Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы инвестиционного развития города Шахты
Инвестиции являются одним из основных видов ресурсов развития любого города. Инвестиционная политика муниципального образования "Город Шахты" реализуется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT".
Динамика инвестиций в городе Шахты за 2011 - 2012 гг. (выписка из общепринятой структуры источников) представлена в таблице:
Показатель |
Значение показателя за год |
|
2011 |
2012 |
|
Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий за счет всех источников финансирования - всего, млн. руб., из них по источникам |
3065,42 |
1619,13 |
Собственные средства предприятий |
2257,15 |
692,16 |
Привлеченные средства, из них |
808,27 |
926,96 |
бюджетные средства |
268,87 |
556,70 |
Причинами снижения объемов инвестиций в основной капитал в 2012 году стали сокращение значения показателя по крупным и средним предприятиям: капитальные вложения крупных и средних предприятий составляют 45,2% в общем объеме или 1555,2 млн. руб., что на 49,3% меньше значения показателя прошлого года (3065,4 млн. руб. или 58,4% в общем объеме).
Снижение показателя обусловлено в основном сокращением финансирования проекта по строительству 2-й очереди металлургического завода (мелкосортно-проволочного стана объемом производства 530 тыс. тонн в год), т.к. ООО "РЭМЗъ" с 30 ноября 2011 года приступило к горячим испытаниям оборудования. Ввод проекта ожидается в 2013 году. Дополнительной причиной резкого снижения инвестиций по крупным и средним предприятиям стало завершение реализации следующих инвестиционных проектов: запуск линии по производству пиццы и прочих хлебобулочных изделий ООО "Талосто-Шахты", ЗАО "Тандер" - проект по строительству Семейного гипермаркета "Магнит", ООО "Ситилайф - Росс" - реконструкция Шахтинской ГТЭС.
Улучшение инвестиционного климата и привлечение внешних инвестиций, устранение административных барьеров на пути развития бизнеса, совершенствование процедуры согласования и утверждения инвестиционных проектов, улучшение инвестиционного имиджа, ведение адресной работы по привлечению в город новых предприятий и организаций требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решения данного вопроса программно-целевым методом.
Среди рисков муниципальной программы необходимо выделить следующие.
Рост издержек инвесторов при проведении соответствующей налоговой, тарифной и бюджетной политики на региональном и федеральном уровнях.
Риски, связанные с денежно-кредитной политикой Центрального банка Российской Федерации по регулированию банковских резервов, процентной ставки и валютного курса, что может сказаться на стоимости кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов.
Финансовые риски, связанные с неполучением требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае реализация запланированных мероприятий подпрограммы будет затруднена. Механизмом минимизации данного риска является выполнение работ по ранжированию задач по степени важности, их поэтапная разработка и реализация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.