Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Шахты
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования "Город Шахты". В собственности муниципального образования находится:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
В случаях возникновения у города Шахты права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
С целью проведения единой жилищной политики в городе Шахты реализуется комплекс мер, направленных на развитие жилищного строительства:
- внесение изменений в документы территориального планирования и разработка документации по планировке территорий;
- подготовка новых территорий для жилищного строительства и реализация проектов комплексной застройки;
- обеспечение перспективных территорий жилищного строительства инженерной инфраструктурой.
В результате реализации комплекса мер территориально-градостроительного развития города Шахты должна быть сформирована комфортная среда проживания, отвечающая современным требованиям архитектурно-пространственной организации, состоянию окружающей среды, экологическим стандартам, в том числе обеспечивающая полноценную жизнедеятельность для маломобильных групп населения, благоустройство мест пребывания детей с родителями, формирование условий для реализации культурных и досуговых потребностей граждан.
Одной из проблем в сфере земельных отношений является отсутствие регистрации права собственности на земельные участки за муниципальным образованием "Город Шахты". Для ликвидации этой проблемы следует провести кадастровые работы в отношении земельных участков под объектами, находящимися в муниципальной собственности, и которые в соответствии с действующим законодательством относятся к собственности муниципального образования "Город Шахты". Также это необходимо сделать в отношении земельных участков под объектами, находящимися в муниципальной собственности, переданными муниципальным учреждениям в оперативное управление или безвозмездное пользование (школы, детские сады, поликлиники, больницы, и т.д.). Также существует необходимость проведения кадастровых работ по формированию земельных участков под муниципальными объектами недвижимости для приватизации муниципального имущества города Шахты. И, наконец, под многоквартирными жилыми домами. В совокупности все эти меры увеличат долю земель вовлеченных в хозяйственный оборот и являющихся действительным объектом налогообложения.
Для проведения таких работ необходимо финансирование, в которое входит стоимость землеустроительных работ, рыночная оценка объектов, публикации в средствах массовой информации.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются:
- закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
- координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
В качестве фактора риска, влияющего на результаты реализации программы, рассматривается существенное изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений, на которые участники программы не могут оказать непосредственного влияния, которое приводит к изменению ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10% от планового уровня.
Реализация программы способствует достижению стратегической цели N 1 программы "Социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы", а именно: "создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового потенциала территории". Кроме того, соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной Решением городской Думы г. Шахты N 296 от 27.09.2012 г. в части стратегических направлений:
- по обеспечению роста налогового потенциала;
- по пространственному развитию территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.