Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 1 октября 2014 г. N 677 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
Основной целью является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Ростовской области, развитие новых видов городского внеуличного общественного транспорта (метро), повышение уровня безопасности движения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Ростовской области;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
улучшение транспортного обслуживания населения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие систем фото- и видео фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ростовской области;
создание и модернизация систем мониторинга и диспетчерского управления на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС для обеспечения высокого качества и безопасности перевозок автомобильным транспортом;
развитие навигационно-информационных систем мониторинга транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, перевозящего опасные грузы, транспорта служб экстренного реагирования на территории Ростовской области с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы", подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Поскольку мероприятия, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование планируемых мероприятий зависит от возможности дорожного фонда Ростовской области, то в пределах срока действия подпрограммы этап реализации соответствует одному году.
Город Ростов-на-Дону - административный центр Ростовской области с населением свыше 1 млн. человек - крупный промышленный, культурный и научный центр, важный транспортный узел, столица Южного федерального округа.
Фактором, благоприятствующим социально-экономическому развитию области, является позиционирование г. Ростова-на-Дону в качестве "ядра" Ростовской агломерации с демографическим потенциалом до 2 млн. человек, формирующего крупнейший на юге страны локальный потребительский рынок, который концентрирует значительную часть научно-образовательного, индустриального и финансово-инвестиционного потенциала региона.
Однако современный уровень развития улично-дорожной сети не соответствует потребностям города Ростова-на-Дону:
основные магистрали перегружены транспортными потоками;
центр города по совокупности критериев характеризуется неудовлетворительными условиями движения транспорта;
отсутствует система магистралей, способная обеспечить реализацию транспортных связей с высокими скоростями движения.
Рост парка автомобилей особенно активизировался в последние несколько лет. Этот процесс повысил мобильность населения и увеличил долю перевозок на индивидуальном транспорте, которая составляет до 40 процентов от общего объема пассажирских перевозок в городе.
Максимальные пассажирские потоки формируются на основных магистралях, соединяющих северные и западные районы города с центром, размеры движения на городском пассажирском транспорте достигают более 200 машин/час в каждом направлении, что приводит к значительным задержкам подвижного состава на остановочных пунктах, ухудшению условий работы городского пассажирского транспорта, всех видов транспорта, транспортного обслуживания пассажиров. Наземный городской пассажирский транспорт на данных направлениях работает на пределе пропускной способности: пассажиропотоки достигают 13,0 тыс. пассажиров в час. Общие затраты времени на поездку достигают 55 минут при 35 нормативных.
Отставание развития транспортной системы города может стать тормозом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и Ростовской области.
В сложившихся условиях для обеспечения высокого уровня развития города Ростова-на-Дону как столицы федерального округа необходимо проведение мероприятий по развитию улично-дорожной сети и созданию системы скоростного внеуличного транспорта.
Учитывая вышеизложенное, а так же намечаемое развитие города Ростова-на-Дону, в том числе прогноз пассажиропотоков по основным направлениям его развития, которые могут составить от 15 до 24 тыс. человек в час в одном направлении, в качестве основной системы скоростного внеуличного транспорта необходимо создание метрополитена, как опоры транспортной системы города, в сочетании с взаимоувязанным развитием других видов транспорта.
Действующий аэропорт г. Ростова-на-Дону расположен на юго-восточной окраине города и примыкает непосредственно к городской застройке. Такое размещение существенно ограничивает возможность его дальнейшего развития. Проведенная реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома (замена светосигнального оборудования, удлинение и усиление взлетно-посадочной полосы) не позволяет решить все проблемы на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Остается нерешенной проблема ограничения приема воздушных судов по взлетной массе. С целью устранения данной проблемы принято решение о строительстве нового аэропорта международного значения.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование на транспорте спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС дает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности: повышается качество расходования бюджетных средств; увеличиваются поступления в бюджет региона; уменьшается количество выбросов вредных веществ; снижаются последствия терактов и техногенных катастроф; повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами; снижается количество происшествий и число погибших в них; увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок; повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения; увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения и многое другое.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
развитая транспортная система, обеспечивающая стабильное развитие Ростовской области;
введение в эксплуатацию аэропортового комплекса "Южный" г. Ростов-на-Дону;
создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов в Ростовской области;
действующая региональная информационно-навигационная система Ростовской области, обеспечивающая сбор и обработку мониторинговой информации о транспортных средствах.
В силу постоянного характера решаемых в рамках государственной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.