Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.09.2012 N 830
Административный регламент N АР-026-05
муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений
о переводе или об отказе в переводе жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента, включающий
также информацию о перечне стандартов услуг, включенных
в регламент, и цели получения каждой услуги
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность выполнения Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города Ростова-на-Дону о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или решение об отказе в переводе.
1.1.2. Целью оказания услуги является реализация прав физических и юридических лиц на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с положениями главы 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Целями Административного регламента являются:
- оптимизация сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления услуги;
- обеспечение выполнения требований нормативных правовых актов;
- обеспечение качества, информирования, исполнения и доступности результатов услуги;
- создание комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления услуги.
1.1.3. Административный регламент разработан в соответствии с требованиями:
- Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 22 - 24);
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 15.06.2005 N 830 "О мерах по реализации главы 3 и главы 4 Раздела I Жилищного кодекса Российской Федерации" (ред. от 19.05.2009).
1.2. Описание заявителей и условий, при которых они имеют
право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Заявители - физические и юридические лица, планирующие перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление, документы и выполнять необходимые действия на предоставление услуги имеют право:
- законные представители;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2.3. От имени юридических лиц подавать заявление, документы и выполнять необходимые действия на предоставление услуги имеют право:
- руководитель юридического лица;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" предоставляется:
- на интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru / "Городское хозяйство" / "Строительство" / "Муниципальные услуги".
1.3.2. В случае изменения требований нормативно-правовых актов к порядку предоставления услуги предложения по изменению порядка предоставляются Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону в отдел административной реформы и регламентации управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города для согласования. После внесения в установленном порядке изменений в Административный регламент информация на стендах и интернет-портале города уточняется в течение 3 (трех) рабочих дней.
1.3.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.3.4. Правовые нормы, регулирующие отношения по организации межведомственного взаимодействия с государственными и муниципальными органами и учреждениями, вступают в силу с 01.07.2012 года.
1.3.5. Отдел учета и распределения жилья Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону осуществляет прием по предоставлению услуги по адресу: ул. Соколова, 18, дни и часы приема: среда с 9.30 - 12.00 часов.
1.4. Должностные лица, ответственные за исполнение
административного регламента
и его актуализацию
1.4.1. Услуга предоставляется Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (далее - ДКСиПР).
Ответственный за исполнение данного Регламента, его актуализацию и качественное предоставление услуги - директор ДКСиПР. Адрес: 344002, ул. Соколова, 18, тел. 250-90-19.
1.5. Аббревиатуры, термины и определения, используемые
в Административном регламенте
1.5.1. В предоставлении услуги принимают участие муниципальные служащие ДКСиПР:
1. Директор ДКСиПР;
2. Начальник отдела учета и распределения жилья ДКСиПР (далее - начальник ОУРЖ ДКСиПР);
3. Специалисты отдела учета и распределения жилья ДКСиПР (далее - специалисты ОУРЖ ДКСиПР).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, сроки и иная информация указаны в стандарте услуги: Стандарт N СТ-026-05-3.1 муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (приложение 1 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур. Требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Прием документов для предоставления услуги.
Основанием для приема документов на предоставление услуги является обращение заявителя при наличии оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя, в отдел учета и распределения жилья ДКСиПР с заявлением на имя директора ДКСиПР со всеми необходимыми документами.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
Сотрудник, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит проверку перечисленных в Стандарте услуг, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законом случаях нотариально заверены и при необходимости делает копии, сличает с оригиналом;
- тексты заявлений написаны разборчиво, в заявлении указано полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
3) при установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям пп. 2 настоящего пункта уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов до устранения недостатков;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление, в случае невозможности написания заявителем заявления собственноручно обеспечивает возможность написать заявление другим физическим лицом и подписание заявления в присутствии специалиста отдела учета и распределения жилья ДКСиПР.
5) направляет запросы, в том числе в электронной форме, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области для получения выписки из ЕГРП о праве собственности заявителя на переводимое помещение и в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону о выдаче выписки из Правил землепользования и застройки (если документы не представлены заявителем лично);
6) определяет наличие оснований для предоставления заявителю иных видов услуг, кроме видов, явившихся причиной обращения, сотрудник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида услуг, о чем в соответствующем разделе заявления делается отметка;
7) подготовка постановления Администрации города о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение выполняется на основании данного Регламента, Стандарта услуги N СТ-026-05-3.1 (приложение 1 к регламенту).
8) подготовка постановления Администрации города о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
Услуга предусматривает прием документов от заявителя и выдачу результата непосредственно органом, оказывающим услугу.
9) отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое оформляется постановлением Администрации города в случаях, предусмотренных ст. 22 и ст. 24 Жилищного кодекса РФ;
10) не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, орган, осуществляющий перевод помещений, выдает заявителю Уведомление, подтверждающее одно из принятых решений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль на всех этапах процесса за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором ДКСиПР.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги соответствующее должностное лицо обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель может участвовать в контроле за оказанием услуги путем письменного (в том числе в электронном виде) или устного обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме, согласно приложению 1 к стандартам), на имя должностных лиц: директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Заместителя главы Администрации города (по градостроительной деятельности) Ростова-на-Дону.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru) а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установленного в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.