данных инвестиционных площадок города. Совместно с Правительством Ростовской области продолжится работа по привлечению и эффективному использованию средств областного бюджета, направляемых на поддержку инвестиционной деятельности предприятий и организаций города.
Также с целью привлечения частных инвестиций для реализации социально-значимых проектов города будет проведена работа по разработке схемы реализации механизмов государственно-частного партнерства на территории города Таганрога.
Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в 2013 году являются:
1. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Таганрога и совершенствование муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы инвестиционной деятельности на территории города Таганрога.
2. Осуществление постоянного мониторинга инвестиционной деятельности на территории города.
3. Обеспечение участия Таганрога в федеральных и региональных инвестиционных программах, в различных выставках, форумах и конкурсах в различных сферах инвестиционной деятельности.
4. Мобилизация инвестиционных ресурсов Таганрога и обеспечение их эффективного использования путем формирования инвестиционной программы для реализации приоритетных и социально значимых направлений развития города.
3.4. Инновационная политика
В рамках осуществления эффективной инновационной политики на территории города Таганрога была реализована долгосрочная целевая программа развития инновационной деятельности на 2010 - 2012 годы (далее - долгосрочная целевая программа). Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы в 2012 году составил 147,8 тыс. рублей за счет средств бюджета города Таганрога. Бюджетные средства освоены на 100 %.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы разработан и издан второй каталог "Инновационная продукция, разработки и предложения предприятий города Таганрога" (тираж 500 экземпляров). Данные каталоги распространяются на различных выставках, конференциях, форумах, венчурных ярмарках, выставочных мероприятиях различного уровня, посвященных развитию инновационной деятельности.
В целях популяризации инноваторства и рационализаторства проведен второй городской конкурс - "Молодой инноватор города Таганрога-2012". Участниками конкурса стали авторы 26 инновационных разработок - студенты, аспиранты, молодые ученые ВУЗов, ССУЗов, представители производственных, малых и средних предприятий города.
В целях оказания всесторонней поддержки субъектам инновационной деятельности оказано содействие предприятиям и организациям инновационной сферы в участии в выставочных мероприятиях (IX международной выставки и научной конференции "Гидроавиасалон - 2012" в Геленджике, XII Международном бизнес-форуме на Дону).
24 октября 2012 года при поддержке Администрации г. Таганрога в таганрогском филиале Южного Федерального университета состоялся обучающий семинар для субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры города Таганрога. Тематика встречи: частное инвестирование инновационных проектов; информационно-консультационная и финансовая поддержка инновационных предприятий.
Оказана финансовая поддержка за счет средств бюджета города Таганрога предприятиям инновационной сферы:
1. В виде субсидий в целях возмещения арендных платежей на общую сумму 211 988,1 рублей (ООО НПКФ "Медиком", ООО ОКБ "Ритм", НП "Юлитц"),
2. В целях возмещения части стоимости основных средств и программного обеспечения на сумму 233 880,94 рублей (ООО "Измеритель").
В целях организации эффективной работы в области инновационной политики сформирована база данных предприятий и организаций, осуществляющих инновационную деятельность на территории города Таганрога, которая включает 39 предприятий.
Также в целях содействия инновационным предприятиям в поиске инвесторов для реализации и внедрения инновационных проектов сформирован реестр инновационных проектов предприятий города. В настоящее время реестр включает 71 инновационный проект, в числе которых разработки в сфере науки и научного обслуживания, информационных технологий, микро- и нанотехнологий, здравоохранения, промышленности, авиаприборостроения, электронного приборостроения.
В целях разработки концептуальных основ развития инновационной деятельности на территории города Таганрога создан Совет по инновационной деятельности и модернизации, в рамках которого проводится анализ проблемных вопросов по реализации инновационной политики в городе и дальнейшая разработка системы экономических и иных мер, стимулирующих инновационную деятельность.
Разработана долгосрочная целевая программа развития инновационной деятельности на территории города Таганрога на 2013 - 2015 годы, которая направлена на дальнейшее развитие инфраструктуры инновационной системы города Таганрога и эффективное использование ее научно-технического потенциала, технологическую модернизацию экономики на базе инновационных технологий.
Приоритетным направлением инновационной деятельности в 2013 году будет создание благоприятных условий, способствующих эффективной работе предприятий и организаций, осуществляющих инновационную деятельность на территории города Таганрога. В том числе:
1. Создание условий для развития инновационной деятельности на территории города. Совершенствование нормативно-правой базы, регламентирующей инновационную деятельность на территории города Таганрога.
2. Повышение активности талантливой молодежи в научной, предпринимательской и производственной сфере.
3. Поддержка предприятий, выпускающих инновационную продукцию и применяющих инновационные технологии; формирование в общественном сознании позитивного имиджа научной и инновационной деятельности.
3.5. Туристический потенциал
Администрация города осуществляет работу, направленную на создание благоприятного климата в сфере туризма Таганрога.
Для обновления информационной базы данных, объектов туристской индустрии, представленной на официальном сайте Администрации города, были разработаны и направлены анкеты в туристические агентства, гостиницы, гостевые дома и санатории-профилактории.
На сегодняшний день город Таганрог обладает уже достаточно сформированной туристской инфраструктурой.
Туристская инфраструктура города включает: 28 гостиниц на 682 номера и на 1348 мест единовременного размещения, 4 санатория-профилактория на 164 номера и на 471 место единовременного размещения, 30 туристических фирм, 63 объекта питания и 134 бытового обслуживания, расположенных вблизи проживания и нахождения туристов, 6 пляжей, аквапарк, картинг, яхт-клуб, места отдыха и историко-культурного (познавательного) туризма. Въездным и внутренним туризмом на территории города занимается 7 туристских фирм, организуя тематические экскурсии по городу.
Однако для определения развития города в данном направлении необходимо разработать концепцию развития туризма на территории города Таганрога. На данные цели, а также на проведение соответствующих исследований на 2013 год заложено в бюджете города 500 тыс. рублей. Администрацией города ведется работа по разработке схемы формирования концепции развития туризма в городе Таганроге и определению приоритетного направления туризма в нашем городе.
Привлечение туристов невозможно без создания безопасной среды. Администрацией города Таганрога совместно с Управлением МВД России по г. Таганрогу, отделом УФСБ России по РО в городе Таганроге проводятся мероприятия по модернизации и дальнейшему совершенствованию системы видеонаблюдения "Безопасный город".
Предприятия туриндустрии города, торговли сувенирной продукцией, некоммерческое партнерство "Туристский информационный центр г. Таганрога" приняли участие в туристской выставке в рамках XV Международного фестиваля отдыха и туризма "Мир без границ - 2012" (г. Ростов-на-Дону) с презентацией туристских ресурсов города Таганрога, а также в фестивале международного географического маркетинга и брэндинга OPEN (г. Минск) с проектом "Таганрог - семейный город".
В отчетном периоде организованы социальные туры для социально незащищенных категорий граждан, инвалидов и детей-сирот. Сформирован календарь туристских событий в городе Таганроге на 2013 год.
Обновлен состав межведомственного координационного совета по туризму города Таганрога.
Велась работа по реализации плана мероприятий долгосрочной целевой программы развития туризма в городе Таганроге на 2011 - 2014 годы.
Общий объем финансирования Долгосрочной целевой программы в 2012 году составил 200 тыс. рублей за счет средств бюджета города Таганрога. Бюджетные средства освоены на 100 %.
Постановлением Администрации г. Таганрога от 09.11.2012 N 4085 внесены изменения в постановление Администрации г. Таганрога от 21.12.2010 N 5773 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы развития туризма в городе Таганроге на 2011 - 2013 годы".
В 2013 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы развития туризма в городе Таганроге на 2011 - 2015 годы планируется:
1. Разработка и издание буклета "Путеводитель по городу Таганрогу" (тираж 500 экземпляров). Данные буклеты предназначены для распространения на различных выставках, конференциях, форумах посвященных развитию туризма.
2. Разработка концепции развития туризма на территории города Таганрога. Разработка "экскурсионных троп" по городу Таганрогу.
3. Формирование реестра объектов туристского показа и мест отдыха туристов в целях их благоустройства в соответствии с концепцией развития туризма на территории города Таганрога.
4. Осуществление мониторинга за состоянием туристских ресурсов, туристских маршрутов, выявление необходимости проведения ремонтно-восстановительных и благоустроительных работ объектов туристского показа.
5. Организация и проведение событийных мероприятий на территории города Таганрога (Парусный фестиваль "Чайка", "Спорт - всем миром. От всего сердца").
3.6. Малый и средний бизнес
Малое и среднее предпринимательство занимает в городе прочные позиции и имеет определенный потенциал для роста.
Итоги 2012 года показывают, что этот сектор экономики не утратил своих позиций в городе и по-прежнему обеспечивает около трети от общих поступлений в городской бюджет, более 37 % занятости населения, насыщает местный рынок товарами и услугами.
По таким показателям, как количество субъектов малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях, оборот малых и средних предприятий, город Таганрог занимает второе место в Ростовской области.
Высокой роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии города во многом способствует реализация долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках которой оказывалась финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
1. Субсидирование банковской процентной ставки - поддержку получили 6 субъектов на сумму 2,6 млн рублей.
2. Предоставление субсидий начинающим предпринимателям - поддержку получили 35 предпринимателей на сумму 8,9 млн рублей.
3. Предоставление субсидий по возмещению части стоимости основных средств - оказана поддержка 11 предпринимателям на сумму 2,9 млн рублей.
4. Предоставление имущественного взноса НО "ФППиРК" г. Таганрога для последующего предоставления микрозаймов малым и средним предприятиям города и развития микрофинансирования на территории Таганрога под 10 % годовых. За 2012 год было предоставлено 79 займов СМСП на сумму 53,7 млн рублей.
В 2012 году проводилась работа обновленного Совета по предпринимательству: проведено 7 заседаний, на которых рассматривались различные вопросы по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства в городе, в частности, проблемы, с которыми сталкивается предпринимательское сообщество города, и пути их эффективного решения. Так, усилиями Совета по предпринимательству при Администрации города Таганрога Федеральной Антимонопольной Службой РФ было инициировано дело против ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" и принято решение о прекращении противоправных действий по перерасчетам стоимости электроэнергии для предпринимателей, о чем ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" было направлено соответствующее предписание.
Издан информационный буклет "Формы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", содержащий информацию обо всех формах прямой финансовой поддержки для субъектов МСП на территории г. Таганрога и Ростовской области.
Информация, касающаяся вопросов предпринимательской деятельности, размещается в СМИ города Таганрога и на официальном сайте Администрации города Таганрога.
Начата разработка концепции бренда "Сделано в Таганроге", в рамках которого будет создан логотип "Сделано в Таганроге" и определены критерии производственных предприятий для его получения. Также будет создан каталог товаропроизводителей города.
В 2013 году работа будет направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города; реализацию мероприятий "Долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Таганроге на 2010 - 2014 годы".
3.7. Потребительский рынок товаров и услуг
Администрацией города проводились работа с предприятиями потребительского рынка по вопросам: изучения инфраструктуры сферы торговли и услуг; изучения уровня цен на социально значимые продукты питания, стабилизации цен на хлеб; обеспечения защиты прав потребителей; оказания информационной поддержки хозяйствующим субъектам, организации их участия в ярмарочных и выставочных мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства; легализации и повышения уровня оплаты труда работников торговой отрасли; лицензирования розничной продажи алкогольной продукции; обеспечения безопасности потребительского рынка.
Товарооборот в торговой отрасли за 2012 год составил:
1. Розничная торговля - 33,27 млрд рублей - 2-й показатель в области (индекс физического объема - 105,6 %), в том числе: крупные и средние предприятия - 10,8 млрд рублей, или 32,5 % общего объема оборота розничной торговли (2011 год - 30,0 %), малые предприятия - 15,8 млрд рублей, или 47,8 % (2011 год - 49,5 %) общего объема оборота; оборот на рынках и ярмарках города - 6,6 млрд рублей, или 19,7 % общего объема розничного оборота (2011 год - 20,5 %), индекс физического объема - 102,5 %. Показатель удельного веса оборота рынков и ярмарок в общем объеме розничного оборота один из самых высоких в области (средний областной показатель - 10,7 %).
2. Общественное питание - 1,6 млрд рублей, индекс физического объема - 104,9 %.
По объемам оборота розничной торговли и общественного питания Таганрог занимает 2 место в Ростовской области.
3. Оборот розничной торговли на душу населения - 129 661,1 рублей (2011 год - 116 373,1 рублей) - 5-й показатель среди городов РО.
Согласно установленным Администрацией Ростовской области нормативам обеспеченности населения площадью торговых объектов, город Таганрог обеспечен торговыми площадями объектов розничной торговли на 117,7 %, в том числе: осуществляющих продажу продовольственных товаров на 101,9 %, непродовольственных - 124,2 %.
В 2012 году на потребительском рынке открыто 134 объекта, в том числе: розничной торговли - 73, оптовой - 2, общественного питания - 22 и бытового обслуживания - 37.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381 в управлении потребительского рынка товаров и услуг формируются и вводятся сведения в торговый реестр Ростовской области.
В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города (киоски, павильоны) в ноябре 2012 года проведена их инвентаризация и внесены корректировки и изменения в действующую Схему размещения НТО.
Розничная торговая сеть города насчитывает 2,1 тысяч стационарных и нестационарных объектов, в том числе: 97 (4,6 %) объектов крупноформатных федеральных и локальных региональных сетей.
Доля оборота крупных и средних предприятий в общем объеме оборота розничной торговли в 2012 году составила 32,5 % (2011 год - 30 %).
На 01.01.2013 структуру предприятий общественного питания образуют 420 предприятий на 16,5 тысяч посадочных мест, из них 15 объектов на 615 посадочных мест (3,7 %) принадлежат крупным сетевым компаниям или работающим с ними по франчайзингу.
В сфере бытового обслуживания в целом наблюдается не очень стабильная ситуация. За период 2012 года сеть предприятий бытового обслуживания сократилась на 9,0 %, их количество на 01.01.2013 составляет 638 предприятий, оказывающих услуги населению в 725 объектах. Наибольший удельный вес в инфраструктуре предприятий бытового обслуживания занимают предприятия по оказанию парикмахерских услуг (27 %) и автосервис (17 %).
В сфере потребительских услуг ключевыми проблемами остаются: отсутствие отраслевых федеральных законов по регулированию деятельности и дефицит профессиональных кадров основных специальностей. В целях повышения профессионального мастерства работников и качества оказываемых услуг, хозяйствующие субъекты информировались Администрацией города, привлекались к участию и успешно выступали в 11 общероссийских, региональных и городских конкурсах, чемпионатах и фестивалях профессионального мастерства, повышали профессиональный уровень своих мастеров на курсах повышения квалификации, мастер-классах, обучающих семинарах и видеоконференциях. Для работников торговой отрасли в 2012 году с привлечением специалистов федеральных и региональных структур организовано 6 обучающих семинаров по различным темам законодательства.
На 01.01.2013 в Таганроге осуществляют деятельность 4 универсальных розничных рынка на 4,5 тысяч торговых мест и один специализированный авторынок, введенный в эксплуатацию в 2012 году. От деятельности городских рынков в бюджеты всех уровней в 2012 году получено налоговых и обязательных платежей на сумму 74,4 млн рублей (2011 год - 77,4 млн рублей). Ежеквартально проводился мониторинг готовности городских рынков к переводу работы в капитальных объектах, информация о ситуации направлялась в департамент потребительского рынка области. Процент "капитальности" торговых мест на универсальных рынках города Таганрога на 01.01.2013 составил 46,5 %.
В 2012 году на территории города организовано 50 ярмарочных мероприятий в течение 1209 дней, в том числе: сельскохозяйственные; ярмарки выходного дня; праздничные во время проведения общегородских, спортивных мероприятий, фестивалей; "Школьная"; декоративно-прикладного искусства.
В результате проводимых мероприятий, направленных на стабилизацию цен на продукты питания, показатель стоимости минимального набора продуктов питания по городу в 2012 году был ниже уровня среднего показателя по области. На 01.01.2013 стоимость минимального набора продуктов питания составила 2363,96 рублей, что на 7,9 % выше стоимости, зафиксированной на эту дату в 2011 году (2190,02 рублей). По данным Ростовстата в декабре 2012 года стоимость минимального набора продуктов питания по Ростовской области составила 2406,9 рублей, Краснодарскому краю - 2574,77 рублей, в целом по России - 2608,94 рубля.
В 2012 году произошли существенные изменения на рынке алкогольной продукции: пиво и напитки на его основе с июля 2012 года отнесены к алкогольной продукции, с 1 января 2012 года их продажа подлежит декларированию; с 01.01.2013 введен запрет на торговлю пивом в нестационарных объектах (киосках и павильонах). В 2013 году предстоит работа по определению прилегающих территорий к объектам социальной сферы и источникам повышенной опасности, где будет введен запрет на торговлю алкогольной продукцией. В 2012 году государственные полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции исполняли муниципальные образования, а с 01.01.2013 - региональные органы власти - департамент потребительского рынка Ростовской области. За прошедший год Администрацией города выдано 112 генеральных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, прекращено действие 15 лицензий по заявлению лицензиатов и 110 - по истечению срока действия.
В целях обеспечения безопасности продовольственного рынка ежедневно на территории города осуществляет свою деятельность рабочая группа по выявлению и пресечению несанкционированной торговли в составе специалистов Администрации города, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и УМВД России по г. Таганрогу. Всего в 2012 году за несанкционированную торговлю составлено 1163 административных протокола (в 2011 году - 966), начислено штрафных санкций на сумму 1,2 млн рублей (в 2011 году - 498 тыс. рублей), выявлено 87 фактов незаконной установки объектов нестационарной торговли.
На территории Таганрога создана и функционирует действенная система защиты прав потребителей. В Администрации города работает консультационный центр, выполняются мероприятия долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в городе Таганроге на 2011 - 2014 гг.". Всего на программу предусмотрено финансирование из городского бюджета в сумме 2175,0 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 555,0 тыс. рублей. Освоено в 2012 году - 522 тыс. рублей.
За прошедший год оказана консультативная помощь и осуществлена досудебная защита по 1205 обращениям потребителей. Дано более 4,5 тысяч консультаций по телефону, предъявлено претензий и возвращено (произведен обмен на качественные товары) потребителям товаров на сумму 1,6 млн руб.
В целях просветительской работы с населением в сфере защиты прав потребителей проведены: открытые уроки в 22 школах и научно-практическая конференция в Авиационном колледже; конкурс по основам потребительских знаний и конкурс рисунков и плакатов среди учащихся; встречи с ветеранами труда и выездные консультирования потребителей; конкурс на Знак "Доверие потребителей" среди предприятий по оказанию стоматологических услуг; независимые экспертизы и исследования на соответствие качества 18 наименований социально значимых продуктов питания (результаты опубликованы в СМИ).
Подготовлено 9 выпусков рубрики "Немного о наших правах" в передаче "Обо всем понемногу" по 23-ТВ каналу. Дано 11 комментариев на областной сайт www.zppdon.ru и 16 публикаций в СМИ; пополнены библиотека и инфотека центра, ресурсами которых воспользовались 380 человек.
В 2012 году по вопросам деятельности управления потребительского рынка товаров и услуг на официальный сайт города Таганрога размещено 82 информационных сообщения. В Администрацию города поступило и рассмотрено 458 (2011 год - 348) обращений граждан по вопросам обеспечения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Основными задачами на потребительском рынке города Таганрога на 2013 год являются:
1. Создание благоприятных условий для развития и обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
2. Изучение состояния и развития городского потребительского рынка и оказание поддержки местным товаропроизводителям.
3. Осуществление взаимодействия с контролирующими федеральными службами, общественными организациями по вопросу обеспечения безопасности потребительского рынка товаров и услуг. Выявление и принятие мер по прекращению деятельности в незаконно установленных нестационарных торговых объектах
4. Осуществление деятельности по вопросам защиты прав потребителей и работа по повышению информационной и правовой просвещенности потребителей.
3.8. Социально-трудовые отношения
Работа Администрации города по реализации государственной политики в области труда была направлена на обеспечение своевременной выплаты заработной платы и оптимальной занятости всех категорий трудоспособного населения, сохранение и укрепление здоровья работающего населения, усиление защиты трудовых и социальных прав граждан.
В отчетном периоде разработан и защищен в управлении по труду Ростовской области "Баланс трудовых ресурсов на 2012 год".
Осуществлялся контроль и анализ поступлений налога на доходы физических лиц (НДФЛ) по крупным предприятиям. Ежемесячно готовилась информация об исполнении плана по НДФЛ с объяснением причин отклонения от плановых цифр для предоставления в Минэкономики РО.
Одна из форм защиты трудящихся - это наличие коллективного договора на предприятии. На основании статьи 50 Трудового кодекса Российской Федерации осуществлялась уведомительная регистрация коллективных договоров, а также работа по контролю за их исполнением.
Общее количество зарегистрированных коллективных договоров в городе на 01.01.2013 составляет 295 (в 2011 году - 282), из них 69 договоров на предприятиях малого бизнеса.
В течение 2012 года проводилась работа по реализации на территории города пунктов трехстороннего Соглашения между Администрацией города Таганрога, Объединениями профсоюзов города Таганрога и Объединениями работодателей города на 2011 - 2013 годы, подготовлен отчет о его выполнении за 2011 год.
Подготовлен отчет за 2011 год о выполнении Соглашения между Администрацией Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области.
Продолжала свою работу городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений комиссии. Организовано и проведено 7 заседаний городской трехсторонней комиссии, на которых рассматривались вопросы: о выполнении разделов Соглашения; о комплексе мероприятий по организации летнего отдыха детей; об участии в ежегодном региональном этапе конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" и другие.
В целях совершенствования условий оплаты труда работников муниципальных учреждений и в соответствии с Указами Президента РФ разработано 4 постановления Администрации города Таганрог о внесении изменений в постановление Мэра г. Таганрога от 31.10.2008 N 5840 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений г. Таганрога". Также приняты постановления Администрации города: от 03.08.2012 N 2866 "О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений г. Таганрога"; от 18.12.2012 N 4510 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников"; от 21.12.2012 N 4612 "О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Таганрога".
В соответствии с Областным законом Ростовской области от 27.06.2012 N 889-ЗС подготовлено постановление Администрации города Таганрога от 24.08.2012 N 3105 "Об определении органов Администрации города Таганрога, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля".
В целях контроля за своевременной выплатой заработной платы, уплатой обязательных платежей в бюджеты всех уровней проводились совещания городской межведомственной комиссии по организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства (городская МВК).
В 2012 году было проведено 30 заседаний городской МВК, на которых были заслушаны руководители 112 предприятий-должников, из них 12 - по заработной плате, 98 - по уплате обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по РО и 2 предприятия с низким уровнем оплаты труда.
Справочно: в отчетном периоде обеспечен рост относительно аналогичного периода прошлого года среднемесячной заработной платы по полному кругу предприятий города на 13 % (размер среднемесячной заработной платы составил 17 615 рублей); по области рост средней зарплаты составил 14 % (18 757 рублей).
Вместе с тем, по величине номинальной начисленной заработной платы город Таганрог находится на 5-м ранговом месте среди городов Ростовской области. В Таганроге этот показатель остается ниже, чем в городах: Ростове-на-Дону, Волгодонске, Батайске, Новочеркасске.
Администрацией города уделяется пристальное внимание повышению уровня заработной платы в городе и доведение ее до среднеобластного уровня. Большая роль в этой работе отводится реализации на территории города Соглашения между Администрацией города Таганрога, объединениями профсоюзов города Таганрога и объединениями работодателей города Таганрога на 2011 - 2013 годы, согласно которому работодатели взяли на себя обязательства, способствующие повышению темпов роста заработной платы в городе.
В отчетном периоде Управлением экономического развития постоянно проводилась работа, направленная на ликвидацию задолженности по оплате труда:
1) ежемесячно проводился мониторинг ситуации по оплате труда на предприятиях и организациях города, по итогам которого готовилась информация по предприятиям-должникам с указанием причин образовавшейся задолженности, мер, принимаемых работодателем для полного погашения задолженности и сроков ее погашения;
2) с руководителями предприятий, допустивших задолженность по выплате заработной платы, проводились индивидуальные беседы по изучению проблем предприятия, разработки конкретных мер и графиков погашения задолженности;
3) в целях уменьшения социальной напряженности в коллективах предприятий, имевших задолженность по оплате труда, проводились встречи с работниками и руководством предприятий;
4) еженедельно проводился анализ информации Таганрогского городского отдела Управления ФССП по Ростовской области по остаткам взыскиваемой задолженности по заработной плате по исполнительным производствам и другие.
В результате проведенной работы по данным городского отдела госстатистики на 01.01.2013 просроченная задолженность по выплате заработной платы по действующим предприятиям отсутствует.
В целях контроля за соблюдением норм трудового законодательства принято участие в 2 совместных проверках со специалистами Государственной инспекции труда в РО и Прокуратуры города Таганрога.
В целях обеспечения единого подхода к определению оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, в 2012 году проверено и согласовано 12 расчетов должностных окладов и 10 нормативов вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Ежеквартально проводился сбор и анализ сведений по результатам финансово-хозяйственной деятельности и доходам руководителей муниципальных унитарных предприятий.
Ежемесячно осуществлялся сбор информации о величине применяемого минимального размера оплаты труда на 236 предприятиях города. В результате проведенного мониторинга выяснено, что на всех обследуемых предприятиях на 01.01.2013 заработная плата работников наблюдаемых предприятий города установлена в соответствии с трехсторонним Соглашением Ростовской области на 2011 - 2013 годы.
В целях осуществления действенного контроля за охраной труда на предприятиях и в организациях города, принятия оперативных мер, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, продолжала свою работу городская общественная комиссия по охране труда.
В целях пропаганды безопасных условий труда и в связи с празднованием (28 апреля) Всемирного дня охраны труда Администрацией города организован и проведен общегородской бесплатный семинар для индивидуальных предпринимателей, предприятий малого и среднего бизнеса по теме: "Продвижение охраны труда в "зеленой" экономике". В работе семинара приняли участие более 50 специалистов, курирующих вопросы охраны труда на предприятиях малого и среднего бизнеса, работодатели - индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 228 Трудового кодекса РФ в городскую Администрацию поступают извещения о несчастных случаях на производстве, произошедших в организациях. В течение 2012 года поступило 32 (в 2011 году - 35) сообщения о несчастных случаях со смертельным и тяжелым исходами на производстве.
Совместно с государственной инспекцией труда в РО и ФСС РФ принято участие в расследовании 11 тяжелых и 3 смертельных несчастных случаев на производстве.
Ежеквартально велась подготовка справок в управление по труду РО о несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях по городу Таганрогу.
Для изучения состояния и перспектив развития внутрифирменной подготовки персонала проведен мониторинг 23 промышленных предприятий города. Подготовлен анализ состояния профессионального обучения работников по предприятиям. Подготовлена и направлена информация в управление по труду РО о текучести кадров и состоянии кадрового потенциала на предприятиях города.
В целях обеспечения сбалансированного спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда, Администрацией города Таганрога согласовано 7 проектов-заказов на подготовку квалифицированных кадров по профессиям и количеству учащихся на 2012 - 2013 гг. в ГОУ НПО (государственное общеобразовательное учреждение начального профессионального образования) N 25, 26, 27, 32, 81.
В течение отчетного периода рассмотрено 116 письменных обращений граждан по вопросам трудового законодательства. Принято 185 человек по вопросам трудового законодательства, которым даны соответствующие разъяснения и консультации.
В СМИ и на официальном сайте Администрации города опубликовано 35 статей и информаций: по вопросам охраны труда и соблюдения техники безопасности на производстве; по оплате труда; по соцпартнерству.
Всего в отчетном периоде разработано и утверждено 7 постановлений и распоряжений Администрации города Таганрога; проведено 4 семинара; принято участие в работе совещаний и семинаров Министерства труда и Управления по труду Ростовской области, учебного центра "Образование-Плюс", Росгосстраха; ООО "Таганрогский центр охраны труда".
В 2013 году приоритетными направлениями станут:
1. Повышение роли договорных отношений в решении социально-трудовых проблем (заключение и реализация договоренностей, закрепленных Соглашением между Администрацией города Таганрога, объединениями профсоюзов и работодателей города, активизация работы с представителями работодателей и трудовых коллективов по вопросам разработки и заключения коллективных договоров на предприятиях среднего и малого бизнеса).
2. Обеспечение ежегодного увеличения уровня среднемесячной заработной платы работающего населения города и доведение ее до среднеобластного показателя.
3. Обеспечение стабильности выплат заработной платы; принятие мер по недопущению задолженности и использования "серых" схем оплаты труда на действующих предприятиях города.
4. Повышение эффективности предупредительных мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
3.9. Ценовая политика
В течение 2012 года отделом ценовой политики Администрации города Таганрога проводилась постоянная и целенаправленная работа по осуществлению единой политики цен и тарифов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
За отчетный период в МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" и МБУЗ "Первая городская больница" проведено 2 мероприятия по контролю за применением цен (тарифов), установленных муниципальными правовыми актами.
Совместно с Финансовым управлением г. Таганрога, в соответствии с распоряжениями Мэра города, были проведены контрольные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности следующих предприятий и учреждений: МАУ "Центр культурно-досуговой деятельности"; МАУ "Городской дом культуры"; МУП "Трамвайно-троллейбусное управление"; ОАО "Футбольный клуб "Таганрог"; ДЮСШ N 4 (конная школа); МУП ЖКХ "Северное"; МБУ "Управление защиты от чрезвычайной ситуации населения и территории г. Таганрога".
По результатам проведенных проверок предприятиям указаны выявленные нарушения и даны предложения по приведению их деятельности в соответствие с действующими нормами гражданского и жилищного законодательства, с указанием конкретных сроков.
Во исполнение полномочий по установлению цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений подготовлены и утверждены 59 постановлений Администрации города Таганрога по вопросам реализации мероприятий по регулированию цен (тарифов и т.д.), в том числе: по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (22); по платным образовательным услугам муниципальных образовательных учреждений (17); по платным медицинским услугам муниципальных учреждений здравоохранения (5); по платным услугам муниципальных учреждений культуры (4); по платным услугам прочих муниципальных предприятий и учреждений (8); по вопросам, регламентирующим деятельность Административной комиссии и Постоянно действующей тарифной комиссии (3).
Оказывалась практическая помощь предприятиям, организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, в выборе метода калькулирования цен (тарифов) и формирования себестоимости.
Подготовлены обстоятельные разъяснения и даны компетентные ответы на 71 обращение граждан.
Для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан по фактам нарушений действующего законодательства в управляющие организации, ЖСК, ТСЖ направлены письма с указанием выявленных нарушений и предложениями по приведению деятельности вышеуказанных организаций в соответствие действующим нормам гражданского и жилищного законодательства с указанием конкретных сроков. Сроки устранения нарушений контролируются.
Регулярно проводился сбор, обобщение и обработка информации о действующих тарифах и размерах платы за ЖКУ по близлежащим городам Ростовской области и другим городам юга России. Подготовлен информационный материал о тарифах на услуги ЖКХ для населения в 2012 году.
Повышение тарифов на коммунальные услуги в 2012 году происходило в два этапа: с 1-го июля 2012 года увеличились тарифы на водоснабжение (6 %), электроэнергию (5 %), газ (15 %), тепловую энергию (6 %); с 1-го сентября 2012 года увеличились тарифы на водоснабжение (4,6 %) и тепловую энергию (4,7 %).
Для ограничения роста платы за коммунальные услуги предусмотрено государственное регулирование тарифов на все коммунальные ресурсы и установление предельных индексов размера платы за коммунальные услуги. Для нашего города Региональной службой по тарифам установлен максимальный предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 112 %. Фактически рост тарифов по городу Таганрогу составил 110,6 %.
Рост тарифов на коммунальные услуги обусловлен рядом факторов: ростом цен на электроэнергию, топливо, иные товары, работы и услуги, необходимые для производства и доставки до дома коммунального ресурса (тепловой и электрической энергии, газа); фактическим состоянием коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Несмотря на то, что изменение размера платы за жилищные услуги не регулируется действующим законодательством, Администрацией города на особый контроль взяты процессы ценообразования на жилищные услуги. С 1 июля 2012 года размер платы за содержание и ремонт жилого помещения снизился от 1 до 5 процентов в зависимости от степени благоустройства жилья.
С 1 сентября 2012 года утверждены новые нормативы потребления коммунальных услуг - на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, газ. Нормативы потребления утверждены как для индивидуальных приборов учета, так и для общедомовых.
Нормативы потребления коммунальных услуг установлены на уровне ранее действовавших нормативов, в связи с этим увеличение размера платы для граждан не произошло.
Период 2012 - 2014 годы, на который могут сохраниться нормативы, даст возможность завершить работу по оснащению жилых домов приборами учета и обеспечить постепенный переход к оплате гражданами за фактический объем потребления коммунальных ресурсов.
В 2013 году продолжится целенаправленная работа по осуществлению единой политики цен и тарифов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
3.10. Муниципальные закупки товаров, работ и услуг
В целях размещения заказа для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Таганрога в 2012 году отделом муниципального заказа Администрации города Таганрога было организовано 542 процедуры открытых торгов, что на 148 торгов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За отчетный период завершены процедуры по 526 торгам. В данных торгах приняли участие более 100 участников размещения заказа. Результаты торгов привели к заключению контрактов на сумму 977,2 млн рублей. По результатам проведенных торгов достигнута экономия бюджетных средств в размере 103,8 млн рублей (9,6 %).
Размещение заказов в 2012 году позволило продолжить реализацию таких социально значимых программ, как: обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; оздоровление детей из малоимущих семей в оздоровительных учреждениях; модернизация здравоохранения города Таганрога. Объявлены торги по строительству детского сада на 400 мест на территории Северного жилого массива г. Таганрога.
В 2012 году при размещении заказов на поставку товаров устанавливались преференции на продукцию отечественного производства.
Особое внимание обращалось на обязанность заказчиков осуществлять размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в размере, не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного требования в 2012 году отделом муниципального заказа среди субъектов малого предпринимательства было размещено 88 открытых аукционов в электронной форме. В отношениях, связанных с размещением данных заказов, приняло участие 250 участников размещения заказа.
В 2012 году законодательство в сфере размещения заказа претерпело изменения: исключен один из ранее разрешенных способов обеспечения исполнения контракта - договор поручительства; изменен и конкретизирован порядок приобретения лекарственных средств; теперь закупки детского питания и услуг по детскому питанию можно осуществлять путем проведения открытого конкурса и устанавливать квалификационные требования к участникам, участвующим в размещении данных заказов.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 94-ФЗ с 2011 года вся информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на едином официальном сайте Российской Федерации. С момента появления такого портала можно говорить о становлении настоящего общественного контроля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 25 июля 2005 г."
Кроме того, в целях обеспечения конкурентной среды при размещении заказов для муниципальных нужд дополнительно вся информация о размещении заказов для заказчиков города Таганрога размещается на официальном сайте Администрации города Таганрога.
В 2013 году отделом муниципального заказа будет осуществляться работа в соответствие с действующим законодательством, регулирующим сферу государственных закупок, направленная на усиление контроля над закупками на стадии их планирования и исполнения.
3.11. Международное сотрудничество
Отделом международных связей Администрации города Таганрога осуществлялась организационная работа, оказывалось содействие в приемах и сопровождении официальных делегаций, посетивших город Таганрог.
В 2012 году подготовлено и проведено 11 официальных визитов в страны: Австрия, Беларусь, Германия, Украина.
Подготовлен и проведен прием 16 официальных делегаций и иностранных граждан из стран: Азербайджан, Австрия, Италия, Франция, Германия, Украина, Япония.
Установлены побратимские связи с г. Антрацитом (Украина) и экономическое сотрудничество с фирмой "Rohren-und Pumpenwerk Bauer GmbH" (Фойтсберг, Австрия).
Организовано участие детей из 21 страны мира в 6-м Международном конкурсе детского рисунка "А.П. Чехов и герои его произведений". В конкурсе впервые приняли участие дети из Австрии, Австралии, Греции, Гонконга, Индонезии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Эстонии. Число стран-участников достигло 36.
За отчетный период организовано участие зарубежных авторов из 8 стран в акции "Зарубежная коллекция", проходившей в рамках 6-го международного Чеховского книжного фестиваля: Австрия (города: Вена, Грунд, Иннсбрук), Азербайджан, Беларусь (г. Пинск), Болгария (г. Червен бряг), Германия (города: Баденвейлер, Берлин, Гютерсло, Люденшайд), Нидерланды, Украина (г. Харцызск), Швейцария (г. Цюрих).
Подготовлены условия и оказано содействие участникам из 8 стран (Великобритания, Греция, Испания, Латвия, Мексика, США, Швейцария, ЮАР) международного проекта "Шекспир Перфоманс Проджект", проведенного Таганрогским драматическим театром им. А.П. Чехова и Международным университетом "Всемирный Театральный Опыт" (IUGTE).
Опубликовано 49 пресс-релизов на английском языке по событиям международного характера на сайте TaganrogCity.Com.
В течение 2012 года подготовлены 11 отчетов по встречам руководителей и сотрудников Администрации города Таганрога с иностранными гражданами и 18 информаций о международной деятельности в Администрации города Таганрога в рамках защиты государственной тайны по международной линии.
В соответствии с целями Концепции внешней политики Российской Федерации отдел международных связей в 2013 году ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование и укрепление взаимопонимания и доверия с зарубежными городами и гражданами; содействие наращиванию участия города в системе международного культурного сотрудничества, позиционируя Таганрог как культурную столицу юга России.
2. Позиционирование города Таганрога за рубежом как крупного промышленного центра, выгодного для инвестиций. Издание на иностранных языках материалов (книги, брошюры, инвестиционный паспорт) об экономическом, туристическом и культурном потенциале Таганрога.
3. Содействие установлению и поддержанию взаимовыгодных связей между образовательными учреждениями города Таганрога и городов зарубежных стран путем обменов специалистами, учеными, преподавателями, обучающимися, а также научной и методической литературой, информационными материалами.
4. Способствование регулярному обмену делегациями, спортсменами, командами, тренерами и специалистами в области спортивной подготовки, их участие в международных соревнованиях различного уровня и учебно-тренировочных сборах.
5. Содействие подключению таганрогской молодежи к реализации международных культурно-гуманитарных программ и иностранной молодежи к реализации культурных, образовательных, спортивных и просветительских проектов на территории города, проведению международных юношеских форумов и иных мероприятий.
3.12. Работа с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ в 2012 году отделом по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога проведена следующая работа:
Осуществлялись мероприятия по реализации долгосрочных целевых программ: "Противодействие коррупции в городе Таганроге" на 2011 - 2015 годы", "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2011 - 2015 гг.".
Разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы" (постановление Администрации города Таганрога от 09.11.2012 N 4078).
В отчетном периоде разработаны и приняты Планы работ комиссий Администрации города Таганрога по направлениям правоохранительной деятельности: План работы Антитеррористической комиссии города Таганрога на 2013 год; План противодействия и профилактики правонарушений коррупционной направленности муниципального образования "Город Таганрог" на 2013 год; План работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городе Таганроге на 2013 год.
По направлениям деятельности выполнены следующие мероприятия:
1. В рамках профилактики терроризма и экстремизма проведена паспортизация объектов социальной сферы, объектов с массовым нахождением граждан, объектов жизнеобеспечения и критически важных объектов города Таганрога в соответствии с решением антитеррористической комиссии Ростовской области от 30.03.2012 N 47. Всего по состоянию на 31.12.2012 в городе Таганроге паспортизировано 192 объекта.
2. Обследовано 28 критически важных объектов города Таганрога по состоянию антитеррористической защищенности.
3. Разработана проектно-сметная документация на систему ограничения доступа в здание Администрации г. Таганрога.
4. Проведены: городской конкурс социальной рекламы "Чистые руки"; 3-й этап мониторинга общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в городе Таганроге.
5. Разработаны и изданы брошюры "О правилах антитеррористического поведения" (13,5 тыс. экземпляров).
6. Проведены мероприятия по установке пяти камер видеонаблюдения на площади перед зданием Администрации города Таганрога и у входа в ЦПКиО им. М. Горького.
В 2012 году были реализованы мероприятия двух долгосрочных целевых программ правоохранительной направленности: на выполнение мероприятий Программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2011 - 2015 гг." было запланировано 4 203,7 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2012 реализованы все запланированные мероприятия, освоено 3 998,8 тыс. рублей; на выполнение мероприятий Программы "Противодействие коррупции в городе Таганроге" на 2011 - 2015 годы" запланировано и освоено 375,0 тыс. рублей.
Справочно (оперативная обстановка):
По итогам 2012 года на территории г. Таганрога согласно данным ИЦ ГУ МВД РФ по Ростовской области зарегистрировано 3216 преступлений, что на 29,4 % ниже аналогичного периода 2011 года. Основной массив преступлений составляют имущественные преступления. За 2012 год правоохранительными органами в г. Таганроге раскрыто 1680 преступлений, что на 3,7 % ниже уровня 2011 года, в том числе 344 - относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
В отчетном периоде сократилось: количество таких тяжких видов преступлений, как мошенничества - на 53,8 %; грабежи - на 20,5 %, разбои - на 46,2 %; изнасилования - на 88,9 %; причинения тяжкого вреда здоровью - на 4,8 %.
За 2012 год на территории города Таганрога зарегистрировано 346 (2011 г. - 396) дорожно-транспортных происшествия (ДТП), при которых погибло 24 человека (25) и получили ранения 429 (481) человек.
В 2013 году деятельность по работе с правоохранительными и административными органами будет направлена на решение следующих вопросов:
1. Выполнение мероприятий: по профилактике экстремизма и терроризма в городе Таганроге; по противодействию коррупции и административных правонарушений в соответствии с долгосрочными целевыми программами. В том числе: установка системы контроля управлением доступа в здание Администрации города Таганрога; модернизация системы видеонаблюдения "Безопасный город" с установкой камер на объектах с массовым нахождением людей в рамках запланированного финансирования в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
2. Организация мероприятий по профилактике правонарушений коррупционной направленности с проведением мониторингов общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в городе Таганроге, проведение конкурса журналистских материалов о противодействии коррупции.
3. Подготовка и проведение заседаний Комиссий правоохранительной направленности по вопросам предупреждения, пресечения и профилактики правонарушений, в том числе экстремистской и террористической направленности.
4. Организация взаимодействия Администрации города Таганрога с правоохранительными и правоприменительными органами города Таганрога.
3.13. Военно-мобилизационная работа
В 2012 году отделом по Военно-мобилизационной работе Администрации города Таганрога во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Таганрога и организациями города Таганрога организовано выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в целях обеспечения мобилизационной готовности Администрации города Таганрога и муниципальных организаций. План основных мероприятий по мобилизационной подготовке Администрации города Таганрога на 2012 год выполнен в полном объеме.
Основные направления военно-мобилизационной работы на 2013 год:
1. Повышение мобилизационной готовности Администрации города Таганрога и муниципальных предприятий города.
2. Совершенствование практических навыков руководителей и должностных лиц Администрации города Таганрога по выполнению функциональных обязанностей в особый период.
3.14. Деятельность МАУ "МФЦ Таганрога"
В рамках реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ с мая 2012 года в г. Таганроге функционирует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Таганроге" (МАУ "МФЦ Таганрога"), предметом деятельности которого определено обеспечение удобного и экономически эффективного процесса оказания услуг населению города.
В 2012 году МАУ "МФЦ Таганрога" осуществляло предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений (с 18.05.2012 по 29.12.2012 поступило 6564 обращений граждан и юридических лиц).
Проведена работа, направленная на расширение спектра оказываемых услуг, для чего заключено 8 соглашений с федеральными и муниципальными органами исполнительной власти, предусматривающих возможность оказания на базе МАУ "МФЦ Таганрога" более 100 государственных и муниципальных услуг. В настоящий момент МАУ "МФЦ Таганрога" готово к оказанию услуг в различных сферах, в частности: в сфере социальной защиты населения, имущественно-земельных отношений, архитектуры и градостроительства, жилищной политики, экономического развития, гражданско-правовых отношений, землеустройства и технической инвентаризации.
В целях повышения качества и комфортности получения населением государственных и муниципальных услуг в 2012 году проведены работы по реконструкции основного (якорного) здания МАУ "МФЦ Таганрога", расположенного по адресу: ул. Ленина, 153-а. В здании, находящемся по адресу: ул. Греческая, 58-а, корпус 2, функционирует удаленная точка доступа МАУ "МФЦ Таганрога". В течение 2013 года предполагается открытие 3 дополнительных центров удаленного доступа по адресам: ул. Большая Бульварная, 15, пер. 1-й Новый, 20-б, ул. Сергея Шило, 249-б, что позволит реализовать в городе Таганроге принцип "шаговой доступности" МФЦ.
Для расширения возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и для обеспечения интеграции МАУ "МФЦ Таганрога" в единое областное информационное пространство проведены мероприятия по защите информации, произведена установка в тестовом режиме информационной системы МФЦ. Интеграция в единое областное информационное пространство позволит реализовать принцип экстерриториальности при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Основными направлениями деятельности МАУ "МФЦ Таганрога" являются:
1. Оптимизация предоставления физическим и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг.
2. Организация взаимодействия государственных органов исполнительной власти и Администрации г. Таганрога и ее органов в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Организация межуровневого и межведомственного взаимодействия между государственными органами исполнительной власти, Администрацией г. Таганрога и ее органов в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Обеспечение информирования и консультирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.15. Информационно-коммуникационные технологии
За 2012 год отделом информационно-коммуникационных технологий Администрации города Таганрога (отдел ИКТ) проведена работа по внесению в Реестр государственных услуг Ростовской области сведений о типовых услугах, оказываемых на территории города Таганрога. По состоянию на 18.01.2013 в реестр внесены сведения о 96 муниципальных услугах (38 типовых услуг и 58 уникальных услуг).
Заключен муниципальный контракт на выполнение работ по построению структурированной кабельной системы (СКС) и локальной вычислительной сети (ЛВС) в помещениях здания Администрации города Таганрога с ЗАО "Сириус" (цена контракта составляет 9 875 068 рублей, в 2012 году подрядчику выплачен аванс в размере 30 % от цены контракта, окончательный расчет по контракту будет осуществлен в 2013 году).
В рамках реализации инвестиционного проекта ОАО "Ростелеком" каблировано здание Администрации города Таганрога волоконно-оптическим кабелем, что обеспечит организацию резервного канала доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также позволит осуществить подключение к корпоративной сети телекоммуникационной связи Правительства области по симметричному высокоскоростному каналу.
Велась работа по организации межведомственного электронного взаимодействия с целью улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Подключены к системе исполнения регламентов и настроены автоматизированные рабочие места сотрудников структурных подразделений и органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, что позволяет получать межведомственные запросы от федеральных и региональных органов власти, а также отправлять ответы на соответствующие запросы посредством электронного взаимодействия в рамках оказания государственных и муниципальных услуг.
Обеспечивалась своевременная подготовка ответов по обращениями граждан и юридических лиц, запросам руководителей структурных подразделений Администрации города Таганрога и вышестоящих органов.
В целях исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ обеспечено функционирование официального портала Администрации города Таганрога www.tagancity.ru. Велась работа по поддержанию актуальности опубликованной информации в соответствии с Положением об официальном сайте, утвержденным Постановлением Администрации города Таганрога от 28.05.2010 N 2520.
В рамках построения кабельной сети планируется организация коммутационного узла будущей корпоративной сети передачи данных Администрации Таганрога. Физический уровень коммутации территориально распределенных подразделений Администрации города Таганрога планируется реализовать посредством волоконно-оптического каблирования таких подразделений в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО "Ростелеком".
В рамках городской долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в городе Таганроге на 2013 - 2015 годы" основными направлениями деятельности отдела ИКТ в 2013 году являются:
1. Создание и содержание технических и технологических элементов для обеспечения единого информационного пространства структурных подразделений и органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица.
2. Повышение эффективности управления муниципальным образованием за счет применения информационных и коммуникационных технологий и оптимизации расходов на данные цели.
3. Повышение доступности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
4. Проведение административной реформы (внедрение ИКТ).
5. Осуществление мероприятия по развитию системы электронного документооборота и делопроизводства и созданию единого информационного пространства структурных подразделений Администрации города Таганрога и органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица.
3.16. Деятельность МБУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога"
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории города Таганрога" осуществляет работу по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах города.
В 2012 году муниципальным бюджетным учреждением проведены: 19 заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города, на которых рассматривались вопросы безопасности жизнеобеспечения населения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4 заседания городской эвакуационной комиссии (ГЭК), на которых рассматривались вопросы организации эвакуации населения в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
29.06.2012 разработан и утвержден Мэром города Таганрога "План гражданской обороны и защиты населения Муниципального образования "Город Таганрог".
Проведена профилактическая работа по обеспечению безопасного пребывания населения города в местах массового отдыха, купания и занятия спортом.
В 2012 году руководителями гражданской обороны организаций проведено 330 учений и тренировок, в которых приняло участие около 32 тыс. человек.
В общеобразовательных учреждениях города проведены 32 объектовых тренировки, в которых приняли участие более 21 тыс. человек.
В 2012 году под руководством Вице-губернатора Ростовской области, Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области, Мэра города Таганрога проведены специальные учения, штабные тренировки, командно-штабные учения с органами управления, силами и средствами городского звена ОП РСЧС, с руководящим составом предприятий.
Подготовка руководящего состава и должностных лиц предприятий и учреждений города проводилась в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, положениями об организации обучения населения в области ГО и порядка подготовки населения в области защиты от ЧС. В 2012 году в отделе подготовки МБУ "Управление защиты от ЧС" обучено 1074 человека (117 % от плана) из числа руководящего состава и должностных лиц. В ГКУ РО "Учебно-методический центр" ГОЧС обучено 84 человека (106 % от плана) из числа должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС.
Оказана методическая помощь учреждениям, организациям, предприятиям в подготовке и проведении: комплексных учений - 5, объектовых тренировок - 12, командно-штабных учений - 34, тактико-специальных учений - 18.
Реализованы утвержденные тематические планы работы с телеканалами ТВ-26, ТНТ-5, с редакциями газет "Таганрогская правда", "Время Таганрога", "Новая Таганрогская газета". По вопросам пропаганды знаний ГО и ЧС в прессе опубликовано 118 заметок и статей, а по сети радио- и телевещания прошло 812 передач, касающихся вопросов безопасности жизнедеятельности населения и защиты населения от ЧС.
В летнее время в 20 пришкольных оздоровительных лагерях проведены мероприятия по пропаганде знаний ГО и защиты от ЧС.
За 2012 год ЕДДС МБУ "Управление защиты от ЧС" проведены: 8 ежемесячных, 3 квартальных, годовая и 2 внеплановых тренировки по оповещению и информированию населения с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения и привлечением городских телевещательных станций по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Прием информации от абонентов городской телефонной сети и абонентов сотовой связи осуществлялся по номеру "112". За 2012 год всего оперативной службой ЕДДС МБУ "Управление защиты от ЧС" принято и обработано 233624 сообщений.
В 2012 году проверены на соответствие предъявляемым требованиям 13 пунктов выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) предприятий и организаций города; МОБУ СОШ - 4; объектов экономики - 8; объектов здравоохранения - 1.
Согласно Плану Основных мероприятий города Таганрога в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год была оказана методическая помощь 30 предприятиям и 24 организациям города.
За 2012 год ПСП МБУ "Управление защиты от ЧС" совершено 1038 оперативных выездов на оказание помощи населению в ситуациях, носящих критический характер или прямо угрожающих жизни и здоровью людей, в результате спасены 387 человек, также были даны письменные, квалифицированные пояснения на 22 обращения граждан.
Основные направления работы учреждения на 2013 год:
1. Совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
2. Проведение работ по повышению эффективности пропагандистских мероприятий среди населения города по соблюдению мер безопасности на водных объектах города, пожарной безопасности в пожароопасный период.
3. Совершенствование нормативной правовой базы в области ГО и ЧС с учетом современных требований и организации работы по обучению неработающего населения вопросам ГО и ЧС.
4. Проведение мероприятий по совершенствованию учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, по повышению эффективности методического руководства мероприятий, связанных с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
<< Глава 2. Правовая работа |
Глава 4. >> Городское хозяйство |
|
Содержание Решение городской Думы города Таганрога Ростовской области от 28 февраля 2013 г. N 526 "Об отчете Мэра города Таганрога о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.