Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Профилактика правонарушений по защите прав потребителей" муниципальной программы города Шахты "Защита прав потребителей"
8.1 Паспорт подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей" муниципальной программы города Шахты "Защита прав потребителей"
Наименование подпрограммы |
- |
"Укрепление городской системы защиты прав потребителей |
Исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка (далее ОППиПР) |
Участники подпрограммы |
- |
Департамент образования г. Шахты |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение знаний населения города в сфере защиты прав потребителей; информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты потребительских прав |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
Количество выпущенных Администрацией города Шахты материалов в средствах массовой информации (печатных, радио-, видео- Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей. 2014 г. - 15, 2015 г. - 17, 2016 г. - 19, 2017 г. - 21, 2018 г. - 24, 2019 г. - 27, 2020 г. -31. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы
этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 70,0 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 10, 0 тыс. руб., - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 60, 0 тыс. руб.
Всего за 2014 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 10, 0 тыс. руб., - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 0.
Всего за 2015 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб. Всего за 2016 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2017 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2018 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2019 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб.
Всего за 2020 год: 10,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 0, - средства областного бюджета - 0, - средства федерального бюджета - 0, - внебюджетные средства - 10, 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
- минимизация рисков для участников потребительского рынка товаров и услуг; - освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг; - обеспечение хозяйствующих субъектов и потребителей информационными материалами по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности. |
Раздел 8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей"
Подпрограмма направлена на снижение социальной напряженности на потребительском рынке города.
В настоящее время определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.
В целях повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон "горячей линии", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан интерактивный коммуникационный портал.
Анализ работы сектора по защите прав потребителей показывает, что деятельность по защите прав потребителей значительно повысила активность населения в этой сфере, расширяется спектр вопросов, с которыми жители города обращаются в службы по защите прав потребителей.
Недостаточная информированность граждан по вопросам защиты своих прав, а также низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, являются одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Сотрудниками сектора по защите прав потребителей ОППиПР систематически размещаются материалы в средствах массовой информации (печатные, радио-, видео-, интернет-), касающиеся вопросов защиты прав потребителей.
Главным из всех известных прав потребителей признано право потребителя на выбор товаров и услуг, и такой выбор невозможен без рынка, который порождается множественностью поставщиков и конкуренцией между ними.
Повышение качества и безопасности продукции является ключевым вопросом в формировании по-настоящему конкурентоспособного продукта.
В настоящее время маркетинговые стратегии направлены на управление поведением потребителя и заключаются в том, что при обеспечении права потребителя на выбор товаров (услуг) схожих потребительских качеств ни один из видов продукции не имеет объективного конкурентоспособного преимущества, кроме цены.
Это означает, что в настоящее время изготовители и продавцы товаров (услуг) пытаются достигнуть рыночного преимущества, в основном, не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции.
Таким образом, в результате снижения административных барьеров, в том числе отмены обязательной сертификации, ослабления государственного контроля за качеством и безопасностью товаров и услуг, увеличился риск реализации на потребительском рынке пищевых продуктов, не соответствующих требованиям, установленным в нормативно-технических документах.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на потребительском рынке города, выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо продолжить работу по проведению мониторинга проблемных зон в сфере защиты прав потребителей.
Важнейшим направлением предупреждения нарушения прав потребителей является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
В связи с этим вводятся дополнительные образовательные программы в области защиты прав потребителей, проводятся олимпиады и конкурсы среди обучающихся общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, реализуются мероприятия по обучению предпринимателей путем проведения семинаров, конференций, форумов.
Реализация мероприятий подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей" муниципальной программы "Защита прав потребителей" позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей области.
Раздел 8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей"
Целью подпрограммы является обеспечение эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе.
Основные задачи подпрограммы:
повышение знаний населения города в сфере защиты прав потребителей;
информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты потребительских прав
Индикатором достижения цели и решения задач является:
Количество выпущенных Администрацией города Шахты материалов в средствах массовой информации (печатных, радио-, видео- Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года будет:
минимизация рисков для участников потребительского рынка товаров и услуг;
освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг;
обеспечение хозяйствующих субъектов и потребителей информационными материалами по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2020 гг. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Укрепление городской системы защиты прав потребителей"
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Данное основное мероприятие направленно на взаимодействие с федеральными органами с целью обеспечения эффективной и доступной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.