Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы жилищной политики города Шахты
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома либо на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссии, и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых.
Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.
Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи как социально-незащищенной группы населения делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
В ходе реализации аналогичных программ в 2010, в 2011, в 2012 улучшили жилищные условия 7, 5, 5 молодые семьи соответственно. Таким образом, выполнение программных мероприятий способствует достижению тактических целей "Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT" (решение городской Думы г. Шахты N 296 от 27/09/2012 г.), а именно стратегической цели N 2 "Пространственное развитие города, как комфортной и безопасной среды обитания" и стратегической цели N 3 "Повышение качества жизни населения".
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1) финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы.
2) кроме того, имеются риски, связанные с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы: риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий; риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
Управление рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Программы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.