Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Задача 1. "Обеспечение выполнения функций медицинскими организациями, в том числе по оказанию муниципальных услуг в соответствии с установленным муниципальным заданием"
В городе Шахты организована сеть муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, которая включает в себя 18 медицинских организаций, в т. ч.:
1. Муниципальное бюджетное учреждение больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина г. Шахты Ростовской области области,
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница N 1 г. Шахты Ростовской области,
3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница г. Шахты Ростовской области,
4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 1 г. Шахты Ростовской области,
5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 2 г. Шахты Ростовской области,
6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 3 г. Шахты Ростовской области,
7. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 4 г. Шахты Ростовской области,
8. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 5 г. Шахты Ростовской области,
9. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 6 г. Шахты Ростовской области,
10. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская больница г. Шахты Ростовской области,
11. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника N 2 г. Шахты Ростовской области,
12. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника N 3 г. Шахты Ростовской области,
13. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская стоматологическая поликлиника г. Шахты Ростовской области;
14. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Стоматологическая поликлиника N 1 г. Шахты Ростовской области;
15. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Стоматологическая поликлиника N 2 г. Шахты Ростовской области,
16. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Дом сестринского ухода N 1 г. Шахты Ростовской области,
17. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Дом сестринского ухода N 2 г. Шахты Ростовской области,
18. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Дом сестринского ухода N 3 г. Шахты Ростовской области.
Кроме того, на территории города Шахты функционирует специализированная сеть учреждений здравоохранения, которая включает: ШФГКУЗ Противотуберкулезный диспансер; ШФГБУ РО Наркологический диспансер; ШФГКУЗ Специализированная психиатрическая больница; ШФГБУ РО Кожно-венерологический диспансер; ГБУ РО Онкологический диспансер; ГБУ РО Центр восстановительной медицины и реабилитации N 2.
Для обеспечения жителей города Шахты медицинской помощью необходимо продолжить финансирование выполнения функций медицинскими организациями, в том числе по оказанию муниципальных услуг в соответствии с установленным муниципальным заданием. Это может быть достигнуто применением программно-целевых методов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Задача 1. "Развитие службы детства и родовспоможения"
Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения города Шахты. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Основные младенческие потери приходятся на первый месяц жизни ребенка и доминируют в формировании показателя младенческой смертности.
Реанимационная служба нуждается в укомплектовании современным оборудованием, привлечении квалифицированных кадров, финансовой поддержке.
Требуется продолжение проведения скрининга новорожденных на наследственные болезни обмена, скрининга беременных на врожденные пороки развития плода с целью прерывания беременности на ранних сроках патологической беременности, а также обследование беременных и новорожденных на внутриутробные инфекции в медико-генетической консультации области.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Задача 3. "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями"
Город Шахты по своему социально-экономическому и географическому положению, численности и плотности населения оказывает существенное влияние на уровень распространенности туберкулеза в Ростовской области.
Эпидемическая ситуация по туберкулезу в городе Шахты продолжает оставаться напряженной. Уровень заболеваемости туберкулезом к 2017 году составит 68,0 на 100 тыс. населения.
Для достижения данного показателя требуется проведение дополнительных мер по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности от туберкулеза, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений, увеличению продолжительности и увеличению качества жизни больных туберкулезом. Для эффективной реализации дополнительных мер требуется применение программного метода.
Необходимы мероприятия, направленные на своевременное выявление, лечение ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, а также на противодействие распространению ВИЧ-инфекции, реализация которых возможна при применении программных методов.
Вакцинопрофилактика во всем мире признана наиболее эффективным, экономичным и доступным средством в борьбе с инфекциями. В нашей стране вакцинопрофилактика поднята до ранга государственной политики, способна обеспечить предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней. Затраты на вакцинацию для любой инфекции, эпидемиологическая эффективность которой доказана, примерно в 10 раз меньше затрат на лечение заболевания.
В настоящее время в Российской Федерации обязательной вакцинопрофилактике подлежат 11 инфекций, регламентированных национальным календарем профилактических прививок. В соответствии с вышеизложенным становится очевидной необходимость организации и проведения вакцинопрофилактики в 2015 - 2017 годах, проведение которой поддержит эпидемиологическое благополучие населения города, что достижимо применением программных методов.
Инфекционные болезни продолжают оставаться в ряду основных причин смертности в современном обществе и при определенных обстоятельствах могут приводить к существенным экономическим потерям и замедлению темпов экономического развития.
В городе Шахты благоприятные климатические условия способствуют сохранению высокой численности переносчиков инфекционных заболеваний: мышевидных грызунов, иксодовых клещей, двукрылых насекомых.
Кроме того, имеет место риск трансграничного заноса особо опасных инфекционных заболеваний и завоза санитарно-опасных грузов.
Осложнение эпидемической ситуации по острым кишечным инфекциям, ограничения в подаче воды питьевого качества приводит к необходимости усиления противоэпидемических и профилактических мер, направленных на профилактику ОКИ среди населения г. Шахты.
В этих условиях становится очевидной необходимость организации и проведения по противоэпидемическим показаниям вакцинопрофилактики в 2015 - 2017 годах, проведение которой поддержит эпидемиологическое благополучие населения города, что достижимо применением программных методов.
Задача 4. "Укрепление материально-технической базы городских медицинских организаций"
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций (моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, потребность в дополнительных площадях, необходимость обновления парка санитарными автомобилями) является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города, выполнение которой невозможно без применения программно-целевого метода решения проблемы.
Задача 5. "Улучшение кадрового потенциала медицинских организаций"
Медицинские кадры, являясь наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений.
Увеличение числа работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2015 - 2017 годах планируется за счет увеличения численности врачей и пополнения врачебных кадров молодыми специалистами, ожидаемыми к прибытию после окончания интернатуры (ординатуры), обучавшихся по целевому набору, и притока специалистов с других территорий, с учетом убыли (пенсия, переезд, расторжение контракта по предусмотренным основаниям и других причин увольнения врачей).
Для увеличения данного показателя в перспективном периоде организована работа по целевой контрактной подготовке врачей-специалистов на базе Ростовского государственного медицинского университета. Ежегодно оформляются гарантийные ходатайства для выдачи целевых направлений выпускникам средних учебных заведений на поступление в Ростовский государственный медицинский университет по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Фармация".
Для решения социальных проблем прибывающих молодых специалистов введены следующие меры социальной поддержки молодых специалистов за счет средств местного бюджета:
1. Однократная выплата подъемных молодым специалистам, окончившим учебные заведения высшего профессионального образования и поступившим на работу в муниципальные учреждения здравоохранения на работу впервые по полученной специальности по трудовому договору (контракту), заключенному на срок не менее трех лет;
2. Доплата молодому специалисту за наем жилья;
3. Обеспечение муниципальным жильем врачей узких специальностей (текущий ремонт муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке).
Ежегодно комиссией в установленном Министерством здравоохранения РО порядке утверждается список из 20 выпускников медицинских вузов, трудоустроенных в территории с наиболее низкой укомплектованностью и обеспеченностью врачами (г. Шахты и др. территории Ростовской области), на единовременные выплаты в размере 50 000 рублей и список из 15 выпускников интернатуры и ординатуры, трудоустроенных в территории, занимающие последние рейтинговые места по показателям укомплектованности врачебными кадрами (г. Шахты и др. территории Ростовской области), на единовременные выплаты в размере 200 000 рублей.
Для снижения напряженности жилищной проблемы Департаментом здравоохранения ежегодно формируются и направляются в Министерство здравоохранения РО списки молодых специалистов и врачей дефицитных специальностей, желающих участвовать в жилищной программе в рамках постановления Администрации Ростовской области от 29.08.2005 N 101 "Об оказании государственной поддержки молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных специальностей по улучшению жилищных условий".
Решение обозначенных проблем для обеспечения потребности области в квалифицированных медицинских кадрах возможно при применении программных методов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.