Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Шахты
от 11.01.2012 г. N 28
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Охрана окружающей среды в городе Шахты на 2011 - 2015 годы"
Паспорт программы
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Шахты от 13.08.2010 г. N 3109 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды в городе Шахты на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик Программы |
Отдел по охране окружающей среды департамента строительства и перспективного развития Администрации города Шахты |
Руководитель Программы |
Начальник отдела по охране окружающей среды департамента строительства и перспективного развития. |
Основная цель Программы |
Обеспечение экологической безопасности населения, повышение эффективности охраны окружающей среды, формирование комфортной безопасной среды обитания и улучшение условий проживания. |
Основные задачи Программы |
- оценка состояния окружающей среды с целью принятия своевременных управленческих решений по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - организация деятельности по обращению с отходами производства и потребления; - восстановление зелёного фонда города; - защита территории и населения города от негативного воздействия вод; - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; - рациональное использование городских лесов, - охрана и защита лесов; - воспроизводство лесов; - повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды. |
Срок реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Структура Программы, основные направления и мероприятия |
Паспорт Программы. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы. Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел 4. Нормативное обеспечение. Раздел 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации. Раздел 6. Оценка социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы. |
Исполнители Программы |
Отдел по охране окружающей среды департамента строительства и перспективного развития Администрации города Шахты; Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области (Ростоблкомприрода); МУК "Департамент благоустройства" г. Шахты; ООО "Ломпром Ростов"; ООО "Меб-Текс"; МУ "Департамент образования", МУ "Департамент культуры" |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 280650,9 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 4589,2 тыс. рублей в 2012 году - 151564,8 тыс. рублей в 2013 году - 62938,2 тыс. рублей в 2014 году - 44309,9 тыс. рублей в 2015 году - 17248,8 тыс. рублей Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, включая собственные средства предприятий, в том числе: Местный бюджет: 2011 год - 1944,2 тыс. рублей 2012 год - 2826,2 тыс. рублей 2013 год - 28088,2 тыс. рублей 2014 год - 29459,9 тыс. рублей 2015 год - 7998,8 тыс. рублей Областной бюджет: 2011 год - 1845,0 тыс. рублей 2013 год - 2600,0 тыс. рублей 2014 год - 7600,0 тыс. рублей 2015 год - 2000,0 тыс. рублей Федеральный бюджет: 2012 год - 10868,6 тыс. рублей 2013 год - 25000,0 тыс. рублей Внебюджетные источники (средства предприятий): 2011 год - 800,0 тыс. рублей 2012 год - 137870,0 тыс. рублей 2013 год - 7250,0 тыс. рублей 2014 год - 7250,0 тыс. рублей 2015 год - 7250,0 тыс. рублей Бюджетные ассигнования подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областных законов об областном бюджете, проектов бюджета городского муниципального образования "Город Шахты" на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение объёма информации о состоянии окружающей среды, полученной на основании мониторинговых исследований; - уменьшение количества несанкционированных свалок и увеличение площади расчищенных земель на 2 га в год; - обеспечение безопасной эксплуатации мест захоронения отходов по 3 объектам; - увеличение количества предприятий, предоставляющих информацию по образующимся отходам производства и потребления; - использование отходов производства и потребления как вторичного сырья на предприятиях города в количестве 90 т/год; - учёт зелёных насаждений на площади 1897 га и ежегодное восстановление до 0,4 га площади существующих зелёных насаждений, в пределах их фактической обеспеченности; - увеличение протяжённости участков водных объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по расчистке на 11 км; - сокращение до 2 объектов бесхозяйных гидротехнических сооружений; - поддержание в рабочем, безаварийном состоянии 5 гидротехнических сооружений и обеспечение защиты территории города от негативного воздействия паводковых вод; - обеспечение рационального использования городских лесов, их охраны, воспроизводство на площади 1425,5 га; - увеличение количества мероприятий экологической тематики. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет экологическую безопасность как состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение экологической безопасности на территории города является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием качества жизни и здоровья населения.
Стратегической целью экологической политики Администрации города является: обеспечение экологической безопасности города, повышение качества жизни и улучшение здоровья населения, развитие экономики без увеличения нагрузки на окружающую среду.
Экологические проблемы города Шахты типичны для многих регионов России и муниципальных образований Ростовской области: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, нерешённые вопросы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение водных объектов, неудовлетворительное состояние городских зелёных насаждений и лесов, проблемы, возникшие в результате реструктуризации угольной промышленности Восточного Донбасса.
Перспективное решение проблем экологии требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки муниципальной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды в городе Шахты на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение первоочередных задач в сфере охраны окружающей среды, осуществление которых будет способствовать улучшению состояния воздушного бассейна, почвенного покрова, оздоровлению водных объектов, восстановлению зелёного фонда, сохранению городских лесов.
Выбор мероприятий Программы основан на анализе экологической ситуации в городе и результатах научно-исследовательской работы "Оценка современных геоэкологических условий на территории города Шахты и выявление тенденций их изменения под влиянием природных и техногенных факторов".
Одной из наиболее серьёзных экологических проблем, от решения которой зависит состояние здоровья населения, является загрязнение атмосферного воздуха.
Воздушная среда города Шахты подвержена постоянному воздействию стационарных и передвижных источников выбросов.
Ежегодно в городе увеличивается количество автотранспорта и в настоящее время доля выбросов от автотранспорта составляет до 80% от общего количества выбросов загрязняющих веществ.
Постоянными экологически опасными объектами комплексного (системного) загрязнения окружающей среды являются расположенные на территории города 46 породных отвалов угольных шахт, из которых восемь являются горящими.
Горящие отвалы, кроме пылевых частиц, выбрасывают: оксид углерода, оксиды азота, диоксид серы, сероводород и другие вредные загрязнители, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье населения.
Практически все поверхностные водоёмы на территории города подвержены антропотехногенному воздействию с различной степенью интенсивности, что подтверждено результатами мониторинга, выполненного в 2008 - 2009 годах.
Уровень загрязнения воды колеблется от "умеренно-загрязнённой" до "грязной", что обусловлено не только вымыванием загрязняющих веществ из шахтных отвалов и сбросом недостаточно очищенных шахтных вод, но и отсутствием очистки ливневых стоков, неудовлетворительным состоянием канализационных сетей, нарушением Правил использования водных объектов общего пользования, захламлением земель и образованием несанкционированных свалок в водоохранных зонах.
Высокий уровень залегания грунтовых вод на территории города, плохая пропускная способность водотоков, балок, речек приводит к подтоплению жилой застройки.
В первую очередь это выражается в сложной паводковой ситуации, в подтоплении и затоплении жилых домов, земельных участков, объектов городской инфраструктуры.
В зону возможного затопления попадают свыше 500 домов с населением более 1500 человек.
Выполненные в 2006 - 2008 годах ремонтно-восстановительные работы на гидротехнических сооружениях водохранилища ХБК и пруда 20 лет РККА позволили обеспечить их дальнейшую эксплуатацию, однако уровень технической безопасности гидротехнических сооружений пруда "Казённый", пруда у пос. Сидорово-Кадамовский остаётся аварийным и опасным.
Мониторинг состояния городских земель выявил повышенный уровень загрязнения почвенного покрова вблизи горящих породных отвалов, в районе железнодорожного вокзала, в промзоне пос. Новоазовка и в районе электрометаллургического завода и городского полигона.
На большей части территории города наблюдается слабое и среднее загрязнение почвенного покрова.
Зелёный фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озеленённые территории общего пользования и городские леса. Общая площадь зеленого фонда составляет 3322,46 га при нормативной потребности 4158,9 га.
Основная часть зелёных насаждений общего пользования создавалась в 1960 - 1970-е годы и в настоящее время требует детальной реконструкции и поэтапной замены.
С 2005 года Администрацией города осуществляется полномочия по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов на площади 1425,5 га. Зелёное кольцо города является рекреационной зоной и выполняет экологические функции по оздоровлению городской среды.
Возникновение экологических проблем обусловлено также и социально-экономическими факторами. Без участия гражданского общества, представителей бизнеса и деловых кругов, совместного обсуждения, принятия и реализации решений улучшить качество окружающей среды не получится.
Однако уровень экологической культуры и экологического сознания части населения города, включая руководителей хозяйствующих субъектов, остаётся довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. С другой стороны, средствами массовой информации не всегда в полной мере обеспечивается представление населению объективной информации.
Оценка состояния окружающей городской среды определила дальнейшую постановку задач и необходимость их решения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
Мероприятия по мониторингу позволяют получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды, её изменениях в зонах возможного негативного воздействия. Данные мониторинга используются не только для принятия целенаправленных мер по улучшению экологической обстановки, но и для оценки эффективности осуществления природоохранных мероприятий.
Организация системы учёта обращения с отходами позволит обеспечить информацией для принятия управленческих решений природоохранные, коммунальные службы, проектные организации, перейти на вторичное использование отходов на предприятиях, отрегулировать сбор и вывоз отходов, тем самым сократив количество несанкционированных свалок и увеличив долю захороненных отходов на городском полигоне.
Обеспечение экологической безопасности и возможности дальнейшего размещения отходов на городском полигоне возможно при осуществлении проекта "Расширение полигона для захоронения ТБО в границах существующего земельного отвода в балке Максимовская г. Шахты Ростовской области".
В ближайшие годы планируется реализация проекта строительства межмуниципального полигона для городов Шахты, Новошахтинск, Красный Сулин и Октябрьского (с) района, в связи с чем Администрация города работает в направлении поиска инвесторов для строительства мусороперегрузочного комплекса.
Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений сформированы по отчёту "Разработка мероприятий по снижению негативного влияния водных объектов в паводковый период на территории г. Шахты Ростовской области" и результатам обследования гидротехнических сооружений, находящихся на территории города.
В целях предотвращения ущерба от негативного воздействия вод Программой предусматривается получение субсидии за счёт средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета на выполнение первоочередных противопаводковых мероприятий в части разработки проектно-сметной документации и расчистки рек Кадамовка и Атюхта, реконструкции ГТС пруда "Казённый".
Инвентаризация зелёных насаждений позволит определить процент износа зелёного фонда и наметить первоочередные объекты реконструкции.
По прежнему актуальным природоохранным мероприятием является озеленение жилых микрорайонов, содержание существующих скверов и парков, реконструкция зелёного фонда города, достигшего критического возраста.
Городские леса относятся к экологической системе - защитным лесам, использование которых возможно только при условии их целевого назначения и выполняемыми ими рекреационными и защитными функциями.
Лесохозяйственным регламентом городских лесов до 2019 года (10 лет) разработан комплекс санитарно-оздоровительных, защитных и восстановительных мероприятий, который позволит сохранить городские леса в жизнеспособном здоровом состоянии для достижения максимального эффекта их использования в рекреационных и защитных целях
Кроме того, комплекс мероприятий Программы направлен на повышение экологической грамотности населения, обеспечение населения полной информацией о состоянии окружающей среды, привлечение широких слоёв населения к обсуждению проблем неудовлетворительного состояния окружающей среды и направлений по её улучшению.
Реализация мероприятий будет способствовать: для руководителей и специалистов предприятий - повышению образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии, для населения - возможностью оценить ситуацию и выработать правильную поведенческую стратегию, для школьников - формированию экологически ориентированного мировоззрения, здорового образа жизни, бережного отношения к природе.
На выполнение мероприятий Программы может оказать влияние ряд неблагоприятных факторов (рисков):
- финансово-экономическое - недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий;
- природно-климатическое - существенное влияние климатических условий на: приживаемость зелёных насаждений; гидрологическую ситуацию в бассейнах рек области, состояние гидротехнических сооружений;
- человеческий (социальный) - уничтожение информационных знаков, саженцев деревьев, захламление городской территории.
Учитывая взаимосвязанный характер актуальных проблем охраны окружающей среды, а также необходимость привлечения финансовых средств из различных источников в связи с затратностью планируемых мероприятий и продолжительностью сроков их реализации, решение обозначенных выше проблем возможно только программно-целевым методом, предполагающим ориентацию деятельности на достижение поставленной цели.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Целью программы является обеспечение экологической безопасности населения, повышение эффективности охраны окружающей среды, формирование комфортной безопасной среды обитания и улучшение условий проживания граждан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- оценка состояния окружающей среды с целью принятия своевременных управленческих решений по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация деятельности по обращению с отходами производства и потребления;
- восстановление зелёного фонда города;
- защита территории и населения города от негативного воздействия вод;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- рациональное использование городских лесов,
- охрана и защита лесов;
- воспроизводство лесов;
- повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды.
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды в городе Шахты на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Ед. изм. |
Показатели по годам |
Группа показателя |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель "Обеспечение экологической безопасности населения города" |
|||||||
1.1 |
Тактическая задача "Мероприятия по охране окружающей среды" |
|||||||
1.1.1 |
Оценка современных геоэкологических условий на территории города |
тыс. га |
- |
- |
- |
15,9 |
15,9 |
1 |
1.1.2 |
Площадь несанкционированных свалок, свалочных очагов, навалов мусора на городской территории общего пользования, рекреационных зонах |
га |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
1.1.3 |
Поддержание в рабочем состоянии существующих объектов захоронения отходов |
шт. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1.1.4 |
Количество отходов, вовлечённых во вторичное использование |
т. |
8,6 |
90 |
90 |
90 |
90 |
1 |
1.1.5 |
Инвентаризация, паспортизация городских зеленых насаждений |
га |
- |
- |
1897 |
1897 |
1897 |
1 |
1.1.6 |
Восполнение зелёного фонда города |
га |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1 |
1.2 |
Тактическая задача "Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений" |
|||||||
1.2.1 |
Расчистка балок, водопропускных устройств, береговых линий рек |
м |
2000 |
3000 |
3000 |
2000 |
2000 |
1 |
1.2.2 |
Поддержание в рабочем состоянии эксплуатируемых гидротехнических сооружений (ГТС) |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1.2.3 |
Установка и поддержание в надлежащем состоянии информационных знаков на водных объектах |
шт. |
6 |
- |
6 |
6 |
6 |
1 |
1.3 |
Тактическая задача "Мероприятия по использованию городских лесов" |
|||||||
1.3.1 |
Выполнение работ по рубкам ухода, санитарным рубкам, отводу лесосек |
га |
47,6 |
1,2 |
47,6 |
47,6 |
47,6 |
1 |
1.3.2 |
Вынос границ лесных участков в натуру |
шт. |
9 |
- |
9 |
9 |
9 |
1 |
1.4 |
Тактическая задача "Мероприятия по охране, защите городских лесов" |
|||||||
1.4.1 |
Охрана городских лесов |
га |
1425,5 |
1425,5 |
1425,5 |
1425,5 |
1425,5 |
1 |
1.4.2 |
Выполнение работ по биологической защите леса (лесопаталогическое обследование, искусственные гнездовья) |
га |
778,3 |
- |
778,3 |
778,3 |
778,3 |
1 |
1.4.3 |
Выполнение работ по противопожарному обустройству лесных территорий |
га |
1425,5 |
1425,5 |
1425,5 |
1425,5 |
1425,5 |
1 |
1.5 |
Тактическая задача "Мероприятия по воспроизводству городских лесов" |
|||||||
1.5.1 |
Выполнение работ по созданию лесных культур |
га |
34,4 |
- |
34,4 |
34,4 |
34,4 |
1 |
1.6 |
Тактическая задача "Мероприятия по экологическому образованию, формированию экологической культуры населения" |
|||||||
1.6.1 |
Количество информационных материалов, размещаемых в СМИ, сайте Администрации города |
ед. |
10 |
12 |
15 |
17 |
18 |
1 |
1.6.2 |
Количество мероприятий, проведённых в рамках акции "Экология - безопасность - жизнь" |
ед. |
15 |
23 |
30 |
35 |
40 |
1 |
Для объективной оценки эффективности реализации программных мероприятий, согласно Методике оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды в городе Шахты на 2011 - 2015 годы" (Приложение N 2), целевые показатели, указанные в Таблице N 1, представлены в виде двух групп:
- 1 группа - прямые показатели (отношение фактических результатов к плановым);
- 2 группа - обратные показатели (отношение плановых результатов к фактическим).
Срок реализации Программы составляет пять лет: с 2011 по 2015 годы.
Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Досрочное прекращение реализации программы осуществляется в установленном Администрацией города порядке.
Основанием для досрочного прекращения программы является несоответствие результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставления отчётности о ходе реализации программы в установленные сроки, а также результаты проведённых уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Программа содержит комплекс мероприятий по четырём направлениям: "Охрана окружающей среды", "Использование, охрана водных объектов и гидротехнических сооружений", "Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов", "Экологическое образование, формирование экологической культуры населения", отвечающие тактическим задачам.
Реализация программных мероприятий позволит:
- уменьшить площадь захламлённых земель,
- обеспечить безопасную эксплуатацию мест захоронения отходов;
- использовать отходы производства и потребления как вторичное сырьё на предприятиях города;
- провести инвентаризацию зелёных насаждений на площади 1897 га и ежегодно восстанавливать до 0,4 га площади существующих зелёных насаждений, в пределах их фактической обеспеченности;
- обеспечить защиту территории и населения города от негативного воздействия паводковых вод и безопасную эксплуатацию 5 гидротехнических сооружений;
- обеспечить рациональное использование городских лесов, их охрану, воспроизводство на площади 1425,5 га;
- повысить уровень экологической культуры населения, обеспечить его объективной информацией о состоянии окружающей среды.
Распределение объёмов финансирования представлено в таблице N 2.
Перечень программных мероприятий, ответственные исполнители и объёмы финансирования Программы представлены в таблице N 3.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, включая собственные средства предприятий.
Средства областного бюджета подлежат ежегодному уточнению в соответствии с областным законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства местного бюджета утверждаются в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Средства предприятий подтверждаются предприятиями, организациями, учреждениями при планировании затрат на очередной финансовый год на природоохранные мероприятия.
Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Таблица N 2
Распределение объёмов финансирования муниципальной долгосрочной программы "Охрана окружающей среды в городе Шахты на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование направлений использования средств Программы |
Источники финансирования |
Всего |
Объём финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого по Программе |
280650,9 |
4589,2 |
151564,8 |
62938,2 |
44309,9 |
17248,8 |
||
федеральный бюджет |
35868,6 |
- |
10868,6 |
25000,0 |
- |
- |
||
областной бюджет |
14045,0 |
1845,0 |
- |
2600,0 |
7600,0 |
2000,0 |
||
местный бюджет |
70317,3 |
1944,2 |
2826,2 |
28088,2 |
29459,9 |
7998,8 |
||
внебюджетные источники (средства предприятий) |
160420,0 |
800,0 |
137870,0 |
7250,0 |
7250,0 |
7250,0 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
|
Направление 1. "Охрана окружающей среды" |
местный бюджет |
48007,2 |
370,4 |
1233,8 |
22893,9 |
22583,6 |
925,5 |
внебюджетные источники (средства предприятий) |
160420,0 |
800,0 |
137870,0 |
7250,0 |
7250,0 |
7250,0 |
||
Итого по направлению 1 "Охрана окружающей среды" |
208427,2 |
1170,4 |
139103,8 |
30143,9 |
29833,6 |
8175,5 |
||
2 |
Направление 2. "Использование, охрана водных объектов и гидротехнических сооружений" |
федеральный бюджет |
35868,6 |
- |
10868,6 |
25000,0 |
- |
- |
областной бюджет |
14045,0 |
1845,0 |
- |
2600,0 |
7600,0 |
2000,0 |
||
местный бюджет |
7128,5 |
687,1 |
452,0 |
917,8 |
2304,8 |
2766,8 |
||
Итого по направлению 2. "Использование, охрана водных объектов и гидротехнических сооружений" |
57042,1 |
2532,1 |
11320,6 |
28517,8 |
9904,8 |
4766,8 |
||
3 |
Направление 3. "Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов" |
Местный бюджет |
14491,6 |
886,7 |
1140,4 |
4051,5 |
4341,5 |
4071,5 |
Итого по направлению 3. "Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов" |
14491,6 |
886,7 |
1140,4 |
4051,5 |
4341,5 |
4071,5 |
||
4 |
Направление 4. "Экологическое образование, формирование экологической культуры населения" |
Местный бюджет |
690,0 |
- |
- |
225,0 |
230,0 |
235,0 |
Итого по направлению 4. "Экологическое образование, формирование экологической культуры населения" |
690,0 |
- |
- |
225,0 |
230,0 |
235,0 |
Таблица N 3
Перечень
программных мероприятий и объёмы финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды города Шахты на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Всего |
Объём финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Направление 1. "Охрана окружающей среды" | ||||||||||
1.1 |
Оценка современных геоэкологических условий на территории города. |
|
|
Всего |
747,1 |
- |
- |
- |
429,6 |
317,5 |
местный бюджет |
747,1 |
- |
- |
- |
429,6 |
317,5 |
||||
1.1.1 |
Формирование и ведение информационной базы данных эколого-геохимической карты города |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
не требует финансирования |
||||||
1.1.2 |
Мониторинг за состоянием окружающей среды |
Отдел по охране окружающей среды |
2014 - 2015 |
местный бюджет |
747,1 |
- |
- |
- |
429,6 |
317,5 |
1.2 |
Обращение с отходами производства и потребления. |
|
|
Всего |
203908,1 |
1055,4 |
138978,8 |
28357,9 |
27758,0 |
7758,0 |
местный бюджет |
43738,1 |
305,4 |
1158,8 |
21157,9 |
20558,0 |
558,0 |
||||
средства предприятий |
160170,0 |
750,0 |
137820,0 |
7200,0 |
7200,0 |
7200,0 |
||||
1.2.1 |
Ведение реестра образующихся отходов производства и потребления на территории города |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
не требует финансирования |
||||||
1.2.2 |
Создание информационного банка об экологически безопасных технологиях переработки отходов производства и потребления |
Отдел по охране окружающей среды ДСПР |
2012 - 2015 |
не требует финансирования |
||||||
1.2.3 |
Инвентаризация несанкционированных свалок, свалочных очагов, локальных навалов мусора на городских территориях общего пользования |
Отдел по охране окружающей среды, ТОА |
2011 - 2015 |
не требует финансирования |
||||||
1.2.4 |
Расчистка прибрежных зон водных объектов (водохранилище п. ХБК, пруд 20 лет РККА) |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 |
местный бюджет |
55,4 |
55,4 |
- |
- |
- |
- |
1.2.5 |
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе: |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 г. |
Местный бюджет |
3066,8 |
250,0 |
1142,8 |
558,0 |
558,0 |
558,0 |
1.2.5.1 |
Ликвидация свалочных очагов на территориях общего пользования |
Отдел по охране окружающей среды |
2012 г. |
местный бюджет |
220,0 |
- |
220,0 |
- |
- |
- |
1.2.6 |
Разработка ПСД по объекту "Расширение полигона для захоронения твёрдых бытовых отходов (ТБО) в границах существующего земельного отвода в балке Максимовская г. Шахты Ростовской области" |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 г |
местный бюджет |
599,9 |
- |
- |
599,9 |
- |
- |
1.2.7 |
Расширение полигона для захоронения твёрдых бытовых отходов (ТБО) в границах существующего земельного отвода в балке Максимовская г. Шахты Ростовской области |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 - 2014 г. |
местный бюджет |
40000,0 |
- |
- |
20000,0 |
20000,0 |
- |
1.2.8 |
Паспортизация мест захоронения биологических отходов |
Отдел по охране окружающей среды |
2012 г. |
Местный бюджет |
16,0 |
- |
16,0 |
- |
- |
- |
1.2.9 |
Модернизация линии по переработке отходов лома чёрных металлов. |
ООО "Ломпром Ростов" |
2012 - 2015 |
Средства предприятия |
158620,0 |
- |
137620,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
1.2.10 |
Установка и развитие мини-завода по переработке бумажных отходов |
ООО "Меб-Текс" |
2011 - 2015 |
Средства предприятия |
1550,0 |
750,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.3 |
Охрана зеленых насаждений |
|
2011 - 2015 г. |
всего |
3772,0 |
115,0 |
125,0 |
1786,0 |
1646,0 |
100,0 |
местный бюджет |
3522,0 |
65,0 |
75,0 |
1736,0 |
1596,0 |
50,0 |
||||
Внебюджетные источники |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
1.3.1 |
Закладка сквера памяти в честь 65-й годовщины победы в ВОВ |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2012 |
местный бюджет |
140,0 |
65,0 |
75,0 |
- |
- |
- |
1.3.2 |
Сохранение существующей площади зелёных насаждений, в пределах фактической обеспеченности. |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
местный бюджет |
390,0 |
- |
- |
240,0 |
100,0 |
50,0 |
Внебюджетные источники |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
1.3.3 |
Инвентаризация, паспортизация городских зеленых насаждений (скверы, парки, насаждения улично-дорожной сети) |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 - 2014 г. |
местный бюджет |
2992,0 |
- |
- |
1496,0 |
1496,0 |
- |
1.4 |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Разработка Правил охраны и содержания зелёных насаждений на территории города Шахты |
Отдел по охране окружающей среды |
2012 г. |
не требует финансирования |
||||||
1.4.2 |
Разработка Регламента проведения муниципального лесного контроля. |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 г. |
не требует финансирования |
||||||
1.4.3 |
Разработка Инструкции по эксплуатации ГТС, расположенных на территории г. Шахты |
МУК "ДБ" г. Шахты |
2012 г. |
Не требует финансирования |
||||||
|
Всего по направлению "Охрана окружающей среды" |
Всего |
208427,2 |
1170,4 |
139103,8 |
30143,9 |
29833,6 |
8175,5 |
||
|
Местный бюджет |
48007,2 |
370,4 |
1233,8 |
22893,9 |
22583,6 |
925,5 |
|||
|
Внебюджетные источники |
160420,0 |
800,0 |
137870,0 |
7250,0 |
7250,0 |
7250,0 |
|||
Направление 2. "Использование, охрана водных объектов и гидротехнических сооружений" | ||||||||||
2.1 |
Восстановление пропускной способности водных объектов. |
|
|
Всего |
49021,2 |
2271,2 |
11270,6 |
27459,8 |
4159,8 |
3859,8 |
Федеральный бюджет |
35868,6 |
- |
10868,6 |
25000,0 |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
8845,0 |
1845,0 |
- |
2000,0 |
3000,0 |
2000,0 |
||||
Местный бюджет |
4307,6 |
426,2 |
402,0 |
459,8 |
1159,8 |
1859,8 |
||||
2.1.1 |
Расчистка водопропускного устройства балки пос. Октябрьский |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 г. |
местный бюджет |
426,2 |
426,2 |
- |
- |
- |
- |
2.1.2 |
Разработка проекта "Расчистка р. Кадамовка в границах г. Шахты" |
Ростоблкомприрода |
2011 г. |
Областной бюджет |
1845,0 |
1845,0 |
- |
- |
- |
- |
2.1.3 |
Расчистка прибрежных зон водных объектов в черте города |
Отдел по охране окружающей среды |
2012 - 2015 |
местный бюджет |
972,0 |
- |
402,0 |
190,0 |
190,0 |
190,0 |
2.1.4 |
Разработка проекта "Расчистка балки Атюхта в г. Шахты" |
Ростоблкомприрода |
2013 г. |
областной бюджет |
2000,0 |
- |
- |
2000,0 |
- |
- |
2.1.5 |
Обеспечение информационными знаками водных объектов в черте города |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 - 2015 г. |
местный бюджет |
359,4 |
- |
- |
119,8 |
119,8 |
119,8 |
2.1.6 |
Обустройство и расчистка родников на территории города |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 - 2015 г. |
местный бюджет |
350,0 |
- |
- |
150,0 |
150,0 |
50,0 |
2.1.7 |
НИР "Оценка состояния водопропускной способности балочной системы г. Шахты" |
отдел по охране окружающей среды |
2014 г. |
местный бюджет |
700,0 |
- |
- |
- |
700,0 |
- |
2.1.8 |
Расчистка балки Атюхта в г. Шахты |
Ростоблкомприрода |
2014 - 2015 |
областной бюджет |
5000,0 |
- |
- |
- |
3000,0 |
2000,0 |
2.1.9 |
Расчистка р. Кадамовка в границах г. Шахты |
Ростоблкомприрода |
2012 - 2013 г. |
федеральный бюджет |
35868,6 |
- |
10868,6 |
25000,0 |
- |
- |
2.1.10 |
Разработка проектно-сметной документации по строительству дренажной системы п. Рабочий, Северный, Новостройка |
Отдел по охране окружающей среды |
2015 г. |
местный бюджет |
1500,0 |
- |
- |
- |
- |
1500,0 |
2.2 |
Безопасность гидротехнических сооружений. |
|
|
Всего |
8020,9 |
260,9 |
50,0 |
1058,0 |
5745,0 |
907,0 |
областной бюджет |
5200,0 |
- |
- |
600,0 |
4600,0 |
- |
||||
местный бюджет |
2820,9 |
260,9 |
50,0 |
458,0 |
1145,0 |
907,0 |
||||
2.2.1 |
Паспортизация ГТС пруда пос. Южный |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 г. |
Местный бюджет |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
2.2.2 |
Ремонт паводкового водосбросного сооружения плотины водохранилища ХБК |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 г. |
местный бюджет |
260,9 |
260,9 |
- |
- |
- |
- |
2.2.3 |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию или ликвидацию гидротехнических сооружений (в том числе с целью охраны водных объектов): Разработка проекта "Реконструкция ГТС пруда Казённый на балке Атюхта, бассейн р. Грушевка, г. Шахты" |
Ростоблкомприрода отдел по охране окружающей среды |
2013 г. |
Всего |
708,0 |
- |
- |
708,0 |
- |
- |
областной бюджет |
600,0 |
- |
- |
600,0 |
- |
- |
||||
местный бюджет |
108,0 |
- |
- |
108,0 |
- |
- |
||||
2.2.4 |
Реализация мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации гидротехнических сооружений (в том числе с целью охраны водных объектов): Реконструкция ГТС пруда Казённый на балке Атюхта бассейна р. Грушевка, г. Шахты |
Ростоблкомприрода МУК "ДБ" г. Шахты |
2014 г. |
Всего |
5425,0 |
- |
- |
- |
5425,0 |
- |
областной бюджет |
4600,0 |
- |
- |
- |
4600,0 |
- |
||||
местный бюджет |
825,0 |
- |
- |
- |
825,0 |
- |
||||
2.2.5 |
Ремонт ГТС пруда на р. Кадамовка, пос. Сидорово-Кадамовский |
МУК "ДБ" г. Шахты |
2015 г. |
местный бюджет |
587,0 |
- |
- |
- |
- |
587,0 |
2.2.6 |
Текущее содержание гидротехнических сооружений |
МУК "ДБ" г. Шахты |
2012 - 2015 |
Местный бюджет |
1010,0 |
- |
50,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
|
Всего по направлению "Использование, охрана водных объектов и гидротехнических сооружений" |
Всего |
57042,1 |
2532,1 |
11320,6 |
28517,8 |
9904,8 |
4766,8 |
||
федеральный бюджет |
35868,6 |
- |
10868,6 |
25000,0 |
- |
- |
||||
областной бюджет |
14045,0 |
1845,0 |
- |
2600,0 |
7600,0 |
2000,0 |
||||
местный бюджет |
7128,5 |
687,1 |
452,0 |
917,8 |
2304,8 |
2766,8 |
||||
Направление 3. "Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов" | ||||||||||
3.1 |
Использование городских лесов |
|
|
Всего |
5349,1 |
300,0 |
154,6 |
1721,5 |
1721,5 |
1451,5 |
местный бюджет |
5349,1 |
300,0 |
154,6 |
1721,5 |
1721,5 |
1451,5 |
||||
3.1.1 |
Разработка проекта рубок ухода и санитарно-оздоровительных мероприятий |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 г. |
местный бюджет |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
- |
3.1.2 |
Вынос границ лесных участков в натуру |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 - 2014 г. |
местный бюджет |
540,0 |
- |
- |
270,0 |
270,0 |
- |
3.1.3 |
Проведение рубок ухода, санитарных рубок |
отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
местный бюджет |
4659,1 |
150,0 |
154,6 |
1451,5 |
1451,5 |
1451,5 |
3.2 |
Охрана, защита городских лесов |
|
|
Всего |
7502,5 |
586,7 |
985,8 |
2290,0 |
1820,0 |
1820,0 |
местный бюджет |
7502,5 |
586,7 |
985,8 |
2290,0 |
1820,0 |
1820,0 |
||||
3.2.1 |
Разработка проекта противопожарного обустройства городских лесов |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 г. |
местный бюджет |
220,0 |
- |
- |
220,0 |
- |
- |
3.2.2 |
Содержание лесной охраны |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
местный бюджет |
5100,0 |
400,0 |
500,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
3.2.3 |
Противопожарное обустройство лесов |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
местный бюджет |
499,7 |
62,9 |
106,8 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
3.2.4 |
Благоустройство лесов |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
местный бюджет |
1132,8 |
123,8 |
379,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
3.2.5 |
Лесопатологическое обследование |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 |
местный бюджет |
250,0 |
- |
- |
250,0 |
- |
- |
3.2.6 |
Биологическая защита леса |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 - 2015 |
местный бюджет |
300,0 |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.3 |
Воспроизводство городских лесов |
|
|
Всего |
1640,0 |
- |
- |
40,0 |
800,0 |
800,0 |
местный бюджет |
1640,0 |
- |
- |
40,0 |
800,0 |
800,0 |
||||
3.3.1 |
Разработка проекта лесовосстановления городских лесов |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 г. |
местный бюджет |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
- |
3.3.2 |
Создание лесных культур |
Отдел по охране окружающей среды |
2014 - 2015 г. |
местный бюджет |
1600,0 |
- |
- |
- |
800,0 |
800,0 |
|
Всего по направлению "Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов" |
Всего |
14491,6 |
886,7 |
1140,4 |
4051,5 |
4341,5 |
4071,5 |
||
Местный бюджет |
14491,6 |
886,7 |
1140,4 |
4051,5 |
4341,5 |
4071,5 |
||||
Направление 4. "Экологическое образование, формирование экологической культуры населения" | ||||||||||
4.1 |
Информирование населения, предприятия, организации, учреждения через средства массовой информации, сайт Администрации города о состоянии окружающей среды города |
Отдел охраны окружающей среды |
2011 - 2015 |
не требует финансирования |
||||||
4.2 |
Выпуск тематических теле-, радиопередач, агитационного материала природоохранной направленности |
Отдел охраны окружающей среды |
2013 - 2015 |
местный бюджет |
510,0 |
- |
- |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
4.3 |
Проведение дней защиты от экологической опасности "Экология - Безопасность - Жизнь" |
Отдел охраны окружающей среды |
2013 - 2015 |
местный бюджет |
30,0 |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4.4 |
Повышение квалификации кадров |
Отдел по охране окружающей среды |
2013 - 2015 |
Местный бюджет |
150,0 |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4.5 |
Развитие системы экологического образования и воспитания, в т.ч. организация и проведение: - конференций, тематических выставок, семинаров - экспедиций, походов, экскурсий, слётов, экологических троп, экологических акций - работа по программам экологического воспитания |
Отдел по охране окружающей среды, МУ "Департамент образования", МУ "Департамент культуры" |
2011 - 2015 |
В пределах утверждённых бюджетных ассигнований на организацию мероприятий по каждому департаменту |
||||||
4.6 |
Информационная деятельность в области энергосбережения и энергоэффективности в целях снижения загрязнения атмосферного воздуха, утилизации люминесцентных ламп |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
не требует финансирования |
||||||
4.6.1 |
Информирование предприятий, организаций, учреждений, население города о проведении Международной акции "Час Земли"; международных дней: День без автомобиля "Европейский день пешехода", "День Земли", "Всемирный День охраны окружающей среды" |
Отдел по охране окружающей среды |
2011 - 2015 |
не требует финансирования |
||||||
|
Всего по направлению "Экологическое образование, формирование экологической культуры населения" |
Всего |
690,0 |
- |
- |
225,0 |
230,0 |
235,0 |
||
Местный бюджет |
690,0 |
- |
- |
225,0 |
230,0 |
235,0 |
||||
Итого по Программе |
280650,9 |
4589,2 |
151564,8 |
62938,2 |
44309,9 |
17248,8 |
||||
Федеральный бюджет |
35868,6 |
- |
10868,6 |
25000,0 |
- |
- |
||||
областной бюджет |
14045,0 |
1845,0 |
- |
2600,0 |
7600,0 |
2000,0 |
||||
местный бюджет |
70317,3 |
1944,2 |
2826,2 |
28088,2 |
29459,9 |
7998,8 |
||||
внебюджетные источники (средства предприятий) |
160420,0 |
800,0 |
137870,0 |
7250,0 |
7250,0 |
7250,0 |
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Для достижения целей реализации Программы необходимо разработать и принять:
- Правила охраны и содержания зелёных насаждений на территории города Шахты;
- Инструкцию по эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных на территории города Шахты;
- Регламент проведения муниципального лесного контроля.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - отдел по охране окружающей среды департамента строительства и перспективного развития Администрации г. Шахты.
Заказчик Программы несёт ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- условий, порядка и правил, утверждённых нормативными правовыми актами Администрации города;
- ежегодного заключения соглашения с Администрацией Ростовской области (Ростоблкомприроды) на софинансирование расходов местных бюджетов за счёт средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отдел по охране окружающей среды департамента строительства и перспективного развития направляет в Департамент экономики:
- ежеквартально отчет по установленной форме, а также по запросу - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с комиссией Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты".
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством.
Раздел 6. Оценка социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Программа оценивается по результатам её реализации в экологической, экономической и социальной сферах.
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено:
- увеличение объёма информации о состоянии окружающей среды, полученной на основании мониторинговых исследований;
- уменьшение количества несанкционированных свалок и увеличение площади расчищенных земель от захламления на 2 га в год,
- обеспечение безопасной эксплуатации мест захоронения отходов по 3 объектам;
- увеличение объёма информации системы учета по предприятиям, образующим отходы производства и потребления;
- использование отходов производства и потребления как вторичного сырья на предприятиях города в количестве 90 т/год;
- учёт зелёных насаждений на площади 1897 га и ежегодное восстановление до 0,4 га площади существующих зелёных насаждений, в пределах их фактической обеспеченности;
- увеличение протяжённости участков водных объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по расчистке на 11 км;
- сокращение до 2-х бесхозяйных гидротехнических сооружений в пос. Майский и пос. Южный;
- поддержание в рабочем, безаварийном состоянии 5 гидротехнических сооружений и обеспечение защиты территории города от негативного воздействия паводковых вод;
- обеспечение рационального использования городских лесов, их охрану, воспроизводство на площади 1425,5 га;
- формирование экологического сознания и повышения уровня экологической культуры населения города.
В составе ежегодного отчёта о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды в городе Шахты на 2011 - 2015 годы" приведена в приложении N 2 к постановлению Администрации города.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 11 января 2012 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.