Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 21 мая 2012 г. N 2265 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 18 ноября 2009 г. N 3075/1
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2010 - 2014 годы"
5, 22 июля, 11 ноября 2010 г., 11 мая 2011 г., 20 марта, 21 мая 2012 г.
Паспорт
программы муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2010 - 2014 годы"
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации города Шахты от 18.11.2009 г. N 4725 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы" |
||||
Заказчик программы |
Администрация города Шахты |
||||
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты" |
||||
Основная цель программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
||||
Основные задачи программы |
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях 2. Развитие массового спорта по месту жительства 3. Информационно-пропагандистское обеспечение |
||||
Сроки реализации программы |
2010 - 2014 годы |
||||
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программ, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования 4. Нормативное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом её реализации 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы Приложение N 1. Перечень мероприятий по задаче "Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях" Приложение N 2. Перечень мероприятий по задаче "Развитие массового спорта по месту жительства" Приложение N 3. Перечень мероприятий по задаче "Информационно-пропагандистское обеспечение" Приложение N 4. Целевые индикаторы Приложение N 5. Перечень мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности Приложение N 6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2010 - 2014 годы" Основные мероприятия: строительство крытого катка с искусственным льдом г. Шахты Ростовской области; реконструкция стадиона "Шахтер" г. Шахты Ростовской области; разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт легкоатлетического манежа г. Шахты Ростовской области капитальный ремонт легкоатлетического манежа г. Шахты Ростовской области; разработка проектно-сметной документации на реконструкцию стадиона "Артемовец" г. Шахты Ростовской области, реконструкция стадиона "Артемовец" г. Шахты Ростовской области; разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт теннисного комплекса. капитальный ремонт теннисного комплекса: реконструкция и благоустройство спортивных площадок по месту жительства; капитальный ремонт подростковых клубов по месту жительства; капитальный ремонт спортивного зала ул. Красинская 42: реконструкция спортивного ядра п. Красина: разработка проектно-сметной документации на строительство 2-х площадок с тартановым покрытием: строительство 2-х площадок с тартановым покрытием: выполнение календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий (проведение городских мероприятий и участие в соревнованиях); |
||||
Исполнители программы |
муниципальное учреждение "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты", муниципальное учреждение Департамент образования г. Шахты, департамент строительства и перспективного развития, средства массовой информации, филиал N 25 Государственное учреждение Ростовское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, спортивные общества и клубы, федерации по видам спорта. |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 955 866,60 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета, ФСР, областного бюджета, местного бюджета и иных источников) всего: 2010 г. - 71 431,10 тыс. рублей 2011 г. - 134 070,70 тыс. рублей 2012 г. - 575 664,70 тыс. рублей 2013 г. - 94 964,80 тыс. рублей 2014 г. - 79 735,30 тыс. рублей в том числе: Местный бюджет: 2010 г. - 71 431,1 тыс. рублей 2011 г. - 67 070,70 тыс. рублей 2012 г. - 68 425,20 тыс. рублей 2013 г. - 76 964,80 тыс. рублей 2014 г. - 67 735,30 тыс. рублей Областной бюджет: 2011 г. - 67 000,00 тыс. рублей 2012 г. - 32 000,0 тыс. рублей 2013 г. - 18 000,0 тыс. рублей 2014 г. - 12 000,0 тыс. рублей Федеральный бюджет (средства ГУРШа) 2012 год - 379 000,0 тыс. рублей Привлеченные средства 2012 г. - 96 239,50 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации Программы в 2014 году предполагается: |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Увеличить количество граждан города Шахты, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 69000 человек: | |||||
55 305 |
58 750 |
62 500 |
67 750 |
69 000 |
|
Увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой вводом 32-х спортивных объектов: | |||||
0 |
1 |
26 |
4 |
1 |
|
Увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности до 450 человек: | |||||
442 |
450 |
450 |
450 |
450 |
|
Обеспечить рост количества граждан, занимающихся в спортивных учреждениях до 5300 человек: | |||||
5 282 |
5 300 |
5 300 |
5 300 |
5 300 |
|
Обеспечить количество граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта до 150 человек: | |||||
36 |
36 |
100 |
125 |
150 |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Основополагающей задачей политики города Шахты является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих субъектов Российской Федерации показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- недостаточный уровень материально-технической базы;
- недостаточный уровень активной пропаганды занятий физической культурой и спортом.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2010 - 2014 годы" позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в и диспропорциям в отчетных показателях.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить с 55 305 человек до 69 000 человек в 2014 году.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
2. Развитие массового спорта по месту жительства;
3. Информационно-пропагандистское обеспечение.
Достижение поставленной цели и выполнение поставленных задач соответствует цели N 2 и N 4 Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели, которые приведены в Приложении N 1 к настоящей программе.
Срок реализации программы: 2010 - 2014 годы.
Выделение этапов реализации программы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.
Досрочное прекращение реализации программы осуществляется в установленном Администрацией города порядке.
Основанием для досрочного прекращения программы является несоответствие результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченным органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Программа содержит комплекс мероприятий по направлениям (более подробная информация указана в приложении N 2 к муниципальной долгосрочной целевой программе):
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
2. Развитие массового спорта по месту жительства;
3. Информационно-пропагандистское обеспечение;
4. Финансовое обеспечение муниципальных заданий учреждений дополнительного образования детей в части расчетно-нормативных затрат;
5. Уплата налога на имущество организаций и земельного налога;
6. Выполнение функций органами местного самоуправления;
7. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Источники и общий объем финансирования программы приведен ниже
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб)* |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
Федеральный бюджет |
379 000,0 |
- |
- |
379 000,0 |
- |
- |
||
Областной бюджет |
129 000,0 |
- |
67 000,0 |
32 000,0 |
18 000,0 |
12 000,0 |
||
Местный бюджет |
351 627,1 |
71 431,1 |
67 070,7 |
68 425,2 |
76 964,8 |
67 735,3 |
||
Внебюджетные источники |
96 239,5 |
- |
- |
96 239,5 |
- |
- |
||
Итого: |
955 866,6 |
71 431,1 |
134 070,7 |
575 664,7 |
94 964,8 |
79 735,3 |
* объемы потребления подлежат уточнению.
4. Нормативное обеспечение
Для реализации программных мероприятий необходимо разработать и утвердить порядок предоставления оказания услуг по обучению плаванию учащихся общеобразовательных учреждений города Шахты - в "Социальный час".
По мере выполнения капитального ремонта и строительства объектов, следует рассмотреть и утвердить стоимость платных услуг.
5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы - МУ "Департамента по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты".
Руководитель Программы несёт ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации программы. Реализация Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- условий, порядка и правил, утверждённых нормативными правовыми актами Администрации города.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
МУ "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты" предоставляет в департамент экономики:
- ежеквартально информацию об освоении финансирования на реализацию проводимых программных мероприятий, краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и исполнении программных мероприятий, а также по запросу - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- ежегодно Отчет о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, разработчик (руководитель программы) готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Программа оценивается по результатам её реализации в экологической, экономической и социальной сферах
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено:
Увеличение количества граждан города, систематический занимающихся физической культурой и спортом, до 69 000 человек;
Вводом 32 объектов спортивной инфраструктуры;
Увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности до 450 человек;
Увеличение количества граждан, занимающихся в спортивных учреждениях до 5300 человек;
Увеличение количества граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта до 150 человек.
Механизмом вовлечения являются спортивно-ориентированные мероприятия, которые неразрывно взаимосвязаны с инфраструктурой спортивных сооружений.
Реализация программы будет осуществляться на основе:
1. Обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;
2. Организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований в СМИ;
3. Совершенствование календаря спортивно-массовых мероприятий;
4. Совершенствование системы механизмов привлечения средств;
5. Развитие инфраструктуры: строительство крытого катка с искусственным льдом, реконструкция стадиона "Шахтер", капитальный ремонт легкоатлетического манежа, реконструкция стадиона "Артемовец", капитальный ремонт теннисного комплекса, капитальный ремонт подростковых клубов по месту жительства, благоустройство спортивных площадок, строительство универсальных площадок с тартановым покрытием, реконструкция стрелкового тира, строительство поля для мини-футбола с искусственным покрытием.
6. Проведение мониторинга удовлетворенности различных слоев населения физической культурой и спортом в городе.
7. Развитие информационно-пропагандистского обеспечения
Методика оценки эффективности выполнения программы приведена в Приложении N 2 к настоящему постановлению.
В приложении N 3 приведены показатели, обеспечивающие энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
И.о. заместителя |
И.И. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.