Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 07.09.2012 N 951
Изменения, вносимые в постановление Администрации города от 28.08.2009. N 1303 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Новошахтинска в 2010 - 2012 годах"
1. В наименовании постановления, пункте 1 и по тексту приложения N 1 слова: "долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Новошахтинска в 2010 - 2012 годах" в соответствующих падежах заменить словами: "долгосрочная городская целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Новошахтинска в 2010 - 2015 годах" в соответствующих падежах.
2. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 28.08.2009 N 1303
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Новошахтинска в 2010 - 2015 годах"
Наименование программы |
- долгосрочная городская целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Новошахтинска в 2010 - 2015 годах" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009. N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2012 годы" |
Муниципальный заказчик программы |
- Администрация города Новошахтинска |
Разработчик программы |
- отдел образования Администрации города Новошахтинска |
Основная цель программы |
- создание благополучного общества и развитой социальной структуры; формирование всесторонне гармонично развитой, социально активной, творческой, патриотической, духовно-нравственной личности, способной к самореализации и адаптивности в условиях динамично изменяющегося мира |
Задачи программы |
- дальнейшее развитие гибкости и вариативности форм предоставления услуг дошкольного образования, повышение удовлетворенности населения в услугах дошкольного образования; повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества; обновление содержания и технологий обучения, в том числе развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории); обновление материально-технической базы образовательных учреждений, включая оснащение компьютерами, подключение к сети "Интернет" и создание современной мультимедийной информационной среды; реконструкция старых и строительство новых детских садов, отвечающих современным требованиям; повышение квалификации кадров с учетом введения новейших образовательных стандартов; внедрение опыта сберегающих здоровье педагогических технологий в образовательный процесс муниципальных образовательных учреждений города; совершенствование процесса организации питания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях; расширение возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях; внедрение эффективной системы управления качеством образования; внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями, обеспечивающих повышение открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; обеспечение всеми образовательными учреждениями свободного доступа граждан к информации; развитие новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования (нормативно-подушевое финансирование всех типов и видов учреждений, новая система оплаты труда работников системы образования); развитие альтернативных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание благоприятных условий для образования, развития способностей и самореализации молодежи |
Сроки реализации программы |
- 2010 - 2015 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
- структура программы: паспорт долгосрочной городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Новошахтинска в 2010 - 2015 годах". Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые показатели. Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования. Раздел 4. Нормативное обеспечение. Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы. Приложение N 1. Целевые показатели программы. Приложение N 2. Система программных мероприятий. Приложение N 3. Методика оценки эффективности реализации программы. Программа не содержит подпрограмм. Основные направления программы: 1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". 2. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дошкольного образования". 3. Направление "Здоровье школьников". 4. Направление "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы". 5. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дополнительного образования". 6. Направление "Развитие педагогического потенциала". 7. Направление "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 8. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования". 9. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности". 10. Направление "Обеспечение предоставления услуг в сфере образования" |
Исполнители программы |
- отдел образования Администрации города Новошахтинска (далее - отдел образования); муниципальные бюджетные образовательные учреждения |
Объемы и источники финансирования программы |
- общий объем финансирования программы составляет 2 760 454,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2010 год - 231 628,4 тыс. руб.; 2011 год - 446 884,5 тыс. руб.; 2012 год - 525 013,0 тыс. руб.; 2013 год - 493 729,8 тыс. руб.; 2014 год - 539 273,3 тыс. руб.; 2015 год - 523 925,1 тыс. руб.; в том числе средства федерального бюджета - 37 490,1 тыс. руб.; средства областного бюджета - 1 301 452,0 тыс. руб.; средства бюджета города - 1 336 025,6 тыс. руб.; внебюджетных источников - 85 486,4 тыс. руб. Объемы средств бюджета города для финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в соответствии с решением Новошахтинской городской Думы на соответствующий финансовый год и плановые периоды |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (целевые показатели) |
- увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования, до 70%; доведение показателя уровня удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 78%; снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, до 13,6%, от общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; доведение охвата учащихся 8 - 9 классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки до 100%; повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 33%; доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени - до 100%, на 2-й ступени - до 100%; доведение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 100%; доведение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от числа выявленных до 95%; увеличение количества общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для детей-инвалидов; сохранение охвата школьников услугами дополнительного образования не ниже 86%; охват не менее чем 78% школьников горячим питанием; привлечение широких слоев детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее чем 47% от общего числа школьников; повышение до 80% доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности; доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100%; доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100%; повышение доли педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, не менее чем до 20% от общего числа; увеличение доли учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 6,8%, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), до 78%; обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100% нуждающихся); формирование муниципальных заданий для 100% подведомственных образовательных учреждений; доведение средней наполняемости классов до нормативных значений (25 человек); доведение доли образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией, до 100% |
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляет Администрация города Новошахтинска |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Решение комплекса задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, утвержденной решением Новошахтинской городской Думы от 29.11.2010. N 27, Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009 - 2012 годы, национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012. N 659, Программе социально-экономического развития города Новошахтинска на 2012 - 2014 годы, утвержденной решением Новошахтинской городской Думы от 05.07.2012. N 355, требует разработки долгосрочной городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Новошахтинска в 2010 - 2015 годах".
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмов.
Отдел образования является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных отделу образования учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования.
Образовательный комплекс в городе Новошахтинске включает в себя 57 учреждений. В целом в сфере образования занято свыше 2,0 тыс. работников.
Один из главных приоритетов в городе Новошахтинске - социально-правовая защита детства. В городе 200 детей переданы на воспитание в семьи опекунов (попечителей), функционирует 4 приемных семей, в которых воспитывается 12 детей.
Мероприятия Программы направлены на повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременной постановки граждан данной категории на квартирный учет.
В рамках работы по исполнению указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" отделом образования проводятся предварительные расчеты объема неэффективных расходов по общеобразовательным учреждениям.
Однако в большей части остается значительная диспропорция в численности учителей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами.
Программные мероприятия предусматривают дальнейшую реструктуризацию и оптимизацию сети муниципальных образовательных учреждений, что позволит сократить неэффективные расходы в сфере образования. На снижение объема неэффективных расходов направлены также меры по повышению средней наполняемости классов муниципальных общеобразовательных учреждений, доведение её до нормативных значений (25 чел.), а также установление необходимой диспропорции в численности учителей и прочих работников.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Социальная поддержка обучающихся в общеобразовательных учреждениях осуществляется через организацию бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей (40% от общего количества обучающихся). В городе реализуется программа "Донское школьное молоко": дополнительное молочное питание бесплатно получают все учащиеся 1 - 4 классов.
В городе функционирует 29 детских дошкольных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В связи с острой нехваткой дошкольных мест, проводится работа по открытию дополнительных групп в функционирующих учреждениях.
Важным звеном в системе непрерывного образования являются учреждения дополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования детей функционирует около 400 объединений, в которых развивают свои творческие способности 86% детей от общего количества школьников. Задача увеличения охвата детей дополнительным образованием должна быть решена за счёт использования внутренних ресурсов функционирующих учреждений дополнительного образования.
Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации программы.
Раздел 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые показатели
Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы приведены в паспорте настоящей программы.
Целевые показатели программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования
Система программных мероприятий состоит из десяти направлений, которые приведены в паспорте настоящей программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств федерального и областного бюджетов, бюджета города и внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования программы приведены в паспорте настоящей программы.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Для реализации мероприятий программы разработка нормативных правовых документов не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными актами.
Отдел образования в соответствии с постановлением Администрации города от 30.07.2012. N 755 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" направляет в отдел экономики Администрации города:
ежеквартально (за I - III кварталы соответственно) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий;
ежегодно в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, оперативный отчет о реализации программы за год (за весь период реализации программы) и информацию об оценки эффективности программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация города.
Отчеты о реализации программы за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации города не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
Отдел образования вносит изменения в постановления Администрации города по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке согласно Регламенту работы Администрации города.
Информация о разработке и реализации программы размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Новошахтинск" в сети "Интернет" и сайте отдела образования.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
Для проведения оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
В процессе оценки эффективности реализации программы осуществляется сопоставление достигнутых результатов с целевыми показателями, содержащимися в паспорте программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности отдела образования.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы, приведенной в приложении N 3 к настоящей программе.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Приложение N 1
к Долгосрочной городской целевой программе
"Развитие муниципальной системы
образования города Новошахтинска
в 2010 - 2015 годах"
Целевые показатели программы
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Охват учащихся 8 - 9 классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки |
% |
80,0 |
84,0 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Доля учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
% |
23,0 |
25,0 |
28,0 |
31,0 |
33,0 |
33,0 |
3. |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
на 1-й ступени |
% |
25,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.2. |
на 2-й ступени |
|
0 |
0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
100,0 |
4. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам |
% |
98,5 |
98,89 |
99,78 |
99,78 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от числа выявленных |
% |
80 |
84 |
87 |
90 |
93 |
95 |
6. |
Количество базовых общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для детей-инвалидов |
учреждений |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Охват детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования |
% |
60,8 |
61,0 |
69,5 |
69,7 |
70,0 |
70,0 |
8. |
Удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования |
% |
69,0 |
76,0 |
77,0 |
77,5 |
78,0 |
78,0 |
9. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
16,3 |
14,7 |
14,5 |
14,0 |
13,8 |
13,6 |
10. |
Обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием |
% |
63,0 |
72,2 |
73,2 |
74,0 |
75,0 |
78,0 |
11. |
Доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
42,0 |
46,0 |
46,5 |
46,8 |
47,0 |
47,0 |
12. |
Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления |
% |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
14. |
Охват школьников услугами дополнительного образования |
% |
75,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
15. |
Доля педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа |
% |
20,0 |
33,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
16. |
Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
5,77 |
6,18 |
6,34 |
6,44 |
6,6 |
6,8 |
17. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации |
% |
68,0 |
69,0 |
72,0 |
75,0 |
78,0 |
78,0 |
18. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, своевременно включенных в сводный список |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
19. |
Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных отделу образования, для которых сформированы муниципальные задания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
20. |
Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений |
человек |
24,4 |
23,8 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
21. |
Доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
% |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Приложение N 2
к Долгосрочной городской целевой программе
"Развитие муниципальной системы
образования города Новошахтинска
в 2010 - 2015 годах"
Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнитель мероприятий |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
|
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" | ||||||||||||
1.1. |
Финансовое обеспечение выполнения функций муниципальными образовательными учреждениями по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений на основе муниципальных заданий |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Областной бюджет |
1 069 262,5 |
135 645,5 |
153 890,1 |
179 751,7 |
194 859,8 |
202 557,7 |
202 557,7 |
Бюджет города |
223 182,6 |
14 424,5 |
40 938,1 |
41 542,2 |
40 404,6 |
42 961,6 |
42 961,6 |
|||||
Внебюджетные источники |
4 642,0 |
0 |
0 |
1 160,5 |
1 160,5 |
1 160,5 |
1 160,5 |
|||||
1.2. |
Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя работникам муниципальных общеобразовательных учреждений |
Развитие системы воспитательной работы |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Федеральный бюджет |
14 909,2 |
4 936,9 |
4 992,2 |
4980,1 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Модернизация региональных систем общего образования |
Обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Отдел образования |
2011 - 2015 |
Федеральный бюджет |
10 755,4 |
0 |
1 040,3 |
9 715,1 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
20 703,7 |
0 |
0 |
8 209,1 |
969,2 |
5 762,7 |
5 762,7 |
|||||
Бюджет города |
3 922,0 |
0 |
182,2 |
1 482,9 |
175,1 |
1 040,9 |
1 040,9 |
|||||
1.4. |
Оплата услуг доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
Отдел образования |
2011 |
Бюджет города |
91,6 |
0 |
91,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Комплектование книжных фондов библиотек общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями по курсу "Основы православной культуры" |
Развитие системы воспитательной работы |
Отдел образования |
2010 - 2011 |
Областной бюджет |
465,0 |
268,4 |
196,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет города |
80,8 |
46,3 |
34,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.6. |
Мониторинг оснащения муниципальных общеобразовательных учреждений мультимедийным и интерактивным оборудованием |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
1.7. |
Мониторинг обеспечения бесперебойного широкополосного доступа образовательных учреждений к сети "Интернет" |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
1.8. |
Мониторинг деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Введение предпрофильного и профильного обучения |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
1.9. |
Мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
1.10. |
Создание универсальной безбарьерной среды для детей инвалидов в общеобразовательных учреждениях |
Создание условий для обучения детей-инвалидов |
Отдел образования |
2012 |
Федеральный бюджет |
1 035,9 |
0 |
0 |
1 035,9 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
1 337,1 |
0 |
0 |
1 337,1 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.11. |
Всего по разделу, в том числе: |
1 350 437,8 |
155 321,6 |
201 365,6 |
249 214,6 |
237 569,2 |
253 483,4 |
253 483,4 |
||||
1.11.1. |
|
Бюджет города |
227 327,0 |
14 470,8 |
41 246,4 |
43 025,1 |
40 579,7 |
44 002,5 |
44 002,5 |
|||
1.11.2. |
|
Областной бюджет |
1 091 768,3 |
135 913,9 |
154 086,7 |
189 297,9 |
195 829,0 |
208 320,4 |
208 320,4 |
|||
1.11.3. |
|
Федеральный бюджет |
26 700,5 |
4 936,9 |
6 032,5 |
15 731,1 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.11.4. |
|
Внебюджетные источники |
4 642,0 |
0 |
0 |
1 160,5 |
1 160,5 |
1 160,5 |
1 160,5 |
|||
2. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дошкольного образования" | ||||||||||||
2.1. |
Финансовое обеспечение выполнения функций муниципальными образовательными учреждениями по предоставлению дошкольного образования |
Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, на основе муниципальных заданий |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Бюджет города |
746 967,3 |
20 261,4 |
148 612,6 |
151 558,4 |
136 880,1 |
144 827,4 |
144 827,4 |
Внебюджетные источники |
73 120,4 |
0 |
0 |
18 280,1 |
18 280,1 |
18 280,1 |
18 280,1 |
|||||
2.2. |
Создание условий в образовательных учреждениях по предшкольному образованию детей старшего дошкольного возраста |
Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
2.3. |
Организация выплат компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования |
Отдел образования |
2011 - 2015 |
Областной бюджет |
30 129,1 |
0 |
5 424,0 |
5 783,3 |
6 101,6 |
6 410,1 |
6 410,1 |
2.4. |
Всего по разделу, в том числе: |
850 216,8 |
20 261,4 |
154 036,6 |
175 621,8 |
161 261,8 |
169 517,6 |
169 517,6 |
||||
2.4.1. |
|
Бюджет города |
746 967,3 |
20 261,4 |
148 612,6 |
151 558,4 |
136 880,1 |
144 827,4 |
144 827,4 |
|||
2.4.2. |
|
Областной бюджет |
30 129,1 |
0 |
5 424,0 |
5 783,3 |
6 101,6 |
6 410,1 |
6 410,1 |
|||
2.4.3. |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.4.4. |
|
Внебюджетные источники |
73 120,4 |
0 |
0 |
18 280,1 |
18 280,1 |
18 280,1 |
18 280,1 |
|||
3. Направление "Здоровье школьников" | ||||||||||||
3.1. |
Мониторинг обеспечения горячим питанием обучающихся 1 - 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
Повышение процента школьников, получающих горячее питание |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
3.2. |
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания |
Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся |
Отдел образования |
2010 |
Областной бюджет |
1 923,8 |
1 923,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет города |
331,6 |
331,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.3. |
Мониторинг охвата обучающихся физкультурно-спортивной работой в общеобразовательных учреждениях |
Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
3.4. |
Всего по разделу, в том числе: |
2 255,4 |
2 255,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.4.1. |
|
Бюджет города |
331,6 |
331,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.4.2. |
|
Областной бюджет |
1 923,8 |
1 923,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.4.3. |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. Направление "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы" | ||||||||||||
4.1. |
Проведение мероприятий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей |
Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
4.2. |
Мониторинг государственно-общественных форм управления в образовательных учреждениях |
Развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
4.3. |
Мониторинг вовлеченности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений в мероприятия профилактической направленности |
Усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
4.4. |
Всего по разделу, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.4.1. |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.4.2. |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.4.3. |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дополнительного образования" | ||||||||||||
5.1. |
Финансовое обеспечение выполнения функций муниципальными образовательными учреждениями по предоставлению дополнительного образования |
Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений на основе муниципальных заданий |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Бюджет города |
329 611,2 |
9 025,8 |
60 492,3 |
69 089,7 |
61 114,6 |
64 944,4 |
64 944,4 |
Внебюджетные источники |
7 724,0 |
0 |
0 |
1 931,0 |
1 931,0 |
1 931,0 |
1 931,0 |
|||||
5.2. |
Мониторинг вовлеченности школьников в систему дополнительного образования |
Усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, развитие системы дополнительного образования |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
5.3. |
Всего по разделу, в том числе: |
337 335,2 |
9 025,8 |
60 492,3 |
71 020,7 |
63 045,6 |
66 875,4 |
66 875,4 |
||||
5.3.1. |
|
Бюджет города |
329 611,2 |
9 025,8 |
60 492,3 |
69 089,7 |
61 114,6 |
64 944,4 |
64 944,4 |
|||
5.3.2. |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5.3.3. |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5.3.4. |
|
Внебюджетные источники |
7 724,0 |
0 |
0 |
1 931,0 |
1 931,0 |
1 931,0 |
1 931,0 |
|||
6. Направление "Развитие педагогического потенциала" | ||||||||||||
6.1. |
Проведение мониторинга наличия в общеобразовательных учреждениях учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
Увеличение доли молодых специалистов среди учителей общеобразовательных учреждений |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
6.2. |
Создание условий повышения квалификации педагогических работников |
Обеспечение непрерывного профессионального роста работников образования |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
6.3. |
Организация и проведение городских конкурсов педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
Совершенствование педагогического мастерства работников образования |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
6.4. |
Всего по разделу, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.4.1. |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6.4.2. |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6.4.3. |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
7. Направление "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||||||||||
7.1. |
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Федеральный бюджет |
3 697,4 |
494,5 |
580,2 |
692,3 |
595,8 |
667,3 |
667,3 |
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
7.2. |
Выплата ежемесячного денежного содержания детям, находящимся под опекой или попечительством |
Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Федеральный бюджет |
6 548,3 |
3 181,8 |
3 366,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
128 495,3 |
16 820,6 |
17 489,3 |
19 161,2 |
23 889,8 |
25 567,2 |
25 567,2 |
|||||
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
7.3. |
Выплата ежемесячного денежного содержания детям, находящимся в приемных семьях, и ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям |
Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Федеральный бюджет |
543,9 |
240,5 |
303,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
12 393,5 |
1 171,6 |
1 602,1 |
2 114,6 |
2 221,2 |
2 642,0 |
2 642,0 |
|||||
Бюджет города |
1 666,9 |
115,4 |
190,2 |
202,1 |
369,2 |
395,0 |
395,0 |
|||||
7.4. |
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - внутрирайонном транспорте (кроме такси) |
Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Областной бюджет |
1 652,4 |
232,2 |
232,2 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
7.5. |
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона от 26.12.2007. N 830-ЗС "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области" |
Обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Областной бюджет |
1 876,5 |
209,0 |
262,9 |
501,6 |
301,0 |
301,0 |
301,0 |
7.6. |
Формирование общегородского списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями |
Обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
7.7. |
Всего по разделу, в том числе: |
157 114,2 |
22 465,6 |
24 026,8 |
23 208,8 |
27 674,0 |
29 869,5 |
29 869,5 |
||||
7.7.1. |
|
Бюджет города |
1 666,9 |
115,4 |
190,2 |
202,1 |
369,2 |
395,0 |
295,0 |
|||
7.7.2. |
|
Областной бюджет |
144 657,7 |
18 433,4 |
19 586,5 |
22 314,4 |
26 709,0 |
28 807,2 |
28 807,2 |
|||
7.7.3. |
|
Федеральный бюджет |
10 789,6 |
3 916,8 |
4 250,1 |
692,3 |
595,8 |
667,3 |
667,3 |
|||
8. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" | ||||||||||||
8.1. |
Формирование муниципальных заданий для муниципальных образовательных учреждений |
Повышение экономической эффективности образования |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
8.2. |
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений |
Повышение экономической эффективности образования |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
8.3. |
Оптимизация штатной численности работников общеобразовательных учреждений |
Повышение экономической эффективности образования |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
финансирования не требуется |
|||||||
8.4. |
Всего по разделу, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
8.4.1. |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
8.4.2. |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
8.4.3. |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
9. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" | ||||||||||||
9.1. |
Корректировка проекта "Капитальный ремонт подросткового клуба по месту жительства детей и подростков "Дружба" |
Создание безопасных условий образовательной деятельности |
Отдел образования |
2011 |
Бюджет города |
180,0 |
0 |
180,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9.2. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 8" |
Создание безопасных условий образовательной деятельности |
Отдел образования |
2011 |
Бюджет города |
1 714,7 |
0 |
1 714,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9.3. |
Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений |
Обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений |
Отдел образования |
2011 |
Областной бюджет |
1 140,0 |
0 |
1 140,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет города |
199,6 |
0 |
199,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
9.4. |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию незавершенного строительства детского сада на 330 мест по ул. Радио, 48, в городе Новошахтинске Ростовской области |
Удовлетворение потребности населения в получении дошкольного общего образования |
Отдел образования |
2010 |
Областной бюджет |
2 096,0 |
2 096,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9.5. |
Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 28 |
Создание безопасных условий образовательной деятельности |
Отдел образования |
2010 |
Областной бюджет |
16 737,1 |
16 737,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет города |
2 884,4 |
2 884,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
9.6. |
Разработка ПСД по объекту "Строительство пристройки к основному зданию МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", расположенному по адресу: г. Новошахтинск, пр. Ленина, 21/16" |
Удовлетворение потребности населения в получении дополнительного образования |
Отдел образования |
2012 |
Бюджет города |
2 000,0 |
0 |
0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
0 |
9.7. |
Капитальный ремонт МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ" |
Создание безопасных условий образовательной деятельности |
Отдел образования |
2014 |
Областной бюджет |
13 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 000,0 |
0 |
Бюджет города |
2 348,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 348,2 |
0 |
|||||
9.8. |
Всего по разделу |
42 300,0 |
21 717,5 |
3 234,3 |
2 000,0 |
0 |
15 348,2 |
0 |
||||
9.8.1. |
|
Бюджет города |
9 326,9 |
2 884,4 |
2 094,3 |
2 000,0 |
0 |
2 348,2 |
0 |
|||
9.8.2. |
|
Областной бюджет |
32 973,1 |
18 833,1 |
1 140,0 |
0 |
0 |
13 000,0 |
0 |
|||
9.8.3. |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
10. Направление "Обеспечение предоставления услуг в сфере образования" | ||||||||||||
10.1. |
Финансовое обеспечение выполнения функций по предоставлению услуг в сфере образования (МБОУ "Центр сопровождения детей") |
Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений на основе муниципальных заданий |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Бюджет города |
16 141,0 |
464,0 |
2 967,0 |
3 043,4 |
3 222,2 |
3 222,2 |
3 222,2 |
10.2. |
Финансовое обеспечение выполнения функций по предоставлению услуг в сфере образования (МБУДО ИПЦ УО) |
Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений на основе муниципальных заданий |
Отдел образования |
2010 - 2015 |
Бюджет города |
4 653,7 |
117,1 |
761,9 |
903,7 |
957,0 |
957,0 |
957,0 |
10.3. |
Всего по разделу, в том числе: |
20 794,7 |
581,1 |
3 728,9 |
3 947,1 |
4 179,2 |
4 179,2 |
4 179,2 |
||||
10.3.1. |
|
Бюджет города |
20 794,7 |
581,1 |
3 728,9 |
3 947,1 |
4 179,2 |
4 179,2 |
4 179,2 |
|||
10.3.2. |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
10.3.3. |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
11. |
Всего по программе, в том числе: |
2 760 454,1 |
231 628,4 |
446 884,5 |
525 013,0 |
493 729,8 |
539 273,3 |
523 925,1 |
||||
11.1. |
|
Бюджет города |
1 336 025,6 |
47 670,5 |
256 364,7 |
269 822,4 |
243 122,8 |
260 696,7 |
258 348,5 |
|||
11.2. |
|
Областной бюджет |
1 301 452,0 |
175 104,2 |
180 237,2 |
217 395,6 |
228 639,6 |
256 537,7 |
243 537,7 |
|||
11.3. |
|
Федеральный бюджет |
37 490,1 |
8 853,7 |
10 282,6 |
16 423,4 |
595,8 |
667,3 |
667,3 |
|||
11.4. |
|
Внебюджетные источники |
85 486,4 |
0 |
0 |
21 371,6 |
21 371,6 |
21 371,6 |
21 371,6 |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Приложение N 3
к долгосрочной городской целевой программе
"Развитие муниципальной системы
образования города Новошахтинска
в 2010 - 2015 годах"
Методика
оценки эффективности реализации программы
1. Общие положения
1.1. Методика определяет порядок проведения оценки эффективности программы по итогам отчетного года.
Отдел образования для проведения оценки социально-экономической эффективности реализации программы использует систему целевых показателей, сформулированных в разделе 2 настоящей программы и в докладе о результатах и основных направлениях деятельности отдела образования.
В процессе проведения оценки эффективности реализации программы осуществляется сопоставление достигнутых результатов с целевыми показателями. Показатели, характеризующие результаты деятельности отдела образования, сгруппированы по целям и задачам. Целевые значения показателей на 2011 - 2015 годы рассчитаны с учетом значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", с учетом сложившейся социально-экономической ситуации и достигнутых значений показателей.
Данная система позволяет осуществлять мониторинг и оценку результатов деятельности отдела образования и оценку степени достижения поставленных целей.
1.2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется отделом образования по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
1.3. Оценка эффективности программы производится на основе анализа и сопоставления показателей, характеризующих:
1.3.1. степень достижения целей;
1.3.2. социально-экономическое развитие отрасли "Образование", в том числе удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательными учреждениями муниципальных услуг и деятельностью отдела образования как органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
1.3.3. эффективность использования бюджетных ресурсов области в сфере образования;
1.3.4. степень соответствия запланированному уровню затрат.
Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
1.4. Отдел образования с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
1.5. В случае несоответствия результатов выполнения программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, отдел образования готовит предложения о корректировке сроков реализации программы, показателей оценки и перечня мероприятий программы, согласует предложения с Администрацией города Новошахтинска по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
1.6. Отдел образования ежегодно производит расчеты доли неэффективных расходов по общему образованию в общем объеме средств консолидированного бюджета города на эти цели, анализ и сопоставление полученных данных с аналогичным периодом предыдущего года, проводит корректировку программных мероприятий, направленных на снижение объема и доли неэффективных расходов.
2. Порядок оценки бюджетной эффективности программы
2.1. Для расчетов объема неэффективных расходов бюджетных средств используются следующие показатели:
2.1.1. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений;
2.1.2. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений;
2.1.3. средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений;
2.1.4. количество обучающихся в общеобразовательных школах, приходящихся на одного учителя;
2.2. Методика расчета объема неэффективных расходов по общему образованию:
2.2.1. доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета города на общее образование определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов в сфере общего образования (тыс. руб.);
- объем расходов бюджета города на общее образование (тыс. руб.).
2.2.2. Объем неэффективных расходов в сфере общего образования определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. руб.);
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов (тыс. руб.).
2.2.3. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и отдельно по прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) (тыс. руб.);
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. руб.).
2.2.4. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) определяется по формуле:
, где:
- целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (15 человек);
- общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях города (человек);
- численность учеников в городе (человек);
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц);
рассчитывается при условии, что .
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами педагогического персонала общеобразовательных учреждений города. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности учителей.
2.2.5. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персоналы, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) определяется по формуле:
, где:
- численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек);
- целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (15 человек) (человек);
- численность учеников в городе (человек);
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в городе (руб.);
ЕСН - единый социальный налог (единиц);
рассчитывается при условии, что .
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами прочего персонала общеобразовательных учреждений. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности прочего персонала общеобразовательных учреждений.
Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53% от оптимальной численности педагогического персонала.
2.2.6. Объем неэффективных расходов на управление наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городе (тыс. руб.);
- нормативное значение наполняемости классов в городе в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (человек);
- средняя наполняемость классов в городе (человек);
- средняя стоимость содержания одного класса в городе (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета города на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в общеобразовательных учреждениях города;
- численность учеников в городе (человек).
рассчитывается при условии, что .
Значение показателя соотносится с рекомендуемым значением наполняемости классов (город - 25 человек) в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001. N 196.
Полученное выражение отражает эффективность управления ресурсами. Высокое значение показателя характеризует неэффективное управление, при котором должна происходить реструктуризация муниципальных общеобразовательных учреждений в городе.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 7 сентября 2012 г. N 951 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.