Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
13.03.2012 г. N 1180
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Благоустройство территории города Шахты на 2010 - 2014 гг."
Паспорт программы
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Шахты от 11.06.2010 г. N 1367 "О принятии решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории города Шахты на 2010 - 2012 гг." |
Заказчик Программы |
МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
Разработчик Программы |
Отдел по благоустройству МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
Основная цель Программы |
Комплексное решение проблем благоустройства, улучшение санитарного и эстетического вида территории города, обеспечение безопасного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования в осенне-зимний период, озеленение территории города |
Основные задачи Программы |
Повышение санитарного, эстетического, экологического уровня города путем: - механизированной уборки дорог; - ручной уборки тротуаров и прилотковой зоны. Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений, устранение аварийных ситуаций путем: - ремонта и содержания зеленых насаждений общего пользования; - озеленения (содержание территории парка); - благоустройства зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - благоустройства зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Мероприятия по содействию занятости населения в части организации проведения общественных работ для граждан испытывающих трудности в поисках работы (оплачиваемых общественных работ для безработных граждан); - приобретения триммеров; - приобретения бензопил. Поддержание санитарно-гигиенического, экологического уровня города, упорядочение адресного хозяйства, обеспечение здорового образа жизни детей, привлечение внимания к проблемам социума путем: - отлова безнадзорных животных; - благоустройства кладбищ; - сбора и доставки трупов в морг; - социальной рекламы; - изготовления табличек с названиями улиц (аншлагов); - приобретения и установки детских игровых комплексов; - организации работ по благоустройству председателями уличных комитетов; -разработки "Генеральной схемы очистки территорий г. Шахты и нормативно-технической документации для её осуществления". Содержание МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты путем: - выполнения функций учреждением МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты Ростовской области. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2014 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Программы |
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории города Шахты на 2010 - 2014 гг." Раздел 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел 4. Нормативное обеспечение. Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Приложение N 1. Система программных мероприятий. Программа не содержит подпрограмм. Мероприятия программы: - мероприятия по механизированной уборке дорог; - мероприятия по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны; - мероприятия по ремонту зеленых насаждений общего пользования; - мероприятия по озеленению (содержание территории парка); - мероприятия по благоустройству зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - мероприятия по благоустройству зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Мероприятия по содействию занятости населения в части организации проведения общественных работ для граждан испытывающих трудности в в поисках работы ( оплачиваемых общественных работ для безработных граждан); - мероприятия по приобретению триммеров; - мероприятия по приобретению бензопил; - мероприятия по благоустройству кладбищ; - мероприятия по отлову безнадзорных животных; - мероприятия по сбору и доставке трупов в морг; - мероприятия по социальной рекламе; - мероприятия по изготовлению табличек с названиями улиц (аншлагов); - мероприятия по приобретению и установке детских игровых комплексов; - мероприятия по организации работ по благоустройству председателями уличных комитетов; - мероприятия по разработке "Генеральной схемы очистки территорий г. Шахты и нормативно-технической документации для её осуществления"; - мероприятия по выполнению функций учреждением МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты. |
Исполнители Программы |
Отдел по благоустройству МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты, организации и предприятия всех форм собственности, привлеченные на основе размещения муниципальных заказов, в соответствии с действующим законодательством. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы составляет в 2010 - 2014 годах - 173933,8 тыс. рублей, в том. числе: средства областного бюджета - 28987,8 тыс. рублей, средства местного бюджета - 144946,0 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2010 год - 30657,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 30657,0 тыс. рублей; 2011 год - 35751,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 35751,3 тыс. рублей; 2012 год - 39034,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 6412,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32622,3 тыс. рублей; 2013 год - 34540,1 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 10094,5 тыс. рублей, средства местного бюджета - 24445,6 тыс. рублей; 2014 год - 33951,1 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 12481,3 тыс. рублей, средства местного бюджета - 21469,8 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2011 - 2014 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2011, 2012, 2013, 2014 годы, проектов бюджета г. Шахты на 2011, 2012, 1013, 2014 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов: - механизированная уборка дорог на площади: 2010 г. - 39654,353 тыс. м2, 2011 г. - 31816,19 тыс. м2, 2012 г. - 27647,18 тыс. м2, 2013 г. - 23605,43 тыс. м2, 2014 г. - 25439,47 тыс. м2; - ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны на площади: 2010 г - 18230,338 тыс. м2, 2011 г. - 18849,115 тыс. м2, 2012 г. - 16505,899 тыс. м2, 2013 г. - 13622,286 тыс. м2, 2014 г. - 9995,393 тыс. м2 ; - ремонт и содержание зеленых насаждений общего пользования на площади: 2010 г. - 580,0 тыс. м2, 2011 г. - 580,0 тыс. м2, 2012 г. - 580,0 тыс. м2, 2013 г. - 580,0 тыс. м2, 2014 г. - 580,0 тыс. м2; - озеленение (содержание территории парка) на площади: 2010 г. - 153,5 тыс. м2, 2011 г. - 0 тыс. м2, 2012 г. - 0 тыс. м2, 2013 г. - 0 тыс. м2, 2014 г. - 0 тыс. м2; - благоустройство кладбищ: 2010 г - 576 м3, 2011 г. - 0 м3, 2012 г. - 1194 м3, 2013 г. - 972 м3, 2014 г. - 828 м3; - отлов безнадзорных животных: 2010 г - 960 шт., 2011 г. - 775 шт., 2012 г. - 1500 шт., 2013 г. - 407 шт., 2014 г. - 330 шт.; - сбор и доставка трупов в морг: 2010 г - 15821,5 км, 2011 г. - 15821,5 км, 2012 г. - 15821,5 км, 2013 г. - 10571,88 км, 2014 г. - 9018,95 км; - социальная реклама: 2010 г. - 0 шт., 2011 г. - 8 шт., 2012 г. - 0 шт., 2013 г. - 0 шт., 2014 г. - 0 шт.; - изготовление табличек с названиями улиц (аншлагов) 2010 г - 759 шт., 2011 г. - 0 шт., 2012 г. - 0 шт., 2013 г. - 0 шт., 2014 г. - 0 шт.; - приобретение и установка детских игровых комплексов: 2010 г. - 3 шт., 2011 г. - 0 шт., 2012 г. - 0 шт., 2013 г. - 0 шт., 2014 г - 0 шт.; - количество председателей уличных комитетов: 2010 г. - 153 чел., 2011 г. - 176 чел., 2012 г. - 176 чел., 2013 г. - 92 чел., 2014 г. - 75 чел. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города в соответствии с постановлением Мэра города Шахты- главы Администрации от 02.02.2012 г. N 399 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации". |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решение программными методами
Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления г. Шахты условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города.
В области текущего содержания территории города можно выделить следующие проблемы:
Низкий уровень санитарного содержания дорог, тротуаров и аллей.
Основной причиной данной проблемы является недостаток охвата уборки улиц, кратности уборок. Площадь, убираемая механизированным способом в 2,3 раза, убираемая ручным способом в 5,3 раза меньше площади, требующей уборки. Рост автомобилизации, грузо- и пассажиропотока создают негативную атмосферу в городе. Вынос колесами автомобилей грязи и пыли на проезжую часть загрязняет дороги и тротуары делает их неприглядными. Рельеф местности также оказывает влияние на санитарное состояние города. Город Шахты состоит из основной центральной части и ряда поселков. К характерным особенностям города относится изрезанность города большим числом железнодорожных линий и подъездных путей, оврагами и речками, затрудняющими связь между отдельными частями города. Под действием дождей, грязь смывается и скапливается в низменных частях дорог и тротуаров. Механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны снижают уровень запыленности воздуха, улучшают внешний облик города, в зимний период обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшают риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате влияния погодных условий.
Озеленение.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории города, из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов 20 века), что требует особого ухода, либо замены их новыми насаждениями ( процент аварийности деревьев составляет более 80).
В условиях интенсивного роста застройки городских территорий, увеличения количества автомобильных дорог и т.п., площадь зеленых насаждений значительно сокращается.
В области озеленения территории города можно выделить следующие основные проблемы:
Недостаточный уровень озеленения территории города.
Основные причины:
- старовозрастность существующих зеленых насаждений. Самопроизвольное падение скелетных ветвей угрожают жизни граждан, приводят к разрушению кровли крыш, зданий и сооружений, создают аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов, газопроводов;
- сокращение площади, используемой для создания новых зеленых зон.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика, требуется своевременное проведение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на территории города. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда, путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Благоустройство зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Мероприятия по содействию занятости населения в части организации проведения общественных работ для граждан испытывающих трудности в поисках работы (оплачиваемых общественных работ для безработных граждан).
Необходимость проведения данного мероприятия состоит в обеспечении занятости граждан, находящихся на учете в центре занятости населения. Реализация данного мероприятия позволит снизить социально-экономическую напряженность в г. Шахты.
Благоустройство кладбищ.
В городе существуют 9 кладбищ - Центральное городское, Артемовское старое, Октябрьское, Новое Владимировское, пос. 20 лет РККА, бывших п. Майский, п. Аютинский, п. Таловый, п. Сидорово-Кадамовский. В течение года и в период перед празднованием дня святой Пасхи родственниками умерших производится уборка территорий мест захоронения. Кучи мусора складируются на территории кладбищ внутри секторов, затрудняя подъезды и подходы к могилам. Работы по погрузке и вывозу мусора с территорий кладбищ на городской полигон осуществляются не в полном объеме. Благоустройство кладбищ п. Октябрьский, пос. 20 лет РККА, бывших п. Майский, п. Аютинский, п. Таловый, п. Сидорово-Кадамовский совсем не производятся или производится частично. В связи с этим, имеется потребность в увеличении средств на вышеуказанные работы.
Сбор и доставка трупов в морг.
Изменение уровня благосостояния граждан, демографического состояния города характеризуется тем, что центральная часть города, п. ХБК, Артемовский, Октябрьский районы, где имеется многоэтажная застройка, представлены населением более молодого возраста. По мере удаления от центра, дальние поселки (Сидорово-Кадамовский, Таловый, Аютинский), районы частной застройки, представлены населением более зрелого возраста. Реализация функции по сбору и доставке трупов в морг все более и более сопряжена с необходимостью выездов на дальние поселки. В связи с этим, необходимо предусматривать увеличение затрат по вышеуказанной статье расходов.
Отлов безнадзорных животных.
Из-за отсутствия разъяснительной работы ветеринарных и санэпиднадзорных служб среди населения о соблюдении санитарно-ветеринарных правил, в целях предупреждения заболеваний животных и людей бешенством и другими инфекциями и несоблюдения общих требований содержания животных населением на территории города, появляется большое количество бродячих животных, которые подлежат отлову. Выполнение этих работ на территории города не соответствуют необходимому объему. Требуется отлов безнадзорных животных не только в центральных районах города, но и в отдаленных, периферийных местах. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных, больных особо опасными для жизни и здоровья людей инфекциями, стайных агрессивных животных, бродячих животных в местах, где их пребывание недопустимо.
Приобретение и установка скамеек, приобретение и установка урн.
Нормальная жизнь современного города невозможна без улучшения условий жизни граждан города, а также архитектурно-планировочного облика городского комплекса. На всех площадях, улицах, парках, рынках, остановках городского транспорта, вокзалах должны быть выставлены в достаточном количестве урны и скамейки. Расстояние между урнами должно быть 40 м на оживленных участках и 100 м на малолюдных участках. Согласно обращениям граждан города остро стоит вопрос об установке скамеек на остановках общественного транспорта на центральных улицах города.
Изготовление табличек с названиями улиц (аншлагов).
Отсутствие названий улиц и номерных знаков на фасадах зданий, сооружений, домов создают проблему неудобства оперативного нахождения адреса почтальонами, переписчиками, оперативными службами (медицинскими, коммунальными) при экстренных случаях.
Обслуживание декоративного фонтана.
Несвоевременное поддержание в технически-исправном состоянии элементов фонтана, впоследствии приводит к нарушению режима его работы и, как следствие, к выходу его из строя. Недействующий фонтан негативно влияет на архитектурный облик города, его санитарное и эстетическое состояние.
Приобретение и установка детских игровых комплексов.
В городе существует проблема организации досуга детей. Дворовые территории многоквартирных домов не оборудованы детскими площадками. Порой нет даже песочницы, не говоря уже о качелях и спортивных сооружениях. Данная ситуация негативно сказывается на физическом и психологическом развитии детей.
Для здорового образа жизни и нормального физического развития детей, их занятости, установка детских игровых площадок является необходимым аспектом благоустройства дворовых территорий.
Организация работ по благоустройству председателями уличных комитетов.
Многие участки, закрепленные за председателями уличных комитетов, имеют очень большие территории, требуется разделение их на 2 участка (например, участок N 123). У некоторых председателей несколько участков (по 2 и более). Например: по одному председателю работают на участках N 5, 11, 12; N 86, 87, 88; N 53, 55, 58; N 78, 79, 101. Для активизации работы с населением на всей территории города необходимо рассматривать вопрос увеличения количества председателей уличных комитетов.
Разработка "Генеральной схемы очистки территорий г. Шахты и нормативно-техническая документация для её осуществления".
Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-технологических и нормативно-технических работ - проект, направленный на решение комплекса проблем по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территорий населенных пунктов. Генеральная схема очистки является территориально-планировочным документом, дающим право проектирования и строительства объектов в сфере санитарной очистки и обращения с отходами. Необходимость выполнения данной работы определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Санитарными правилами содержания территорий населенных мест и постановлением Госстроя России N 152 от 21 августа 2003 года "Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации".
Приобретение подметально-уборочной техники.
В связи с износом парка машин, осуществляющих уборку дорог, для содержания территории в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии, обеспечения снижения запыленности воздуха, создания комфортных условий проживания необходимо обновление парка специальной техники.
Демонтаж и временное хранение рекламных конструкций.
В связи с наличием рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города, с нарушением действующего законодательства РФ, разработан порядок демонтажа рекламных конструкций. Согласно указанного порядка, организация демонтажа и последующее временное хранение будет осуществляться уполномоченным структурным подразделением Администрации.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо применение программно-целевого метода в развитии текущего благоустройства.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является комплексное решение проблем благоустройства, улучшение санитарного и эстетического вида территории города, обеспечение безопасного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования в осенне-зимний период, озеленение территории города.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
Повышение санитарного, эстетического, экологического уровня города путем:
- механизированной уборки дорог;
- ручной уборки тротуаров и прилотковой зоны.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений, устранение аварийных ситуаций путем:
- ремонта и содержания зеленых насаждений общего пользования;
- озеленения (содержание территории парка);
- благоустройства зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- благоустройства зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Мероприятия по содействию занятости населения в части организации проведения общественных работ для граждан испытывающих трудности в поисках работы (оплачиваемых общественных работ для безработных граждан);
- приобретения триммеров;
- приобретения бензопил.
Поддержание санитарно-гигиенического, экологического уровня города, упорядочение адресного хозяйства, обеспечение здорового образа жизни детей, привлечение внимания к проблемам социума путем:
- отлова безнадзорных животных;
- благоустройства кладбищ;
- сбора и доставки трупов в морг;
- социальной рекламы;
- изготовления табличек с названиями улиц (аншлагов);
- приобретения и установки детских игровых комплексов;
- организации работ по благоустройству председателями уличных комитетов;
- разработки "Генеральной схемы очистки территорий г. Шахты и нормативно-технической документации для её осуществления".
Содержание МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты путем:
- выполнения функций учреждением МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты.
Срок реализация Программы - 2010 - 2014 годы.
Поскольку мероприятия Программы носят постоянный, непрерывный характер, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей областного и местного бюджетов, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице N 1
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели Программы*
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Показатели по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Механизированная уборка дорог |
1000 м2 |
39654,353 |
31816,19 |
27647,18 |
23605,43 |
25439,47 |
2 |
Ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны |
1000 м2 |
18230,338 |
18849,115 |
16505,899 |
13622,286 |
9995,393 |
3 |
Ремонт и содержание зеленых насаждений общего пользования |
1000 м2 |
580,0 |
580,0 |
580,0 |
580,0 |
580,0 |
4 |
Озеленение (содержание территории парка) |
1000 м2 |
153,5 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Количество вывезенного мусора и грунта с с территорий кладбищ |
м3 |
576 |
- |
1194 |
972 |
828 |
6 |
Количество отловленных животных, подлежащих отлову как безнадзорных |
шт. |
960 |
775 |
1500 |
407 |
330 |
7 |
Объем работ по сбору и доставке трупов в морг |
км |
15821,5 |
15821,5 |
15821,5 |
10571,88 |
9018,95 |
8 |
Социальная реклама |
шт. |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Изготовление табличек с названиями улиц (аншлагов) |
шт. |
759 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Приобретение и установка детских игровых комплексов |
шт. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Количество председателей уличных комитетов |
чел. |
153 |
176 |
176 |
92 |
75 |
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
мероприятия по механизированной уборке дорог;
мероприятия по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны;
мероприятия по ремонту зеленых насаждений общего пользовании;
мероприятия по озеленению (содержание территории парка);
мероприятия по благоустройству зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
мероприятия по благоустройству зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Мероприятия по содействию занятости населения в части организации проведения общественных работ для граждан испытывающих трудности в поисках работы (оплачиваемых общественных работ для безработных граждан);
мероприятия по приобретению триммеров;
мероприятия по приобретению бензопил;
мероприятия по отлову безнадзорных животных;
мероприятия по благоустройству кладбищ;
мероприятия по сбору и доставке трупов в морг;
мероприятия по социальной рекламе;
мероприятия по изготовлению табличек с названиями улиц (аншлагов);
мероприятия по приобретению и установке детских игровых комплексов;
мероприятия по организации работ по благоустройству председателями уличных комитетов;
мероприятия по разработке "Генеральной схемы очистки территорий г. Шахты и нормативно-технической документации для её осуществления";
мероприятия по выполнению функций учреждением МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты.
Механизированным способом в 2010 г. подметено 39654,353 тыс. м2 улично-дорожной сети. В 2011 г. - 31816,19 тыс. м2. Работы производились на центральных улицах города и по основным маршрутам движения автотранспорта. В 2012 г. планируется уборка - 27647,18 тыс. м2, в 2013 г. - 23605,43 тыс. м2, в 2014 г. - 25439,47 тыс. м2 дорог.
Ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны в 2010 году произведена на центральных улицах города, площадях, в парке культуры и отдыха общей площадью -18230,338 тыс. м2. В 2011 г. - 18849,115 тыс. м2. В 2012 г. планируется уборка на площади - 16505,899 тыс. м2, в 2013 г. - 13622,286 тыс. м2, в 2014 г. - 9995,393 тыс. м2.
Работы по ремонту и содержанию зеленых насаждений общего пользования в 2010 г. производились на территории площадью 580,0 тыс. м2. В 2011 г. - 580,0 тыс. м2. В 2012 г. планируется охватить убираемую площадь - 580,0 тыс. м2, в 2013 г. - 580,0 тыс. м2, в 2014 г. - 580,0 м2.
Работы по ремонту зеленых насаждений общего пользования на основании договоров, оплачиваемых общественных работ для безработных граждан в 2010 г. проводились на территории города - пр. Л. Комсомола, пер. Татаркина, парк бывшей ш. Нежданная, парк К и О. В 2012 г. в целях снижения социальной напряженности планируется продолжить работы в данном направлении.
Отлов безнадзорных животных осуществляется по заявкам жителей и производится по большей части, в центральной части города и центральной части бывших поселков. В 2010 г. отловлено 960 безнадзорных животных, в 2011 г. - 775 животных, в 2012 г. планируется отловить - 1500 шт., в 2013 г. - 407 шт., в 2014 г. - 330 шт. безнадзорных животных.
С территории кладбищ (Центральное городское, Артемовское старое, Новое Владимировское) в 2010 г. вывезено 576 м3 мусора. В 2012 г. планируется вывезти 1194 м3 мусора, в 2013 г. - 972 м3, в 2014 г. - 828 м3 мусора, включая дополнительно территории кладбищ п. Октябрьский, пос. 20 лет РККА.
Километраж работ по сбору и доставке трупов в морг в 2010 г. составил 15821,5 км, в 2011 г. - 15821,5 км. В 2012 г. планируется выполнить работы по сбору и доставке трупов в морг - 15821,5 км. В 2013 г. - 10571,88 км, в 2014 г. - 9018,95 км.
В рамках реализации Всероссийской переписи населения, предусмотрено проведение работ по изготовлению табличек с названиями улиц (аншлагов). С учетом заявок территориальных отделов Администрации (ТОА N 1-13) в 2010 г. изготовлено 759 шт. аншлагов.
В 2010 г. в п. ХБК, Артемовском районе и бывшем п. Майский установлено 3 детских игровых комплекса. Места установки определены по результатам осмотра территориальных отделов Администрации, имеющих наилучшее состояние благоустройства (чистоты и порядка) территорий.
Планируется увеличение количества председателей уличных комитетов в 2012 г. до 176 чел. Это позволит активизировать работу с населением, привести в нормальное санитарное состояние прилегающие территории к индивидуальным домам, усилить контроль в данном направлении. В 2013, 2014 гг. в связи с уменьшением финансирования данного вида расходов, количество председателей уличных комитетов планируется снизить до 92, 75 чел. соответственно.
Мероприятия по разработке Генеральной схемы очистки позволят провести детальный анализ существующего положения в сфере санитарной очистки и обращения с коммунальными отходами, с картированием всех объектов санитарной очистки и обращением с коммунальными отходами. Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Реализация мероприятий обеспечит соблюдение санитарных норм и правил по содержанию городских дорог, тротуаров и аллей, а также безопасности дорожного движения и движения пешеходов в осенне-зимний период, обеспечит улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений, устранение аварийных ситуаций, путем ремонта и содержания зеленых насаждений общего пользования, позволит очистить территорию кладбищ от мусора, оградить население от эпидемиологически опасных животных.
Объемы финансирования Программы представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Объемы финансирования Программы
N п/п |
Наименование направлений использования средств Программы |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Итого (тыс. рублей) |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
||
1. |
Ремонт, содержание и благоустройство объектов внешнего благоустройства города |
30657,0 |
35751,3 |
39034,3 |
34540,1 |
33951,1 |
173933,8 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
областной бюджет, всего том числе: |
- |
- |
6412,0 |
10094,5 |
12481,3 |
28987,8 |
1.1.1 |
механизированная уборка дорог |
|
|
5323,2 |
5985,6 |
6313,7 |
17622,5 |
1.1.2 |
ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны |
|
|
1088,8 |
4108,9 |
6167,6 |
11365,3 |
1.2 |
местный бюджет, всего в том числе |
30657,0 |
35751,3 |
32622,3 |
24445,6 |
21469,8 |
144946,0 |
1.2.1 |
механизированная уборка |
6802,0 |
6755,0 |
1088,8 |
- |
- |
14645,8 |
1.2.2. |
ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны |
6349,0 |
7631,0 |
6271,5 |
2762,1 |
1080,0 |
24093,6 |
1.2.3 |
Ремонт и содержание зеленых насаждений общего пользования |
8124,4 |
8224,4 |
7002,2 |
6007,9 |
5124,7 |
34483,6 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
1.2.3/1 |
Ремонт и содержание зеленых насаждений общего пользования |
7248 |
8224,4 |
7002,2 |
6007,9 |
5124,7 |
33607,2 |
1.2.3/2 |
озеленение (содержание территории парка); |
876,4 |
- |
- |
- |
- |
876,4 |
1.2.4 |
Благоустройство зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
100,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
300,0 |
1.2.5 |
Благоустройство зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Мероприятия по содействию занятости населения в части организации проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы (оплачиваемых общественных работ для безработных граждан) |
200,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
300,0 |
1.2.6 |
приобретение триммеров |
203,1 |
- |
- |
- |
- |
203,1 |
1.2.7 |
приобретение бензопил |
81,9 |
- |
- |
- |
- |
81,9 |
1.2.8 |
благоустройство кладбищ |
107,0 |
- |
300,0 |
257,4 |
219,6 |
884 |
1.2.9 |
отлов безнадзорных животных |
300,0 |
350,0 |
900,0 |
257,4 |
219,6 |
2027 |
1.2.10 |
сбор и доставка трупов в морг |
780,0 |
780,0 |
780,0 |
669,2 |
570,9 |
3580,1 |
1.2.11 |
социальная реклама |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
50,0 |
1.2.12 |
изготовление табличек с названиями улиц (аншлагов) |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
1.2.13 |
приобретение и установка детских игровых комплексов |
210,0 |
- |
- |
- |
- |
210,0 |
1.2.14 |
оплата договоров возмездного оказания услуг председателям уличных комитетов |
1160,0 |
1610,0 |
4055 |
995,3 |
849,0 |
8669,3 |
1.2.15 |
разработка "Генеральной схемы очистки территорий г. Шахты и нормативно-технической документации для её осуществления" |
- |
500,0 |
912,2 |
- |
- |
1412,2 |
1.2.16 |
выполнение функций учреждением |
6189,6 |
9850,9 |
11012,6 |
13496,3 |
13406,0 |
53955,4 |
Всего по Программе (источники финансирования) |
30657,0 |
35751,3 |
39034,3 |
34540,1 |
33951,1 |
173933,8 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
6412,0 |
10094,5 |
12481,3 |
28987,8 |
|
местный бюджет |
30657,0 |
35751,3 |
32622,3 |
24445,6 |
21469,8 |
144946,0 |
|
Всего по Программе (направление использования) |
30657,0 |
35751,3 |
39034,3 |
34540,1 |
33951,1 |
173933,8 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
территория городского округа |
30657,0 |
35751,3 |
39034,3 |
34540,1 |
33951,1 |
173933,8 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
6412,0 |
10094,5 |
12481,3 |
28987,8 |
|
местный бюджет |
30657,0 |
35751,3 |
32622,3 |
24445,6 |
21469,8 |
144946,0 |
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Разработка новых нормативно-правовых актов для реализации программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Шахты, определяющими механизм реализации целевых программ.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты.
Заказчик Программы является руководителем. Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Распределение объемов финансирования по видам работ по содержанию дорог, ремонту зеленых насаждений общего пользования и прочим указано в приложении N 1.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком Программы и исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", условиями, порядками и правилами, утвержденными федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе осуществляется заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Шахты.
Заказчики муниципальной долгосрочной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы, финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Исполнитель Программы - отдел по благоустройству МКУ "Департамент благоустройства" г. Шахты:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- представляет в Департамент экономики ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной форме.
Заказчики муниципальных долгосрочных целевых программ направляют:
- ежеквартально в Департамент экономики отчет, а также по запросу Департамента экономики статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных не него функций;
- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в Департамент экономики отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств местного бюджета- заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации г. Шахты, утвержденной распоряжением Мэра города Шахты от 14.06.2005 г. N 2789.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств местного бюджета - заказчик и вносит соответствующий проект постановления Администрации г. Шахты в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации г. Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", решением городской Думы города Шахты от 27.09.2007 г. N 351 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования "Город Шахты".
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Основной социально-экономический эффект реализации мероприятий Программы по содержанию дорог заключается в следующем.
Целевые показатели по механизированной уборке дорог в 2012, 2013 ,2014 гг. годах должны составить 27647,18 тыс. м2, 23605,43 тыс. м2, 25439,47 тыс. м2. Это позволит обеспечить безопасность дорожного движения в осенне-зимний период, а также соблюдение санитарных норм и правил по содержанию городских дорог.
Целевые показатели по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны в 2012, 2013, 2014 гг. должны составить 16505,899 тыс. м2, 13622,286 тыс. м2, 9995,393 тыс. м2 соответственно. Реализация данного мероприятия приведет к поддержанию нормального санитарного состояния территории города, безопасности движения пешеходов в осенне-зимний период.
Мероприятия по ремонту и содержанию зеленых насаждений общего пользования приведут к следующему результату. Целевые показатели в 2012,2013,2014 годах должны остаться на уровне 2010 г. Это обеспечит стабилизацию количества зеленых насаждений, на которых произведена обрезка, стабилизацию количества аварийных зеленых насаждений, подлежащих сносу, площади газонов и цветников на объектах зеленого фонда, доли мест массового отдыха, на которых производится текущее содержание, поддержания эстетического вида города, путем установки цветочных композиций.
Реализация мероприятия по благоустройству кладбищ приведет к поддержанию санитарного состояния на территориях кладбищ, позволит охватить территории не только Центрального городского, Артемовского старого, Нового Владимировского кладбища, но и территории кладбищ п. Октябрьский, пос. 20 лет РККА.
Проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных на территории города обеспечит сокращение численности бродячих животных, а также безопасность населения.
Значения показателей объемов работ по сбору и доставке трупов в морг по годам составит: 2010 г. - 15821,5 км, 2011 г. - 15821,5 км, 2012 г. - 15821,5 км, 2013 г. - 10571,88 км, 2014 г. - 9018,95 км. Это позволит поддерживать соответствующий уровень санитарно-гигиенического состояния города.
Показатель по изготовлению табличек с названиями улиц (аншлагов) составляет в 2010 г. - 759 шт. Результативностью данного мероприятия является упорядочение адресного хозяйства, формирование доступной среды жизнедеятельности для населения города и для проведения Всероссийской переписи населения в 2010 г.
Эффективностью программного мероприятия по приобретению детских игровых комплексов является пропаганда здорового образа жизни, занятость детей, физическое развитие детей, уменьшение показателя детской преступности.
Эффективность от реализации мероприятия по разработке "Генеральной схемы очистки территорий г. Шахты и нормативно-технической документации для её осуществления" заключается в обеспечении организации экологически безопасной и экономически выгодной системы санитарной очистки населенных пунктов и обращения с коммунальными отходами в разрезе городской территории.
Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с обеспечением надежной работы объектов городского внешнего благоустройства, обеспечением безопасности дорожного движения, поддержанием санитарного состояния территории города.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы. Методика оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство города Шахты на 2010 - 2014 гг." приведена в приложении N 2 к настоящему постановлению.
Заместитель главы |
Д.А. Юдин |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Благоустройство территории города Шахты
на 2010 - 2014 гг."
Система программных мероприятий по видам работ
N п/п |
Наименование работ, использование средств Программы |
Цель мероприятия |
ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Всего: (тыс. руб.) |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||||
1 |
Ремонт, содержание и благоустройство объектов внешнего благоустройства города |
Комплексное решение проблем благоустройства, улучшение санитарного и эстетического вида территории города , обеспечение безопасного транспортного сообщения на автомобильных дорогах общего пользования в осенне-зимний период, озеленение территории города |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты РО |
2010 - 2014 |
|
30657,0 |
35751,3 |
39034,3 |
34540,1 |
33951,1 |
173933,8 |
1.1 |
областной бюджет, всего том числе: |
|
2012, 2013, 2014 |
областной бюджет |
- |
- |
6412,0 |
10094,5 |
12481,3 |
28987,8 |
|
1.1.1 |
механизированная уборка дорог |
|
2012, 2013, 2014 |
областной бюджет |
- |
- |
5323,2 |
5985,6 |
6313,7 |
17622,5 |
|
1.1.2 |
ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны |
|
2012, 2013, 2014 |
областной бюджет |
- |
- |
1088,8 |
4108,9 |
6167,6 |
11365,3 |
|
1.2 |
местный бюджет, всего в том числе |
|
2010-2014 |
местный бюджет |
30657,0 |
35751,3 |
32622,3 |
24445,6 |
21469,8 |
144946,0 |
|
1.2.1 |
Механизированная уборка дорог |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты РО |
2010, 2011, 2012 |
местный бюджет |
6802,0 |
6755,0 |
1088,8 |
- |
- |
14645,8 |
|
1.2.2 |
Ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны |
|
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
6349,0 |
7631,0 |
6271,5 |
2762,1 |
1080,0 |
24093,6 |
1.2.3 |
Ремонт зеленых насаждений общего пользования |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
8124,4 |
8224,4 |
7002,2 |
6007,9 |
5124,7 |
34483,6 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3/1 |
Ремонт зеленых насаждений общего пользования |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
7248 |
8224,4 |
7002,2 |
6007,9 |
5124,7 |
33607,2 |
|
1.2.3/2 |
озеленение (содержание территории парка) |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
876,4 |
- |
- |
- |
- |
876,4 |
|
1.2.4 |
Благоустройство зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010, 2012 |
местный бюджет |
100,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
300,0 |
|
1.2.5 |
Благоустройство зон зеленых насаждений на территории г. Шахты. Мероприятия по содействию занятости населения в части организации проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы (оплачиваемых общественных работ для безработных граждан) |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010, 2012 |
местный бюджет |
200,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
300,0 |
|
1.2.6 |
приобретение триммеров |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 |
местный бюджет |
203,1 |
- |
- |
- |
- |
203,1 |
|
1.2.7 |
приобретение бензопил |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 |
местный бюджет |
81,9 |
- |
- |
- |
- |
81,9 |
|
1.2.8 |
Благоустройство кладбищ |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
107,0 |
- |
300,0 |
257,4 |
219,6 |
884 |
|
1.2.9 |
Отлов безнадзорных животных |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
300,0 |
350,0 |
900,0 |
257,4 |
219,6 |
2027 |
|
1.2.10 |
Сбор и доставка трупов в морг |
|
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
780,0 |
780,0 |
780,0 |
669,2 |
570,9 |
3580,1 |
1.2.11 |
социальная реклама |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2011 |
местный бюджет |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
50,0 |
|
1.2.12 |
Изготовление табличек с названиями улиц (аншлагов) |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 |
местный бюджет |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
|
1.2.13 |
Приобретение и установка детских игровых комплексов |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010, 2014 |
местный бюджет |
210,0 |
- |
- |
- |
- |
210,0 |
|
1.2.14 |
Оплата договоров возмездного оказания услуг председателям уличных комитетов |
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
1160,0 |
1610,0 |
4055 |
995,3 |
849,0 |
8669,3 |
|
1.2.15 |
разработка "Генеральной схемы очистки территорий г. Шахты и нормативно-технической документации для её осуществления" |
|
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2011, 2012 |
местный бюджет |
- |
500,0 |
912,2 |
- |
- |
1412,2 |
1.2.16 |
выполнение функций учреждением |
|
отдел по благоустройству МУ "Департамент благоустройства" г. Шахты |
2010 - 2014 |
местный бюджет |
6189,6 |
9850,9 |
11012,6 |
13496,3 |
13406,0 |
53955,4 |
|
Всего по программе (источники финансирования) |
|
|
30657,0 |
35751,3 |
39034,3 |
34540,1 |
33951,1 |
173933,8 |
||
|
областной бюджет |
|
|
- |
- |
6412,0 |
10094,5 |
12481,3 |
28987,8 |
||
|
местный бюджет |
|
|
30657,0 |
35751,3 |
32622,3 |
24445,6 |
21469,8 |
144946,0 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 13 марта 2012 г. N 1180 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.