Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 23 декабря 2016 г. N 6617 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2013 г. N 6238
Муниципальная программа
города Шахты "Противодействие коррупции"
14 ноября 2013 г., 14 апреля 2015 г., 23 декабря 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
- Департамент образования города Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент здравоохранения города Шахты; - Департамент экономики; - Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты; - Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - Микрофинансовая организация "Муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Шахты" (по согласованию); - Муниципальное унитарное предприятие г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия" (по согласованию); - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета (по согласованию). |
Подпрограммы |
1. Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Повышение качества и результативности реализуемых мер в сфере противодействия коррупции |
Задачи программы |
1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Шахты; 2. Поддержание эффективности и актуализации системы противодействия коррупции; 3. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; 4. Организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды. |
Целевые индикаторы программы |
Доля граждан заявивших, что лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты. 2014 г. - 32,0%, 2015 г. - 32,0%, 2016 г. - 31,7%, 2017 г. - 31,2%, 2018 г. - 30,7%, 2019 г. - 30,2%, 2020 г. - 29,7%. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование Программы не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации муниципальной Программы к 2020 году предполагается: снижение количества граждан, лично сталкивавшихся за последний год с проявлениями коррупции в Ростовской области. |
Подпрограмма
"Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции" муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции"
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции" муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования города Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент здравоохранения города Шахты; - Департамент экономики; - Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - Микрофинансовая организация "Муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Шахты" (по согласованию); - МУП г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия" (по согласованию); - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - ИСО и П (Филиал) ДГТУ(по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для снижения правового нигилизма населения; - формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты". 2014 г. - 63,0%, 2015 г. - 64,0%, 2016 г. - 41,7%, 2017 г. - 42,2%, 2018 г. - 42,7%, 2019 г. - 43,2%, 2020 г. - 43,7%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в городе Шахты, как в целом в Российской Федерации, фиксирует сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений
Социологические опросы показывают, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований, проведенных в 2014 году в г. Шахты, лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются: здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
недостаточность наказаний за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
несовершенство законодательной базы;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Проведенный мониторинг общественного мнения свидетельствует, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались в 2015 году с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты, остается неизменной, а на вопрос "Не приходилось сталкиваться с проявлениями коррупции" ответило 50 процентов граждан, что в сравнении с 2014 г. показатель снизился на 1 процент.
Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации г. Шахты, по сравнению с показателем 2015 года возросла на 1 процент.
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях местного самоуправления.
При этом основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемами сферы реализации подпрограммы также являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы при реализации антикоррупционных мероприятий;
несовершенство государственной системы мониторинга и оценки коррупционных составляющих в Российской Федерации и в ее субъектах.
Подпрограмма направлена на снижение правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению, пропаганду и просвещения населения в области противодействия коррупции.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.
Целью подпрограммы является:
Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- создание условий для снижения правового нигилизма населения;
- формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
- организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией коррупционных проявлений в городе, а также обеспечит дальнейшее совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Шахты" и условий для снижения правового нигилизма населения, оптимизация функционирования системы противодействия коррупции и формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, среди которых:
- организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности на территории муниципального образования "Город Шахты" (не менее 14 мониторингов (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции);
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению (принять участие в 7 конкурсах социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки");
- мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции (не менее 30 научно-практических конференций и заседаний "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции);
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах соответствующего направления
Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах, имеющих схожие цели и задачи, не планируется.
Руководитель аппарата Администрации |
В.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.