Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 04.03.2013 N 557
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 21.04.2011 N 1192
Программа
"Модернизация здравоохранения города Таганрога на 2011 - 2013 годы"
Паспорт программы
* С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
** С учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
*** С учетом остатков средств на 01.01.2013, подтвержденных заключенными в 2012 году договорами, и остатков средств, потребность в которых не подтверждена соответствующими документами.
Список используемых сокращений:
ТФОМС - территориальный Фонд обязательного медицинского страхования;
ФФОМС - Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на обеспечение модернизации муниципального здравоохранения г. Таганрога.
Муниципальное здравоохранение г. Таганрога представлено 18 муниципальными учреждениями здравоохранения общей мощностью 2225 коек, в том числе 225 коек дневного пребывания. Из них 5 стационаров, родильный дом, 4 поликлинических объединения, консультативно-диагностический центр, 3 стоматологические поликлиники, 3 детских санатория, патологоанатомическое бюро.
В системе обязательного медицинского страхования функционирует коечная сеть мощностью 1790 коек.
Мощность поликлиник в целом по городу составляет 6118 посещений в смену.
Структура муниципального здравоохранения
Наименование |
Всего |
В том числе: |
|
ОМС |
бюджет |
||
Стационар, в том числе: |
2225 |
1790 |
435 |
круглосуточного пребывания |
2000 |
1565 |
435 |
дневного пребывания |
225 |
225 |
|
кроме того |
|
|
|
койки для новорожденных |
80 |
80 |
|
койки анестезиологии и реанимации |
36 |
36 |
|
койки на платной основе |
60 |
|
|
дневной стационар при амбулаторно-поликлинических подразделениях |
170 |
170 |
|
Количество бригад СМП, в том числе: |
26 |
|
26 |
врачебные |
4 |
|
4 |
фельдшерские |
22 |
|
22 |
Город Таганрог имеет статус межрайцентра, и в муниципальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь оказывается населению трех прилегающих районов: Неклиновского, Матвеево-Курганского, Куйбышевского.
На территории города функционируют филиалы областных учреждений здравоохранения для оказания специализированной медицинской помощи: фтизиатрической, психиатрической, дерматовенерологической, наркологической.
Муниципальными учреждениями здравоохранения на территории города оказывается скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной), первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов.
Скорая и неотложная медицинская помощь населению города оказывается в МБУЗ "Больница скорой медицинской помощи" мощностью 805 коек, в состав которой входит отделение скорой медицинской помощи.
МБУЗ "Родильный дом" объединяет два родильных и два акушерских (обсервационных) отделения, отделения для новорожденных, неонатологическое отделение II этапа выхаживания новорожденных и недоношенных детей, гинекологическое отделение, 4 женские консультации. Общая мощность - 255 коек.
Стационарная помощь детям оказывается в МБУЗ "Детская городская больница" мощностью 265 коек, из них дневного пребывания - 60. В больнице развернуты педиатрическое отделение, неврологическое отделение, отделение для респираторных инфекций, 2 хирургических отделения, включающие в себя койки челюстно-лицевой хирургии, урологии, ортопедо-травматологические койки, травмпункт.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению оказывается силами 4 поликлинических объединений (2 - для обслуживания детей, 2 - для обслуживания взрослого населения). В состав поликлинических объединений включены территориальные поликлиники.
В структуру взрослых поликлинических объединений входят 4 стационара дневного пребывания общей мощностью 170 коек.
Одним из основных муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих квалифицированную диагностическую помощь амбулаторным пациентам, является МБУЗ "Консультативно-диагностический центр", на базе которого сконцентрировано современное лабораторное и диагностическое оборудование, организован прием врачей-специалистов: кардиолога, нефролога, пульмонолога, эндокринолога, гастроэнтеролога, аллерголога-иммунолога, отоларинголога, офтальмолога, хирурга, уролога, сосудистого хирурга.
Плановая стационарная помощь взрослому населению города оказывается тремя плановыми стационарами:
МБУЗ "Первая городская больница" мощностью 235 коек, в том числе дневного пребывания
- 80 коек, в структуру которой включены гематологические, кардиоревматологические, нефрологические, гастроэнтерологические, неврологические и терапевтические койки, отделение эфферентных методов лечения, городская бактериологическая лаборатория;
МБУЗ "Городская больница N 7" мощностью 230 коек, в том числе дневного пребывания
- 80 коек. Больница имеет в своем составе терапевтическое, неврологическое отделения, отделение для ветеранов войн и офтальмологическое отделение;
МБУЗ "Городская больница N 3" мощностью 160 коек с двумя отделениями сестринского ухода (110 коек) и хосписом (50 коек) для оказания помощи онкологическим больным в терминальной стадии заболевания.
В структуру муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога также входят 3 детских санатория:
санаторий "Сказка" - для восстановительного лечения детей с бронхолегочной патологией.
санаторий "Березка" - для восстановительного лечения детей с заболеваниями почек и органов желудочно-кишечного тракта;
санаторий "Солнышко" - для лечения детей с бронхолегочной патологией, функциональными заболеваниями сердечно сосудистой и нервной системы.
Кроме того, функционируют 3 муниципальные стоматологические поликлиники и 1 хозрасчетная стоматологическая поликлиника.
МБУЗ "Патологоанатомическое бюро" обслуживает все лечебно-профилактические учреждения города, а также ЦРБ Неклиновского, Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов Ростовской области.
С 2003 г. в г. Таганроге проводится планомерная реструктуризация коечной сети, сокращение коек круглосуточного пребывания с частичным их переводом в койки дневного пребывания. В течение восьми лет в целом сокращено 505 круглосуточных коек, в том числе с апреля 2010 г. 120 коек круглосуточного пребывания перепрофилированы в койки дневного пребывания.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" и федеральный пилотный проект, реализуемые на территории г. Таганрога с 2006 г., были направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи за счет повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения на основе создания рыночных механизмов и конкурентной среды в сфере медицинских услуг.
В результате реализации проектов произошли серьезные изменения: обеспечена прозрачность финансовых потоков, упрощена система учета и отчетности, для руководителей медицинских учреждений появилась возможность управлять финансовыми ресурсами в соответствии с реальными потребностями в расходах, обеспечено внедрение элементов рыночных отношений в системе здравоохранения.
Повысилась эффективность использования коечного фонда стационаров города. Так, средняя длительность пребывания больного на стационарной койке снизилась с 10,4 дня в 2005 г. до 9,1 в 2010 г., что также имеет и экономический эффект.
Массовая вакцинация населения в течение последних трех лет способствовала снижению уровня заболеваемости управляемыми инфекциями на 29%. Заболеваемость острыми вирусными гепатитами снизилась на 31%. Заболеваемость гриппом, полиомиелитом не регистрировалась.
Реализация национального проекта позволила городу частично решить такую острую проблему, как укомплектованность кадрами участковой службы и отделения скорой медицинской помощи.
Укомплектованность штатных должностей в 2010 г. по сравнению с 2006 г. (период реализации ПНП) увеличилась по врачам-терапевтам участковым с 62,1% до 80,5%, врачам-педиатрам участковым с 83,1% до 97,0%, врачам скорой медицинской помощи с 24,3% до 56,0%.
За последние пять лет объем финансирования здравоохранения г. Таганрога возрос практически в два раза (с 710,1 млн. рублей в 2006 г. до 1413,8 млн. рублей в 2010 г.). На фоне сохранения структуры расходов на различные виды медицинской помощи изменение их объема произошло следующим образом.
Показатели |
2006 год |
2010 год |
||
Затрачено, млн. руб. |
Структура, % |
Затрачено, млн. руб. |
Структура, % |
|
Стационарная медицинская помощь |
340,5 |
47,9 |
667,9 |
47,2 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь |
202,4 |
28,5 |
436,2 |
30,9 |
Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах |
11,6 |
1,6 |
23,8 |
1,7 |
Скорая медицинская помощь |
43,2 |
6,1 |
99,1 |
7,0 |
Несмотря на значительный рост объемов финансирования, доля зданий муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога, требующих капитального ремонта, остается достаточно высокой (до 60%) и требует принятия соответствующих мер. Существующий в настоящее время дефицит территориальной программы государственных гарантий не позволяет эффективно развивать городскую систему здравоохранения и приобретать современное медицинское оборудование. Доля медицинского оборудования, подлежащего замене в связи с полным износом, в стационарных учреждениях здравоохранения г. Таганрога составляет 50 - 60%, в учреждениях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, - 30%.
Более высокая обеспеченность новым оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений по сравнению со стационарными отчасти объясняется преимущественным оснащением их в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006 - 2007 годах.
Изменение подходов к эффективности управления не только отдельным медицинским учреждением, но и всей системой здравоохранения города, более рациональное использование всех видов имеющихся ресурсов позволили повысить доступность и качество медицинской помощи для населения г. Таганрога. Данные системные изменения опосредованно отразились и на медико-демографических показателях, подавляющее большинство из которых изменилось в сторону улучшения.
Показатели |
2005 год |
2010 год |
Показатель рождаемости, на 1000 населения (человек) |
8,3 |
10,1 |
Показатель смертности, на 1000 населения (случаев) |
17,0 |
16,7 |
Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми детей* (случаев) |
10,6 |
5,4 |
Материнская смертность, на 100 000 родившихся живыми детей (случаев) |
44,7 |
- |
Смертность от новообразований, на 100 000 населения (случаев) |
259,2 |
283,5 |
Смертность от туберкулеза, на 100 000 населения (случаев) |
21,1 |
14,4 |
Заболеваемость населения, на 1000 населения (случаев) |
995,7 |
807,1 |
Заболеваемость среди детей, на 1000 населения (случаев) |
2697,6 |
2369,0 |
Заболеваемость среди подростков, на 1000 населения (случаев) |
1257,3 |
1553,9 |
Заболеваемость туберкулезом, на 100 000 жителей (случаев) |
65,4 |
59,7 |
Показатель рождаемости в г. Таганроге в 2010 году по сравнению с 2005 годом вырос на 21,6% и составил 10,1 рождения на 1000 населения (2005 год - 8,3).
Показатель смертности снизился на 1,8% и составил 16,7 случаев на 1000 населения (2005 год - 17,0). По сравнению со среднеобластными показателями уровень рождаемости в г. Таганроге в 2010 г. ниже на 7,9%.
Младенческая смертность снизилась практически в два раза и составила в 2010 году 5,4 на 1000 родившихся живыми (в 2005 году - 10,6). Случаи материнской смертности в 2010 г. не регистрировались.
Значительно сократилась заболеваемость населения (на 23,4%), в том числе заболеваемость детей уменьшилась на 13,8%. При этом заболеваемость подростков за последние 5 лет возросла на 23,6%, что требует более внимательного отношения к здоровью этой категории жителей города и совершенствования педиатрической службы.
Снизилась заболеваемость и смертность от туберкулеза на 9,5% и 46,5% соответственно. При этом сохраняется высокий уровень онкологической заболеваемости и смертности, который в г. Таганроге превышает аналогичный по Ростовской области, что обуславливает необходимость совершенствования системы профилактики и диагностики онкологических заболеваний.
Таким образом, медико-организационные мероприятия, реализованные в рамках федеральных, областных и муниципальных программ и проектов 2005 - 2010 годов в г. Таганроге, стали инновационными по своему характеру и обеспечили начало формирования современной модели здравоохранения, ориентированной на достижение более высокого уровня качества и доступности медицинской помощи. При этом за счет внедрения элементов рыночной экономики была обеспечена финансовая устойчивость учреждений здравоохранения.
С учетом анализа работы муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога можно выделить следующие ключевые проблемы в сфере здравоохранения, решение которых позволит снизить смертность населения от основных причин:
отсутствие возможности обеспечения федеральных стандартов медицинской помощи в соответствии с современными медико-организационными технологиями предоставления медицинской помощи;
недостаточный объем профилактической работы;
отсутствие единой информационной системы, единого центра управления процессами информатизации и неразвитость телемедицинских технологий.
Каждая из указанных выше проблем подразумевает решение по следующим основным направлениям:
реструктуризация сети учреждений (включая изменение статуса учреждения, вида деятельности, структуры и т.д.);
ремонт лечебно-профилактических учреждений;
информатизация (оснащение компьютерной техникой и программным обеспечением);
оснащение оборудованием (включая медицинское, технологическое, офисное и др.);
обеспечение необходимым транспортом;
подготовка и обучение кадров.
Таким образом, к настоящему времени в г. Таганроге сложилась современная система здравоохранения, имеющая эффективные и стабильные финансово-экономические механизмы взаимодействия всех ее участников. Имеется полное представление о направлениях дальнейшего развития системы городского здравоохранения. Данное видение развития системы уже внедряется, но на скорость его реализации влияет наличие ресурсов. Финансовое наполнение уже существующей системы позволит в кратчайшие сроки изменить ряд медико-демографических показателей путем повышения качества и доступности медицинской помощи жителям г. Таганрога.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является сохранение и улучшение здоровья жителей г. Таганрога, сокращение прямых и косвенных потерь населения за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни населения.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Срок реализации Программы три года: с 2011-го по 2013 год включительно.
Последовательное выполнение Программы должно улучшить демографическую ситуацию в г. Таганроге, повысить качество и доступность медицинской помощи жителям города.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с целевыми показателями, приведенными в таблице.
Целевые показатели
реализации программы "Модернизация здравоохранения г. Таганрога на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 01.01.2012 |
по состоянию на 01.01.2013 |
по состоянию на 01.01.2014 |
|||
1 |
Общая смертность населения |
Случаев на 1000 человек населения |
16,7 |
16,2 |
16,0 |
16,0 |
2 |
Младенческая смертность |
Случаев на 1000 родившихся живыми |
5,4 |
5,4 |
7,4 |
7,4 |
3 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
Случаев на 100 тыс. человек населения |
596,2 |
585,0 |
580,0 |
575,0 |
4 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения |
Случаев на 100 тыс. человек населения |
177,7 |
176,0 |
176,0 |
175,0 |
5 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований |
Случаев на 100 тыс. человек населения |
96,0 |
94,0 |
92,0 |
90,0 |
6 |
Доля детей 1-й и 2-й группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
76,03 |
76,5 |
77,0 |
77,0 |
7 |
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза |
% |
97,7 |
97,9 |
98,0 |
98,0 |
8 |
Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения |
Дней |
308 |
315 |
320 |
320,0 |
9 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего |
% |
37,6 |
35,5 |
35,0 |
35,0 |
10 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь |
% |
38,5 |
34,8 |
34,0 |
34,0 |
11 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь |
% |
36,0 |
35,2 |
35,0 |
35,0 |
12 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь |
% |
57,5 |
50,0 |
45,0 |
45,0 |
13 |
Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем |
% |
14,2 |
42,9 |
65,0 |
65,0 |
14 |
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
Единиц |
1 |
3 |
7 |
7 |
15 |
Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
% |
- |
- |
- |
10 |
16 |
Доля муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), от общего количества муниципальных учреждений здравоохранения |
% |
12,5 |
62,5 |
80,0 |
80,0 |
17 |
Доля муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений |
% |
44,5 |
65,0 |
80,0 |
80,0 |
18 |
Доля врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
19 |
Доля среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
97,30 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
20 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
26,7 |
30 |
35 |
40 |
3. Система программных мероприятий
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов:
решение о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период;
областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы
Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога являются ответственными за реализацию Программы.
Главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление здравоохранения г. Таганрога отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств консолидированного бюджета Ростовской области, средств Ростовского территориального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджета г. Таганрога по установленным формам.
Управление здравоохранения г. Таганрога обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности участников Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств консолидированного бюджета Ростовской области, средств Ростовского территориального фонда обязательного медицинского страхования, средств бюджета города Таганрога.
Управление здравоохранения г. Таганрога, осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий Программы;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету Ростовского территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета Ростовской области, бюджета Ростовского территориального фонда обязательного медицинского страхования, бюджета г. Таганрога, выделенных на эти цели.
Для получения средств, предоставленных на реализацию Программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение стандартов медицинской помощи, руководителями муниципальных учреждений здравоохранения в установленном порядке с Ростовским областным фондом обязательного медицинского страхования заключаются договоры о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Средства, предоставленные на реализацию Программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи кардиологическим больным, больным с сосудистыми заболеваниями нервной системы, на совершенствование организации акушерско-гинекологической медицинской помощи, медицинской помощи новорожденным, а также других видов медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.
В течение реализации Программы по результатам мониторинга реализации мероприятий Программы Администрацией города Таганрога по предложениям Управления здравоохранения г. Таганрога возможно внесение уточнений объемов финансирования, перечня мероприятий, состава основных мероприятий Программы, перечня получателей финансовых средств, перечня учреждений здравоохранения, в которых будут реализовываться мероприятия Программы.
Порядок расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, утверждается постановлением Администрации Ростовской области в соответствии с Порядком расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения в 2011 - 2013 годы, разработанным Правительством Российской Федерации.
Получателями средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, является Финансовое управление г. Таганрога, филиал N 4 ТФОМС Ростовской области и муниципальные учреждения здравоохранения.
Перечисление средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых на реализацию мероприятий Программы Финансовому управлению г. Таганрога, осуществляется главным распорядителем средств - министерством здравоохранения Ростовской области.
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений:
не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению в период их реализации;
будет обеспечена необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в г. Таганроге;
будет завершена в период действия Программы.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление здравоохранения г. Таганрога осуществляет управление Программой.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Финансовое управление г. Таганрога и Администрация города Таганрога, при которой создается координационный совет по контролю за исполнением мероприятий Программы модернизации здравоохранения г. Таганрога на 2011 - 2013 гг., возглавляемый Мэром города Таганрога. Ход реализации Программы рассматривается на координационном совете не реже одного раза в квартал.
В целях эффективной реализации Программы Администрация г. Таганрога заключает с министерством здравоохранения Ростовской области соглашение о реализации Программы модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2013 годы.
После утверждения Программы Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога обеспечивают целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление здравоохранения г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании реализации Программы представляются качественные и количественные результаты ее выполнения.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2010 г. с учетом специфики Программы согласно приложению к Программе.
В результате реализации мер по модернизации системы здравоохранения г. Таганрога планируется к началу 2012 г. стабилизировать младенческую смертность на уровне 2010 г. (5,4 случая на 1000 родившихся живыми). К началу 2013 г. в связи с переходом на международные критерии живорождения значение данного показателя возрастет до 7,4.
Показатель общей смертности населения должен снизиться до 16,0 случаев на 1000 населения. Смертность населения в трудоспособном возрасте в 2013 г. планируется снизить на 2,8%, до уровня 575,0 случаев на 100 тыс. населения.
В результате модернизации ожидается увеличение доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения. Среднегодовую занятость койки планируется увеличить с 308 дней в 2010 г. до 320 дней к 2013 г.
В течение 2011 - 2013 годов запланировано уменьшение дефицита обеспеченности врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, участвующих в оказании амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи.
Планируется улучшение показателей, характеризующих материально-техническую базу системы здравоохранения. Будет значительно увеличено количество зданий, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем. Возрастет количество муниципальных учреждений здравоохранения, ресурсное оснащение которых будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи.
Кроме того, ожидается положительная динамика показателей, отражающих ход внедрения современных информационных систем в практику работы учреждений здравоохранения. К началу 2014 г. увеличится количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети "Интернет" и использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией.
В результате реализации Программы в городе Таганроге удовлетворенность населения медицинской помощью планируется повысить до 40%.
Конечным итогом осуществления Программы должно стать формирование эффективной инновационной модели оказания медицинской помощи жителям города Таганрога, существенное повышение качества медицинского обслуживания населения города, улучшение состояния здоровья жителей города, снижение смертности населения от основных причин, в том числе среди лиц трудоспособного возраста.
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется Управлением здравоохранения г. Таганрога в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога по форме, приведенной в приложении к Программе.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Приложение
к программе "Модернизация
здравоохранения г. Таганрога
на 2011 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации программы "Модернизация здравоохранения г. Таганрога на 2011 - 2013 годы"
1. Целевые показатели Программы
2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:
, где
- бюджетная эффективность программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 4 марта 2013 г. N 557 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.