Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 3 февраля 2017 г. N 624 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2013 г. N 6242
Муниципальная программа
города Шахты "Повышение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками"
19 ноября 2013 г., 31 марта, 8 июля, 29 октября, 13, 27 ноября, 26 декабря 2014 г., 20 февраля, 14 мая, 26 июня, 31 июля, 1, 30 декабря 2015 г., 13 мая, 2 сентября, 30 декабря 2016 г., 3 февраля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Повышение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению имуществом Администрации города Шахты |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
МКУ "Департамент ГХ" Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития г. Шахты |
Участники программы (подпрограммы) |
отсутствуют |
Подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цель программы |
Эффективное и рациональное использование земельных ресурсов и муниципального имущества |
Задачи программы |
- вовлечение в хозяйственный оборот земель муниципального образования, в том числе для целей жилищного строительства, с соответствующим оформлением прав на земельные участки; - осуществление приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством |
Целевые индикаторы программы |
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2014 году - 89,4 %; в 2015 году - 92,5 %; в 2016 году - 90,2 %; в 2017 году - 90,25 %; в 2018 году - 90,3 %; в 2019 году - 90,35 %; в 2020 году - 90,4 %. - увеличение площади земельных участков с оформленными правами в соответствии с действующим законодательством в 2014 году - 4739 га; в 2015 году - 4860 га; в 2016 году - 4904 га; в 2017 году - 4904 га; в 2018 году - 4904 га; в 2019 году - 4904 га; в 2020 году - 4904 га. - уменьшение количества зданий и помещений, находящихся в казне, не предназначенных для осуществления муниципальных полномочий в 2014 году - 125 шт.; в 2015 году - 118 шт.; в 2016 году - 114 шт.; в 2017 году - 114 шт.; в 2018 году - 114 шт.; в 2019 году - 114 шт.; в 2020 году - 114 шт. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 187273,4 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 33069,8 тыс. рублей; в 2015 году - 27596,6 тыс. рублей; в 2016 году - 28361,9 тыс. рублей; в 2017 году - 25980,5 тыс. рублей; в 2018 году - 23707,7 тыс. рублей; в 2019 году - 24278,5 тыс. рублей; в 2020 году - 24278,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета - 5523,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 5523,1 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 181750,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 27546,7 тыс. рублей; в 2015 году - 27596,6 тыс. рублей; в 2016 году - 28361,9 тыс. рублей; в 2017 году - 25980,5 тыс. рублей; в 2018 году - 23707,7 тыс. рублей; в 2019 году - 24278,5 тыс. рублей; в 2020 году - 24278,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение доли муниципальных земель, являющихся объектом налогообложения; - увеличение доходной части бюджета за счет уменьшения количества зданий и помещений, находящихся в казне муниципального образования. |
Подпрограмма 1
"Обеспечение освоения территорий города Шахты, развитие жилищного строительства и эффективное использование муниципального имущества"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение освоения территорий города Шахты, развитие жилищного строительства и эффективное использование муниципального имущества" муниципальной программы города Шахты "Повышение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты |
Участники подпрограммы |
Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития, МКУ "Департамент городского хозяйства" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- оформление прав на земельные участки с целью их дальнейшего вовлечение в хозяйственный оборот; - реализация муниципального имущества |
Задачи подпрограммы |
- формирование муниципального адресного перечня земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства; - формирование плана развития перспективных территорий для жилищного строительства; - оптимизация поступлений в бюджет по платежам за землю; - оптимизации поступлений в бюджет по платежам за имущество. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Увеличение доли площади земельных участков с оформленными правами в общей площади территории муниципального образования городского округа за счет оформления прав на земельные участки: в 2014 году - 29,8 %; в 2015 году - 30,5 %; в 2016 году - 30,8 %; в 2017 году - 30,8 %; в 2018 году - 30,8 %; в 2019 году - 30,8 %; в 2020 году - 30,8 %. 2. Дополнительное количество объектов муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности в 2014 году - 20 шт; в 2015 году - 19 шт; в 2016 году - 10 шт; в 2017 году - 10 шт; в 2018 году - 10 шт; в 2019 году - 10 шт; в 2020 году - 10 шт. 3. Площадь земельных участков города, включенных в Региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2014 году - 521,35 га; в 2015 году - 1077,95 га; в 2016 году - 715,15 га; в 2017 году - 715,15 га; в 2018 году - 745,00 га; в 2019 году - 745,00 га; в 2020 году - 745,00 га. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы муниципальной программы составляет 26468,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 10956,9 тыс. рублей; в 2015 году - 5772,2 тыс. рублей; в 2016 году - 3012,5 тыс. рублей; в 2017 году - 2300,2 тыс. рублей; в 2018 году - 870,3 тыс. рублей; в 2019 году - 870,3 тыс. рублей; в 2020 году - 2686,5 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета - 5523,1 тыс. рублей: в 2014 году - 5523,1 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 20945,8 тыс. рублей: в 2014 году - 5433,8 тыс. рублей; в 2015 году - 5772,2 тыс. рублей; в 2016 году - 3012,5 тыс. рублей; в 2017 году - 2300,2 тыс. рублей; в 2018 году - 870,3 тыс. рублей; в 2019 году - 870,3 тыс. рублей; в 2020 году - и2686,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот; - увеличение количества объектов муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности. |
Раздел 1 Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из основных приоритетов социально-экономического развития города Шахты является увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста, развития налогового и неналогового потенциала, а так же наращивание темпов жилищного строительства. Реализация подпрограммы позволит достичь стратегическую цель, предусмотренную Программой социально-экономического развития г. Шахты на 2014 - 2016 г.г., а именно: обеспечение эффективного и рационального использования муниципального имущества и земельных участков.
Решение вышеуказанной проблемы в рамках муниципальной программы позволит увеличить доходную часть бюджета города, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать оптимальному и ответственному планированию ассигнований бюджета г. Шахты.
Кроме того, в результате реализации комплекса мер территориально-градостроительного развития города Шахты будет сформирована комфортная среда проживания, отвечающая современным требованиям архитектурно-пространственной организации, состоянию окружающей среды, экологическим стандартам, в том числе обеспечивающая полноценную жизнедеятельность для маломобильных групп населения, благоустройство мест пребывания детей с родителями, формирование условий для реализации культурных и досуговых потребностей граждан.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются:
- закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. В качестве фактора риска, влияющего на результаты реализации программы, рассматривается существенное изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений, на которые участники программы не могут оказать непосредственного влияния, которое приводит к изменению ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Реализация программы способствует достижению стратегической цели N 1 программы "Социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы", а именно: "создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового потенциала территории". Кроме того, соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной Решением городской Думы г. Шахты N 296 от 27.09.2012 г. в части стратегических направлений:
- по обеспечению роста налогового потенциала;
- по пространственному развитию территории.
Раздел 2 Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетными являются следующие цели:
- оформление прав на земельные участки с целью их дальнейшего вовлечение в хозяйственный оборот;
- реализация муниципального имущества.
Для реализации вышеуказанных целей необходимо решить следующие тактические задачи:
- формирование муниципального адресного перечня земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- формирование плана развития перспективных территорий для жилищного строительства;
- оптимизация поступлений в бюджет по платежам за землю;
- оптимизации поступлений в бюджет по платежам за имущество.
В ходе реализации подпрограммы предполагается достижение следующих ожидаемых конечных результатов:
- увеличение площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот до 4318,4 га;
- увеличение количества объектов муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности до 85 шт.
Раздел 3 Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для осуществления продажи муниципальной собственности и земельных участков или права их аренды необходимо проведение торгов. Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты получает задатки от претендентов, участвующих в аукционе при продаже муниципального имущества, в том числе при продаже земельных участков в собственность или права их аренды. В соответствии с установленным законодательством порядком перечисляет задатки победителей в аукционе в полном объеме в соответствующие бюджеты, а оставшиеся задатки возвращает участникам аукциона.
Для реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" осуществляются:
- подготовка технической документации и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, заявленные к приватизации;
- организация работы по подготовке отчета о рыночной стоимости муниципального имущества;
- проверка наличия документов, подтверждающих принадлежность арендатора к субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оформление проекта постановления Администрации об условиях приватизации имущества;
- публикация в средствах массовой информации объявления о продаже муниципального имущества;
- подготовка проекта договора купли-продажи муниципального объекта;
- составление и расчет графика платежей на период действия рассрочки, предусмотренного договором купли-продажи.
В целях повышения эффективности управления муниципальными предприятиями проводится анализ финансового состояния на основании отчетов руководителей МУП, а также проверки финансово-экономической деятельности.
Для осуществления эффективного администрирования неналоговых доходов, закрепленных за Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Шахты, необходимо обеспечить информирование плательщиков об изменениях в законодательстве, связанных с перечислением неналоговых платежей. Для контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города Шахты доходов проводятся сверки взаимных расчетов. В случаях неверного указания реквизитов при перечислении платежей оформляются уведомления об уточнении на верные коды бюджетной классификации.
Для повышения поступлений в местный бюджет по налоговым доходам, необходимо проведение мониторинга использования земельных участков, разъяснительной работы о необходимости оформления прав и муниципального земельного контроля, в отношении лиц уклоняющихся от оформления прав, а так же отправка уведомлений физическим лицам о наличии задолженности по земельному налогу и налогу на имущество.
Развитие и освоение территорий под жилищное строительство ведется в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Данные территории включены в Муниципальный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - адресный перечень) (приложение N 6 к Программе).
В состав адресного перечня входят земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для их последующего предоставления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, и земельные участки различных форм собственности, представленных или возможных для освоения в целях жилищного строительства.
Основным методом формирования адресного перечня земельных участков является их целенаправленный поиск, т.е. поиск востребованных застройщиками для удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье земельных участков с целью вовлечения таких земельных участков в оборот для последующего предоставления для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства и в рамках договоров о развитии застроенных территорий, а также для строительства необходимой инфраструктуры.
При проведении целенаправленного поиска, рассмотрены земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов с установленным видом разрешенного использования "для жилищного строительства", либо земельные участки, существующий вид разрешенного использования которых может быть изменен в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования на вид разрешенного использования "для жилищного строительства" (до предоставления таких земельных участков).
В качестве перспективных проектов жилищного строительства (приложение N 7 к Программе) рассматриваются:
- земельные участки для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, по результатам аукционов, проводимых в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 39.11, 39.12 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельные участки для строительства, в том числе объектов инфраструктуры, в безвозмездное срочное пользование на срок строительства таких объектов в безвозмездное срочное пользование, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства таких объектов;
- земельные участки для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицам, с которыми в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории;
- земельные участки, переданные в безвозмездное срочное пользование кооперативам, создаваемым в порядке, установленном федеральными законами из числа отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, органами исполнительной власти Правительства Ростовской области;
- земельные участки, переданные в безвозмездное срочное пользование или в аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, по результатам аукционов с обязательством застройщика по продаже такого жилья по фиксированным ценам отдельным категориям гражданам, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях формирования территорий для жилищного строительства проводится планомерная работа по обеспечению перспективных земельных участков документами территориального планирования и планировки территорий.
Стратегическим документом, определяющим основные направления территориального развития, в том числе территории жилищного строительства является Генеральный план города Шахты, утвержденный Шахтинской городской Думой от 25.12.2008 г. N 533.
В рамках выполнения мероприятия по созданию условий развития территорий для жилищного строительства, путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, будут выполнены проектные работы, направленные на реализацию основных положений Генеральный план города Шахты.
Раздел 4 Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы муниципальной программы представлен в приложении N 3 к программе и составляет 26468,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10956,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 5772,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 3012,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 2300,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 870,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 870,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 2686,5 тыс. рублей.
за счет средств областного бюджета - 5523,1 тыс. рублей:
в 2014 году - 5523,1 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 20945,8 тыс. рублей:
в 2014 году - 5433,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 5772,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 3012,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 2300,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 870,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 870,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 2686,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования по мероприятиям подпрограммы муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством
Объемы финансирования по мероприятиям подпрограммы государственной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5 Участие муниципального образования "город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
Реализация части мероприятий данной муниципальной подпрограммы осуществляется в рамках обеспечения реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области", утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области N 604 от 25.09.2013 г.
Указанной государственной программой предусмотрено выделение субсидий на разработку проектов планировки и межевания приоритетных территорий жилищного строительства муниципальных образований Ростовской области, в том числе по городу Шахты в объеме 5523,1 тыс. руб., в том числе в 2014 году - 5523,1 тыс. руб.
В ходе реализации государственной программы по городу Шахты предполагается достичь следующих показателей эффективности деятельности.
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой |
% |
- |
8,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля земельных участков, включенных в Региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, по которым разработаны проекты планировки и межевания территории |
% |
3,1 |
6,3 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
25,0 |
28,1 |
Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса |
единиц |
- |
40 |
30 |
15 |
13 |
12 |
11 |
11 |
11 |
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья экономического класса |
дней |
- |
350 |
280 |
130 |
90 |
75 |
56 |
56 |
56 |
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы" муниципальной программы города Шахты "Повышение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" муниципальной программы города Шахты "Повышение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
осуществление полномочий по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности г. Шахты |
Задача подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным имуществом |
Целевые индикаторы показатели подпрограммы |
Уровень использования бюджетных средств: в 2014 году - 100 %; в 2015 году - 99,6 %; в 2016 году - 100 %; в 2017 году - 100 %; в 2018 году - 100 %; в 2019 году - 100 %; в 2020 году - 100 %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы муниципальной программы составляет 160804,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 160804,5 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 22112,9 тыс. рублей; в 2015 году - 21824,4 тыс. рублей; в 2016 году - 25349,4 тыс. рублей; в 2017 году - 23680,3 тыс. рублей; в 2018 году - 22837,4 тыс. рублей; в 2019 году - 23408,2 тыс. рублей; в 2020 году - 21591,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Эффективное исполнение полномочий по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности г. Шахты |
Раздел 1 Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" ориентирована на эффективное обеспечение целей и задач муниципальной программы, а также обеспечение эффективной деятельности всех отделов Комитета по управлению имуществом Администрации г. Шахты.
Для обеспечения выполнения своих полномочий Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты выполняет следующую деятельность:
- разрабатывает с учетом требований федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам распоряжения и управления имуществом города Шахты и земельными участками, находящимися в государственной собственности и собственности города Шахты;
- готовит прогноз поступления неналоговых доходов от приватизации и управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками; участвует в подготовке прогноза по налоговым доходам в рамках своих полномочий совместно с органами Росреестра, налоговыми и финансовыми органами;
- осуществляет на основании прогнозного плана (программы) приватизации, решений городской Думы г. Шахты приватизацию муниципального имущества города Шахты;
- ведет муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование и пожизненно наследуемое владение или аренду гражданам и юридическим лицам, в пределах полномочий, предоставленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечивает проведение организационных мероприятий по принятию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;
- ведет в установленном порядке учет муниципального имущества, Реестр объектов муниципальной собственности города Шахты;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности и иных прав и обременений на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне города Шахты в Шахтинском отделе Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области;
- осуществляет приобретение имущества в муниципальную собственность на основании решения городской Думы г. Шахты;
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет функции арендодателя земельных участков в пределах городской черты в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет полномочия по приватизации земельных участков;
- производит расчет арендной платы и неосновательного обогащения за пользование объектами муниципальной собственности, земельными участками, а также неустойки при неисполнении договоров аренды. Представляет интересы муниципального образования "Город Шахты" в судебных органах по взысканию арендной платы и неустойки по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков;
- в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
- предоставляет информацию о муниципальном имуществе по требованию Администрации г. Шахты и городской Думы г. Шахты;
- в рамках своей компетенции осуществляет контроль за поступлением в бюджет города земельного налога.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Реализация программы способствует достижению стратегической цели N 1 программы "Социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы", а именно: "создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового потенциала территории". Кроме того, соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной Решением городской Думы г. Шахты N 296 от 27.09.2012 г. в части стратегического направления по обеспечению роста налогового потенциала.
Раздел 2 Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" является:
- осуществление полномочий по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности г. Шахты.
Подпрограмма муниципальной программы обеспечивает решение задачи муниципальной программы:
- эффективное управление муниципальным имуществом.
Целевым индикатором подпрограммы "Реализация функций и целей Комитета по управлению имуществом Администрации г. Шахты" является:
- уровень использования бюджетных средств.
За счет реализации подпрограммы муниципальной программы планируется выполнять эффективное исполнение полномочий по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности г. Шахты
Раздел 3 Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы муниципальной программы является:
- обеспечению процесса распоряжения муниципальным имуществом;
- обеспечению текущей деятельности Комитета по управлению имуществом Администрации г. Шахты.
Раздел 4 Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы муниципальной программы из средств местного бюджета по годам представлен в приложении N 3 к программе и составит 160804,5 тыс. руб., за счет средств местного бюджета 160804,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 22112,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 21824,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 25349,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 23680,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 22837,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 23408,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 21591,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования по мероприятиям подпрограммы муниципальной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5 Участие муниципального образования "город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
Участие муниципального образования "город Шахты" в реализации государственных подпрограмм не предусматривается.
Руководитель |
В.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.