Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Обеспечение результативности муниципальной программы" муниципальной программы города Шахты "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
8.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение результативности муниципальной программы" муниципальной программы города Шахты "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение результативности муниципальной программы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МКУ Департамент городского хозяйства г. Шахты |
Участники подпрограммы |
МКУ "Департамент ГХ", Департамент образования, Департамент здравоохранения, Департамент культуры, Департамент физического развития и спорта, лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности; стимулирование технологической модернизации экономики и формирование бережливой модели энергопотребления |
Задачи Подпрограммы |
проведение обязательных энергетических обследований; сокращение в сопоставимых условиях расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг; снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных и жилых зданиях; повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов; наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей; создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере; обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения. |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями; - доля объема ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования программы в период 2014 - 2020 годы составляет 54 562,88 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 15 073,98 тыс. руб. областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб. внебюджетных средств - 22 130,0 тыс. руб. В 2014 году объем финансирования программы составляет 40 480,4 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 6 111,5 тыс. руб. областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб. внебюджетных средств - 17 010,0 тыс. руб. В 2015 году объем финансирования программы составляет 5 020,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0,0 тыс. руб. внебюджетных средств - 5 020,0 тыс. руб. В 2016 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2017 году объем финансирования программы составляет 8 982,48 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 8 962,48 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2018 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2019 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2020 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. Объемы финансирования по мероприятиям Подпрограмма подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100%; количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, |
Раздел 8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Долгосрочной задачей, поставленной на федеральном уровне, предусмотрено до 2020 года снижение энергоемкости валового внутреннего продукта (далее - ВВП) не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Энергетическая стратегия России, разработанная на период до 2030 года, устанавливает следующие целевые показатели: удельная энергоемкость ВВП должна сократиться более чем в 2 раза, удельная электроемкость ВВП - не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей возможно только на основе комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием программно-целевых методов, разработанных и реализуемых как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения города энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реальном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности.
Основной проблемой, решению которой способствует Подпрограмма, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижению потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, бюджета населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Администрации города.
Раздел 8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение следующих целей:
- развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;
- стимулирования технологической модернизации экономики и формирование бережливой модели энергопотребления
Достижение указанных целей обеспечивается за счет решения следующих задач:
- проведение обязательных энергетических обследований;
- сокращение в сопоставимых условиях расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг;
- снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных и жилых зданиях;
- повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов;
- наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;
- создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере;
- обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения.
В ходе реализации подпрограммы предполагается достижение следующих ожидаемых конечных результатов:
увеличение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100%;
увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100%;
увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100% ;
увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100%;
увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Шахты к 2020 году до 50%.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 по 2020 годы. Этапы при реализации Подпрограммы не выделяются.
Информация о значениях индикаторов приводится в приложении N 1 к Программе.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
проведение обязательного энергетического обследования;
оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики города, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Общий объем финансирования программы в период 2014 - 2020 годы составляет 54 562,88 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 15 073,98 тыс. руб.
областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб.
внебюджетных средств - 22 130,0 тыс. руб.
В 2014 году объем финансирования программы составляет 40 480,4 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 6 111,5 тыс. руб.
областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб.
внебюджетных средств - 17 010,0 тыс. руб.
В 2015 году объем финансирования программы составляет 5 020,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0,0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 5 020,0 тыс. руб.
В 2016 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2017 году объем финансирования программы составляет 8 982,48 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 8 962,48 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2018 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2019 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2020 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
Распределение финансовых средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы между участниками Подпрограммы изложено в приложении N 3 к Программе. Объем средств на реализацию мероприятий Подпрограммы указан в приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования по мероприятиям Подпрограммы подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.