Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
07.03.2013 г. N 1366
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты" на 2012 - 2014 гг."
Основание для разработки программы |
Постановление Администрации города Шахты от 22.10.2010 г. N 4133 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе Многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты" в редакции постановления Администрации города Шахты от 26.05.2011 г. N 2439 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 22.10.2010 г. N 4133 "О разработке муниципальной программы "Повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе Многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты" |
Заказчик Программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик Программы |
Департамент экономики |
Основная цель Программы |
Реализация политики, проводимой Администрацией города Шахты, в части улучшения качества предоставления муниципальных услуг, сокращения сроков их оказания, повышения комфортности их предоставления, внедрения новых механизмов предоставления услуг, снижение социально-психологической напряженности на территории муниципального образования. |
Основные задачи Программы |
1. Осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, в области земельных и жилищных отношений, а также прочих вопросов, входящих в компетенцию Администрации. 2. Повышение качества приема и выдачи документов, консультирования заявителей и контроля движения документов в процессах предоставления муниципальных услуг. 3. Повышение комфортности предоставления муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ N 796 от 03.10.2009 г. "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". 4. Повышение информированности потребителей услуг о порядке, способах и условиях их получения. 5. Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ. 6. Реализация требований федерального законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, развитие информационных и телекоммуникационных технологий, информационного общества и электронного правительства. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 гг. |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Программа состоит из 6 разделов: Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы. Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования. Раздел 4. Нормативное обеспечение. Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел 6. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Приложение N 1 к Программе. Целевые индикаторы муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе Многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты" на 2012 - 2014 гг." Программа не имеет подпрограмм. Основные направления и мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе Многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты" на 2012 - 2014 г.г." (далее Программа): 1. Осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, в области земельных и жилищных отношений, а также прочих вопросов, входящих в компетенцию Администрации: - осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий в соответствии с муниципальным заданием; - совершенствование и оптимизация процессов предоставления муниципальных услуг; - повышение возможностей МФЦ по удовлетворению потребностей населению. 2. Повышение качества приема и выдачи документов, консультирования заявителей и контроля движения документов в процессах предоставления муниципальных услуг: - организация и проведение ряда мер, направленных на повышение квалификации специалистов, задействованных в процессе предоставления услуг; - привлечение к оцениванию качества предоставления непосредственно потребителей услуг. 3. Повышение комфортности предоставления муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ N 796 от 03.10.2009 г.: - создание благоприятных, комфортных условий предоставления муниципальных услуг. 4. Повышение информированности потребителей услуг о порядке, способах и условиях их получения: - создание информационного обеспечения, причем там, где это наиболее доступно - непосредственно в зале ожидания и приема заявителей, а также освещение ее в средствах массовой информации. 5. Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ: - создание системы мониторинга качества предоставления и муниципальных услуг действующего на постоянной основе - как эффективной системы обратной связи; 6. Реализация требований федерального законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, развитие информационных и телекоммуникационных технологий, информационного общества и электронного правительства: - построение эффективной системы межведомственного и межуровневого взаимодействия в рамках предоставления услуг. |
Исполнители Программы |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг города Шахты" (далее МАУ "МФЦ г. Шахты"); Отдел информационных систем и технологий Администрации города Шахты (в части пп. 6.1.2 - 6.1.7), Комитет по управлению имуществом г. Шахты (в части пп. 6.1.4), Департамент образования г. Шахты (в части пп. 6.1.4), МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (в части пп. 6.1.4). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Местный бюджет - 57 368,9 тыс. рублей, Внебюджетные источники - 6 000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы - 63368,9 тысяч рублей, в том числе: 2012 г. Всего - 20 181,2 тысяч рублей, в том числе: Местный бюджет - 18 081,2 тыс. рублей, Внебюджетные источники - 2 100,0 тыс. рублей. 2013 г. Всего - 21 017,6 тысяч рублей, в том числе: Местный бюджет - 19 117,6 тыс. рублей, Внебюджетные источники - 1 900,0 тыс. рублей. 2014 г. Всего - 22 170,1 тыс. рублей Местный бюджет - 20 170,1 тыс. рублей Внебюджетные источники - 2 000,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы |
- Соответствие количества зарегистрированных дел, количеству в утвержденном муниципальном задании (2012 г. - 19 575 ед., 2013 г. - 20 000 ед., 2014 г. - 20 500 ед.); - Увеличение доли удовлетворенности потребителей услуг качеством предоставления муниципальных услуг (2012 г. - 80%, 2013 г. - 83%, 2014 г. - 85%); - Увеличение удовлетворенности потребителей услуг компетентностью специалистов приема и администраторов (2012 г. - 80%, 2013 г. - 83%, 2014 г. - 85%); - Увеличение удовлетворенности потребителей услуг внимательностью и вежливостью специалистов приема и администраторов (2012 г. - 80%, 2013 г. - 83%, 2014 г. - 85%); - Сокращение доли необоснованных возвратов документов, принятых по заявлению потребителей услуг специалистами МФЦ (ошибка приема специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты) (2012 г. - 25%, 2013 г. - 23%, 2014 г. - 20%) - Увеличение удовлетворенности потребителей сроками предоставления муниципальных услуг (2012 г. - 75%, 2013 г. - 76%, 2014 г. - 77%); - Увеличение удовлетворенности потребителей услуг периодом ожидания в очереди (2012 г. - 75%, 2013 г. - 76%, 2014 г. - 77%); - Увеличение удовлетворенности потребителей услуг комфортностью предоставления (2012 г. - 75%, 2013 г. - 76%, 2014 г. - 77%); - Увеличение количества публикаций в СМИ и на интернет ресурсах (2012 г. - 25%, 2013 г. - 30%, 2014 г. - 35%); - Увеличение удовлетворенности потребителей услуг полнотой предоставляемой информации о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг (2012 г. - 75%, 2013 г. - 78%, 2014 г. - 80%); - Внедрение и проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на постоянной основе (2012 г. - не реже 2 раз в год, 2013 г. - не реже 2 раз в год, 2014 г. - не реже 2 раз в год); - Увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде (2012 г. - 5%, 2013 г. - 25%, 2014 г. - 50%.); - Увеличение доли услуг информация о которых содержится на интернет ресурсах (2012 г. - 60%, 2013 г. - 85%, 2014 г. - 100%). |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль исполнения муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляется органами власти муниципального образования, в соответствии с постановлением Администрации г. Шахты от 02.02.2012 N 399 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" (в редакции постановления Администрации города Шахты от 10.07.2012 г. N 3284). |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема качества предоставления государственных и муниципальных услуг достаточно актуальна в России, поскольку касается миллиона ее граждан. От настойчивости и последовательности решения этой проблемы зависит социальное самочувствие населения. Главной задачей государства, в этой связи, является построение работы аппарата всех уровней и всех чиновников, таким образом, чтобы они были настроены на интересы общества. Необходимо избавить граждан от утомительного стояния в очередях - утомительного, а порой и унизительного, от бесконечной беготни за справками и бумажками, от преодоления различного рода административных барьеров.
Для решения этой проблемы, начиная с 2010 года, была кардинально обновлена правовая база, касающаяся развития системы предоставления услуг. Принятие Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" позволило повысить требования к ведомствам и органам власти на местах. Но усилия по реализации закона N 210-ФЗ, как было отмечено на заседании президиума совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления по вопросу "О мерах по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению", будут эффективными лишь в том случае, если системная и согласованная работа будет выстроена на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. В каждом регионе и муниципалитете должны быть разработаны мероприятия, принят свой план по оптимизации процедур повышающих качество услуг, причем руководители обязаны регулярно отчитываться о его исполнении. Качество услуг при этом рассматривается в первую очередь с точки зрения восприятия получаемого результата потребителями. Отношение населения к Администрации формируется в первую очередь исходя из того, насколько успешно и комфортно происходит общение с чиновником в той или иной бытовой ситуации, насколько предоставленная услуга отвечала ожиданиям.
Данные социологических опросов, проводимых структурными подразделениями Администрации города Шахты по теме "Удовлетворенность населения услугами, предоставляемых МАУ "МФЦ г. Шахты" показали, что население в целом недостаточно удовлетворено качеством предоставления услуг. В процессе опроса выявлены предложения респондентов по улучшению качества предоставления услуг, замечания:
- установить дополнительные терминалы по оплате;
- установить больше копировальной техники;
- сократить очереди, добавив дополнительные окна приема, и др.
В целом:
- общая доля удовлетворенности потребителей услуг - 75%;
- степень удовлетворенности внимательностью и вежливостью специалистов приема - 75%;
- степень удовлетворенности потребителей услуг комфортностью их предоставления - 75%.
В основу данной Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Шахты", включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Основным принципом работы Администрации города Шахты в области качества является безусловная ориентация на потребителей посредством удовлетворения их нужд и потребностей. Именно поэтому все большее значение и актуальность приобретают вопросы совершенствования качества и сокращения сроков оказания услуг, оказываемых населению МАУ "МФЦ г. Шахты".
С момента реализации Административной реформы в городе Шахты накоплен опыт, сформированы собственные информационно-консультационные базы данных по вопросам предоставления муниципальных услуг, разработан механизм доступа населения к социально-значимой информации, что значительно расширяет возможности граждан, повышает степень их информированности и в конечном итоге повышает качество защиты их конституционных прав и законных интересов.
Целевые программы в настоящее время являются наиболее востребованным инструментом реализации политики государства с использованием программно-целевых методов.
Анализ состояния и возможностей повышения качества предоставления услуг МАУ "МФЦ г. Шахты" подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий в этом направлении, и позволяет решать проблему программно-целевыми методами.
Программа должна создать благоприятные условия для успешного функционирования и развития МАУ "МФЦ г. Шахты", наиболее полного и рационального использования кадрового потенциала и материально-технических возможностей, направленных на повышение качества предоставляемых услуг населению.
Составляющие элементы качества предоставления услуг представляют собой совокупность самых разнообразных факторов, влияющих на результат. Без проведения комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, не возможно решение такой важнейшей общегородской задачи.
Очевидными аргументами в пользу разработки и реализации данной Программы служат:
- учет интересов населения при постановке целей и отборе задач в составе данной Программы;
- повышение культуры общения с заявителями и качества предоставления услуг;
- максимальное участие руководителей структурных подразделений Администрации и МАУ "МФЦ г. Шахты" в процессе предоставления услуг;
- многофункциональный характер Программы.
Предусматривается достижение целей и решение задач, обеспечивающих успех Программы в целом. Заместителем главы Администрации по экономике осуществляется мониторинг деятельности МАУ "МФЦ г. Шахты", основной задачей которого является повышение уровня качества, доступности получения услуг.
Реализацию Программы осуществляет МАУ "МФЦ г. Шахты", который несет ответственность за ее выполнение, результативность и целесообразность использования средств, направленных на реализацию программных мероприятий.
В процессе реализации программы руководство МАУ "МФЦ г. Шахты" пересматривает и, при необходимости, оптимизирует процессы предоставления услуг, в соответствии с изменениями спроса на услуги корректирует график работы учреждения.
Одновременно специалистами Администрации осуществляются проверки хода реализации Программы. При этом, в случае необходимости, привлекаются специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты".
По мере достижения целей и решения задач, предусмотренных на 2012 - 2014 годы, осуществление мероприятий по повышению качества и доступности услуг должно продолжаться на качественно новом уровне с использованием новых механизмов работы с населением.
Необходимо отметить, что реализация мероприятий Программы способствует достижению одной из тактических целей Программы социально-экономического развития города Шахты на 2011 - 2016 годы, а именно цели N 5 "Улучшение условий и качества предоставляемых населению муниципальных услуг".
Основными рисками, связанными с реализацией Программы являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия как:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
- принятие подробного плана по реализации каждого программного мероприятия.
2. Корректировка действующих административных регламентов может привести к нарушениям в исполнении вновь утвержденных.
Для минимизации данного риска предполагается реализовать следующие мероприятия:
- проведение обучения специалистов задействованных в процессе предоставления муниципальных услуг;
- оперативное внесение изменений в административные регламенты, принятие организационно-технических мер.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы
Данная Программа разработана в рамках реализации административной реформы с целью реализации политики, проводимой Администрацией города Шахты, в части улучшения качества предоставления муниципальных услуг, сокращения сроков их оказания, повышения комфортности их предоставления, внедрения новых механизмов предоставления услуг, снижение социально-психологической напряженности на территории муниципального образования.
В числе первоочередных задач, требующих решения, выступают:
1. Осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, в области земельных и жилищных отношений, а также прочих вопросов, входящих в компетенцию Администрации города Шахты в соответствии с муниципальным заданием;
2. Повышение качества приема и выдачи документов, консультирования заявителей и контроля движения документов в процессах предоставления муниципальных услуг;
3. Повышение комфортности предоставления муниципальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 796 от 03.10.2009 г. "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе Многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
4. Повышение информированности потребителей услуг о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
5. Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
6. Реализация требований федерального законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, развитие информационных и телекоммуникационных технологий, информационного общества и электронного правительства.
Планируемые значения целевых индикаторов по годам представлены в приложении N 1
Для реализации Программы необходимы следующие организационно-методические меры:
- создание системы мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, на базе МАУ "МФЦ г. Шахты";
- разработка положения о ведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, методики проведения, аналитических форм сбора и хранения информации, соответствующего инструментария для проведения, методики оценки и анализа качества предоставления.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Условием досрочного прекращения реализации Программы могут служить досрочное достижение поставленной цели, изменение социально-экономической ситуации в стране, выявление новых приоритетов при решении задач, неэффективное управление Программой, при котором невозможно достичь поставленных целей.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования
* с момента утверждения требований к заключению соглашений Правительством РФ.
Основным источником финансирования данной Программы является местный бюджет Муниципального образования "Город Шахты". Денежные средства выделяются в виде субсидий на реализацию предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления, преданных МАУ "МФЦ г. Шахты" в соответствии с Уставом учреждения, а также утверждаемых на планируемый отчетный период в натуральных и стоимостных показателях муниципальным заданием Администрации города Шахты.
Выделение средств областного бюджета фактически отсутствует, но может быть обеспечено в перспективе за счет реализации Плана действий по привлечению средств областного бюджета, приведенного в приложении N 3 к настоящему постановлению.
В качестве внебюджетных средств, планируется привлечь средства от оказания платных услуг.
Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в реализации комплекса дополнительных (платных) услуг, обеспечивающих получение средств, направляемых на реализацию программных мероприятий.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
4.1. Соглашения о взаимодействии с организациями различного уровня подчинения, участвующими в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.2. Постановление Администрации города Шахты "Об утверждении муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), организация предоставления которых осуществляется на базе МАУ "МФЦ г. Шахты".
4.3. Постановление Администрации города Шахты "О порядке актуализации и внесения изменений в информационно-консультационную базу данных МАУ "МФЦ г. Шахты".
4.4. Постановление Администрации города Шахты "Об утверждении регламента работы предоставления услуг в МАУ "МФЦ г. Шахты".
4.5. Постановление Администрации города Шахты "Об организации мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ".
4.6. В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных, муниципальных нормативно-правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные нормативно-правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются при разработке Программы.
5.2. Руководителем Программы является директор МАУ "МФЦ г. Шахты", определенный заказчиком муниципальной долгосрочной целевой программы. Руководитель Программы несет персональную ответственность за:
- текущее управление реализацией Программы,
- достижение конечных результатов,
- рациональное и эффективное использование выделяемых финансовых средств,
- своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации Программы.
5.3. Реализация Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых разработчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
5.4. Директор МАУ "МФЦ г. Шахты" с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств уточняет;
- целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям - по мере корректировки сумм финансирования;
- механизм реализации Программ, состав исполнителей - ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
5.5. Директор МАУ "МФЦ г. Шахты" направляет:
5.5.1. ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 5 к Порядку принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности решений (далее - Порядок).
- краткую пояснительную записку о ходе реализации Программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претенциозно-исковой работы и пр.),
- по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.
5.5.2. ежегодно в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономики Отчет о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программ, сведений о соответствии фактических показателей реализации Программ показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведений о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- информацию в соответствии с приложением N 6 к Порядку.
- оценку эффективности результатов реализации Программ, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной соответствующей Программой.
5.6. Департамент экономики проводит оценку эффективности реализации Программ и готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации Программ за истекший отчетный год. Сводная аналитическая записка представляется на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
5.7. Оценка эффективности реализации Программ направлена на выявление вклада Программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств. В данной связи Сводная аналитическая записка об эффективности реализации Программ за истекший отчетный год должна содержать информацию по каждой из Программ о:
- количестве программных мероприятий выполненных в полном объеме;
- количестве программных мероприятий выполненных частично;
- степени достижения целевых индикаторов;
- полноте использования предоставленных финансовых ресурсов.
5.8. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий, в том числе мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если такие предусмотрены Программой.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице "Целевые индикаторы Программы" второго раздела Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
При оценке бюджетной эффективности реализации Программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации Программ руководители (руководители-координаторы) Программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности Программ учитывается следующее:
- соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям руководитель Программ;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
- результативность реализации мероприятий Программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
- несоответствие (превышение) объемов ассигнований местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программах (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
- соотношение степени достижения целей Программ с периодом времени, затраченным на их достижение;
- результаты мониторинга исполнения муниципального задания, установленного подведомственным учреждениям;
- предложения руководителей (руководителей-координаторов) Программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
- объем привлеченных средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программ;
- результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программ, проведенных государственными и муниципальными органами, осуществляющими функции по государственному и муниципальному финансовому контролю, и государственными и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.9. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, разработчик готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
5.10. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, директор МАУ "МФЦ г. Шахты" готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий, согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты (далее - коллегия).
5.11. На основании принятого коллегией решения, директор МАУ "МФЦ г. Шахты" вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, а при необходимости и о корректировке, приостановки, либо прекращении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
5.12. Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств и Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
5.13. Департамент экономики Администрации города Шахты проводит оценку эффективности реализации Программы и готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации Программы за истекший отчетный год (в соответствии с Постановление Администрации города Шахты N 399 от 02.02.2012 г.).
Раздел 6. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация Программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-значимого характера окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, состояние защищенности граждан и общества от коррупции, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов предоставления услуг населению.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей лиц, предоставляющих услуги, активизирует диалог жителей города с Администрацией, сэкономит время для населения, повысит производительность труда специалистов, сократит сроки прохождения документов, позволит управлять потоками и причинами возникновения очередей, расширит спектр услуг, обеспечит комфортом граждан, совершенствует процессы предоставления услуг, предупредит коррупцию.
Реализация мероприятий Программы не имеет экологических последствий.
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения о качестве предоставления муниципальных услуг на базе МАУ "МФЦ г. Шахты".
К числу ожидаемых результатов эффективности и результативности Программы относятся следующие:
- соответствие количества зарегистрированных дел, количеству в утвержденном муниципальном задании (2012 г. - 19575 ед., 2013 г. - 20000 ед., 2014 г. - 20500 ед.);
- увеличение доли удовлетворенности потребителей услуг качеством предоставления муниципальных услуг (2012 г. - 80%, 2013 г. - 83%, 2014 г. - 85%);
- увеличение удовлетворенности потребителей услуг компетентностью специалистов приема и администраторов (2012 г. - 80%, 2013 г. - 83%, 2014 г. - 85%);
- увеличение удовлетворенности потребителей услуг внимательностью и вежливостью специалистов приема и администраторов (2012 г. - 80%, 2013 г. - 83%, 2014 г. - 85%);
- сокращение доли необоснованных возвратов документов, принятых по заявлению потребителей услуг специалистами МФЦ (ошибка приема специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты) (2012 г. - 25%, 2013 г. - 23%, 2014 г. - 20%)
- увеличение удовлетворенности потребителей сроками предоставления муниципальных услуг (2012 г. - 75%, 2013 г. - 76%, 2014 г. - 77%);
- увеличение удовлетворенности потребителей услуг периодом ожидания в очереди (2012 г. - 75%, 2013 г. - 76%, 2014 г. - 77%);
- увеличение удовлетворенности потребителей услуг комфортностью предоставления (2012 г. - 75%, 2013 г. - 76%, 2014 г. - 77%);
- увеличение количества публикаций в СМИ и на интернет ресурсах (2012 г. - 25%, 2013 г. - 30%, 2014 г. - 35%);
- увеличение удовлетворенности потребителей услуг полнотой предоставляемой информации о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг (2012 г. - 75%, 2013 г. - 78%, 2014 г. - 80%);
- внедрение и проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на постоянной основе (2012 г. - не реже 2 раз в год, 2013 г. - не реже 2 раз в год, 2014 г. - не реже 2 раз в год);
- увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде (2012 г. - 5%, 2013 г. - 25%, 2014 г. - 50%.);
- увеличение доли услуг информация о которых содержится на интернет ресурсах (2012 г. - 60%, 2013 г. - 85%, 2014 г. - 100%).
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Повышение качества предоставления муниципальных
услуг на базе Многофункционального центра
МАУ "МФЦ г. Шахты" на 2012 - 2014 гг."
Целевые индикаторы муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе Многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты" на 2012 - 2014 гг."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 7 марта 2013 г. N 1366 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.