Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 18.04.2012 г. N 1743
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"
Основания для разработки программы |
Распоряжение Администрации города Шахты от 31.05.2010 N 1349 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик программы |
Управление по взаимодействию с федеральными структурами |
Основные цели программы |
Противодействие возникновения и распространения коррупции в городе Шахты; Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города Шахты. |
Основные задачи Программы |
Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Шахты; Создание системы противодействия коррупции; Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; Организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; Обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Шахты. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2011 - 2014 годы и реализуется в один этап. |
Структура программы, перечень подпрограмм, основные направления и мероприятия программы |
структура Программы: - паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"; - раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели; - раздел 3. Система программных мероприятий; - раздел 4. Нормативное обеспечение; - раздел 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации; - раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы; - приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"; - приложение N 2. Перечень мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"; Программа не содержит подпрограмм. Основные мероприятия Программы: Создание системы противодействия коррупции; Вопросы кадровой политики; Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; Организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований; Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; Мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции; Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства; Обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Шахты. |
Исполнители программы |
Городская межведомственная комиссия по противодействию коррупции; Отдел по молодёжной политике; Управление по взаимодействию с федеральными структурами; Отдел муниципальной службы; Правовое управление; Отдел информации и связей с общественностью; Отдел поддержки предпринимательской деятельности и потребительского рынка - ДЭ |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2011 - 2014 годы - 555 000,0 рублей, в том числе по годам реализации: 2011 год - 0,0 рублей; 2012 год - 0,0 рублей; 2013 год - 200 000,0 рублей; 2014 год - 355 000,0 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации Программы к 2015 году предполагается: снижение доли граждан сталкивающихся с проявлениями коррупции на территории города Шахты; актуализация нормативных правовых актов по обеспечению реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции; увеличение количества муниципальных служащих прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственной власти и муниципального управления" увеличение доли граждан удовлетворённых информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных и муниципальных служащих, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития.
В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезной проблемой, связанной с коррупцией, представляющей реальную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти.
В связи с проводимой в городе Шахты административной реформой, осуществляемой в рамках федерального законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
30 января 2009 года постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации N 23 утвержден План противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Шахты".
Постановлением Администрации города Шахты от 22.06.2010 г. N 2180 был утверждён состав и положение городской межведомственной комиссии по противодействию коррупции.
Деятельность городской межведомственной комиссии по противодействию коррупции позволяет совершенствовать координацию деятельности и взаимодействие Администрации города с федеральными органами исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании, в том числе с опорой на широкие слои общественности.
Необходимость принятия Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к различным отраслям экономики.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции в городе Шахты.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности и взаимодействие Администрации города с федеральными органами исполнительной власти. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы является осуществление мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Город Шахты", обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города.
Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Шахты";
создание системы противодействия коррупции;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Шахты.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырёх лет: с 2011 по 2014 годы в один этап.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных бюджетных ассигнований на ее реализацию в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2011 - 2014 годы - 555 000,0 рублей, в том числе по годам реализации:
2011 год - 0,0 рублей;
2012 год - 0,0 рублей;
2013 год - 200 000,0 рублей;
2014 год - 355 000,0 рублей.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Для достижения целей Программы необходима разработка и обеспечение принятия следующих нормативно-правовых актов:
1. Решение городской Думы города Шахты об утверждении "Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования "Город Шахты".
Раздел 5. Механизм реализации программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации
5.1. Руководителем Программы является Управление по взаимодействию с федеральными структурами.
5.2. Заказчик-координатор Программы - Управление по взаимодействию с федеральными структурами направляет:
- ежеквартально в департамент экономики отчет по форме установленной Порядком принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации утверждённому постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 г. N 125 (далее - Порядком), а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в департамент экономики - отчеты о ходе работ по Программе.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
отчет по форме установленной Порядком;
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
5.3. Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с настоящим постановлением.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на территории города Шахты к 2015 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями.
При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Администрации города Шахты и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения. Предполагается, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались с проблемой коррупции, к 2015 году сократится на 3,5 процента.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью Администрации города Шахты.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:
создание эффективной системы противодействия коррупции;
снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной проявлениями коррупции;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
создание дополнительных условий для обеспечения прозрачности деятельности Администрации города Шахты.
Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, Управлением по взаимодействию с федеральными структурами, по завершении срока реализации Программы и за период с 2011 по 2014 год включительно.
Руководитель аппарата |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к Муниципальной долгосрочной целевой программе
"Противодействие коррупции в муниципальном
образовании "Город Шахты"
на 2011 - 2014 годы"
Целевые индикаторы муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2011 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Базовый показатель 2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1. |
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Сталкивались ли Вы, лично, за последний год с проявлениями коррупции в городе Шахты?" |
процент |
58% |
56,5% |
55,3% |
54,9% |
54,5% |
2. |
Количество муниципальных служащих прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственной власти и муниципального управления" |
человек |
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
3. |
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты?" |
процент |
59% |
60,2% |
61,5% |
62,0% |
62,5% |
Приложение N 2
к Муниципальной долгосрочной целевой программе
"Противодействие коррупции в муниципальном
образовании "Город Шахты"
на 2011 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Шахты" на 2011 - 2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Финансирование, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. Создание системы противодействия коррупции | ||||||||
1.1. |
Обеспечение деятельности городской межведомственной комиссии по противодействию коррупции |
2011 - 2014 |
Управление по взаимодействию с федеральными структурами |
- |
- |
- |
- |
Организация и проведение четырех межведомственных комиссий |
1.2. |
Обеспечение координации деятельности отраслевых (функциональных) органах Администрации г. Шахты и взаимодействия с федеральными государственными органами и государственными органами Ростовской области в части рассмотрения обращений граждан по вопросам противодействия коррупции, поступивших по телефону "горячей линии" |
по мере поступлений обращений |
Управление по взаимодействию с федеральными структурами |
- |
- |
- |
- |
создание системы противодействия коррупции |
2. Вопросы кадровой политики | ||||||||
2.1 |
Организация и осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими Администрации г. Шахты ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе |
2011 - 2014 |
Отдел муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Шахты |
2.2 |
Проведение проверок в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации г. Шахты информации коррупционной направленности в отношении муниципальных служащих |
по мере поступлений информации |
Управление по взаимодействию с федеральными структурами, Правовое управление, Отдел муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
создание системы противодействия коррупции |
2.3 |
Координация работы по проведению функциональной ротации кадров работников муниципальной службы на тех направлениях и должностях, где особенно велик риск коррупции, и создание кадрового резерва |
2011 - 2014 |
Отдел муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
Создание системы противодействия коррупции; |
2.4. |
Разработка совместно с представителями научно-исследовательских, образовательных учреждений, общественности с учетом международного опыта проектов кодексов этики муниципального служащего |
до 01.10.2011 г. |
Отдел муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
создание системы противодействия коррупции |
2.5 |
Составление реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Шахты и наиболее коррупциогенных должностей муниципальной службы в Администрации г. Шахты |
до 01.05.2011 г. |
Отдел муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
создание системы противодействия коррупции; |
2.6 |
Разработка и внедрение в отраслевых (функциональных) органах Администрации г. Шахты механизмов внутреннего антикоррупционного контроля за деятельностью муниципальных служащих, замещающих наиболее коррупциогенные должности |
до 01.05.2011 г. |
Отдел муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Шахты, создание системы противодействия коррупции. |
2.7 |
Разработка и внедрение методических рекомендаций для отраслевых (функциональных) органов Администрации г. Шахты по порядку проведения служебных проверок по фактам нарушений муниципальными служащими требований, предусмотренных федеральным законодательством о противодействии коррупции |
до 01.09.2011 г. |
Отдел муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Шахты"; создание системы противодействия коррупции; |
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Шахты и их проектов | ||||||||
3.1 |
Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации г. Шахты и их проектов |
2011 - 2014 |
Правовое управление |
- |
- |
- |
- |
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции |
4. Организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции в городе Шахты | ||||||||
4.1. |
Проведение антикоррупционного мониторинга в городе Шахты |
2011 - 2014 анализ не реже 1-го раза в полугодие |
Отдел муниципальной службы, отдел информации и связей с общественностью, правовое управление и другие подразделения при необходимости |
- |
- |
60,0 |
60,0 |
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; |
5. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению | ||||||||
5.1 |
Опубликование в печатных средствах массовой информации информационно-аналитических материалов о реализации в городе Шахты мероприятий по противодействию коррупции |
не реже раза в квартал |
Отдел информации и связей с общественностью |
- |
- |
- |
- |
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; |
5.2 |
Демонстрация на территории города документального фильма антикоррупционной направленности созданного министерством культуры Ростовской области |
2012 - 2014 |
МУ Департамент культуры |
- |
- |
- |
- |
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; |
5.3 |
Обеспечение отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделениях Администрации г. Шахты сборником нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по вопросам противодействия коррупции (в электронном виде) |
до 01.05.2011 г. |
Управление по взаимодействию с федеральными структурами |
- |
- |
- |
- |
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; |
5.4 |
Участие в областном конкурсе социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки" |
2011 - 2014 |
отдел по молодёжной политике |
- |
- |
- |
- |
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; |
6. Мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции | ||||||||
6.1 |
Проведение конференций и заседаний "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции |
не реже раза в полугодие |
Управление по взаимодействию с федеральными структурами, Отдел по молодежной политике |
- |
- |
20,0 |
20,0 |
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; |
6.2 |
Обеспечение участия муниципальных служащих в обучении на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления" |
2011 - 2014 |
Отдел муниципальной службы |
- |
- |
120,0 |
275,0 |
создание системы противодействия коррупции |
7. Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства | ||||||||
7.1 |
Организация работы с целью устранения избыточных процедур выдачи разрешений или согласований Администрацией г. Шахты, выявление платных посреднических услуг, при наличии обращений субъектов малого и среднего предпринимательства |
2011 - 2014 |
отдел поддержки предпринимательской деятельности и потребительского рынка - ДЭ |
- |
- |
- |
- |
создание системы противодействия коррупции, снижение административных барьеров |
7.2 |
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в том числе по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты, представление интересов в государственных и муниципальных органах |
по мере поступлений обращений |
отдел поддержки предпринимательской деятельности и потребительского рынка - ДЭ |
- |
- |
- |
- |
создание системы противодействия коррупции, снижение административных барьеров |
8. Обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Шахты | ||||||||
8.1 |
Координация работы многофункциональных центров (МФЦ) и служб в системе "одного окна" |
2011 - 2014 |
Администрация г. Шахты |
- |
- |
- |
- |
обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Шахты |
8.2 |
Разработка и принятие административных регламентов предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг |
до 01.07.2011 г. |
Перечень утверждён постановлением Администрации города Шахты от 20.08.2010 г. N 3143 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, типового административного регламента предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) |
- |
- |
- |
- |
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Шахты"; |
8.3 |
Координация работы по приведению должностных инструкций муниципальных служащих Администрации г. Шахты в соответствие с принятыми административными регламентами предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг |
до 01.01.2012 г. |
Администрация г. Шахты |
- |
- |
- |
- |
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Шахты"; |
Итого по Программе |
- |
- |
200,0 |
355,0 |
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 18 апреля 2012 г. N 1743 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.