Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 30.04.2013 N 1395
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Таганрога
21 ноября 2014 г., 8 сентября 2015 г., 30 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Таганрога (далее - Правила) приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Таганроге, эффективного использования имущества муниципального образования "Город Таганрог" в целях распространения наружной рекламы.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Решения Городской Думы города Таганрога от 25.10.2011 N 359 "Об утверждении Положения "О Комитете по управлению имуществом г. Таганрога".
2. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Таганрога
2.1. Размещение рекламных конструкций на территории города Таганрога осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования "Город Таганрог" (далее - Схема размещения рекламных конструкций). Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
2.2. Схема размещения рекламных конструкций утверждается постановлением Администрации города Таганрога.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 сентября 2016 г. N 2117 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. МКУ "Альтернатива" разрабатывает Схему размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения, направляет ее для получения заключений от необходимых органов, организаций.
2.4. Администрация города Таганрога в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 19 "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений" направляет на бумажном и электронном носителях для предварительного согласования Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области) ходатайство о предварительном согласовании Схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений с приложением следующих документов:
Схема размещения рекламных конструкций;
заключение отраслевого (функционального) органа Администрации города Таганрога в сфере архитектуры и градостроительства о соответствии схемы документам территориального планирования, соблюдении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм и правил (комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога);
заключение отраслевого (функционального) органа Администрации города Таганрога в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них о соблюдении требований безопасности дорожного движения при размещении рекламных конструкций (Управление жилищно-коммунального хозяйства Таганрога);
заключение отраслевого (функционального) органа Администрации города Таганрога в сфере организации благоустройства о соблюдении правил благоустройства на территории города Таганрога при размещении рекламных конструкций (Управление жилищно-коммунального хозяйства Таганрога);
заключение отраслевого (функционального) органа Администрации города Таганрога в сфере охраны объектов культурного наследия о соблюдении требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации при размещении рекламных конструкций (Управление культуры Таганрога).
2.5. В случае согласования уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения утверждаются постановлением Администрации города Таганрога и подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном портале Администрации города Таганрога.
2.6. В случае мотивированного отказа в согласовании уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат доработке и повторному направлению в уполномоченный орган.
2.7. В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестанет соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции будет признано недействительным, рекламораспространителю выплачивается компенсация в размере, установленном федеральным законодательством.
2.8. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
3. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
3.1. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Таганрога осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 сентября 2016 г. N 2117 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Таганрога, аннулирование таких разрешений осуществляет МКУ "Альтернатива".
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 сентября 2016 г. N 2117 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Заявитель с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вправе обратиться в следующие организации (далее - уполномоченные органы) города Таганрога:
в Муниципальное казенное учреждение "Альтернатива" (МКУ "Альтернатива", ул. Александровская, 128);
в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Таганроге (МАУ "МФЦ Таганрога", ул. Ленина, 153-а).
3.4. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет следующие документы:
3.4.1. Заявление собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
3.4.2. Данные о заявителе - физическом лице: копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копия паспорта, номера контактных телефонов для оперативной связи; данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 сентября 2015 г. N 2773 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Проектную документацию на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в состав которой входят:
не менее 2-х фотомонтажей, показывающих рекламную конструкцию по месту в городской среде с различных ракурсов и указанием точного адреса (адресного ориентира) места установки рекламной конструкции;
проект рекламной конструкции с указанием материалов, габаритных размеров и параметров основных узлов рекламной конструкции;
план-схема, указывающая на размещение рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, позволяющая определить наличие сетей инженерно-технического обеспечения, а также соответствие предполагаемой установки рекламной конструкции утвержденной Схеме размещения рекламных конструкций в городе Таганроге.
В случае размещения рекламной конструкции в охранных зонах сетей, проектная документация подлежит согласованию с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в целях обеспечения безопасности при установке конструкции.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 сентября 2016 г. N 2117 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором (за исключением случаев, когда имущество находится в собственности муниципального образования "Город Таганрог").
Предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, устанавливается для всех типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, и составляет не более десяти лет.
Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования "Город Таганрог", в соответствии с Решением Городской Думы города Таганрога от 26.06.2008 N 675 "О наружной рекламе и порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Таганрога" осуществляется на основе торгов.
3.4.5. Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, Комитет по управлению имуществом г. Таганрога запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
3.4.6. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
3.4.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность).
3.4.8. Документ, подтверждающий оплату госпошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 сентября 2016 г. N 2117 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Муниципальное казенное учреждение "Альтернатива" в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
3.6. В целях определения соответствия заявленной установки рекламной конструкции утвержденной Схеме размещения рекламных конструкций на территории в городе Таганроге, проектная документация подлежит согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога.
3.7. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому
присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения предусмотренные федеральным законодательством. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
В решении об отказе в выдаче разрешения дается мотивированный ответ.
3.9. В случае изменения технологии смены изображения на рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции не требуется получение нового разрешения на ее установку и эксплуатацию. В этом случае в срок не позднее 10 рабочих дней вносятся в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции соответствующие отметки об изменении технологии смены изображения на рекламной конструкции на основании подписанного собственником рекламной конструкции заявления, к которому прилагаются проект рекламной конструкции, проект электроустановки конструкции (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки), заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям, заключение экспертной организации о соответствии проекта электроустановки конструкции требованиям технических регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки).
3.10. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, получившим разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, новому собственнику не требуется получение нового разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В этом случае в течение 10 рабочих дней вносятся в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции соответствующие отметки об изменении собственника рекламной конструкции на основании заявления, подписанного прежним собственником и новым собственником соответствующей рекламной конструкции.
3.11. Порядок прохождения документов, состав и последовательность административных процедур по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции устанавливается Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утверждаемым постановлением Администрации города Таганрога.
4. Общие требования к размещению рекламных конструкций
4.1. Размещение рекламных конструкций не должно наносить ущерб фасаду и иным элементам здания или сооружения, приводить к ухудшению состояния наземного покрытия и элементов благоустройства территории.
4.2. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Таганрога не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки, нарушать визуальное восприятие объектов культурного наследия.
4.3. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Таганрога не должны создавать угрозу жизни и здоровью людей, а также создавать препятствия для пешеходов, уборки улиц, тротуаров, выкашивания газонов и иных работ, связанных с благоустройством города.
4.4. Содержание информации, размещаемой на отдельно стоящих рекламных конструкциях, должно соответствовать действующему законодательству, в том числе требованиям законодательства о рекламе, о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
4.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции, номера его телефона и наличия разрешения.
4.6. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, с обратной стороны должны быть закрыты баннером белого цвета.
4.7. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническим регламентам и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. Все конструкции должны соответствовать требованиям соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
В случаях использования подсветки рекламно-информационного поля ее включение и выключение должно осуществляться единообразно с системой уличного освещения. Подсветка должна обеспечивать равномерную освещенность рекламного поля, читаемость информации, комплексное световое решение городской среды в вечернее и ночное время.
4.8. Цветовое решение рекламных конструкций должно гармонировать с архитектурно-пространственным окружением и другими элементами благоустройства, оборудования городской среды. Используются следующие цветовые решения отдельно стоящих рекламных конструкций:
для малогабаритных рекламных конструкций в районах исторической застройки - графит, серый, бронза, в районах современной застройки - преимущественно светлых оттенков;
для крупногабаритных рекламных конструкций - серый, светло-серый.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 сентября 2016 г. N 2117 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Владельцы рекламных конструкций в течение всего периода эксплуатации обязаны содержать конструкции в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, производить их ремонт и окраску. Окраска рекламных конструкций должна производиться владельцами конструкций в зависимости от состояния конструкций, но не реже одного раза в год.
Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнения, принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных павильонах, рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры;
двух раз в месяц другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, сити-форматы, тумбы, пилоны, пилларсы);
одного раза в два месяца конструкции среднего формата (ситиборды);
двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) для прочих рекламных конструкций, а также по поручениям МКУ "Альтернатива".
При размещении наружной рекламы на рекламных конструкциях не допускается провисание баннеров, а также монтажного шнура. Данные недостатки должны быть устранены владельцем рекламной конструкции непосредственно после их обнаружения.
4.10. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. При временном отсутствии рекламы, социальной рекламы владелец рекламной конструкции для содержания ее в надлежащем эстетическом состоянии обязан разместить на рекламной конструкции временный баннер белого цвета.
4.11. В целях обеспечения безопасной эксплуатации владельцы рекламных конструкций с периодичностью не реже одного раза в год обязаны производить проверку технического состояния установленных рекламных конструкций. Во время проверки оцениваются:
4.11.1. Возможные изменения в геометрии конструкции, деформации несущих элементов конструкции.
4.11.2. Степень затяжки и состояние узлов крепления (соединения), состояние сварных соединений.
4.11.3. Оценка степени коррозионных повреждений, состояние антикоррозионного покрытия.
4.11.4. Наличие механических повреждений элементов конструкции, степень повреждения бетонных и железобетонных изделий (при наличии).
4.11.5. Устойчивость рекламной конструкции к действию ветровых и снеговых нагрузок.
Выявленные в техническом состоянии рекламной конструкции недостатки должны быть устранены владельцем рекламной конструкции не позднее двух дней с момента обнаружения.
4.12. Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций может производиться:
4.12.1. С помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.).
4.12.2. С помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.).
4.12.3. С помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов (за исключением медиафасадов). Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.
4.13. Для рекламных конструкций площадью, равной или более 18 кв. м, допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции.
4.14. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
4.15. Запрещается занимать проезжую часть автомобильных дорог при монтаже, демонтаже и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций.
4.16. Все расходы по установке, содержанию, ремонту, демонтажу отдельно стоящих рекламных конструкций и обустройству территории несет собственник (владелец) рекламной конструкции.
4.17. Собственник (владелец) отдельно стоящей рекламной конструкции обязан выполнить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более трех суток, а также обеспечить уборку прилегающей территории.
4.18. Демонтаж отдельно стоящей рекламной конструкции должен производиться в полном объеме, включая все элементы конструкции.
4.19. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, безопасность креплений рекламных конструкций, изготовление наружной рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным проектом несут собственники (владельцы) рекламных конструкций.
5. Типы рекламных конструкций
5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках)
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 сентября 2015 г. N 2773 в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1.1. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Сити-форматы допускается размещать как отдельно стоящие рекламные конструкции, а также на остановочных павильонах, киосках розничной торговли и общественных туалетах.
5.1.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.1.2 пункта 5.1
5.1.3. Пилоны и пилларсы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие две или три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5x3 м, соответственно, для размещения рекламы. При установке пилонов и пилларсов общая высота конструкции не должна превышать 4,7 м. Площадь информационных полей рекламной конструкции определяется общей площадью двух либо трех их сторон. Фундаменты пилонов и пилларсов не должны выступать над уровнем земли. Пилоны и пилларсы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.1.4. Афишные тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм с информационными полями, предназначенными для размещения рекламы. При установке афишных тумб общая высота конструкции не должна превышать 4,7 м. Площадь информационных полей рекламной конструкции определяется общей площадью всех ее сторон. Фундаменты афишных тумб не должны выступать над уровнем земли. Афишные тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.1.5. Ситиборды - рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля ситиборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля ситиборда составляет 3,0x2,0 м. Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли. Ситиборды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.1.6. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.1.7. Щиты 6x3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6x3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более четырех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1-0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.1.8. Суперборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет не более 12x4 м. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет не более 15x5 м. Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон у супербордов и суперсайтов не может быть более трех. Фундамент суперборда и суперсайта не может выступать над уровнем земли. Суперборд и суперсайт, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.2. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям)
5.2.1. Рекламные вывески - конструкции, которые могут состоять из следующих элементов: текстовая часть и декоративно-художественные элементы. Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части рекламной вывески более чем в полтора раза.
На вывеске может быть организована подсветка. Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 сентября 2015 г. N 2773 подпункт 5.2.2 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.2. Настенные (брандмауэрные) панно - рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности глухих стен зданий, строений (свободных от оконных проемов, витражей и элементов архитектурного декора), в том числе на металлическом каркасе, размещаемые в среднеэтажной и многоэтажной зонах застройки.
5.2.3. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов:
рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из следующих элементов:
информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
элементы крепления (пространственная решетка).
Информационное поле и художественные элементы должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.
Высота крышной рекламной конструкции должна быть:
не более 0,8 м для 1-3-этажных объектов;
не более 1,2 м для 4-7-этажных объектов;
не более 1,8 м для 8-12-этажных объектов;
не более 2,2 м для 13-17-этажных объектов;
не более 3,0 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
В случае если крышная рекламная конструкция содержит изображение товарного знака, знака обслуживания, высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной рекламной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать 3 метра, но не более чем на 1/5.
В случае если размещение крышной рекламной конструкции предполагается на здании, строении или сооружении, на котором уже эксплуатируется крышная информационная конструкция, высота такой крышной рекламной конструкции ограничивается размером установленной информационной крышной конструкции.
Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:
80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада 18 м (включительно);
половины длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада свыше 18 м.
Параметры (размеры) крышной рекламной конструкции, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности.
Запрещается размещение крышной рекламной конструкции на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции не должно превышать 1 м.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
5.2.4. Медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы.
Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
а) профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;
б) сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80x80 мм.
Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной
освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
5.2.5. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами, и не указанные в пунктах 5.1.1.-5.2.4. настоящих Правил.
К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
5.2.5.1. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Размещение объемно-пространственных рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, допускается только на земельных участках.
5.2.5.2. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. Размещение проекционных установок допускается как на земельных участках, так и на зданиях, строениях, сооружениях.
Модель и проект уникальной конструкции в каждом конкретном случае согласовывается комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога. Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем.
5.2.6. Прочие нестандартные рекламные конструкции.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 сентября 2015 г. N 2773 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Зоны размещения рекламных конструкций
На территории г. Таганрога устанавливаются следующие зоны размещения рекламных конструкций:
6.1. Зона 1 устанавливается для типа городской среды, предоставляющей основу архитектурного наследия исторической части города.
6.1.1. Зона 1 включает в себя следующие улицы и переулки: ул. Азовскую; ул. Александровскую (от пер. Некрасовского до пер. Смирновского); пер. Антона Глушко (от ул. Греческой до ул. Розы Люксембург); пер. Большой Садовый; пер. Гарибальди; пер. Гоголевский (от ул. Розы Люксембург до пер. Сенного); ул. Греческую; ул. Дзержинского (от ул. Петровской до ул. Фрунзе); пер. Добролюбовский (от ул. Шмидта до ул. Розы Люксембург); ул. Канатную; ул. Карла Либкнехта (от пер. Некрасовского до пер. Добролюбовского); Комсомольский Бульвар (включая территорию сквера Петра I); ул. Комсомольский Спуск; пер. Комсомольский (от ул. Александровской до ул. Розы Люксембург); пер. Контрольный (до пер. Биржевой Спуск); ул. Кузнечную (от пер. Гоголевского до пер. Смирновского); пер. Красный (от ул. Фрунзе до ул. Розы Люксембург); пер. 1-й Крепостной; пер. Лермонтовский; пер. Малый Садовый; пер. Мечниковский; пер. Некрасовский (от ул. Шмидта до ул. Шевченко); ул. 2-ю Надгорную; пер. Обрывной; ул. Октябрьскую (от пер. Мечниковского до Площади Восстания); ул. Петровскую; Площадь Восстания; пер. Полуротный; ул. Розы Люксембург (от пер. Некрасовского до пер. Смирновского); пер. Сенной (от ул. Социалистической до ул. Портовой); пер. Смирновский (от ул. Розы Люксембург до ул. Октябрьской по нечетной стороне); пер. Спартаковский; ул. Социалистическую (от ул. Петровской до ул. Портовой); пер. Тургеневский (от ул. Греческой до ул. Розы Люксембург); пер. Украинский (от ул. Шмидта до ул. Розы Люксембург); Флагманский Спуск; ул. Фрунзе (от пер. Украинского до ул. Дзержинского); ул. Чехова (от ул. Шевченко до пер. Смирновского); ул. Шевченко (от ул. Греческой до пер. Некрасовского); ул. Шмидта.
В зоне 1 возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2x1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4x3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0x2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
рекламные вывески;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции.
6.1.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.1.2 пункта 6.1
6.2. Территории малоэтажной застройки между жилыми массивами и исторической частью города делятся на следующие зоны:
6.2.1. Зона 2А включает в себя следующие улицы и переулки: ул. Фрунзе (от ул. Дзержинского); ул. Ленина (от ул. Дзержинского до заводоуправления ОАО ТКЗ "Красный котельщик"); ул. Дзержинского (от ул. Ленина до ул. Морозова).
В зоне 2А возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции.
6.2.2. Зона 2Б включает в себя следующие улицы и переулки: ул. Чехова (от пер. Смирновского); ул. Октябрьскую (от Площади Восстания); ул. Александровскую (от пер. Смирновского); пер. Комсомольский (от ул. Розы Люксембург); ул. Транспортную; ул. Свободы (от ул. Транспортной до пер. Красногвардейского).
В зоне 2Б возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции.
6.2.3. Зона 2В включает в себя ул. Ломакина (от МБУЗ "Детская городская больница" до пер. Колхозного).
В зоне 2Б возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции.
6.3. Зона 3 включает в себя районы промышленной зоны и транспортных развязок.
В зоне 3 возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м.
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
6.4. Территории густонаселенных спальных районов делятся на следующие зоны:
6.4.1. Зона 4А включает в себя следующие улицы и переулки: ул. Дзержинского (от ул. Морозова до Привокзальной Площади, включая микрорайон "Дубки"); ул. Морозова, ул. Москатова (от ул. Морозова до ул. Московской); ул. Щаденко (от ул. Морозова до ул. Москатова).
В зоне 4А возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции.
6.4.2. Зона 4Б включает в себя следующие улицы и переулки: район Николаевского переезда, ул. Большую Бульварную, ул. Седова, Николаевское Шоссе (жилые кварталы).
В зоне 4Б возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м.
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
6.4.3. Зона 4В включает в себя следующие улицы и переулки: ул. Свободы; ул. Инструментальную; район Дворца культуры и техники им. Димитрова, пер. Красногвардейский.
В зоне 4В возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции.
6.4.4. Зона 4Г включает территорию микрорайона "Русское поле" и примыкающие районы по ул. Чехова, ул. Ломоносова, ул. Сызранова, ул. Сергея Шило и Мариупольскому Шоссе.
В зоне 4Г возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м.
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
6.4.5. Зона 4Д включает территорию микрорайона "Северный" (ул. Маршала Жукова, ул. Лизы Чайкиной, ул. Инициативную, пер. 1-й Новый - пер. 16-й Новый), станции Марцево, района ПМК.
В зоне 4Д возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
6.5. Зона 5 - районы въезда в город делятся на следующие подзоны:
6.5.1. Зона 5А - со стороны Ростова-на-Дону.
В зоне 5А возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
6.5.2. Зона 5Б - со стороны Мариупольского Шоссе.
В зоне 5Б возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
6.5.3. Зона 5В - со стороны Николаевского Шоссе.
В зоне 5В возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
6.6. Зона 6 - территория прибрежной зоны включает в себя ул. Адмирала Крюйса (от пер. 2-го Лодочного до бухты Андреева).
В зоне 6 возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
суперборды 12х4 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
6.7. Зона 7 - территории, расположенные между зонами 1-6, включающие улицы и переулки, не входящие в состав зон 1-6.
В зоне 7 возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-форматы 1,2х1,8 м;
пилоны и пилларсы 1,4х3,0 м;
афишные тумбы;
ситиборды 3,0х2,0 м;
указатели с рекламным модулем;
щиты 6х3 м;
рекламные вывески;
настенные (брандмауэрные) панно;
крышные рекламные конструкции;
медиафасады;
уникальные рекламные конструкции;
прочие нестандартные рекламные конструкции.
Границы смежных зон, за исключением зоны 1, считать по центру проезжей части.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 сентября 2016 г. N 2117 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ответственность за нарушение установки и эксплуатации рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без наличия действующего разрешения не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек (самовольно установленная рекламная конструкция), она подлежит демонтажу на основании предписания, выдаваемого Муниципальным казенным учреждением "Альтернатива".
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
7.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 7.1. настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Муниципальное казенное учреждение "Альтернатива" выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
7.3. В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, а также, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая конструкция подлежит принудительному демонтажу за счет средств местного бюджета.
7.4. Организация работ по демонтажу, хранению или в необходимых случаях уничтожению рекламной конструкции осуществляется МКУ "Альтернатива" с привлечением сил подрядной организации.
7.5. Выбор подрядной организации на оказание услуг по демонтажу самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции, хранению, транспортировке демонтированных рекламных конструкций и информации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.6. МКУ "Альтернатива" размещает на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о предстоящем демонтаже самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции за счет средств местного бюджета.
7.7. МКУ "Альтернатива" составляет акт о демонтаже самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции, содержащий сведения о дате и месте демонтажа рекламной конструкции, основаниях его проведения, состоянии рекламной конструкции до начала работ по демонтажу. В акте указывается Ф.И.О. работников подрядной организации, производящих демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции. Акт подписывается представителями МКУ "Альтернатива" и подрядной организации, осуществлявшей демонтаж самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции.
7.8. Демонтаж осуществляется способом разборки рекламной конструкции на составные части. В случае невозможности разборки рекламной конструкции в силу конструктивных особенностей или износа (коррозии) мест крепления (соединения) составных частей, производится резка конструкции с применением специального оборудования.
После демонтажа подрядная организация принимает демонтированную рекламную конструкцию на хранение и несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение рекламной конструкции, принятой на хранение, а также за ущерб, причиненный владельцу рекламной конструкции вследствие ненадлежащего выполнения работ по демонтажу.
7.9. Демонтированная самовольно установленная (эксплуатируемая) рекламная конструкция принимается на ответственное хранение. Срок ответственного хранения - 2 месяца.
7.10. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции осуществляется независимо от применения к владельцу рекламной конструкции мер административной ответственности.
7.11. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем осуществления демонтажа рекламной конструкции МКУ "Альтернатива" направляет владельцу рекламной конструкции уведомление о произведенном демонтаже. В случае если владелец рекламной конструкции неизвестен, МКУ "Альтернатива" размещает на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о факте демонтажа самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции, содержащее сведения о дате и месте демонтажа рекламной конструкции, установленном порядке ее возврата.
7.12. Возврат демонтированной рекламной конструкции осуществляется МКУ "Альтернатива" на основании заявления владельца рекламной конструкции о ее возврате и после возмещения владельцем расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламных конструкций.
7.13. Заявление владельца рекламной конструкции должно подаваться в МКУ "Альтернатива" с приложением следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
б) полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о возврате рекламной конструкции выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о возврате рекламной конструкции выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
в) документ или заверенная заявителем копия документа, подтверждающего полномочия представителя владельца рекламной конструкции (при обращении с заявлением представителя владельца рекламной конструкции);
г) документы или заверенные заявителем копии документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на рекламную конструкцию либо право владения и пользования рекламной конструкцией.
7.14. В течение тридцати дней со дня получения заявления, соответствующего требованиям пунктам 7.13. настоящих правил МКУ "Альтернатива" направляет владельцу рекламной конструкции уведомление о расходах, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции.
7.15. В течение десяти рабочих дней со дня поступления в бюджет города денежных средств в возмещение расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции, МКУ "Альтернатива" направляет владельцу рекламной конструкции и подрядной организации уведомление о возможности возврата рекламной конструкции.
7.16. Применение мер административной ответственности к владельцу рекламной конструкции не освобождает его от обязанности возместить затраты по демонтажу, хранению, транспортировке и в необходимых случаях расходы на уничтожение рекламной конструкции в бюджет города Таганрога.
7.17. В случае отказа владельца демонтированной рекламной конструкции возместить в бюджет города Таганрога стоимости расходов по демонтажу, вывозу и хранению, а в необходимых случаях уничтожению рекламной конструкции МКУ "Альтернатива" обращается в суд с иском о взыскании указанных денежных средств.
7.18. МКУ "Альтернатива" возвращает заявление о возврате рекламной конструкции со всеми приложенными документами с указанием причины возврата, в случае если:
а) представлены не все документы, указанные в пункте 7.13. настоящих Правил. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления заявления в МБУ "Альтернатива";
б) в бюджет города в течение тридцати дней со дня направления заявителю уведомления о расходах, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции, не возмещена стоимость расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется в течение пятнадцати дней после окончания установленного настоящим пунктом срока возмещения понесенных расходов в бюджет города.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя в МБУ "Альтернатива" в соответствии с настоящими Правилами.
7.19. По результатам рассмотрения заявления МКУ "Альтернатива" направляет в организацию, осуществляющую хранение демонтированной рекламной конструкции информацию о возможности возврата рекламной конструкции ее собственнику.
7.20. Возврат демонтированной рекламной конструкции ее владельцу осуществляется подрядной организацией в месте хранения рекламной конструкции по требованию владельца рекламной конструкции в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возможности возврата рекламной конструкции Возврат рекламной конструкции сопровождается оформлением соответствующего акта приема - передачи.
7.21. В случае невостребованности демонтированной рекламной конструкции ее владельцем в срок, указанный в пункте 7.9. настоящих Правил, она подлежит уничтожению подрядной организацией, о чем составляется акт об уничтожении демонтированной рекламной конструкции.
7.22. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду конструкций и за другие нарушения настоящих Правил возлагается на владельцев конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Ростовской области, другими нормативно-правовыми актами и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе муниципального образования "Город Таганрог".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.