Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
10.04.2013 г. N 2238
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу на территории города Шахты на 2013 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Шахты от 19.07.2012 г. N 3420 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу на территории города Шахты на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик Программы |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
Основная цель Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда |
Основные задачи Программы |
1. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. 2. Формирование правовых механизмов и финансовых ресурсов для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Структура Программы, основных направлений и мероприятий |
Структура программы включает в себя: Паспорт Программы. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и показатели. Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел 4. Нормативное обеспечение. Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации Раздел 6. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Программа не содержит подпрограмм. Основное направление реализации программы: переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. |
Исполнитель Программы |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 346 941,8 тыс. рублей, в том числе 346 441,8 тыс. рублей на переселение из аварийного жилья, 500,0 тыс. рублей на снос аварийного жилья, в т.ч. по годам: 2013 г. - 128 405,2 тыс. рублей, в т.ч. - 127 905,2 тыс. рублей на переселение граждан - 500,0 тыс. рублей на снос аварийного жилья 2014 г. - 154 477,6 тыс. рублей; 2015 г. - 64 059,0 рублей. Объем финансирования Программы из областного бюджета - 322 335,1 тыс. рублей, в том числе: - Фонда софинансирования расходов - 133 930,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2013 г. - 50 614,8 тыс. рублей; 2014 г. - 28 994,1 тыс. рублей; 2015 г. - 54 322,0 тыс. рублей. - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 188 404,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2013 - 68 192,7 тыс. рублей; 2014 - 120 211,5 тыс. рублей; 2015 - 0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы из местного бюджета - 24 606,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2013 г. - 9 597,7 тыс. рублей, в т.ч. - 9 097,7 тыс. рублей на переселение граждан - 500,0 тыс. рублей на снос аварийного жилья 2014 г. - 5 272,0 тыс. рублей; 2015 г. - 9 737,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета, объёмы финансирования на реализацию Программы определяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на её реализацию областным законом об областном бюджете согласно постановлению от 13 ноября 2009 г. N 600 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 гг." Финансирование муниципальной долгосрочной целевой Программы за счёт средств местного бюджета производится в пределах утверждённых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденных лимитов на оказание финансовой поддержки за счет Фонда. |
Целевые индикаторы |
Количество многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2012 г., подготовленных к сносу, посредством расселения - 73 шт., в том числе: в 2013 году - 23 шт., в 2014 году - 26 шт., к концу 2015 года - 24 шт. Площадь помещений в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными, высвобожденная в ходе расселения 9147,25 кв. м., в том числе: в 2013 году - 3475,92 кв. м.; в 2014 году - 4033,45 кв. м., к концу 2015 года - 1637,88 кв. м. Число семей, переселенных из аварийных жилых домов - 251 семья, в том числе: в 2013 году - 87 семей, в 2014 году - 114 семей, в 2015 году - 50 семей. Число граждан, переселенных из аварийных жилых домов - 543 чел., в том числе: в 2013 году - 223 чел., в 2014 году - 215 чел., в 2015 году - 105 чел. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации города Шахты осуществляет общее руководство и координацию деятельности по исполнению Программы в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством и представляет отчеты о ходе реализации Программы в Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация города Шахты в рамках своих компетенций, Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Необходимость разработки муниципальной Программы обусловлена нарастающим старением жилищного фонда, высокой степенью износа жилых домов, высокой стоимостью капитального ремонта, необходимостью повышения уровня благоустройства существующего жилищного фонда.
В последние 2-3 года наблюдается неблагоприятная тенденция к появлению вертикальных трещин на несущих конструкциях строений и внутренних перегородках жилых помещений, а также прогрессирующее раскрытие ранее существующих сквозных трещин на фасадах домов.
Для обследования технического состояния и признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным в городе Шахты создана и действует межведомственная комиссия.
Наибольшую долю непригодного для проживания жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью, а также принадлежащее гражданам на праве собственности.
Решение проблемы отселения граждан из аварийного и ветхого жилья в г. Шахты усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.
Решение данной проблемы в Ростовской области обеспечивается областной долгосрочной целевой программой "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 и в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В связи с этим, необходимо определить план действий органа местного самоуправления по переселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, обосновать объемы средств бюджета города Шахты на эти цели, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.
В результате реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств областного бюджета и бюджета города Шахты, с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2008, 2009, 2010 годах площадь аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда сократилась на 6 350,48 кв. м, были полностью отселены 18 домов и частично 35 домов. За истекший период времени расселена 181 семья.
В настоящее время на территории города Шахты признаны непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации 84 многоквартирных дома, общей площадью 18244,43 кв. м., занимаемой 333 семьями, в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.
В рамках реализации настоящей Программы за период 2013 - 2015 г.г. планируется расселить 251 семью, проживающую в 73 многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012 г., в том числе с расселением жилой площади 9147,25 кв. м., что обеспечит подготовку под снос 14 838,84 кв. м. общей площади жилищного фонда.
Реализация мероприятий Программы способствует достижению одной из тактических целей Программы социально-экономического развития города Шахты на 2011 - 2016 годы, а именно цели N 2 "Формирования комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания".
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Принципы и цели программы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации в градостроительном и жилищном комплексе города Шахты.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города.
В связи с этим необходимо определить конкретные меры по отселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.
Основной целью программы является:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации программы будут решаться следующие основные задачи:
1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, в том числе:
- приобретение жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, предоставляемого по договорам социального найма гражданам, переселяемым из жилых многоквартирных домов признанных непригодными для проживания;
- приобретение иного жилья собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными, подлежащими сносу, взамен изымаемых у них жилых помещений, с зачетом их стоимости в выкупную цену или выплата выкупной цены.
2) формирование правовых механизмов и финансовых ресурсов для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2013 - 2015 годов.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Прогнозируемые значения показателей и индикаторов, позволяющие оценивать ход реализации Программы поэтапно приведены в таблице N 1 .
Таблица N 1
Целевые индикаторы муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу на территории города Шахты на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Ожидаемые значения целевых индикаторов, предусмотренные Программой |
|||
всего |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
|||
1 |
Количество многоквартирных жилых домов, признанных аварийными, подготовленных к сносу, посредством расселения |
шт. |
73 |
23 |
26 |
24 |
2 |
Площадь помещений в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными, высвобожденная в ходе расселения |
кв. м |
9147,25 |
3475,92 |
4033,45 |
1637,88 |
3 |
Число семей, переселенных из аварийных жилых домов |
шт. |
251 |
87 |
114 |
50 |
4 |
Число граждан, переселенных из аварийных жилых домов |
чел. |
543 |
223 |
215 |
105 |
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования
Программа содержит мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, сформированные с учетом проблем, требующих решения с применением программно-целевого метода. Система программных мероприятий по реализации Программы указана в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение Программы складывается из средств областного бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств местного бюджета и приведено в Таблице 2 настоящей Программы.
Выделение средств федерального и областного бюджетов в запланированных объемах обеспечивается реализацией Плана действий по привлечению средств федерального и областного бюджетов, приведенного в приложении N 3 к настоящему Постановлению.
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и местного бюджета, с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 Закона о Фонде, общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Финансовые средства Фонда софинансирования расходов областного бюджета и средства местного бюджетов планируется использовать на:
- выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставление собственникам иных жилых помещений, взамен изымаемых, с зачетом их стоимости в выкупную цену;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов;
- строительство домов.
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета определяется в установленном следующем порядке:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
- граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение помещения исходя из нормы предоставления, в соответствии с количеством граждан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Переселение граждан осуществляется следующими способами:
- выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставление собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов;
- строительство домов.
Выкуп изымаемых у собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений, а также приобретение жилых помещений для предоставления собственникам взамен изымаемых производится в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
Приобретение за счет средств областного и (или) местного бюджетов жилых помещений для последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного и (или) областного бюджетов исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджетов жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.
Средства на строительство домов направляются в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации на строительство данных домов, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
Органы местного самоуправления вправе направлять на переселение граждан дополнительные средства из местного бюджета, а также привлекать средства из внебюджетных источников.
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда формируются за счет бюджетных ресурсов и внебюджетных источников, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, с привлечением средств областного и местного бюджетов следующим образом:
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены бюджетные средства могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статья 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ), финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет областного бюджета и (или) местных бюджетов;
- предусматривается приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.
В ходе реализации Программы, также осуществляется сбор и обобщение информации о сносе жилых домов и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Взаимоотношения муниципального образования "город Шахты" с государственными органами исполнительной власти Ростовской области регулируются соглашениями (договорами).
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Объёмы финансирования программы по источникам и годам
тыс. руб. | ||||
Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
346 941,8 |
128 405,2 |
154 477,6 |
64 059,0 |
Средства областного бюджета в том числе: |
322 335,1 |
118 807,5 |
149 205,6 |
54 322,0 |
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
188 404,2 |
68 192,7 |
120 211,5 |
0 |
Фонда софинансирования расходов |
133 930,9* |
50 614,8 |
28 994,1 |
54 322,0 |
Средства местного бюджета |
24 606,7** |
9 597,7 |
5 272,0 |
9737,0 |
* Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке исходя из объема средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете.
** Объемы и направления расходования средств местного бюджета подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями представительных органов муниципального образования о местных бюджетах.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
В целях реализации Программы требуется разработка и принятие Администрацией города Шахты постановления об утверждении списка переселяемых граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, а также разработка адресных программ.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется исходя из норм действующего законодательства:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение, с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
- граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством.
Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы, несет персональную ответственность за:
- текущее управление реализацией программы;
- достижение конечных результатов;
- рациональное и эффективное использование выделяемых финансовых средств;
- своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации программы.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основании:
- муниципальных контрактов и договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством;
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Разработчик муниципальной долгосрочной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет:
- целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям - по мере корректировки сумм финансирования;
- механизм реализации программ, состав исполнителей - ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
Исполнитель муниципальной долгосрочной целевой программы направляет в Департамент экономики Отчёт о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств:
- ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики - информацию по форме в соответствии с приложением N 5 к Порядку, утвержденному Постановлением Администрации города Шахты от 02.02.2012 г. N 399;
- ежегодно в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 7 к Порядку, утвержденному постановлением Администрации г. Шахты от 02.02.2012 г. N 399;
- краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионно-исковой работы);
- оценку эффективности результатов реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, выполненную в соответствии с методикой, на основании приложения N 2 к настоящему постановлению.
Оценка эффективности реализации Программы направлена на выявление вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, разработчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
В результате реализации Программы планируется ликвидировать 14 838,84 кв. м общей площади жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 г. непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу.
Реализация мероприятий Программы способствует улучшению архитектурного облика муниципального образования, снижению непроизводственных затрат на поддерживающий ремонт аварийного фонда и направление расходуемых на это средств на текущий и капитальный ремонт ценного жилого фонда.
Так же выполнение данной Программы благоприятствует удовлетворению жилищных потребностей граждан, защите их потребительских интересов и прав, снятию социальной напряженности и реализации федеральной политики, связанной с предоставлением гражданам благоустроенного жилья взамен сносимого аварийного.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 г. непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Реализация программы в течение трехлетнего планового периода позволит достичь следующие ожидаемые конечные результаты:
- подготовить многоквартирные жилые дома, признанные до 01.01.2012 г. аварийными под снос посредством расселения: в 2013 году - 23 дома, в 2014 году - 26 домов, в 2015 году - 24 аварийных дома;
- высвобождение в ходе расселения площади помещений в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными: в 2013 году - 3475,92 кв. м; в 2014 году - 4033,45 кв. м, в 2015 году - 1637,88 кв. м.
- улучшение жилищных условий в 2013 году - 87 семей, 223 человека; в 2014 году - 114 семей, 215 человек, в 2015 году - 50 семей, 105 человек;
Социально - экономические и экологические последствия от реализации Программы заключаются в достижении конечных результатов, выраженных целевыми индикаторами.
Методика оценки достижения конечных результатов для определения достигнутого уровня эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящему Постановлению.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу
на территории города Шахты
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
жилых домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
N |
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным |
Год постройки |
Документ подтверждающий, признание многоквартирного дома аварийным |
Число жителей, планируемых к переселению(чел.) |
Количество расселяемых жилых помещений, шт. |
Общая площадь дома, кв. м |
Расселяемая площадь жилых помещений, кв. м |
|
|
|
N |
дата |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
711 |
333 |
18 244,43 |
12 402,38 |
1 |
ул. Котляревского, 7 |
1962 |
б/н |
20.11.2002 |
1 |
1 |
250,53 |
33,78 |
2 |
ул. Грачева, 1 |
1913 |
б/н |
14.10.2002 |
2 |
1 |
128,16 |
33,2 |
3 |
ул. Грачева, 9 |
1913 |
б/н |
14.10.2002 |
1 |
1 |
170,4 |
30,4 |
4 |
ул. Грачева, 2 |
1913 |
б/н |
14.10.2002 |
3 |
2 |
106,00 |
62,73 |
5 |
пер. Сокольнический, 3 |
1958 |
б/н |
20.11.2002 |
3 |
1 |
104,4 |
26,53 |
6 |
ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 |
1892 |
б/н |
10.10.2002 |
29 |
9 |
244,1 |
244,1 |
7 |
ул. 50 лет ВЛКСМ, 15** |
1890 |
б/н |
10.10.2002 |
11 |
4 |
336,1 |
122,5 |
8 |
пер. Коновалова, 4 |
1929 |
б/н |
10.10.2002 |
7 |
4 |
324,6 |
124,7 |
9 |
пер. Коновалова, 12 |
1898 |
б/н |
10.10.2002 |
15 |
11 |
473,00 |
390 |
10 |
ул. Федосеева, 36** |
1937 |
б/н |
24.10.2002 |
6 |
2 |
461,3 |
65 |
11 |
ул. Федосеева, 56 |
1910 |
б/н |
24.10.2002 |
2 |
1 |
107,00 |
25 |
12 |
пер Коновалова, 11* |
1930 |
б/н |
10.10.2002 |
2 |
1 |
334,5 |
17,4 |
13 |
ул. Федосеева, 58 |
1910 |
б/н |
24.10.2002 |
6 |
2 |
163,5 |
82,3 |
14 |
пер. Фрунзе, 68 |
1898 |
б/н |
24.10.2002 |
5 |
3 |
90,7 |
90,7 |
15 |
ул. Ново-Загородная, 31 |
1930 |
б/н |
05.12.2002 |
6 |
5 |
175,99 |
176 |
16 |
ул. Ново-Загородная, 31а |
1930 |
б/н |
12.11.2002 |
3 |
2 |
104,3 |
104,3 |
17 |
ул. Пролетарская, 140а |
1930 |
б/н |
12.11.2002 |
1 |
1 |
132,3 |
38,3 |
18 |
пер. Рождественский, 30 (б) |
1930 |
б/н |
12.11.2002 |
4 |
2 |
30,6 |
30,6 |
19 |
ул. У терриконика, 72 |
1912 |
б/н |
05.11.2002 |
2 |
1 |
46,5 |
46,5 |
20 |
пер. Ермакова, 22 |
1912 |
б/н |
27.09.2002 |
1 |
1 |
163,7 |
21,8 |
21 |
ул. Мировая коммуна, 20 |
1930 |
б/н |
05.12.2002 |
2 |
2 |
85 |
54 |
22 |
ул. Мировая коммуна, 26 |
1900 |
б/н |
05.12.2002 |
12 |
4 |
252,4 |
156,1 |
23 |
ул. Мировая коммуна, 70 |
1900 |
б/н |
05.12.2002 |
15 |
3 |
47,2 |
47,2 |
24 |
пер. Охотский, 16 |
1900 |
б/н |
12.11.2002 |
3 |
1 |
169,4 |
31,8 |
25 |
пер. Серафимовича, 37а, б |
1930 |
б/н |
05.12.2002 |
15 |
8 |
265,7 |
265,7 |
26 |
пер. Старый поселок, Ф 1 |
1950 |
б/н |
20.11.2002 |
7 |
3 |
125,4 |
125,4 |
27 |
пер. Старый поселок, Ф 13 |
1940 |
б/н |
29.10.2002 |
5 |
2 |
90,86 |
58,46 |
28 |
пер. Старый поселок, Ф 3 |
1950 |
б/н |
05.11.2002 |
2 |
1 |
76,8 |
34,3 |
29 |
ул. Терриконная, 20а |
1912 |
б/н |
05.11.2002 |
3 |
2 |
135,3 |
91,7 |
30 |
пер. Старый поселок, 6* |
1920 |
б/н |
20.11.2002 |
4 |
1 |
368,7 |
55,1 |
31 |
ул. Нагорная, 6* |
1907 |
б/н |
05.12.2002 |
1 |
1 |
110,5 |
26,5 |
32 |
ул. Нагорный тупик, 31** |
1901 |
б/н |
05.12.2002 |
19 |
6 |
139,7 |
115,8 |
33 |
ул. Производственная, 2 |
1955 |
б/н |
12.11.2002 |
9 |
3 |
392 |
71,4 |
34 |
ул. Титова, 31 |
1951 |
б/н |
05.11.2002 |
3 |
2 |
81,0 |
81 |
35 |
ул. Титова, 33 |
1951 |
б/н |
05.11.2002 |
4 |
2 |
82,0 |
82 |
36 |
ул. Титова, 35 |
1955 |
б/н |
05.11.2002 |
4 |
2 |
90,0 |
90 |
37 |
ул. Южное крыло, 7 |
1930 |
б/н |
24.10.2002 |
1 |
1 |
131,8 |
22,6 |
38 |
ул. Южное крыло, 3 |
1930 |
б/н |
29.10.2002 |
6 |
2 |
111,00 |
61,3 |
39 |
ул. Южное крыло, 5* |
1930 |
б/н |
29.10.2002 |
1 |
1 |
111,00 |
44 |
40 |
ул. 6 километр, 2 |
1952 |
б/н |
27.09.2002 |
1 |
1 |
125,3 |
35,7 |
41 |
пер. Стеклова, 5 |
1912 |
б/н |
29.10.2002 |
1 |
1 |
338,9 |
28,71 |
42 |
ул. Багратиона, 17 |
1932 |
б/н |
25.10.2006 |
3 |
3 |
565,25 |
100,5 |
43 |
ул. Балтийская, 28** |
1930 |
б/н |
29.01.2003 |
8 |
4 |
134,1 |
134,1 |
44 |
пр. Ленинского Комсомола, 1а |
1958 |
N 55 |
27.06.2007 |
1 |
1 |
364,27 |
41 |
45 |
ул. Рахманинова, 41 |
1956 |
N 55 |
27.06.2007 |
7 |
3 |
140,4 |
102,8 |
46 |
пер. 10 лет Октября, 7** |
1930 |
N 55 |
29.05.2007 |
18 |
9 |
480,6 |
398,2 |
47 |
ул. Вышинского, 3 |
1955 |
N 1 |
11.02.2010 |
12 |
8 |
434,7 |
399,4 |
48 |
пер. 10 лет Октября, 3** |
1930 |
N 1 |
11.02.2010 |
11 |
5 |
246,00 |
186,2 |
49 |
пер. Охотский, 4** |
1878 |
N 3 |
26.03.2010 |
20 |
6 |
228,2 |
175,6 |
50 |
ул. Крупская, 163 |
1955 |
N 4 |
17.05.2010 |
6 |
2 |
115,6 |
115,6 |
51 |
ул. Азовская, 36 |
1951 |
N 4 |
17.05.2010 |
1 |
1 |
115,4 |
60,2 |
52 |
ул. Крупская, 179 |
1955 |
N 5 |
21.06.2010 |
3 |
1 |
92,2 |
46,6 |
53 |
ул. Крупская, 236 |
1955 |
N 5 |
21.06.2010 |
3 |
1 |
92,3 |
45,7 |
54 |
ул. Крупская, 159 |
1955 |
N 6 |
26.07.2010 |
5 |
2 |
112,6 |
82,8 |
55 |
ул. Крупская, 161 |
1955 |
N 6 |
26.07.2010 |
7 |
2 |
93,2 |
93,2 |
56 |
пр. Красной Армии, 134 литер Б |
1900 |
N 6 |
26.07.2010 |
4 |
2 |
58,6 |
58,6 |
57 |
пер. Охотский, 18** |
1900 |
N 6 |
27.07.2010 |
19 |
8 |
263,08 |
262,8 |
58 |
ул. Крупская, 234 |
1955 |
N 7 |
20.08.2010 |
7 |
2 |
108,4 |
108,4 |
59 |
ул. Крупская, 165 |
1955 |
N 7 |
20.08.2010 |
1 |
1 |
109,8 |
53,3 |
60 |
ул. Крупская, 171 |
1955 |
N 7 |
20.08.2010 |
3 |
1 |
111,2 |
55,7 |
61 |
ул. Паустовского, 18** |
1958 |
N 7 |
23.08.2010 |
18 |
7 |
434,4 |
337,4 |
62 |
ул. Володарского, 59а |
1945 |
N 10 |
01.12.2010 |
30 |
17 |
627,2 |
572,1 |
63 |
ул. Крупская, 173 |
1955 |
N 8 |
01.10.2010 |
11 |
4 |
193,9 |
193,9 |
64 |
ул. Крупская, 175 |
1955 |
N 10 |
01.12.2010 |
7 |
3 |
135,1 |
135,1 |
65 |
ул. Жукова, 18 |
1930 |
N 1 |
01.02.2011 |
29 |
14 |
546,1 |
515,5 |
66 |
ул. Крупская, 159а |
1970 |
N 2 |
03.03.2011 |
7 |
4 |
180,1 |
180,1 |
67 |
ул. Бродского, 5 |
1915 |
N 3 |
07.04.2011 |
1 |
1 |
83,9 |
37,6 |
68 |
ул. Крупская, 228 |
1955 |
N 4 |
23.05.2011 |
3 |
2 |
89,8 |
89,8 |
69 |
ул. Крупская, 169 |
1955 |
N 5 |
28.06.2011 |
8 |
2 |
116,4 |
59,3 |
70 |
ул. Потаржинского, 2 |
1928 |
N 5 |
28.06.2011 |
10 |
4 |
156,2 |
156,2 |
71 |
ул. Победная, 119 |
1958 |
N 6 |
06.09.2011 |
17 |
9 |
324,5 |
324,5 |
72 |
пер. 10 лет Октября, 5 |
1932 |
N 8 |
21.12.2011 |
15 |
9 |
430,1 |
430,1 |
73 |
пер. Хозяйственный, 1 |
1929 |
N 8 |
21.12.2011 |
20 |
9 |
377,6 |
267,8 |
74 |
ул. Благотворная, 4 |
1954 |
N 1 |
16.02.2012 |
16 |
7 |
439,95 |
394,69 |
75 |
ул. Первомайская, 35 |
1966 |
N 1 |
16.02.2012 |
35 |
16 |
681 |
630,3 |
76 |
ул. Первомайская, 35а |
1961 |
N 1 |
16.02.2012 |
21 |
8 |
414,9 |
390,7 |
77 |
ул. Мировая Коммуна, 46 |
1947 |
N 1 |
16.02.2012 |
13 |
7 |
221,54 |
221,54 |
78 |
ул. Федосеева, 33 |
1948 |
N 1 |
16.02.2012 |
16 |
4 |
158,1 |
158,1 |
79 |
ул. Победная, 117 |
1958 |
N 2 |
05.04.2012 |
24 |
8 |
274,4 |
274,4 |
80 |
ул. 1-й Тагро, 8 |
1940 |
N 2 |
05.04.2012 |
7 |
6 |
138,9 |
138,9 |
81 |
ул. Полюсная, 15 |
1954 |
N 3 |
30.05.2012 |
18 |
12 |
405,1 |
405,1 |
82 |
пр. Ленинского Комсомола, 30 |
1959 |
N 3 |
30.05.2012 |
12 |
8 |
432,4 |
384,5 |
83 |
ул. 1136 км (в Каменоломни) |
1913 |
N 3 |
30.05.2012 |
2 |
2 |
63,8 |
63,8 |
84 |
ул. Рахманинова, 1а |
1947 |
N 3 |
30.05.2012 |
4 |
4 |
175,5 |
175,5 |
* завершение переселения в 2013 году за счет средств ФСР;
** частичное переселение в 2013 году за счет средств ФСР;
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
аварийным и подлежащим сносу
на территории города Шахты
на 2013 - 2015 годы"
Система программных мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу на территории города Шахты на 2013 - 2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Итого |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
||||||||||||
всего |
в том числе (тыс. руб.) |
всего |
в том числе (тыс. руб.) |
всего |
в том числе (тыс. руб.) |
|
|
||||||||||||
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
|
|
||||||||||||
итого |
Фонд |
ФСР |
Итого |
Фонд |
ФСР |
итого |
Фонд |
ФСР |
|||||||||||
Цель: "Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда" |
346 941,8 |
128 405,2 |
118 807,5 |
68 192,7 |
50 614,8 |
9 597,7 |
154 477,6 |
149 205,6 |
120 211,5 |
28 994,1 |
5 272,0 |
64 059,0 |
54 322,0 |
0 |
54 322,0 |
9 737,0 |
|
|
|
Задача 1: "Формирование правовых механизмов и финансовых ресурсов для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу" |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
1.1 |
Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
|
Задача 2: "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу" |
346 941,8 |
128 405,2 |
118 807,5 |
68 192,7 |
50 614,8 |
9 597,7 |
154 477,6 |
149 205,6 |
120 211,5 |
28 994,1 |
5 272,0 |
64 059,0 |
54 322,0 |
0 |
54 322,0 |
9 737,0 |
|
|
|
2.1 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными Программой способами переселения |
346 441,8 |
127 905,2 |
118 807,5 |
68 192,7 |
50 614,8 |
9 097,7 |
154 477,6 |
149 205,6 |
120 211,5 |
28 994,1 |
5 272,0 |
64 059,0 |
54 322,0 |
0 |
54 322,0 |
9 737,0 |
2013 - 2015 |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
2.2 |
Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства; МКУ "Шахтыстройзаказчик" |
2.3 |
Снос аварийного жилищного фонда |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2013 |
МКУ "Шахтыстройзаказчик" |
Итого финансирования по всей программе |
346 941,8 |
128 405,2 |
118 807,5 |
68 192,7 |
50 614,8 |
9 597,7 |
154 477,6 |
149 205,6 |
120 211,5 |
28 994,1 |
5 272,0 |
64 059,0 |
54 322,0 |
0 |
54 322,0 |
9 737,0 |
|
|
где:
ОБ - областной бюджет
ФОНД - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
ФСР - Фонд софинансирования расходов
МБ - местный бюджет
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 10 апреля 2013 г. N 2238 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.