Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 09.11.2012 N 4078
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы"
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" и других федеральных и областных нормативных правовых актов в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в городе Таганроге.
Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Терроризм, являясь сегодня одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни.
Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, в основе которого, как правило, лежит борьба за власть или обладание материальными и духовными ценностями.
Проблема экстремизма и терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.
По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных городах России, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности граждан, в том числе и в городе Таганроге.
На ситуацию в городе Таганроге существенное влияние оказывает его географическое расположение, многонациональный состав населения, близость государственной границы Российской Федерации с Украиной.
Осложняет обстановку расположение в городе значительного количества критически важных объектов, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Наиболее проблемными в городе Таганроге остаются вопросы, связанные с обеспечением антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и объектов с массовым пребыванием граждан. Уровень инженерно-технической оснащенности объектов образования, культуры, здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Ростовской области, республик Северного Кавказа, Российской Федерации и мира;
отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов к новым этнокультурным и социальным условиям в городе Таганроге;
ослабление внимания к сфере интернационального воспитания.
Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения города Таганрога.
С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти, структурного подразделения правоохранительных органов власти города Таганрога.
В настоящее время в городе Таганроге недостаточно разработан механизм взаимодействия органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, СМИ и иных учреждений, организаций, общественных объединений по выполнению задач по противодействию экстремизму и терроризму.
Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требовании к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм межнационального согласия в социальную практику.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны более результативные решения вопросов профилактики экстремизма и терроризма, проблемы ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города Таганрога, а также эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Разработка долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы" обусловлена необходимостью системного подхода к противодействию возможным проявлениям экстремистского и террористического характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в городе Таганроге.
При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики экстремизма и терроризма с большой долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.
Таким образом, комплексные, системные действия в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия местных сообществ позволят избежать обострения ситуации в городе Таганроге.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Основными задачами Программы являются:
повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и правоохранительных органов по профилактике экстремизма и терроризма;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога;
проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;
определение эффективных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде;
проведение просветительской работы среди жителей города Таганрога, направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов Ростовской области, республик Северного Кавказа, о многонациональности жителей города Таганрога;
формирование системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих;
усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против экстремизма и терроризма, с участием органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, средств массовой информации, ученых, конфессий.
Мероприятия Программы направлены на достижение следующих целей: совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской и антитеррористической направленности;
предупреждение экстремистских и террористических проявлений на территории города Таганрога;
укрепление межнационального согласия;
формирование толерантного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям; сведение к минимуму условий для проявления экстремизма и терроризма на территории города Таганрога;
развитие системы государственной поддержки гражданских, общественных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия;
развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на период 2013 - 2015 годов.
С целью определения эффективности реализации Программы будут использоваться целевые показатели (индикаторы)указанные в приложении N 1 к Программе.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных Решением Городской Думы города Таганрога "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо принятие решения о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Координация деятельности исполнителей Программы возлагается на Антитеррористическую комиссию города Таганрога.
Исполнители программы взаимодействуют в рамках своих полномочий с органами государственной власти по согласованию с ними.
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога.
Отчет о реализации Программы предоставляется в Финансовое управление города Таганрога и управление экономического развития Администрации города Таганрога ежегодно в срок до 15 марта.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Таганрога.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы" позволит: организовать четкое взаимодействие между Администрацией города Таганрога, правоохранительными, правоприменительными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями города Таганрога;
обеспечить доверительную схему взаимодействия органов власти и населения города, используя систему обращения граждан по проблемным вопросам по "телефону доверия", в отдел обращения граждан, на сайт электронной почты;
вовлечь население города в активное участие в решении вопросов профилактики экстремизма и терроризма;
наладить комплексную систему административной и профилактической работы Администрации города Таганрога, комиссии по делам несовершеннолетних, управления социальной защиты населения, управления образования, управления внутренних дел с несовершеннолетней молодежью города и их родителями;
организовать взаимодействие молодежных общественных объединений города, казачества, ветеранов силовых структур по вопросам профилактики экстремизма и терроризма.
Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой на основании показателей эффективности и результативности проводимых мероприятий (приложение N 2 к постановлению Администрации города Таганрога).
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Профилактика экстремизма и терроризма
в муниципальном образовании "Город Таганрог"
на 2013 - 2015 годы"
Целевые показатели (индикаторы)
долгосрочной целевой программе "Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы"
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Значение базового показателя за 2012 год (единиц) |
Ожидаемые конечные показатели (единиц) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму проведенных органом местного самоуправления и правоохранительными органами |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Количество объектов социальной сферы, объектов жизнеобеспечения, объектов массового пребывания граждан, критически важных объектов города Таганрога, охваченных системой мониторинга состояния антитеррористической защищенности и систем охраны |
158 |
161 |
163 |
163 |
3. |
Количество муниципальных объектов, на которых приняты дополнительные меры по повышению уровня антитеррористической защищенности, в том числе: |
158 |
161 |
163 |
163 |
|
объекты образования г. Таганрога; |
96 |
96 |
96 |
96 |
|
объекты здравоохранения г. Таганрога |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
спортивные объекты г. Таганрога |
2 |
3 |
4 |
4 |
|
объекты социального обслуживания населения г. Таганрога |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
объекты культуры г. Таганрога |
11 |
12 |
12 |
12 |
|
объекты массового пребывания граждан г. Таганрога |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
критически важные объекты г. Таганрога |
24 |
24 |
24 |
24 |
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Профилактика экстремизма и терроризма
в муниципальном образовании "Город Таганрог"
на 2013 - 2015 годы"
Система программных мероприятий
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Приложение N 2
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 09.11.2012 N 4078
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы"
1. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) осуществляется муниципальным заказчиком - Администрацией города Таганрога ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования целевых показателей (индикаторов) с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
2. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
4. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты её реализации.
5. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации программы (процентов);
- фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой;
- количество показателей (индикаторов) Программы.
При этом Е должно быть равно или более 100%. Тогда реализации Программы считается эффективной.
6. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет повышения уровня антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта и объектов с массовым пребыванием граждан.
7. Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:
, где:
- бюджетная эффективность программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
8. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной снижением риска проявления экстремизма и совершения террористических актов на территории города Таганрога, укреплением межнационального согласия.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 марта 2013 г. N 678 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.