Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 17.12.2012 г. N 6537
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда), или передача в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда), или передача в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений" определяет порядок, сроки и последовательность действий МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты (далее - Разработчик регламента), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами при оформлении и выдаче договора на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации, или выдачи соглашения (договора) о принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
2. Предоставление муниципальной услуги (далее - предоставление услуги) "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда), или передача в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений" осуществляется МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты").
4. МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:
- МАУ "МФЦ г. Шахты";
- МУ "Управление городского хозяйства";
- Управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства г. Шахты;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
5. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя.
6. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" лично или в телефонном режиме по вопросам:
Перечня документов;
Источника получения документов;
Времени приема и выдачи документов;
Сроков предоставления услуги;
Порядка обжалования действий (бездействий) должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
7. Сведения о местонахождении МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты и МАУ "МФЦ г. Шахты":
МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты:
адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса, 67, каб. 34 а;
телефон: (8636) 22-04-87;
эл. почта: dughpost@yandex.ru;
сайт Администрации города Шахты: www.shakhty-gorod.ru
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты":
адрес: 346513, Ростовская область, г. Шахты, пер. Шишкина, 162;
телефон: (8636) 28-28-28;
факс: (8636) 28-28-23;
эл. почта: mfc@mail.ru;
сайт МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты": www.mfc61.ru;
сайт Администрации города Шахты: www.shakhty-gorod.ru;
график (режим) приёма запросов, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
- понедельник - пятница: 8:00 - 19:00;
- суббота: 8:00 - 16:00,
без перерыва,
выходной - воскресенье, официальные праздничные дни.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Шахты", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также предоставляется: непосредственно специалистами многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты", с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время, специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты", участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты либо уполномоченным им лицом, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети "Интернет".
На информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте Администрации города Шахты размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Регламента, с приложениями (полная версия на сайте Администрации города Шахты) и извлечения на информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты";
в) блок-схема (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 3 к настоящему Регламенту"
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
з) адрес многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
и) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда), или передача в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений".
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
13. Результат предоставления муниципальной услуги:
- документ о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации (постановление Администрации г. Шахты, договор на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации) либо отказ в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных пунктом 18 Регламента.
- документ об отмене правового акта Администрации г. Шахты передачи квартиры в собственность граждан в порядке приватизации, либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге - в случаях, предусмотренных пунктом 18 Регламента (в случае передачи в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений).
14. Срок предоставления муниципальной услуги.
14.1. "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений (приватизация муниципального жилого фонда)", включая проведение всех необходимых административных процедур, осуществляется в течение 2 месяцев с момента регистрации заявления.
14.2. Заявление регистрируется в день получения специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты"), документов, согласно перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента.
14.3. Срок прохождения отдельных административных процедур и административных действий муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда)" составляет 2 месяца, в том числе:
- приём заявления, пакета документов и регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты" - 15 минут;
- подготовка и направление межведомственного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня;
- получение ответа на межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней;
- рассмотрение заявления в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты - 17 календарных дней;
- оформление пакета документов для выхода постановления о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации - 27 календарных дней;
- передача в МАУ "МФЦ г. Шахты" подготовленного постановления Администрации г. Шахты, договора на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации вместе с оригиналами и копиями документов, представленными заявителем, либо уведомление об отказе в оформлении документов по указанной услуге - 1 рабочий день;
- вызов специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" заявителя и выдача готовых документов - 1 день.
14.4. В случае передачи в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений в течение 2 месяцев с момента регистрации заявления.
14.5. Заявление регистрируется в день получения специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты", предоставляющим услугу, документов, согласно перечню, указанному в пункте 16.2 настоящего Регламента.
14.6. Срок прохождения отдельных административных процедур и административных действий в случае передачи в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений составляет 2 месяца, в том числе:
- приём заявления, пакета документов и регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты" 15 минут;
- подготовка и направление межведомственного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня;
- получение ответа на межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней;
- рассмотрение заявления в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты - 17 календарных дней;
- оформление документов - 27 календарных дней;
- передача в МАУ "МФЦ г. Шахты" подготовленного документа об отмене правового акта Администрации г. Шахты передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации - 1 рабочий день;
- вызов специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" заявителя и выдача готовых документов - 1 день.
14.7. Время выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, составляет не более 15 минут.
14.8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 45 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет не более 15 минут.
14.9. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет не более 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет не более 15 минут.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- Закон РФ N 1541-1 от 04.07.1991 г., ст. 1., ст. 2., ст. 4 "О приватизации жилищного фонда в РФ";
- ФЗ N 122-ФЗ от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- ФЗ N 221-ФЗ от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости";
- Жилищный кодекс РФ;
- Постановление Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ".
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
16.1. Для получения услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда)" рассматриваются следующие документы:
1) Заявление установленной формы, оригинал;
2) Документ, удостоверяющий личность получателя (представителя получателя) (для физических лиц) и всех членов семьи, указанных в договоре социального найма (совершеннолетних и несовершеннолетних), копия при предъявлении оригинала;
3) Договор социального найма на жилое помещение (копия при предъявлении оригинала);
4) Поквартирная карточка (копия при предъявлении оригинала), заверенная уполномоченным органом, либо выписка из лицевого счета (копия при предъявлении оригинала);
5) Справка о составе семьи (на момент подачи заявления), оригинал;
6) Технический паспорт на жилое помещение, копия при предъявлении оригинала;
7) Документ с предыдущих мест жительства после 01.08.1991 г., подтверждающий, что по ранее проживающим адресам право на приватизацию не использовано (копия при предъявлении оригинала из БТИ и Росреестра или уполномоченных органов МСУ);
8) Документ, подтверждающий полномочия представителя получателя (получателей) (если с заявлением обращается представитель получателя (получателей), копия при предъявлении оригинала;
9) Нотариально оформленный отказ иных членов семьи от участия в приватизации (оригинал) либо заявление об отказе от участия в приватизации (при личном обращении)
- Для опекунов и законных представителей несовершеннолетних и/или недееспособных граждан - разрешение органов опеки и попечительства на отказ либо участие в приватизации, оригинал.
Документы, указанные в п.п. 5 (в случае, если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления), п.п. 3, 7, могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия и при предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления их по инициативе заявителя.
Иные документы, не указанные в данном перечне, могут быть приняты по инициативе заявителя.
16.2. В случае передачи в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений, предоставляются следующие документы:
1) Заявление, от всех участников приватизации (произвольная форма), оригинал;
2) Технический паспорт (БТИ) или Кадастровый паспорт, копия при предъявлении оригинала;
3) Справка из БТИ о собственниках, запретах и арестах, копия при предъявлении оригинала;
4) Выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, оригинал;
5) Документ, удостоверяющий личность получателя (представителя получателя) и всех членов семьи, указанных в договоре социального найма (совершеннолетних и несовершеннолетних), копия при предъявлении оригинала;
6) Договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан или/и свидетельство о государственной регистрации права, оригинал;
7) Поквартирная карточка на момент передачи в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений (копия, заверенная уполномоченным органом) или выписка из лицевого счета, копия при предъявлении оригинала;
8) Справка о составе семьи, оригинал;
9) Справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам, копия при предъявлении оригинала;
10) Нотариально оформленный отказ иных членов семьи от участия в передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений (при личном обращении), оригинал;
11) Разрешение органов опеки и попечительства на отказ либо участие в передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений (для опекунов и законных представителей несовершеннолетних и/или недееспособных граждан), оригинал.
Документы, указанные в п.п. 8 (в случае, если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления), п.п. 4, могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия и при предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления их по инициативе заявителя.
Иные документы, не указанные в данном перечне, могут быть приняты по инициативе заявителя.
16.3. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;
16.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
а) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1, 16.2 настоящего Регламента, за исключением документов, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
б) нарушение требований к оформлению документов;
в) документ повреждён, текст не поддаётся прочтению;
г) отсутствие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством РФ (в случае приватизации);
19. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
21. Требования к местам предоставления услуги.
21.1. Требования к местам и помещениям предоставления услуги:
- размещаются с учетом максимальной транспортной доступности;
- оборудуются осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечивают беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для учреждений культуры, нормам охраны труда;
- обеспечивают возможность направления запроса по электронной почте;
- оборудуются секторами для информирования (размещения стендов);
- наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов).
21.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах МАУ "МФЦ г. Шахты" и сайте Администрации города Шахты, должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
21.3. Места для ожидания:
- оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- размещаются в холле здания МАУ "МФЦ г. Шахты";
- в здании, где организуется прием заявителей, имеются места общественного пользования (туалеты) и место для хранения верхней одежды.
21.4. Парковочные места для автомобилей располагаются на асфальтированной площадке, на дворовой территории.
21.5. Вход в здание, где расположен многофункциональный центр МАУ "МФЦ г. Шахты":
- оснащается стандартной вывеской с наименованием Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" и режимом его работы;
- обеспечивает удобный и свободный подход для заявителей и подъезд для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
- оборудуется системой освещения входной группы (как отдельно стоящее здание).
21.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую информацию;
- оснащаются стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, столам.
21.7. Места приема заявителей и оборудование мест получения услуги:
- оснащаются вывесками (табличками), с указанием номера кабинета (фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием);
- обеспечиваются организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" (внутренней связью с руководством, охраной, системой доступа к информационным системам через компьютер, оргтехникой);
- оснащаются стульями и столами;
- обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и расходными материалами для обеспечения возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
22. Предоставление услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда)" включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления, рассмотрение заявления и оформление результата предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- подготовка и направление межведомственного информационного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты";
- получение документов по межведомственному информационному запросу специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты";
- рассмотрение заявления в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты;
- оформление результата предоставления услуги в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты;
- выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23. Производство административных процедур:
23.1. Принятие заявления и комплекта необходимых документов в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и комплекта необходимых документов от заявителя.
23.1.2. Ответственным за исполнение административной процедуры по приему заявления и документов является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.1.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и комплект документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
23.1.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента, пунктом 16.2 настоящего Регламента в случае реприватизации;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
- регистрирует поступление заявления, в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- выдает заявителю расписку в принятии документов, содержащую номер и дату регистрации заявления.
23.1.5. Продолжительность административного действия - не более 15 минут (исключение: если заявление подано в МАУ "МФЦ г. Шахты" в субботу, допустимо получение материалов в последующий первый календарный день).
23.2. Подготовка и направление межведомственного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги.
23.2.1. В случае непредставления заявителем сведений, указанных в п. 16.1, п.п. 5 (в случае, если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления) п.п. 3, 7 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо МАУ "МФЦ г. Шахты" направляет соответствующий межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
23.3. Получение необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
23.3.1. Передача комплекта документов по реестру приема-передачи в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты из МАУ "МФЦ г. Шахты".
Срок административной процедуры - 1 рабочий день (исключение: если заявление подано в МАУ "МФЦ г. Шахты" в субботу либо иной день, предшествующий установленному выходным днем государственному празднику, допустима передача принятого комплекта документов в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты в первый календарный день, следующий за выходным днем).
23.4. Рассмотрение заявления и комплекта документов на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации специалистом МКУ "Департамент ГХ".
23.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление по реестру приема-передачи заявления с приложением полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги в МКУ "Департамент ГХ" из МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.4.2. Специалист МКУ "Департамент ГХ" осуществляет регистрацию заявления и поступившего комплекта документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
23.4.3. Специалист МКУ "Департамент ГХ", уполномоченный должностной инструкцией на рассмотрение предоставленных документов на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством РФ проверяет, согласно п. 16.1 настоящего Регламента, законность оснований для предоставления муниципальной услуги на основе поступивших на рассмотрение документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
23.4.4. Принятие решения специалистом МКУ "Департамент ГХ", уполномоченным должностной инструкцией, о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги в случае установления фактов, указанных в п. 18 настоящего Регламента.
23.4.5. Продолжительность административной процедуры - не более 17 календарных дней.
23.5. Оформление результата рассмотрения представленных документов на получение услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда)" в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
23.5.1. Специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, уполномоченный должностной инструкцией на оформление результата рассмотрения представленных документов на получение услуги, подготавливает проект постановления о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в Администрацию г. Шахты.
23.5.2. В случае установления фактов, указанных в п. 18 настоящего регламента, специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, уполномоченный должностной инструкцией на оформление результата рассмотрения представленных документов на получение услуги, подготавливает письменный отказ в предоставлении услуги на имя заявителя, без указания исполнителя и на имя директора МАУ "МФЦ г. Шахты" с указанием контактных данных специалиста-исполнителя, за подписью уполномоченного лица.
23.5.3. Оформление результата предоставления услуги в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
23.5.3.1. Специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты передает комплект документов и проект Постановления о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в протокольную часть Администрации г. Шахты для дальнейшего согласования.
23.5.3.2. В случае установления фактов, являющихся основанием для отказа в предоставлении услуги, специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты передает письменный отказ в предоставлении услуги на имя заявителя, без указания исполнителя и на имя директора МАУ "МФЦ г. Шахты" с указанием контактных данных специалиста-исполнителя, за подписью уполномоченного лица в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.5.3.3. После оформления, заверения и тиражирования, уполномоченным специалистом общего отдела Администрации г. Шахты, в соответствии с правилами делопроизводства Администрации г. Шахты, согласованное правовым управление и подписанное мэром города Шахты постановление и комплект документов возвращается в МАУ "МФЦ г. Шахты" для передачи в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
23.5.3.4. После получения надлежащим образом оформленного, заверенного и тиражированного, в соответствии с правилами делопроизводства Администрации г. Шахты, постановления и комплекта документов, уполномоченный специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты подготавливает, регистрирует, подписывает уполномоченным должностным лицом и заверяет печатью МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты договор на передачу квартиры (дома) в собственность в порядке приватизации и комплект документов, необходимых для оформления перехода права на передаваемое в собственность в порядке приватизации жилое помещение.
Продолжительность административной процедуры - не более 27 календарных дней.
23.6. Выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдачи результата предоставления услуги заявителю, является передача по реестру приема-передачи надлежащим образом оформленного комплекта документов по услуге из МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи результатов предоставления услуги заявителю.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
В комплект документов, подлежащих выдаче, входит постановление Администрации г. Шахты (4 экземпляра) и договор на передачу квартиры (дома) в собственность в порядке приватизации (4 экземпляра) вместе с оригиналами и копиями документов, представленных заявителем при подаче заявления на получение услуги.
23.6.2. Уполномоченный специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет вызов заявителя для получения готового комплекта документов - результата предоставления услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 дня.
Заявителю на руки специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" выдается следующий перечень документов:
- договор на передачу квартиры (дома) в собственность в порядке приватизации (3 экземпляра),
- постановление, заверенное печатью Администрации города Шахты N 3 и печатью "ВЕРНО главный специалист общего отдела" (2 экземпляра),
- копия заявления об отказе от участия в приватизации, заверенная уполномоченным должностным лицом МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, либо нотариально заверенный отказ, если таковые подавались (1 экземпляр),
- копия справки о составе семьи, заверенная уполномоченным должностным лицом МУ "Управление городского хозяйства" г. Шахты (1 экземпляр),
- оригинал выписки лицевого счета (1 экземпляр),
- оригинал ордера в случае, если предоставлялся (1 экземпляр),
- оригинал договора социального найма (1 экземпляр),
- оригинал выписки из реестра муниципального имущества и копия, заверенная уполномоченным должностным лицом МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты,
- оригинал технического паспорта БТИ (1 экземпляр),
- оригинал кадастрового паспорта БТИ (1 экземпляр),
- оригинал свидетельства о государственной регистрации в муниципальную собственность (1 экземпляр),
- оригиналы решения и акта перепланировки (1 экземпляр),
- копия справки о неиспользовании права на приватизацию, заверенная уполномоченным должностным лицом МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты (1 экземпляр),
- оригинал заявления на регистрацию права муниципальной собственности, подписанный уполномоченным должностным лицом МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты (1 экземпляр),
- копия доверенности на регистрацию права муниципальной собственности, заверенная уполномоченным должностным лицом МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты (1 экземпляр),
- оригинал доверенности в случае, если представлялась (1 экземпляр),
- оригинал справки БТИ для УФРС (РОСРЕЕСТР) (1 экземпляр).
Иные документы, в случае если таковые были приняты на предоставление услуги по настоянию заявителя и отражены в расписке о принятии комплекта документов выданной МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.6.3. Иные документы, не включенные в перечень документов для выдачи заявителю, п. 23.6.2. настоящего Регламента, передаются по реестру приема-передачи в архив МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
23.6.4. Ответственным за административное действие является уполномоченный специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.6.5. Продолжительность административного действия - не более 15 минут.
23.7. Блок-схема по исполнению административной процедуры в рамках подуслуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация муниципального жилого фонда)" приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
24. Продолжительность административного действия - Предоставление услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений (приватизация муниципального жилого фонда)" - не более 2 месяцев.
24.1. В случае, если заявитель не явился за получением результата услуги в течение 3 месяцев, готовый комплект документов передается уполномоченным специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" в архив МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты по реестру приема-передачи. Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
25. Предоставление подуслуги "передача в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений" включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления и комплекта необходимых документов в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- подготовка и направление межведомственного информационного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты";
- получение документов по межведомственному информационному запросу специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты";
- рассмотрение заявления и комплекта документов в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты;
- оформление результата предоставления услуги в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты;
- выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ г. Шахты".
26. Производство административных процедур:
26.1. Принятие заявления и комплекта необходимых документов в МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и комплекта необходимых документов от заявителя.
26.1.2. Ответственным за исполнение административной процедуры по приему заявления и документов является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.1.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и комплект документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 4 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1 к настоящему Регламенту"
26.1.4. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", в обязанности которого входит принятие документов:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.2 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
- регистрирует поступление заявления, в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
26.1.5. Продолжительность административного действия - не более 15 минут.
26.2. Подготовка и направление межведомственного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги.
26.2.1. В случае непредставления заявителем сведений, указанных в п.п. 8 (в случае, если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления), п.п. 4 п. 16.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо МАУ "МФЦ г. Шахты" направляет соответствующий межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
26.2.2. Получение необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
26.2.3. Передача комплекта документов в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты из МАУ "МФЦ г. Шахты".
Срок административной процедуры - 1 рабочий день (исключение: если заявление подано в МАУ "МФЦ г. Шахты" в субботу, допустима передача принятого комплекта документов в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты в первый календарный день, следующий за выходным днем).
26.3. Рассмотрение заявления и комплекта документов на передачу в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений специалистом МКУ "Департамент ГХ".
26.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление по реестру приема-передачи заявления с приложением полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты из МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.3.2. Специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты осуществляет регистрацию заявления и поступившего комплекта документов, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
26.3.3. Специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, уполномоченный должностной инструкцией на рассмотрение предоставленных документов на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством РФ, проверяет, согласно п. 16.2 настоящего Регламента, законность оснований для предоставления муниципальной услуги на основе поступивших на рассмотрение документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
26.3.4. Принятие решения специалистом МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, уполномоченным должностной инструкцией, о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги в случае установления фактов, указанных в п. 18 настоящего регламента.
26.3.5. Продолжительность административного действия - не более 17 календарных дней.
26.4. Оформление результата рассмотрения представленных документов на получение услуги "передача в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений" в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
26.4.1. Специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, уполномоченный должностной инструкцией на оформление результата рассмотрения представленных документов на получение услуги, подготавливает проект постановления об отмене правового акта о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в Администрацию г. Шахты.
26.4.2. В случае установления фактов, указанных в п. 18 настоящего регламента, специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, уполномоченный должностной инструкцией на оформление результата рассмотрения представленных документов на получение услуги, подготавливает письменный отказ в предоставлении услуги на имя заявителя без указания исполнителя и на имя директора МАУ "МФЦ г. Шахты" с указанием контактных данных специалиста-исполнителя, за подписью уполномоченного лица.
26.4.3. Оформление результата предоставления услуги в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
26.4.3.1. Специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты передает комплект документов и проект Постановления об отмене правового акта Администрации г. Шахты о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в протокольную часть Администрации г. Шахты для дальнейшего согласования в правовом управлении и подписания Мэром г. Шахты.
26.4.3.2. В случае установления фактов, являющихся основанием для отказа в предоставлении услуги, специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты передает письменный отказ в предоставлении услуги на имя заявителя, без указания исполнителя и на имя директора МАУ "МФЦ г. Шахты" с указанием контактных данных специалиста-исполнителя, за подписью уполномоченного лица в МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.4.3.3. После оформления, заверения и тиражирования уполномоченным специалистом общего отдела Администрации г. Шахты, в соответствии с правилами делопроизводства Администрации г. Шахты, постановление и комплект документов возвращается в МАУ "МФЦ г. Шахты" для передачи по реестру приема-передачи в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
Продолжительность административного действия - не более 27 календарных дней.
26.5. Выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.5.1. Основанием для начала административной процедуры - выдачи результата предоставления услуги заявителю, является передача по реестру приема-передачи надлежащим образом оформленного комплекта документов по услуге из МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи результатов предоставления услуги заявителю.
В комплект документов, подлежащих выдаче, входит постановление Администрации г. Шахты (4 экземпляра) вместе с оригиналами и копиями документов, представленных заявителем при подаче заявления на получение услуги.
26.5.2. Уполномоченный специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет вызов заявителя для получения готового комплекта документов - результата предоставления услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 дня.
Заявителю на руки специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" выдается следующий перечень документов:
- постановление, заверенное печатью Администрации города Шахты N 3 и печатью "Верно главный специалист общего отдела" (2 экземпляра),
- копия справки о составе семьи, заверенная уполномоченным должностным лицом МУ "Управление городского хозяйства" г. Шахты (1 экземпляр),
- оригинал ордера в случае, если предоставлялся (1 экземпляр),
- оригинал договора социального найма (1 экземпляр),
- оригинал доверенности в случае, если представлялась (1 экземпляр).
Иные документы, в случае, если таковые были приняты на предоставление услуги по настоянию заявителя и отражены в расписке о принятии комплекта документов выданной МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.5.3. Иные документы, не включенные в перечень документов для выдачи заявителю, передаются по реестру приема-передачи в архив МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
26.5.4. Ответственным за административную процедуру является уполномоченный специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.5.5. Продолжительность административного действия - не более 2 рабочих дней.
26.6. Блок-схема по выполнению административной процедуры "передача в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений" приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.
27. Продолжительность административного действия - Предоставление подуслуги "передача в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений" - не более 2 месяцев.
27.1. В случае, если заявитель не явился за получением результата услуги в течение 3 месяцев, готовый комплект документов передается уполномоченным специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" в архив МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты по реестру приема-передачи. Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
28. Текущий контроль.
28.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, в соответствии с должностными инструкциями, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - специалистами МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, положений настоящего Регламента.
28.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, но не реже 1 раза в квартал.
29. Плановый и внеплановый контроль.
29.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы директора МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
29.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Мэр г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо.
29.3. Для проведения плановых проверок процедуры предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
29.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, и организуется директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
29.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
29.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
29.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги, в случае выявления нарушений, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
29.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
29.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноте и качеству предоставления услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
29.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты или уполномоченным им должностным лицом.
30. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
30.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты определяется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30.2. Должностные лица МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан,
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. Порядок и формы контроля.
31.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
31.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации города Шахты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
32. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента должностными лицами МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
33. Досудебное (внесудебное) обжалование.
33.1. Заявители могут обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии), осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента, к директору МАУ "МФЦ г. Шахты", директору МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
Действие порядка досудебного (внесудебного) обжалования распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона N 210 от 27.07.2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33.2. Жалоба подается в адрес Администрации г. Шахты или непосредственно в МАУ "МФЦ г. Шахты", отраслевой (функциональный) орган, предоставляющий муниципальные услуги, - МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
33.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
33.5. Жалоба может быть подана в письменной форме в структурное подразделение Администрации г. Шахты, в компетенцию которого входит прием обращений граждан, в МАУ "МФЦ г. Шахты", а также может быть принята при личном приеме должностным лицом Администрации г. Шахты. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
33.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 33.4. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
33.8. Жалоба рассматривается МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты и рассматривается им в соответствии с настоящим Регламентом.
33.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 33.8. настоящего Регламента, в течение 3 календарных дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
33.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты"). При поступлении жалобы МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МАУ "МФЦ г. Шахты" и МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
33.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 5 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
33.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 календарных дней со дня ее регистрации.
33.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
33.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
33.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
33.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
33.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
33.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
34. Судебное обжалование.
34.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты или в вышестоящую организацию не разрешено, и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты и вышестоящей организации в суд.
34.2. Для обращения в суд с жалобой, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящей организации в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
34.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты и вышестоящей организации в ходе предоставления услуги рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.