Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 531
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Раздел 10. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
Подраздел 10.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 531, Постановление Правительства Ростовской области от 12 октября 2017 г. N 697
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
10.1. Паспорт подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.
Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала профилактической деятельности и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории Ростовской области.
Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством государственных программ Российской Федерации.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, работа по ее реализации строится по двум основным направлениям:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы фиксирует, что в Ростовской области ведется целенаправленная работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, развитию системы лечения и реабилитации наркозависимых, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.
Незаконное потребление наркотиков является одной из основных причин криминализации российского общества, прежде всего, молодежной среды. Потребители наркотиков вносят решающий вклад в эпидемиологическое распространение наркомании, являются основой криминальной дистрибьюторской сети, покупая и продавая наркотики.
Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности с целевыми группами населения и обеспечения контроля за ее результативностью.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Подпрограмма должна внести решающий вклад в реализацию задач по формированию здорового образа жизни граждан Ростовской области, в том числе профилактике алкоголизма и наркомании, по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально-значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков.
Сокращение спроса на наркотики направлено на оздоровление населения Ростовской области путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает:
государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;
наркологическую медицинскую помощь;
медицинскую реабилитацию больных наркоманией;
социальную реабилитацию больных наркоманией, в том числе социальную и трудовую реинтеграцию участников реабилитационных программ (социальная реабилитация и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях).
Основными проблемами сферы реализации подпрограммы являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации государственной антинаркотической деятельности;
несовершенство государственной системы мониторинга и оценки наркоситуации в Ростовской области, а также недостаточное ресурсное обеспечение на ее проектирование и создание;
отсутствие национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации, а также недостаточное ресурсное обеспечение на ее проектирование и создание.
Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании в Ростовской области, можно выделить, в первую очередь, транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории Ростовской области части так называемого южного наркотрафика, климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
Распространению наркотиков способствует и имеющаяся в Ростовской области природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения.
В рамках прогнозирования развития сферы реализации подпрограммы могут быть выделены следующие основные тенденции изменения в среднесрочной перспективе, связанные как с воздействием внешней среды, так и с деятельностью исполнителей государственной программы.
Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные в настоящем пункте тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.
Большая часть потребителей наркотических средств на территории Ростовской области использует препараты конопли, поэтому не следует ожидать полного преодоления каннабисной наркомании.
Дальнейшее развитие экономики неизбежно приведет к активизации работы мест массового досуга молодежи, что в сочетании с наблюдаемыми в наркоситуации процессами может способствовать росту потребления наркотических средств синтетического происхождения.
В среднесрочной перспективе (в ближайшие 3 - 5 лет) предположительно продолжится сокращение общего уровня регистрируемой преступности. Будет также снижаться число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с наркотиками. При этом сохранится тенденция увеличения общественной опасности совершения правонарушений в сфере реализации государственной программы.
Особую социальную опасность будут представлять преступления, связанные с содержанием притонов для потребления наркотиков, появлением новых видов наркотиков и их аналогов, использование в качестве психоактивных веществ лекарственных препаратов, которые ранее не были признаны наркотиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В долгосрочной перспективе, при условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения органами государственной власти Ростовской области эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением на ее реализацию общественности, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество тяжких и особо тяжких преступлений.
Важную роль в достижении цели подпрограммы должны сыграть внедрение и реализация национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации и особую роль должна сыграть государственная система мониторинга и оценки наркоситуации.
Дальнейшая работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, мотивированию жителей Ростовской области на борьбу с наркотиками, на отказ от их потребления будет способствовать сокращению количества лиц, потребляющих наркотики, а также количества лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков; вовлечению населения Ростовской области в работу по профилактике наркомании.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе;
повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23 июня 2014 г. N 451 в подраздел 10.3 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности определена деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации координации антинаркотической деятельности обеспечиваются в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Наиболее эффективно координация антинаркотической деятельности реализуема при создании и внедрении полноценной государственной системы мониторинга и оценки наркоситуации, которая проводится во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485 "Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации".
Показатели государственной системы мониторинга и оценки наркоситуации в Ростовской области используются при ежегодной оценке критериев развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах для подготовки Доклада за прошедший год Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации.
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, одними их ключевых направлений развития Ростовской области определены сокращение уровня смертности, прежде всего, граждан в трудоспособном возрасте; сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; укрепление института семьи. Поставлены задачи реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения в молодежной среде, усилению работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения.
Целью подпрограммы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области;
проведение профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотического мировоззрения в Ростовской области;
развитие системы раннего выявления и реабилитации потребителей наркотиков, мотивирование их на участие в программах комплексной реабилитации;
обеспечение и совершенствование специализированной, в том числе наркологической, медицинской помощи потребителям наркотиков;
принятие мер по устранению условий, способствующих распространению наркомании.
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности.
Показатель "Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию" характеризует эффективность лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Показатель "Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности" характеризует уровень вовлеченности несовершеннолетних в профилактическое обучение, направленное на формирование у них чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне), мотивации для ведения здорового образа жизни, выработки навыков стрессоустойчивого поведения, умения противостоять давлению среды; на укрепление нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержку молодых семей и преодоление кризиса института семьи, что способствует профилактике в молодежной среде асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма, алкоголизма, наркомании, табакокурения.
Увеличение данных показателей показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данной подпрограмме.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.
По окончании реализации подпрограммы при эффективном выполнении планируемых основных мероприятий ожидаемыми результатами ее реализации должны стать:
снижение уровня заболеваемости наркоманией населения;
повышение уровня вовлеченности несовершеннолетних в профилактическое обучение;
уменьшение степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь;
снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать в один этап с 2014 по 2020 годы.
Постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2015 г. N 131 подраздел 10.4 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которых являются:
проведение мониторинга наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области;
организация проведения мониторинга распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях, обучение работников системы образования и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами;
обучение специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области методам работы по профилактике наркомании;
проведение конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде;
организация и проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании;
проведение областного фестиваля творчества молодежи "Сильному государству - здоровое поколение!";
проведение областной спартакиады среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов;
организация цикла печатных публикаций, направленных на пропаганду антинаркотического мировоззрения;
производство и размещение тематической социальной рекламы, изготовление и размещение тематической полиграфической продукции в местах массового пребывания молодежи;
организация и проведение профилактических мероприятий с "группами риска" немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, принятие мер по устранению условий, способствующих распространению наркомании;
медико-социальная реабилитация и лечение наркопотребителей;
социальная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей;
оказание гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата;
подготовка и организация конкурса среди печатных и электронных средств массовой информации на лучшую информационную кампанию, посвященную формированию антинаркотического мировоззрения.
Меры налогового, таможенного и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
Государственные задания по этапам реализации подпрограммы отсутствуют.
В рамках основного мероприятия 3.1 "Проведение мониторинга наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для организации антинаркотической деятельности.
В ходе реализации основного мероприятия предстоит проводить мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области, мероприятия по увеличению количества специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, выявлению несовершеннолетних, входящих в "группу риска" немедицинского потребления наркотиков, по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по профилактике наркомании, иные межведомственные организационные мероприятия.
Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации указанного основного мероприятия будет являться снижение эффективности профилактической деятельности субъектов системы профилактики. Возможно ухудшение результатов деятельности по раннему выявлению потребителей наркотиков. Вероятно усиление угрозы срыва проведения значимых социально-общественных, крупных областных и массовых культурных и спортивных мероприятий.
В рамках основного мероприятия 3.2 "Организация проведения мониторинга распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях, обучение работников системы образования и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами" предполагается проводить мониторинг распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях; повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании (ежегодно не менее двух семинаров для специалистов областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, образовательных организаций).
Нереализация или неэффективная реализация указанного основного мероприятия может привести к неправильному определению приоритетных направлений деятельности по профилактике наркомании на территории Ростовской области, снижению эффективности деятельности органов исполнительной власти по достижению цели и задач подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 3.3 "Обучение специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области методам работы по профилактике наркомании" предполагается провести для специалистов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области тематические семинары, лекции по профилактике наркомании и иным негативным проявлениям в подростково-молодежной среде.
В рамках основного мероприятия 3.4 "Проведение конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде" будут проводиться мероприятия, направленные на стимулирование деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере профилактики наркомании.
Вероятными последствиями нереализации или неэффективной реализации основных мероприятий 3.3 и 3.4 могут быть снижение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по распространению антинаркотического мировоззрения в подростково-молодежной среде, вовлечению молодежи в работу по профилактике наркомании.
В рамках основного мероприятия 3.5 "Организация и проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на сокращение спроса на наркотики путем распространения духовно-нравственных ценностей, укрепления института семьи, восстановления и сохранения традиций семейных отношений, формирования здорового образа жизни.
В ходе реализации основного мероприятия предстоит проводить культурно-спортивные, социально-общественные, информационно-пропагандистские мероприятия по следующим направлениям:
духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;
формирование и пропаганда здорового образа жизни.
В рамках основного мероприятия 3.6 "Проведение областного фестиваля творчества молодежи "Сильному государству - здоровое поколение!" предполагается осуществить комплекс мер, направленных на вовлечение подростков и молодежи в творческую деятельность, пропагандирующую здоровый образ жизни, нравственность, духовность. Фестиваль проводится на муниципальном и областном уровнях.
В рамках основного мероприятия 3.7 "Проведение областной спартакиады среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на популяризацию массового спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом; пропаганду семейных ценностей, формирование семейной профилактики наркомании.
Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основных мероприятий 3.5 - 3.7 могут быть снижение эффективности мероприятий по профилактике наркомании, увеличение числа несовершеннолетних потребителей наркотиков и иных психоактивных веществ, сокращение количества подростков и молодежи, вовлеченных в общественную деятельность, занимающихся в учреждениях культуры, физкультурой и спортом. Не удастся продолжить формирование традиционных семейно-нравственных отношений, что может привести к появлению различных социально-опасных проявлений.
В рамках основного мероприятия 3.8 "Организация цикла печатных публикаций, направленных на пропаганду антинаркотического мировоззрения" предполагается обеспечить достаточное по времени, количеству и качеству размещение публикаций и иных информационных сообщений с учетом целевой аудитории. Основные направления публикуемых материалов: мотивирование жителей Ростовской области на участие в профилактике наркомании, на отказ от потребления наркотиков; популяризация здорового образа жизни, разъяснение населению роли органов государственной власти в противодействии незаконному обороту наркотиков, принимаемых ими мерах.
В рамках основного мероприятия 3.9 "Производство и размещение тематической социальной рекламы, изготовление и размещение тематической полиграфической продукции в местах массового пребывания молодежи" предполагается проведение комплекса мероприятий по созданию и распространению среди жителей Ростовской области информации, направленной на мотивирование их на участие в профилактике наркомании, на отказ от потребления наркотиков, популяризацию здорового образа жизни.
Вероятными последствиями нереализации или неэффективной реализации основных мероприятий 3.8 и 3.9 могут быть увеличение числа потребителей наркотиков и иных психоактивных веществ, сокращение количества подростков и молодежи, вовлеченных в общественную деятельность, занимающихся в учреждениях культуры, физкультурой и спортом, появление различных социально-опасных проявлений, утрата поддержки населением Ростовской области проводимой государственной антинаркотической политики.
В рамках основного мероприятия 3.10 "Организация и проведение профилактических мероприятий с "группами риска" немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, принятие мер по устранению условий, способствующих распространению наркомании" работа будет проводиться по следующим направлениям: проведение с несовершеннолетними, входящими в "группу риска" потребления наркотиков, индивидуальной коррекционной и профилактической работы; оказание помощи семьям в ситуациях, связанных с возможной наркотизацией ребенка; устранение условий, способствующих незаконному потреблению и обороту наркотиков в образовательных организациях; проведение мониторинга засоренности сельскохозяйственных угодий дикорастущей коноплей и эффективности деятельности по ее уничтожению.
Нереализация указанного основного мероприятия может привести к увеличению количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; снижению эффективности работы по профилактике наркомании с последующим ростом количества потребителей наркотиков.
В рамках основного мероприятия 3.11 "Медико-социальная реабилитация и лечение наркопотребителей" будут проводиться мероприятия, связанные с повышением уровня и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации, социальных услуг и ресоциализации лиц, злоупотребляющих наркотиками.
В ходе реализации указанного основного мероприятия предстоит проводить мероприятия, направленные на техническое обеспечение и подготовку специалистов для государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Наркологический диспансер", организацию его взаимодействия с негосударственными организациями, предоставляющими социальные услуги потребителям наркотиков.
Вероятными последствиями нереализации или неэффективной реализации указанного основного мероприятия могут быть снижение эффективности лечения наркомании, проведения медико-социальной реабилитации, социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и иными формами зависимости. В результате может произойти рост количества лиц, потребляющих наркотики, что приведет к увеличению количества совершаемых преступлений, связанных с наркотиками.
В рамках основного мероприятия 3.12 "Социальная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотиков" будут проводиться мероприятия по мотивированию наркопотребителей на принятие решения о необходимости прекращения употребления наркотиков, оказанию им помощи в восстановлении их социального статуса, трудоустройстве, оказанию психологической помощи созависимым лицам.
В рамках основного мероприятия 3.13 "Субсидии организациям, кроме некоммерческих организаций, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата" планируется проведение работы по выдаче гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, сертификатов на получение услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.
В рамках основного мероприятия 3.14 "Субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, услуг по социальной реабилитации с использованием сертификата" планируется проведение работы по выдаче гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение от наркомании, сертификатов на получение услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.
Вероятными последствиями нереализации или неэффективной реализации указанных основных мероприятий 3.12 - 3.14 могут быть рост количества потребителей наркотиков, спроса на наркотики и их незаконного оборота.
В рамках основного мероприятия 3.15 "Подготовка и организация конкурса среди печатных и электронных средств массовой информации на лучшую информационную кампанию, посвященную формированию антинаркотического мировоззрения" будут проводиться мероприятия, направленные на стимулирование деятельности средств массовой информации муниципальных образований в сфере профилактики наркомании.
Вероятными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия 3.15 могут быть снижение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по распространению антинаркотического мировоззрения среди населения, в первую очередь в подростково-молодежной среде, вовлечению молодежи в работу по профилактике наркомании.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2. Основные мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 3.
Подраздел 10.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 12 октября 2017 г. N 697
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
10.5 Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных государственной программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет на 2014 - 2020 годы всего 61 476,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 3 832,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 762,0 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 746,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 10 099,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 10 278,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 9 967,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 10 278,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 10 004,7 тыс. рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы указаны в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы представляется возможным в случае принятия соответствующего согласованного решения о внесении мероприятий государственной программы в рамках софинансирования в государственную программу Российской Федерации.
10.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
Муниципальные образования не участвуют в реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.