Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 29.10.2012 г. N 5266
Паспорт
программы муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2015 - 2016 гг."
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации города Шахты от 22.08.2012 г. N 4043 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы" |
Заказчик программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик программы |
Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты |
Основная цель программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Основные задачи программы |
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях 2. Развитие массового спорта по месту жительства 3. Обеспечение выполнения функций органом местного самоуправления и подведомственным учреждением |
Сроки реализации программы |
2015 - 2016 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами. 4. Нормативное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы Приложение N 1. Целевые индикаторы Приложение N 2. Перечень программных мероприятий Приложение N 3. Перечень мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности Основные мероприятия: реконструкция стрелкового тира спортивного ядра п. Красина, капитальный ремонт спортивного зала ГДК, реконструкция стадиона "Артемовец" в г. Шахты, строительство велотрека в г. Шахты, проведение реконструкции и благоустройства спортивных площадок, строительство универсальных площадок с тартановым покрытием, строительство блочной газовой котельной для отопления ДФК ш. "Южная", выполнение календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий (проведение городских мероприятий и участие в соревнованиях). |
Исполнители программы |
Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты, Департамент образования города Шахты, Муниципальное казенное учреждение города Шахты "Шахтыстройзаказчик" средства массовой информации, филиал N 25 Государственное учреждение Ростовское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, спортивные общества и клубы, федерации по видам спорта. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 213112,3 тыс. рублей (в том числе средства ФСР, областного бюджета, местного бюджета и иных источников) всего: 2015 г. - 86156,5 тыс. рублей 2016 г. - 126955,8 тыс. рублей в том числе: Местный бюджет: 2015 г. - 75069,54 тыс. рублей 2016 г. - 76955,8 тыс. рублей Областной бюджет: 2015 г. - 11 086,96 тыс. рублей Привлеченные средства 2016 г. - 50 000,00 тыс. рублей |
Целевые индикаторы программы |
В результате реализации Программы в 2016 году предполагается: |
увеличить количество граждан города Шахты, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 71 000 человек: | |
увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой вводом 14 спортивных объектов: | |
увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности до 460 человек: | |
обеспечить рост количества граждан, занимающихся в спортивных учреждениях до 8 100 человек: | |
обеспечить количество граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта до 175 человек: | |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Основополагающей задачей политики города Шахты является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих субъектов Российской Федерации показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- недостаточный уровень материально-технической базы;
- недостаточный уровень активной пропаганды занятий физической культурой и спортом.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2015 - 2016 гг." позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в и диспропорциям в отчетных показателях.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить с 69 000 человек до 71 000 человек в 2016 году.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
2. развитие массового спорта по месту жительства;
3. информационно-пропагандистское обеспечение.
Достижение поставленной цели и выполнение поставленных задач соответствует цели N 2 и N 4 Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели, которые приведены в Приложении N 1 к настоящей программе.
Срок реализации программы: 2015 - 2016 годы.
Выделение этапов реализации программы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Досрочное прекращение реализации программы осуществляется в установленном Администрацией города порядке.
Основанием для досрочного прекращения программы является несоответствие результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченным органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Программа содержит комплекс мероприятий по направлениям (более подробная информация указана в приложении N 2 к муниципальной долгосрочной целевой программе):
1. развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
2. развитие массового спорта по месту жительства;
3. информационно-пропагандистское обеспечение;
4. финансовое обеспечение муниципальных заданий учреждений дополнительного образования детей в части расчетно-нормативных затрат;
5. уплата налога на имущество организаций и земельного налога;
6. выполнение функций органами местного самоуправления;
7. обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Источники и общий объем финансирования программы приведен ниже
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб.)* |
|
2015 г. |
2016 г. |
||
Областной бюджет |
11 086,96 |
11 086,96 |
- |
Местный бюджет |
152 025,34 |
75 069.54 |
76 955.80 |
Внебюджетные источники |
50 000,00 |
|
50 000,00 |
Итого: |
213 112.30 |
86 156.50 |
126 955.80 |
* объемы финансирования подлежат уточнению
4. Нормативное обеспечение
Нормативным обеспечением Программы является действующие законодательные и исполнительно-распорядительные акты, принятые федеральными, областными и местными органами законодательной и исполнительной власти.
5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы - Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты.
Руководитель Программы несёт ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации программы.
Реализация Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- условий, порядка и правил, утверждённых нормативными правовыми актами Администрации города.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты предоставляет в департамент экономики:
- ежеквартально информацию об освоении финансирования на реализацию проводимых программных мероприятий, краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и исполнении программных мероприятий, а также по запросу - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- ежегодно отчет о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, разработчик (руководитель программы) готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Программа оценивается по результатам её реализации в экологической, экономической и социальной сферах.
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено:
увеличение количества граждан города, систематический занимающихся физической культурой и спортом, до 71 000 человек;
ввод 14 объектов спортивной инфраструктуры;
увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности до 460 человек;
увеличение количества граждан, занимающихся в спортивных учреждениях до 8 100 человек;
увеличение количества граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта до 175 человек.
Механизмом вовлечения являются спортивно-ориентированные мероприятия, которые неразрывно взаимосвязаны с инфраструктурой спортивных сооружений.
Реализация программы будет осуществляться на основе:
1. обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;
2. организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований в СМИ;
3. совершенствование календаря спортивно-массовых мероприятий;
4. совершенствование системы механизмов привлечения средств;
5. развитие инфраструктуры: реконструкция стрелкового тира спортивного ядра п. Красина, капитальный ремонт спортивного зала ГДК, реконструкция стадиона "Артемовец" в г. Шахты, строительство велотрека в г. Шахты, проведение реконструкции и благоустройства спортивных площадок, строительство универсальных площадок с тартановым покрытием.
6. Проведение мониторинга удовлетворенности различных слоев населения физической культурой и спортом в городе.
7. Развитие информационно-пропагандистского обеспечения.
Методика оценки эффективности выполнения программы приведена в Приложении N 2 к настоящему постановлению.
В Приложении N 3 приведены показатели, обеспечивающие энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.