Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Ростовской области
от 16.12.2010 N 434
Административный регламент
министерства культуры Ростовской области по предоставлению
государственной услуги по согласованию градостроительной
документации для исторического поселения,
расположенного на территории
Ростовской области
30 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию градостроительной документации для исторического поселения, расположенного на территории Ростовской области (далее - Административный регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) министерства культуры Ростовской области (далее - министерство), его структурных подразделений и должностных лиц при осуществлении указанной государственной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте употребляются следующие понятия:
- историческим поселением - является городское или сельское поселение, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию, (далее по тексту - историческое поселение);
- градостроительная документация - это проекты генеральных планов поселений и городских округов, проекты документации по планировке территории, разрабатываемые для исторических поселений (далее - градостроительная документация).
1.3. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для оказания государственной услуги:
- заявитель заполняет заявление на листе белого цвета формата А4;
- в случае подачи заявления от имени юридического лица заявление оформляется на фирменном бланке (либо на листе белого цвета формата А4, удостоверенное печатью) юридического лица;
- исправления и подчистки в заявлении и приложенных к нему документах не допускаются;
- числа и сроки в заявлении и приложенных к нему документах должны быть обозначены арабскими цифрами;
- заявление и приложенные к нему документы заполняются на русском языке.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Ответственными исполнителями государственной услуги являются уполномоченные должностные лица Отдела охраны объектов культурного наследия министерства (далее - отдел ООКН).
1.5. Право на получение государственной услуги по согласованию градостроительной документации для исторического поселения, расположенного на территории Ростовской области, имеют:
- юридические лица;
- законные представители юридического лица, (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по согласованию градостроительной документации для исторического поселения, расположенного на территории Ростовской области (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство культуры Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является согласование градостроительной документации для исторического поселения, расположенного на территории Ростовской области (далее - согласование градостроительной документации).
Результатом предоставления государственной услуги может являться мотивированный отказ в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Согласование градостроительной документации оформляется в течение 30 календарных дней с момента представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела Административного регламента.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами (не более 1 дня);
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги (не более 28 дней).
- согласование градостроительной документации или направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (не более 1 дня).
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 30 ноября 2011 г. N 548 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета. 25.12.93, N 237; 21.01.2009, N 7);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 03.01.2005, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (Собрание постановлений Правительства СССР. 1982, N 26, ст. 133; 1990, N 3, ст. 21; Собрание законодательства Российской Федерации. 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 N 2 "Об утверждении Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны";
- приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Областным законом от 22.10.2004 N 178-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области" (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 07.10.2004 г., Наше время. 03.11.2004, N 266-269);
- Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан" (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 08.09.2006 г., Наше время. 27.09.2006, N 254 - 256);
- постановлением Администрации области от 22.04.2002 N 182 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области, Положения о коллегии министерства и персонального состава коллегии";
- постановлением Администрации Ростовской области от 01.07.2005 N 24 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и внесении изменения и дополнения в структуру и штатное расписание министерства культуры области";
- постановлением Администрации Ростовской области от 18.12.2009 N 676 "Об определении министерства культуры Ростовской области уполномоченным органом и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ростовской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Перечень документов, предоставляемый заявителем для согласования градостроительной документации:
- заявление о согласовании градостроительной документации для исторического поселения, расположенного на территории Ростовской области, с указанием оснований ее разработки (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- экспертное заключение по градостроительной документации (в случаях, предусмотренных законодательством);
- градостроительная документация, подлежащая согласованию, включающая графическую часть и пояснительную записку (не менее двух экземпляров).
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 30 ноября 2011 г. N 548 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6(1)
2.6(1). В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) в заявлении содержится неполный объем сведений;
2) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) представлен неполный комплект документов, необходимых для выдачи согласования градостроительной документации, определенный пунктом 2.6 настоящего раздела Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям законодательства по сохранению объектов культурного наследия:
- в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для его включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;
- на графическом материале и в пояснительной записке представленной градостроительной документации указаны не все объекты культурного наследия;
- заявленные изменения в градостроительной документации не соответствуют режимам содержания территории и (или) зон охраны объектов культурного наследия;
- планируемые изменения в градостроительной документации не направлены на сохранение объектов культурного наследия;
3) письменный отказ заявителя от государственной услуги по любым основаниям.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, размещаются при входе в помещение министерства.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
- места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей;
- места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- места ожидания предоставления государственных услуг оборудуются стульями, кресельными секциями и(или)скамьями.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Государственная услуга предоставляется по системе "одного окна" (окно приема и выдачи документов), то есть за получением любой из оказываемых министерством услуг (или комплекса услуг) заявитель может обратиться к специалисту министерства, ответственному за прием документов от заявителей. Специалист министерства, ответственный за прием документов от заявителей, осуществляет прием документов от заявителей на оказание государственных услуг и выдачу разрешений на изучение (проведение работ) заявителям.
Организация системы "одного окна" (окно приема и выдачи документов) и унификация процедур предоставления государственных услуг позволяет эффективно использовать механизмы разделения труда и специализации при их предоставлении, значительно сокращает время предоставления государственных услуг и повышает тем самым качество обслуживания населения.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги.
Структурным подразделением министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел ООКН.
Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи от сотрудников отдела ООКН по телефону 262-70-02, общий справочный телефон по министерству: 240-42-42;
- по письменному обращению;
- при личном обращении;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте министерства http://mkro.donland.ru, адрес электронной почты министерства www.mkro@aaanet.ru.
Местонахождение министерства: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 68.
График работы отдела ООКН:
|
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 |
|
пятница |
9.00 - 16.45 |
|
обеденный перерыв |
13.00 - 13.45 |
График приема и выдачи документов отделом ООКН (1-й этаж министерства, окно приема и выдачи документов):
|
понедельник, среда, пятница |
9.00 - 13.00 |
|
вторник, четверг |
14.00 - 19.00 |
2.14.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, непосредственно в отделе ООКН, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, размещения информации на информационных стендах.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и отдела ООКН;
- о справочных телефонах министерства и отдела ООКН;
- об адресе электронной почты министерства, адресе в сети Интернет, где размещена справочная информация;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
На официальном сайте министерства содержится следующая информация:
- стандарт предоставления государственных услуг;
- местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты министерства;
- перечень заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заявлений получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственных услуг (в виде блок-схемы);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники отдела ООКН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
2.14.3. Требования к организации и ведению приема заявителей.
Прием заявителей ведется в окне приема и выдачи документов в дни и часы, указанные в графике приема и выдачи документов отделом ООКН настоящего раздела Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут предоставляться в министерство лично заявителем или по почте.
Днем обращения за государственными услугами является день регистрации документов в министерстве. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Продолжительность приема у должностного лица отдела ООКН не должна превышать 10 минут.
2.14.4. Возможность предварительной записи заявителей.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи для обращения за предоставлением государственных услуг. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, предмет обращения и желаемое время предоставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книге записи заявителей, которая ведется на бумажном (электронном) носителе. Заявителю сообщается время и место приема документов, в которое следует обратиться.
2.14.5. Порядок обращения в министерство.
Заявление с приложенными к нему документами, являющееся основанием для оказания государственной услуги, предоставляется заявителем лично либо направляется по почте. Факт подтверждения отправления заявления с приложенными к нему документами по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления с приложенными к нему документами является день регистрации заявления с приложенными к нему документами в министерстве.
Прием заявителей для подачи заявления с приложенными к нему документами осуществляется в соответствии с графиком приема и выдачи документов отделом ООКН, указанным в настоящем Административном регламенте, в окне приема и выдачи документов.
Заявление и прилагаемые документы регистрируются в журнале регистрации отдела ООКН и предоставляются для рассмотрения министру культуры Ростовской области или его заместителю. После рассмотрения заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией министра культуры Ростовской области или его заместителя передаются в отдел ООКН для исполнения резолюции.
На основании поручения министра культуры Ростовской области или его заместителя исполнитель принимает и изучает представленную заявителем документацию.
Все экземпляры согласованной градостроительной документации представляются для утверждения министру культуры Ростовской области или его заместителю.
Министр культуры Ростовской области или его заместитель рассматривает предоставленные документы и принимает решение:
- о согласовании градостроительной документации;
- об отказе в согласовании градостроительной документации (по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту).
Один экземпляр согласованной градостроительной документации с приложенными к нему документами поступает на хранение в архив министерства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования в порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий, отраженных в блок-схеме (по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту):
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- согласование градостроительной документации или направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
3.1.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами либо отказ в приеме заявления.
Основанием для приема и регистрации заявления с приложенными к нему документами является личное обращение заявителя либо поступление заявления с приложенными к нему документами в министерство по почте.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей.
При обращении заявителя специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей, принимает заявление с приложенными к нему документами, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет паспорт заявителя (при личном обращении);
- проверяет паспорт и доверенность (при обращении доверенного лица);
- проверяет правильность оформления и заполнения заявления и приложенных к нему документов;
- на копии заявления ставит дату приема документов от заявителя или доверенного лица (при личном обращении);
- регистрирует заявление в установленном порядке.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) в заявлении содержится неполный объем сведений;
2) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий.
Результатом исполнения административного действия является отметка о регистрации заявления с приложенными к нему документами, предоставленными заявителем, в журнале регистрации отдела, либо отказ в приеме документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, определенным начальником отдела ООКН, зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 28 дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие административные действия:
- проверяет наличие предоставленных документов согласно перечню, установленному пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие предоставленных документов требованиям пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- сопоставляет сведения, указанные в заявлении, с содержанием предоставленных документов.
В случае несоответствия требованиям пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламент должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, и передает его на подпись министру культуры Ростовской области или его заместителю.
В случае соответствия требованиям пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие административные действия:
- проверяет соответствие работ, указанных в задании на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, требованиям статей 40 - 45 Федерального закона N 73-ФЗ, осуществляя при этом следующие административные действия:
- изучает экспертное заключение по градостроительной документации (при наличии);
- проверяет соответствие работ, указанных в градостроительной документации, требованиям статей 34 - 36, 38, 59, 60, 63 Федерального закона N 73-ФЗ, осуществляя при этом следующие административные действия:
- сопоставление предоставленной на согласование градостроительной документации с данными документов государственного учета объектов культурного наследия, в целях:
а) проверки обеспечения сохранения объекта культурного наследия в историческом поселении, в соответствии с законодательством;
б) предотвращения возможного искажения восприятия объекта культурного наследия и исторической среды, окружающей объект культурного наследия, в том числе историческое поселение;
- подготавливает в соответствии с запросом заявителя и передает градостроительную документацию на согласование министру культуры области или его заместителю.
3.1.3. Выдача согласованной градостроительной документации или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение специалистом отдела ООКН, ответственным за прием документов от заявителей, согласованной министром культуры Ростовской области или его заместителем градостроительной документации или подписанного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
Ответственным исполнителем данного административного действия является специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей.
Специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей, регистрирует согласованную градостроительную документацию или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации отдела ООКН.
Согласованная градостроительная документация или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается на руки в окне приема и выдачи документов отдела ООКН по графику, указанному в подпункте 2.14.1 пункта 2.14 раздела II настоящего Административного регламента, или направляется заявителю по почте.
Копия согласованной градостроительной документации с приложенными к нему документами или второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги остается в министерстве и поступает на хранение в архив министерства.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача заявителю на руки (при предъявлении паспорта, для представителя - доверенности) в окне приема и выдачи документов отдела ООКН по графику, указанному в подпункте 2.14.1 пункта 2.14 раздела II настоящего Административного регламента, или направление по почте согласованной градостроительной документации или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных пунктом 3.1 раздела III настоящего Административного регламента, осуществляется начальником отдела ООКН, руководителями структурных подразделений министерства.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами, выдачу согласованной градостроительной документации или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги ответственность несет специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей;
- за рассмотрение заявления с приложенными к нему документами ответственность несет должностное лицо отдела ООКН, ответственное за предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами должностных лиц отдела ООКН и министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела ООКН, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц министерства во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц министерства - министру культуры Ростовской области, заместителю министра культуры Ростовской области.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов министр культуры Ростовской области, заместитель министра культуры Ростовской области, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Согласно статье 6 Областного закона от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменного обращения, в котором, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр культуры Ростовской области, заместитель министра культуры Ростовской области, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.8. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке в установленный законодательством срок.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по телефону;
- на интернет-сайт и по электронной почте министерства.
И.о. министра культуры |
В.М. Гелас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.