Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
13.06.2012 г. N 2822
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Шахты на период 2011 - 2015 гг."
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
Реализация Программы позволит определить:
- долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- долю оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых.
Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.
Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи как социально незащищенной группы населения делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
В ходе реализации аналогичной Программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Шахты на период с 2007 - 2010 годы" улучшили жилищные условия 19 молодых семей, сумма привлеченных инвестиционных ресурсов граждан за годы реализации программы составила 9197,536 тыс. руб.
Таким образом, выполнение программных мероприятий способствует достижению тактических целей "Программы социально-экономического развития города Шахты на 2011 - 2016 годы" (решение городской Думы г. Шахты N 74 от 23.12.2010 г.), а именно тактической цели N 2 "Формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания" и цели N 3 "Создание условий для укрепления здоровья населения и выравнивания демографической ситуации".
Данная проблема наиболее эффективно будет решаться при использовании программно-целевого метода.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели
1.1. Предоставление государственной и муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процессов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день утверждения министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, который поступает в министерство после его принятия на областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.
В случае если молодая семья являлась участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, повторное признание молодой семьи в число участников подпрограммы к учетному делу приобщается документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства материнского (семейного) капитала.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процессов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Целевые индикаторы и показатели
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
5 |
10 |
10 |
10 |
50 |
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационные мероприятия Программы.
Мероприятия по нормативному правовому обеспечению включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется из средств местного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (далее - местный бюджет), областного и федерального бюджетов путем предоставления социальных выплат молодым семьям, в том числе финансирования расходов по приобретению или строительству индивидуального жилья, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процессов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
Программные мероприятия включают:
- освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения;
- проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов;
- участие в привлечении социальных партнеров в решении жилищных вопросов молодежи.
Указанные мероприятия не требуют финансирования.
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного;
- средства местного бюджета (софинансирование мероприятий Программы).
Система программных мероприятий и объемы финансирования Программы по источникам и годам приведены в таблице 1.
Система
программных мероприятий и объемы финансирования Программы по источникам и годам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб) |
Всего |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Организационные мероприятия: | ||||||||||
1 |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Отдел жилищной политики |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование списков молодых семей для участия в Программе |
Отдел жилищной политики |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Программные мероприятия: | ||||||||||
3 |
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов |
Отдел жилищной политики |
2011 - 2015 |
местный бюджет |
783,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2783,0 |
областной бюджет |
2708,8 |
2153,0712 |
910,0 |
910,0 |
* |
6681,8712* |
||||
федеральный бюджет |
2820,20 |
803,7288 |
* |
* |
* |
3623,9288* |
||||
4 |
Освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации |
Отдел жилищной политики Отдел информации и связей с общественностью |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения |
Отдел молодежной политики |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Участие в привлечении социальных партнеров в решении жилищных вопросов молодежи |
Отдел молодежной политики |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
6312,0 |
3456,8 |
1410,0* |
1410,0* |
500* |
13088,8* |
Примечание:
* - Возможны корректировки сумм финансирования по мере утверждения бюджета соответствующего уровня.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами: Постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 г. N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области".
Мероприятия по нормативному правовому обеспечению включают в себя разработку следующих нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы:
1. Постановление Администрации города "О признании молодой семьи нуждающейся в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г.".
2. Постановление Администрации города "О включении семьи в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г.".
3. Постановление Администрации города "О пофамильном распределении средств, предусмотренных для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья"
4. Постановление Администрации города "Об исключении семьи из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г.".
Раздел V. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и реализация Программы осуществляются структурными подразделениями Администрации г. Шахты в пределах их компетенции и в соответствии с разделами настоящей программы включают следующие мероприятия:
- общее управление Программой;
- организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий.
Начальник отдела жилищной политики Администрации г. Шахты, выступающий в качестве разработчика (разработчика-координатора), является руководителем программы.
Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет персональную ответственность за:
- текущее управление реализацией программы;
- достижение конечных результатов;
- рациональное и эффективное использование выделяемых финансовых средств;
- своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации программы, предусмотренные настоящим Порядком.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе жилище" на 2011 - 2015 годы, постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 г. N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы".
Механизм реализации Программы предполагает содействие в оказании государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процессов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальная выплата).
Размер социальной выплаты составляет:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Молодой семье - участнице Программы дополнительно софинансируется 1 процент расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств местного бюджета.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процессов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в порядке, определяемом Администрацией Ростовской области.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050.
Распределение социальных выплат, выделяемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется по методике, утверждаемой областным законом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы Администрации города Шахты.
Уполномоченное структурное подразделение Администрации города, осуществляющее управление Программой, отчет о ее реализации, утвержденный главой муниципального образования, представляет в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по истечении финансового года.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Разработчики муниципальных долгосрочных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств уточняют:
- Целевые показатели и затраты по программным мероприятиям -по мере корректировки сумм финансирования;
- Механизм реализации программ, состав исполнителей - ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителях средств местного бюджета.
Начальник отдела жилищной политики Администрации г. Шахты направляет:
- ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку, утвержденному постановлением N 399 от 02.02.2012 г.;
- краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионно-исковой работы и пр.)
- ежегодно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономики Отчет о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, сведений о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведений о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы направлена на выявление вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств. В данной связи Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год должна содержать информацию по каждой из программ о:
- количестве программных мероприятий выполненных в полном объеме;
- количестве программных мероприятий выполненных частично;
- степени достижения целевых индикаторов;
- полноте использования предоставленных финансовых ресурсов.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий, в том числе мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если такие предусмотрены программой.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, разработчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, отдел жилищной политики Администрации г. Шахты, кроме ежегодного Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, подготавливает и представляет на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации должен содержать информацию, аналогичную ежегодному Отчету о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств.
Дополнительно, в рамках отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, предоставляется информация в соответствии с приложением N 4 к Порядку, утвержденному постановлением N 399 от 02.02.2012 г.
Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ срок реализации которых истек в отчетном году осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 к Порядку, утвержденному постановлением N 399 от 02.02.2012 г. Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ завершившим свое действие, помимо сведений, указанных в пункте 5.7 к Порядку, утвержденному постановлением N 399 от 02.02.2012 г. должна содержать информацию о полноте достижения поставленных при реализации программы целей.
По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году Департамент экономики вправе внести на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты следующие проекты решений:
- о достижении целей и реализации поставленных задач;
- о частичном достижении целей и реализации поставленных задач;
- о не достижении поставленных целей.
На основании принятого коллегией Администрации города Шахты решения, разработчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств и Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе целевого индикатора:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем в 2011 - 2015 годах молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан: в 2011 г. - 4038,8 тыс. руб., в 2012 г. - 6913,6 тыс. руб., в 2013 г. - 15330,0 тыс. руб., в 2014 г. - 15870,0 тыс. руб., в 2015 г. - 88600,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы не предусматривает экологических последствий, а также мероприятий, направленных на энергосбережение и энергоэффективность.
В составе ежегодного отчета о ходе реализации Программы отделом жилищной политики предоставляется информация об оценке эффективности реализации Программы в Департамент экономики.
Первый заместитель |
В.Н. Мамонов |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей г. Шахты
на период 2011 - 2015 гг."
Положение
о порядке реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Шахты на период 2011 - 2015 гг."
Раздел 1. Общие положения
1.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) на территории Ростовской области осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2013 годы", постановлением Администрации Ростовской области от 16.05.2011 г. "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области".
1.2. Исполнителями подпрограммы на территории города Шахты являются:
- отдел жилищной политики;
- отдел молодежной политики
Раздел 2. Полномочия исполнителей подпрограммы
2.1. Заказчик программы:
2.1.1. Разрабатывает и утверждает муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей, определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
2.1.2. Осуществляет признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае если молодая семья являлась участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, повторное признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях не производится. При включении молодой семьи в число участников подпрограммы к учетному делу приобщается документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
2.1.3. Осуществляет признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.1.4. Осуществляет признание молодых семей участниками подпрограммы, областной подпрограммы и муниципальной программы.
2.1.5. До 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в уполномоченный орган данные о количестве молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях и признанных участниками подпрограммы, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому.
2.1.6. В случае признания молодой семьи участником подпрограммы заводит на нее учетное дело, которое содержит документы, послужившие основанием для такого решения и последующего предоставления социальной выплаты.
2.1.7. Принимает участие в отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме и областной подпрограмме.
2.1.8. До 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует, утверждает список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников подпрограммы от муниципального образования), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения представляет его в уполномоченный орган. При формировании списка участников подпрограммы от муниципального образования учитываются молодые семьи, включенные в список участников подпрограммы в текущем году, но не получившие социальной выплаты по какой-либо причине.
2.1.9. На основании списка участников подпрограммы от муниципального образования с учетом объема субсидий, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, в сроки, установленные уполномоченным органом, формирует и утверждает:
список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по форме приложения N 2 к Постановлению от 16.05.2011 г. N 274;
список молодых семей - участников подпрограммы, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - резервный список муниципального образования).
2.1.10. По запросу уполномоченного органа формирует дополнительный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в полном объеме за счет средств областного и местного бюджетов (далее - дополнительный список претендентов от муниципального образования) по форме согласно приложению N 3 к Постановлению от 16.05.2011 г. N 274.
2.1.11. Ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом объема субсидий, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, формирует и направляет в уполномоченный орган список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка по форме согласно приложению N 4 к Постановлению от 16.05.2011 г. N 274.
2.1.12. После получения выписки из рассмотренного межведомственной комиссией и утвержденного главным распорядителем бюджетных средств сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат и дополнительного сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до сведения молодых семей решения о включении их в вышеназванные списки путем направления письменного уведомления участникам подпрограммы в 14-дневный срок с момента утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты и в 14-дневный срок с момента утверждения дополнительного сводного списка претендентов на получение социальной выплаты.
2.1.13. После получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, в течение 5 рабочих дней путем направления письменного уведомления оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных приложением N 3 к подпрограмме (далее - Правила). Документы представляются в течение 1 месяца после получения уведомления. Орган местного самоуправления также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений.
2.1.14. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Ростовской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списками молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, рассмотренных межведомственной комиссией и утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
2.1.15. Производит расчет размера социальной выплаты при формировании списка участников подпрограммы от муниципального образования, списков претендентов от муниципального образования и на момент выдачи свидетельства.
2.1.16. При необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список участников подпрограммы), и сводный список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список претендентов) направляет в уполномоченный орган:
ходатайство о внесении необходимых изменений (изменение состава семьи, исключение молодой семьи из списков и включение в список претендентов очередной молодой семьи из резервного списка муниципального образования) с указанием причины;
копию заявления об изменении состава семьи или об отказе молодой семьи от участия в подпрограмме с указанием причины;
копию правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего внесение изменений в список участников подпрограммы от муниципального образования в части изменения состава молодой семьи или исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы с указанием причины;
в случае изменения состава молодой семьи или включения в список претендентов очередной молодой семьи из резервного списка муниципального образования - соответствующий расчет размера социальной выплаты за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;
верность копии документа удостоверяется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица органа местного самоуправления, штампом (либо надписью) "копия верна" и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о местонахождении подлинного документа.
2.1.17. Утратил силу. - Постановление Правительства РО от 06.10.2011 N 34.
2.1.18. В течение 14 рабочих дней с даты утверждения главным распорядителем бюджетных средств сводного списка претендентов (при условии поступления в областной бюджет средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы) или дополнительного сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году в полном объеме за счет средств областного и местного бюджетов (далее - дополнительный сводный список претендентов) и сводного списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка (далее - сводный список претендентов на получение дополнительной социальной выплаты) заключает соглашение о реализации подпрограммы с главным распорядителем бюджетных средств по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.
2.1.19. Производит оформление и выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
2.1.20. В течение 5 рабочих дней с даты получения от банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным в выданных свидетельствах. При их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
2.1.21. Предоставляет молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительную социальную выплату за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего Положения.
2.1.22. Обеспечивает целевое использование средств, выделенных из федерального, областного и местного бюджетов, на реализацию подпрограммы.
2.1.23. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств:
а) отчет об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы, областной подпрограммы и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы;
б) отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных соглашением, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы;
в) отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по форме согласно приложению N 5 к Постановлению от 16.05.2011 г. N 274.
г) отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, по форме согласно приложению N 6 к Постановлению от 16.05.2011 г. N 274.
Отдел молодежной политики Администрации г. Шахты:
2.1.24. Ведет организационно-разъяснительную работу по освещению целей и задач программы в средствах массовой информации, в молодежной среде г. Шахты.
2.1.25. Во взаимодействии с соисполнителями организует мероприятия, направленные на улучшение информированности молодых семей об условиях реализации Программы.
Раздел 3. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
3.1. В целях подтверждения наличия доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов:
оригинал гарантийного письма банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме ипотечного кредита (займа) данной молодой семье;
оригинал выписки из банковского лицевого счета или копия сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете;
оригиналы и копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае, если со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей истекло не менее трех лет. Орган местного самоуправления проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов (сертификатов и свидетельств), в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов (сертификатов и свидетельств) молодой семье. Верность копии документа удостоверяется в соответствии с абзацем шестым подпункта 2.1.17 пункта 2.1 раздела 2.
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств или возможности использования государственного сертификата на материнский (семейный) капитал молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.
3.2. Орган местного самоуправления делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.
Раздел 4. Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы
4.1. Список участников подпрограммы от муниципального образования формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
4.2. Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В этом случае в списках, наряду с датой признания молодой семьи участником подпрограммы, указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.
4.3. Молодые семьи, включенные в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы до 31 декабря 2010 г., при условии их соответствия требованиям подпрограммы, вносятся в список участников подпрограммы от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В данном случае в списке участников подпрограммы от муниципального образования указывается дата включения молодой семьи в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и дата включения в число участников подпрограммы.
Раздел 5. Порядок выдачи свидетельств
5.1. Орган местного самоуправления производит оформление, выдачу и замену свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы в соответствии с пунктами 26 - 28 Правил, за исключением случаев замены свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи).
5.2. В случае смерти владельца свидетельства или одного из членов молодой семьи, в которой имеются дети, второй совершеннолетний член семьи обращается в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии органом местного самоуправления решения о замене свидетельства расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по данному муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на дату выдачи нового свидетельства. Срок действия свидетельства, выданного в связи со смертью, составляет 9 месяцев.
5.3. На бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делается отметка следующего содержания: "Взамен свидетельства: серия ______________ N ___________".
5.4. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям из сводного списка претендентов (дополнительного сводного списка претендентов), свидетельства на высвободившуюся сумму средств выдаются органом местного самоуправления в порядке очереди молодым семьям - участникам подпрограммы, включенным в резервный список муниципального образования, после рассмотрения межведомственной комиссией и утверждения главным распорядителем бюджетных средств соответствующих изменений в сводные списки претендентов.
Раздел 6. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
6.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
6.2. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3. Стоимость 1 кв. м приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит.
Раздел 7. Порядок предоставления молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства)
7.1. Молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, на дату выдачи свидетельства. (п. 7.1 в ред. постановления Правительства РО от 06.10.2011 N 34)
7.2. В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей, получившей свидетельство, орган местного самоуправления производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет в уполномоченный орган список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.
7.3. Молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством.
7.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участник подпрограммы подает в орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 11 к Постановлению от 16.05.2011 г. N 274. в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается молодой семье с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:
оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность супругов;
оригинал и копия свидетельства о браке (на неполную молодую семью не распространяется);
оригинал и копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
оригиналы и копии договора о получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, договора купли-продажи жилого помещения, документов, подтверждающих расходы на строительство индивидуального жилого дома;
справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату подачи заявления и на дату предоставления дополнительной социальной выплаты;
оригинал и копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом (если строительство завершено);
реквизиты лицевого счета (сберегательной книжки).
7.5. Отдел жилищной политики проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов, в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов молодой семье.
7.6. Документы, послужившие основанием для предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты, хранятся в ее учетном деле.
7.7. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления соответствующих денежных средств на счет кредитора (заимодавца) либо на лицевой счет члена молодой семьи в случае использования дополнительной социальной выплаты на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
7.8. Отдел жилищной политики проверяет наличие остатка основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и сумму затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством, а также на дату предоставления дополнительной социальной выплаты, затем перечисляет бюджетные средства в установленном законодательством порядке.
Раздел 8. Порядок расходования средств областного и федерального бюджетов
8.1.1. Расходование средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Шахты в установленном для исполнения для местного бюджета порядке, на основании сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных средств.
8.1.2. Департамент финансов Администрации города Шахты в 2-х дневный срок после получения от Отделения по г. Шахты УФК по Ростовской области, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета информации о зачислении субсидии в доход бюджета города осуществляет перечисление субсидии на счет главного распорядителя бюджетных средств - Администрации города Шахты.
8.1.3. Администрация города Шахты использует субсидии для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и дополнительных социальных выплат. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1.5. Отдел жилищной политики представляет главному распорядителю бюджетных средств (Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области) отчеты об использовании субсидий по формам и в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, Постановлением от 16.05.2011 г. N 274 и соглашением на софинансирование мероприятий подпрограммы.
8.1.6. Администрация города Шахты несет ответственность за нецелевое использование субсидий, а также достоверность представляемых сведений.
8.1.7. Администрация города Шахты вправе самостоятельно или с участием других уполномоченных органов исполнительной власти провести проверку целевого использования субсидий, а также достоверности представляемых сведений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 13 июня 2012 г. N 2822 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.