Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.
Общая характеристика текущего состояния казачества на территории города Шахты
Ростовская область является субъектом Российской Федерации, где донские казаки являются коренными жителями края. Город Шахты является преемником г. Александровск -Грушевска, который был основан при слиянии Грушевского горного поселения и казачьих хуторов Власовка, Поповка, Гавриловка. Казачество на донской земле имеет многовековую историческую преемственность. Значение термина "казачество" широко и включает целый комплекс факторов: казачью культуру, историческую память, духовность, этническое самоопределение, моральные установки, этническую территориальность, особые нормы самоорганизации и самоуправления и т.п. Применение программного метода позволит выстроить систему мер в сфере взаимодействия Администрации города Шахты с Шахтинским городским казачьим обществом "Александровск-Грушевское", направленных на сохранение и развитие казачества. Поддержка и развитие казачьих обществ способствует:
- сохранению самобытной казачьей культуры, как неотъемлемой части культур народов России;
- удовлетворение этносоциальных потребностей членов казачьих обществ, проживающих на территории г. Шахты;
- обогащению духовно-нравственного потенциала общества через знакомство с казачьей культурой;
- развитию казачьих пеших и конных дружин, способствующих поддержанию общественного порядка, повышению уровня безопасности населения;
- патриотическому воспитанию подрастающего поколения на основе исторического опыта служения казаков Отечеству;
- организации и осуществлении на территории города мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма.
Город Шахты, один из многих городов Ростовской области, где широкий размах получило движение за возрождение и развитие казачества. На территории города, в настоящее время, действуют четыре станичных (Власовская, Гавриловская, Михайловская, Власово-Аюта) казачьи общества, объеденные в Шахтинское городское казачье общество "Александровск-Грушевское" окружного казачьего общества Черкасский округ Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское". Основными проблемами, с которыми сталкиваются казачьи общества г. Шахты, являются:
- небольшой процент численности казачьей молодёжи, относительно общего состава членов казачьего общества;
- развитие механизма государственной службы казачества;
- отсутствие комплексного системного воспитания казачьих детей в рамках традиционной казачьей культуры.
Решение этих проблем, является приоритетным направлением развития казачьих обществ. На сегодняшний день на территории города совместно с УВД действуют казачий конный взвод и казачья дружина, требующая расширения и доукомплектования. В рамках программы казачьего образования в городе существуют 6 образовательных учреждений, имеющие областной статус "Казачье". С 2002 года был создан ГОУ РО - кадетской школы интерната "Шахтинский генерала Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус".
В 2012 году при Правительстве РФ разработана стратегия развития российского казачества до 2020 года, так же Правительством Ростовской области издано постановление от 6.12.2012 г. N 1060 "Об утверждении Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области". В Концепции определены следующие принципы реализации государственной политики в отношении казачества в Ростовской области:
- учет исторических традиций донского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются казачьи общества и места компактного проживания казаков;
- соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов деятельности казачества на современном этапе;
- сочетание краткосрочных и долгосрочных перспектив развития казачества в Ростовской области;
- совершенствование законодательной базы Ростовской области в отношении деятельности казачьих обществ;
- сохранение и развитие этнической культуры казаков, содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей донского казачества;
- поддержка инициатив казачьих обществ Ростовской области в сфере развития государственной и иной службы казачества;
- участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
- учет социокультурной специфики казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
- подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами.
В связи с чем, развитие казачества является одной из приоритетных задач для муниципальных администраций, на территории которых существуют казачьи общества. Системный подход к мерам, направленным на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, воспитание казачьей молодёжи на основе традиционной казачьей культуры, являются приоритетными направлениями качественного и количественного сохранения казачьих обществ.
Реализация программных мероприятий также нацелена на достижение Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и организационные риски реализации Программы. Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программы финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и индикаторов в зависимости от достигнутых результатов.
Риски финансовой необеспеченности, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию, эти риски могут привести к не достижению запланированных результатов, к нарушению сроков выполнения мероприятий.
Ограничение финансовых рисков осуществляется путем ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов.
Организационные риски связаны с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач. Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической работы и детальным долгосрочным планированием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.