Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 29 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 29 сентября 2017 г. N 5255
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2013 г. N 6244
Муниципальная программа
города Шахты "Молодежь города"
8 ноября 2013 г., 4 апреля, 10 сентября, 27 ноября, 24, 26 декабря 2014 г., 29 апреля, 28 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 2 февраля, 29 июня, 29 сентября 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Молодежь города"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты |
Соисполнитель программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Департамент образования г. Шахты Департамент по физическому развитию и спорту г. Шахты Департамент здравоохранения г. Шахты Департамент культуры г. Шахты Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты Отдел ЗАГС г. Шахты профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования (1) |
Подпрограммы |
1. "Поддержка молодежных инициатив в молодежной среде" 2. "Организационно-ресурсное и информационно-аналитическое обеспечение молодежных мероприятий" |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статус и использование потенциала молодежи в интересах инновационного развития города |
Задачи программы |
1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи и вовлечение ее в социальную практику; 2. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде; 3. Формирование системы патриотического воспитания в качестве самостоятельного блока. |
Целевые индикаторы программы |
1. Доля молодежи, охваченной мероприятиями сферы государственной молодежной политики по годам реализации муниципальной программы; 2. Доля талантливой молодежи, получившей поощрение и поддержку на уровне муниципального образования; 3. Доля молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных общественных объединений на территории города Шахты и Ростовской области; 4. Доля респондентов опроса, оценивающих воздействие элементов патриотического воспитания, как эффективные, приводящие к росту патриотического самосознания. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Объем средств областного бюджета, местного бюджета и средств внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы, составляет всего на 2014 - 2020 годы - 10165,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1003,3 тыс. рублей; 2015 год - 2176,9 тыс. рублей; 2016 год - 904,5 тыс. рублей; 2017 год - 929,5 тыс. рублей; 2018 год - 904,5 тыс. рублей; 2019 год - 904,5 тыс. рублей; 2020 год - 3342,6 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: Областной бюджет - 220,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 220,9 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 7461,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 749,9 тыс. рублей; 2015 год - 940,3 тыс. рублей; 2016 год - 661,7 тыс. рублей; 2017 год - 686,7 тыс. рублей; 2018 год - 661,7 тыс. рублей; 2019 год - 661,7 тыс. рублей; 2020 год - 3099,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2483,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 32,5 тыс. рублей; 2015 год -1236,6 тыс. рублей; 2016 год - 242,8 тыс. рублей; 2017 год - 242,8 тыс. рублей. 2018 год - 242,8 тыс. рублей; 2019 год - 242,8 тыс. рублей. 2020 год - 242,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- сокращение уровня безработицы в молодежной среде, повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; - повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества, включая увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней; - четко сформированная позиция молодых людей в вопросах патриотических проявления и общегосударственной самоидентификации. |
____________________
1 Все образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, а также образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения, действующие на территории города Шахты: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области профессиональный лицей N 33, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области профессиональное училище N 36, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Шахтинский техникум дизайна и сервиса "Дон-Текс", Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области профессиональное училище N 38, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Шахтинский политехнический колледж, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области профессиональное училище N 74, Частное профессиональное образовательное учреждение Шахтинский кооперативный техникум бизнеса, коммерции, экономики и права, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Шахтинский педагогический колледж, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Шахтинский медицинский колледж им. Г.В. Кузнецовой, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Шахтинский музыкальный колледж, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. П.И. Степанова, Шахтинский институт (филиал) Южно-российского государственного политехнического университета (НПИ) им М.И. Платова, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета
Подпрограмма 1 "Поддержка молодежных инициатив в молодежной среде" муниципальной программы города Шахты "Молодежь города"
Паспорт подпрограммы 1 "Поддержка молодежных инициатив в молодежной среде" муниципальной программы города Шахты "Молодежь города"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты |
Участники подпрограммы |
Департамент образования г. Шахты Департамент по физическому развитию и спорту г. Шахты Департамент здравоохранения г. Шахты Департамент культуры г. Шахты Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты Отдел ЗАГС г. Шахты профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования*(2) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
сформировать пространство для реализации инновационно-творческого потенциала молодежи |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация системы мер по развитию общественной активности молодежи, приобщению к научной, творческой и производственно-инновационной деятельности; 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и создание потенциальных возможностей саморазвития молодых людей; 3. Реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи; 2. Количество разработанных, а также реализованных социальных проектов молодежи; 3. Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность; 4. Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем средств областного бюджета, местного бюджета и средств внебюджетных источников, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет всего на 2014 - 2020 годы - 7447,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 782,4 тыс. рублей; 2015 год - 372,8 тыс. рублей; 2016 год - 783,0 рублей; 2017 год - 730,4 тыс. рублей; 2018 год - 730,4 тыс. рублей; 2019 год - 730,4 тыс. рублей; 2020 год - 3317,8 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: местный бюджет - 6292,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 749,9 тыс. рублей; 2015 год - 340,3 тыс. рублей; 2016 год - 565,0 тыс. рублей; 2017 год - 512,4 тыс. рублей; 2018 год - 512,4 тыс. рублей; 2019 год - 512,4 тыс. рублей; 2020 год - 3099,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1155,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 32,5 тыс. рублей; 2015 год - 32,5 тыс. рублей; 2016 год - 218,0 тыс. рублей; 2017 год - 218,0 тыс. рублей; 2018 год - 218,0 тыс. рублей; 2019 год - 218,0 тыс. рублей; 2020 год - 218,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году: - увеличить долю молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях на муниципальном и иных уровнях. - увеличить число социально значимых проектов, реализуемых молодежью; - увеличить количество объединений молодежи, ориентированных на созидательную деятельность в интересах инновационного развития города и региона; - увеличить число молодежи, охваченной информационно-просветительскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики и мотивированной на созидательную трудовую деятельность. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма муниципальной программы является основой для организации практической работы с молодежью, государственными и общественными организациями, учреждениями, функциональными органами Администрации г. Шахты, юридическими и физическими лицами на территории города и Ростовской области.
Реализация мероприятий государственной молодежной политики на территории города Шахты за последнее десятилетие позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи.
В городе Шахты действует 174 детских и молодежных общественных объединений, клубов по интересам, творческих объединений, самые крупные ("МАЛ", "Донцы", "Ратобор") включены в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Воспитательными программами общественных объединений охвачено более 20000 чел. (32%). Лучшие представители детско-молодежных общественных организаций города ежегодно принимают участие в областном конкурсе руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер года", включенного в перечень региональных мероприятий приоритетного национального проекта "Образование". С февраля 2012 ежегодно составляется муниципальный реестр молодежных и детских общественных объединений, в том числе незарегистрированных.
Поддержка детских и молодёжных общественных объединений, органов школьного и студенческого самоуправления позволяет координировать и повышать эффективность деятельности детских и молодежных общественных объединений, реализовывать программы подготовки и обучения лидеров молодежных общественных объединений, молодежного актива; развивать молодежное самоуправление и общественные инициативы молодежи.
Волонтерские отряды в городе Шахты действуют на базе всех образовательных учреждений города, а также профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, на базе муниципальных образовательных учреждений и центра психолого-педагогического сопровождения, при молодежной ассоциации лидеров, в которых активно работают более 12000 активистов. Экономическая выгода от волонтерского труда (благоустроительные работы, благотворительная деятельность, социальная работа с населением) для города Шахты ежегодно составляет более 300 тыс. рублей. В 2012 году дан старт ежегодному фестивалю добровольчества и студенческого творчества "Инициатива молодых", в котором принимают участие более 500 человек, в том числе волонтеры 20 волонтерских отрядов учебных заведений города, награждаются руководители учебных заведений за вклад в развитие волонтерского движения в г. Шахты, вручаются статуэтки и памятные сувениры победителям муниципального конкурса "Доброволец года".
Ежегодно в рамках реализации основных мероприятий и акций по приоритетным направлениям реализации государственной молодежной политики исполнителем и участниками Программы организуется 250 мероприятий по направлению "Молодые лидеры и общественные организации" с охватом более 32000 человек, по направлению "Талантливая молодежь" - 500 мероприятий с охватом более 30000 человек, по направлению "Трудная молодёжь" - 1000 мероприятий и встреч с охватом всех категорий молодежи "из группы риска", по направлению "Толерантность" - более 800 мероприятий с охватом более 35000 человек.
Деятельность добровольной молодежной дружины (молодежный патруль) на территории муниципального образования в 2012 - 2013 приносит свои результаты: ежегодно выявляются десятки мест незаконной продажи алкоголя несовершеннолетним, незаконной продажи audio/cd-dvd-продукции, продажи продукции, содержащей пропаганду наркотических средств, проводятся более 60 встреч с несовершеннолетними, состоящими на учете в КДН, с демонстрацией образовательных фильмов и видеороликов профилактического содержания. Система мероприятий по формированию неприятия негативных установок поведения молодых людей позволят к 2017 достичь снижения социальной напряженности в обществе, в частности, в молодежной среде; уменьшить дискриминацию социально незащищенных групп.
Развитию молодежной политики на территории муниципального образования "Город Шахты" активно содействуют органы молодежного самоуправления, студенческого самоуправления, молодежного парламента, молодежного правительства. Охват молодежи их деятельностью ежегодно составляет более 15000 человек.
С 2012 года в городе Шахты активно развиваются молодежные субкультуры, ежегодно проходят фестивали граффити, рэп, рок, уличных движений. В 2012 году прошли фестивали граффити "All City King", "This is my cyty" Шахты, ежегодный танцевальный областной фестиваль "South Street" (по номинациям HIP-HOP 1х1 (JUNIOR), HIP HOP 1х1 (PROF), STAND up BATTLE 10х10, BREAK DANCE 8х8 (JUNIOR), BREAK DANCE 3х3 (PROF), рэп-фестиваль.
В социальных сетях участники молодежных субкультур г. Шахты объединены следующими группами:
КАДЕТ & БАТАЛИЯ(Шахты) http://vk.com/cadet_and_bataliya 1 923 уч.
РЭП-КУЛЬТУРА (Шахты) http://vk.com/russkyirap 3 253 уч.
В ПРЕДЕЛАХ КРУГА (Шахты) http://vk.com/vpk_production 5611 уч.
RAP ГОРОДА ШАХТЫ http://vk.com/comix_group 727 уч.
БАЙКЕРЫ Г. ШАХТЫ http://vk.com/moto61shachty 413 уч.
Мотобратство Шахты http://vk.com/dragonmoto 832 уч.
Черлидинг ЮРГУЭС http://vk.com/club21035153
No Face crew "Шахтинская команда Брейкинга" http://vk.com/nofacecrew
Традиционным стал фестиваль молодежных субкультур "Кротовина", проходящий в День города в Александровском парке города Шахты. Более 500 участников соревнуются в самых популярных видах "молодежных субкультур": скейтборд, BMX, ролики, воркаут, паркур, граффити, брейк-данс, стрит-шоу, джемм.
Активно в городе развивается движение Street workout. Это молодёжное движение имеет два направления - повышение физических и умственных возможностей человека. Тренировки и соревнования происходят исключительно на свежем воздухе. Основная идея "Street workout" заключается в том, что молодежь может заниматься выбранным хобби в любом месте - дома, в офисе, на природе. Это молодёжное движение имеет открытый характер. Группа в социальных сетях Street Workout Шахты http://vk.com/streetworkoutshahti показывает умения и достижения участников.
Для обеспечения занятий молодежи данными видами спорта в городе открыто около десятка площадок для воркаута и паркура, игровая скейт-площадка "Проф-экстрим".
Совместно с муниципальным Фондом создания, поддержки и развития бизнеса города Шахты по направлению "Поддержка молодежного предпринимательства" были проведены: встречи с представителями учебных заведений в целях пропаганды предпринимательства, способов и форм поддержки, отбора идей и их внедрения; мини-лекции по ликбезу в области бизнеса, разработаны и внедряются мини-курсы по предпринимательской деятельности на бесплатной основе, разработана и изготовлена рекламная конструкция (ролл-ап) с целью постоянного размещения информации о формах поддержки предпринимательства, развитии молодежного предпринимательства в учебных заведения; в рамках ежегодных форумов "Бизнес в городе Шахты: создание, поддержка, развитие" проводятся круглые столы на тему: "Молодежное предпринимательство", проводится постоянный отбор бизнес-идей от молодых предпринимателей для участия в программе "Молодежный бизнес России", проводятся конкурсы "Шахтинский СТАРТ АП".
Наиболее значимые достижения в сфере государственной молодежной политики на территории муниципального образования в 2012 - 2013:
- реализуются 7 федеральных молодежных проектов: "ВСЕ ДОМА", "Артквадрат", "Беги за мной", "Команда-2018", "Технология добра", "Наша общая Победа", "Молодые строители";
- обеспечена поддержка талантливой молодежи, занимающихся инновационными видами молодежного творчества и представителей молодежных субкультур;
- реализуется работа с молодежью на поселках города, организована работа на базе клубов по месту жительства с привлечением волонтеров.
Обобщение хода и основных результатов реализации государственной молодежной политики, а также анализ современных тенденций в молодежной среде позволяет выявить ряд первоочередных проблем:
- сложность интеграции молодежи в процессы формирования общегосударственной целостности и содействия инновационному развитию города и региона в целом;
- слабость стимулов дальнейшему интеллектуальному росту, саморазвитию и самовыражению молодежи;
- подверженность молодого поколения средствам воздействия и стереотипам поведения массовой культуры, активно насаждающей потребительскую модель поведения;
- отсутствие в молодежной среде духовно-нравственных скреп, нравственно формирующих гармоничную личность молодого человека и сплачивающих молодежь как составную и значимую часть общероссийского социума;
- незащищенность молодежного сообщества перед постоянно совершенствующимися формами и методами воздействия наркокультуры, пропаганды асоциального образа жизни.
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить долю молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях на муниципальном и иных уровнях.
- увеличить число социально значимых проектов, реализуемых молодежью;
- увеличить количество объединений молодежи, ориентированных на созидательную деятельность в интересах инновационного развития города и региона;
- увеличить число молодежи, охваченной информационно-просветительскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики и мотивированной на созидательную трудовую деятельность;
- наметить положительную динамику возрастания социальной и трудовой активности молодых граждан, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование пространства для реализации инновационно-творческого потенциала молодежи.
Достижение цели подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив в молодежной среде" потребует решения следующих задач:
1. Реализация системы мер по развитию общественной активности молодежи, приобщению к научной, творческой и производственно-инновационной деятельности;
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и создание потенциальных возможностей саморазвития молодых людей;
3. Реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи.
Для оценки достижения цели подпрограммы используется целевой индикатор - доля молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи.
Для оценки решения задач подпрограммы используются целевые индикаторы, соответственно:
1. Количество разработанных, а также реализованных социальных проектов молодежи;
2. Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
3. Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения.
Результатом реализации подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив в молодежной среде" станет
- увеличение доли молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях на муниципальном и иных уровнях.
- увеличение числа социально значимых проектов, реализуемых молодежью;
- увеличение количества объединений молодежи, ориентированных на созидательную деятельность в интересах инновационного развития города и региона;
- увеличение числа молодежи, охваченной информационно-просветительскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики и мотивированной на созидательную трудовую деятельность.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в городе Шахты" направлено на совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей; активную пропаганду и популяризацию достижений талантливой молодежи в городе Шахты и Ростовской области, стимулирование молодежи к самоуправлению, вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные; популяризацию предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде,
Основное мероприятие "Поддержка молодежных общественных объединений, развитие добровольческого (волонтерского) движения" направлено на развитие общественно-полезной деятельности молодежи на благо города и области, создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты прав членов таких объединений. Реализация данного основного мероприятия в рамках подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив в молодежной среде" производится с 2018 года.
Основное мероприятие "Противодействие негативным явлениям в молодежной среде, противодействие экстремизму" направлено на изменение ценностного отношения детей и молодежи к негативным явлениям социального и медицинского характера, укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, формирование российской идентичности (россияне), проведение мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде, воспитание у молодежи установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов, формирование у молодежи толерантности. Реализация данного основного мероприятия в рамках подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив в молодежной среде" производится с 2018 года.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствие с решением Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и внебюджетных источников.
Объем средств местного бюджета и средств внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы, составляет всего на 2014 - 2020 годы - 7447,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 782,4 тыс. рублей;
2015 год - 372,8 тыс. рублей;
2016 год - 783,0 рублей;
2017 год - 730,4 тыс. рублей;
2018 год - 730,4 тыс. рублей;
2019 год - 730,4 тыс. рублей;
2020 год - 3317,8 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет - 6292,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 749,9 тыс. рублей;
2015 год - 340,3 тыс. рублей;
2016 год - 565,0 тыс. рублей;
2017 год - 512,4 тыс. рублей;
2018 год - 512,4 тыс. рублей;
2019 год - 512,4 тыс. рублей;
2020 год - 3099,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1155,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 32,5 тыс. рублей;
2015 год - 32,5 тыс. рублей;
2016 год - 218,0 тыс. рублей;
2017 год - 218,0 тыс. рублей;
2018 год - 218,0 тыс. рублей;
2019 год - 218,0 тыс. рублей;
2020 год - 218,0 тыс. рублей.
В качестве внебюджетных средств планируется привлечь взносы организаций различных форм собственности и физических лиц. Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в распространении информации, ориентированной на организации различных форм собственности и физических лиц, о целях программы, ожидаемых конечных результатах и возможности личного участия в реализации программных мероприятий.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к программе.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
Муниципальное образование "Город Шахты" является участником реализации подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив" государственной программы Ростовской области "Молодежь Ростовской области", утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 588.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, осуществляется за счет средств государственной программы Ростовской области "Молодежь Ростовской области" путем предоставления субсидии из областного бюджета бюджету города на софинансирование муниципальной программы Шахты "Молодежь города". Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых муниципальным образованием "Город Шахты" в рамках подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив" государственной программы Ростовской области "Молодежь Ростовской области", предусмотрено за счет средств консолидированных бюджетов.
Условия предоставления субсидий и методика расчета для софинансирования местным бюджетам приводится в подразделе 8.7. раздела 8; распределение субсидий по муниципальным образования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 8 государственной программы Ростовской области "Молодежь Ростовской области" (Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 588).
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между комитетом по молодежной политике Ростовской области и администрацией муниципального образования. Требования к содержанию соглашения устанавливаются комитетом по молодежной политике Ростовской области.
Подпрограмма 2 "Организационно-ресурсное и информационно-аналитическое обеспечение молодежных мероприятий" муниципальной программы города Шахты "Молодежь города"
Паспорт подпрограммы 2 "Организационно-ресурсное и информационно-аналитическое обеспечение молодежных мероприятий" муниципальной программы города Шахты "Молодежь города"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
создание условий для качественного развития молодежного сообщества города Шахты, личностного роста его членов и повсеместной включенности этой категории населения в гражданское общество |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение проведения на территории города Шахты муниципальных этапов всех областных молодежных проектов и мероприятий, обеспечение участия молодежи города в областных этапах конкурсов и проектов; 2. Осуществление ресурсного и методического обеспечения молодежных мероприятий на муниципальном уровне. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество участников организаторских семинаров по работе с молодежью, методических проектов и мероприятий в иных форматах, направленных на развитие сферы государственной молодежной политики; 2. Количество участников всех муниципальных этапов областных молодежных проектов и конкурсов (целевой индикатор отслеживался с 2014 по 2017 годы); 3. Количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в сети "Интернет". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем средств областного бюджета и местного бюджетов, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет всего на 2014 - 2020 годы - 588,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 220,9 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 46,2 тыс. рублей; 2017 год - 123,8 тыс. рублей; 2018 год - 98,8 тыс. рублей; 2019 год - 98,8 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: Областной бюджет - 220,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 220,9 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: местный бюджет - 367,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 46,2 тыс. рублей; 2017 год - 123,8 тыс. рублей; 2018 год - 98,8 тыс. рублей; 2019 год - 98,8 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году: - увеличить число молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях на муниципальном и иных уровнях; - качественно повысить уровень проводимых на муниципальном уровне мероприятий сферы государственной молодежной политики за счет ресурсного и методического обеспечения; - создать условия для широкого информационного обеспечения сферы государственной молодежной политики в муниципальном образовании. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В Ростовской области с 2013 года Губернатором В.Ю. Голубевым ежегодно выделяется около 10 млн. рублей на софинансирование муниципальных программ по работе с молодежью. 45 муниципальных образований, имеющих высокий уровень дотационности, смогут пополнить финансовое обеспечение работы с молодежью за счет областного бюджета.
Это будет гарантией того, что во всех территориях региона вне зависимости от их величины и уровня бюджетной обеспеченности будут осуществляться все основные молодежные проекты. Ведь до недавнего времени некоторые муниципальные этапы конкурсов не проводились из-за отсутствия денег.
Софинансирование мероприятий по работе с молодежью в муниципалитетах качественно поменяет сам подход к молодежной политике, позволит почти вдвое увеличить финансовую обеспеченность молодежной политики на муниципальном уровне.
Данные новации позволят укрепить кадровые, финансовые, организационные ресурсы в области региональной молодежной политики.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для качественного развития молодежного сообщества города Шахты, личностного роста его членов и повсеместной включенности этой категории населения в гражданское общество.
Достижение цели подпрограммы предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечение проведения на территории города Шахты муниципальных этапов всех областных молодежных проектов и мероприятий, обеспечение участия молодежи города в областных этапах конкурсов и проектов (реализация задачи в рамках подпрограммы "Организационно-ресурсное и информационно-аналитическое обеспечение молодежных мероприятий" завершена в 2017 году);
2. Осуществление ресурсного и методического обеспечения молодежных мероприятий на муниципальном уровне.
Для оценки достижения цели подпрограммы используется целевой индикатор - количество участников организаторских семинаров по работе с молодежью, методических проектов и мероприятий в иных форматах, направленных на развитие сферы государственной молодежной политики
Для оценки решения задач подпрограммы используются целевые индикаторы, соответственно:
1. Количество участников всех муниципальных этапов областных молодежных проектов и конкурсов (целевой индикатор отслеживался с 2014 по 2017 годы);
2. Количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в сети "Интернет".
Результатом реализации подпрограммы станет увеличение числа молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях на муниципальном и иных уровнях; повышение качества мероприятий сферы государственной молодежной политики проводимых на муниципальном уровне за счет дополнительного ресурсного и методического обеспечения; создание условий для широкого информационного обеспечения сферы государственной молодежной политики в муниципальном образовании.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Создание условий для участия граждан города Шахты в возрасте от 14 до 30 лет в молодежных мероприятиях муниципального и иных уровней" направлено на обеспечение участия молодежи города в областных этапах конкурсов и проектов. Реализация данного основного мероприятия в рамках подпрограммы "Организационно-ресурсное и информационно-аналитическое обеспечение молодежных мероприятий" завершена в 2017 году.
Основное мероприятие "Методико-организационная работа, информационное освещение и аналитическое обеспечение государственной молодежной политики города" направлено организацию работы с лидерами общественного мнения в молодежной среде, совершенствование механизмов поддержки и продвижения инициативных молодых людей, идентификацию молодежи города Шахты в гражданском обществе, определения ее социальной значимости, стимулирование активного участия молодежи в различных молодежных конкурсах и проектах муниципальной программы в целом, создание условий для широкого информационного обеспечения сферы государственной молодежной политики в муниципальном образовании. Реализация данного основного мероприятия в рамках подпрограммы "Организационно-ресурсное и информационно-аналитическое обеспечение молодежных мероприятий" производится с 2018 года.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствие с решением Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также средств областного бюджета в объемах, предусмотренных государственной программой Ростовской области "Молодежь Ростовской области" и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств областного бюджета и местного бюджетов, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет всего на 2014 - 2020 годы - 588,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 220,9 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 46,2 тыс. рублей;
2017 год - 123,8 тыс. рублей;
2018 год - 98,8 тыс. рублей;
2019 год - 98,8 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
Областной бюджет - 220,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 220,9 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет - 367,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 46,2 тыс. рублей;
2017 год - 123,8 тыс. рублей;
2018 год - 98,8 тыс. рублей;
2019 год - 98,8 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к программе.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
Муниципальное образование "Город Шахты" является участником реализации подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив" государственной программы Ростовской области "Молодежь Ростовской области", утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 588.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, осуществляется за счет средств государственной программы Ростовской области "Молодежь Ростовской области" путем предоставления субсидии из областного бюджета бюджету города на софинансирование муниципальной программы Шахты "Молодежь города". Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых муниципальным образованием "Город Шахты" в рамках подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив" государственной программы Ростовской области "Молодежь Ростовской области", предусмотрено за счет средств консолидированных бюджетов.
Условия предоставления субсидий и методика расчета для софинансирования местным бюджетам приводится в подразделе 8.7. раздела 8; распределение субсидий по муниципальным образования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 8 государственной программы Ростовской области "Молодежь Ростовской области" (Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 588).
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между комитетом по молодежной политике Ростовской области и администрацией муниципального образования. Требования к содержанию соглашения устанавливаются комитетом по молодежной политике Ростовской области.
Подпрограмма 3 "Военно-патриотическое воспитание" муниципальной программы города Шахты "Молодежь города"
Паспорт подпрограммы 3 "Военно-патриотическое воспитание" муниципальной программы города Шахты "Молодежь города"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по молодежной политике Администрации г. Шахты |
Участники подпрограммы |
Департамент образования г. Шахты, Департамент культуры г. Шахты |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
создание эффективной системы патриотического воспитания молодежи |
Задачи подпрограммы |
1. Внедрение в систему образования четко сформулированных, однозначно трактуемых элементов патриотического воспитания; 2. Включение в культурно-массовые мероприятия элементов патриотического воспитания, объединяющих подростков на основе одинакового восприятия своей идентичности в обществе |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля мероприятий патриотической направленности в числе всех мероприятий по работе с молодежью; 2. Количество участников образовательно-патриотических проектов; 3. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленные на формирование российской идентичности среди молодежи. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем средств местного бюджета и внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы, составляет всего на 2015 - 2020 годы - 2130,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1804,1 тыс. рублей; 2016 год - 75,3 тыс. рублей; 2017 год - 75,3 тыс. рублей; 2018 год - 75,3 тыс. рублей; 2019 год - 75,3 тыс. рублей; 2020 год - 24,8 тыс. рублей. в том числе по источникам финансирования: местный бюджет - 802,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 50,5 тыс. рублей; 2017 год - 50,5 тыс. рублей; 2018 год - 50,5 тыс. рублей; 2019 год - 50,5 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1328,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1204,1 тыс. рублей; 2016 год - 24,8 тыс. рублей; 2017 год - 24,8 тыс. рублей; 2018 год - 24,8 тыс. рублей; 2019 год - 24,8 тыс. рублей; 2020 год - 24,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- достижение роста патриотического самосознания молодежи через воздействие эффективных элементов патриотического воспитания; - формирование у молодежи позитивного отношения к военной службе, готовности к защите Отечества, развитого чувства патриотизма и гражданского долга. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное пренебрежительное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и "помолодела" преступность. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают асоциальную манеру поведения. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. Традиционные основы воспитания и образования подменяются "более современными", западными: христианские добродетели - общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда - развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение - вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование - западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре - исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.
Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые - пока не выработаны. В свою очередь, распространяется система ложных ценностей "массовой" культуры и субкультур: потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество.
Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи. Быть патриотом - естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.
В решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так семья, школа и вуз. И их основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.
Реализация подпрограммы "Военно-патриотическое воспитание" сопряжена с комплексом мер, принимаемых на федеральном, региональном уровнях, направленных на формирование и реализацию политики патриотического воспитания молодежи. При этом данные меры не редко носят декларативный характер, либо не имеют практической направленности. Вместе с тем, эффект, проявляющийся в подъеме общественного самосознания, патриотических инициатив, зачастую имеют непрограммные мероприятия: высказывания политических лидеров, военные, политические, экономические события в мире и т.д. Конечная задача, подпрограммы - создать действенную, эффективную систему, функционирование которой неизбежно приводит к повышению национального самосознания молодежи, росту патриотических настроений, проявляющихся в твердой жизненной позиции, определяющей, в том числе, вопросы выбора жизненного пути, профессии, принятия решений.
Система должна быть устойчивой и обеспечивать неизменный результат независимо от внешних проявлений, среди которых - появление новых трактовок исторических событий, компрометация политических лидеров, специально примененные провокационные инструменты и т. д.
Реализация подпрограммы позволит:
- наметить положительную динамику роста патриотизма в городе Шахты и в Ростовской области в целом,
- преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений,
- обеспечить рост доли молодежи, участвующей в патриотических мероприятиях на муниципальном уровне.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - создание эффективной системы патриотического воспитания молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Внедрение в систему образования четко сформулированных, однозначно трактуемых элементов патриотического воспитания;
2. Включение в культурно-массовые мероприятия элементов патриотического воспитания, объединяющих подростков на основе одинакового восприятия своей идентичности в обществе.
Для оценки достижения цели подпрограммы используется целевой индикатор - доля мероприятий патриотической направленности в числе всех мероприятий по работе с молодежью;
Для оценки решения задач подпрограммы используются целевые индикаторы, соответственно:
1. Количество участников образовательно-патриотических проектов;
2. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленные на формирование российской идентичности среди молодежи.
Результатом реализации подпрограммы "Военно-патриотическое воспитание" станет сформированное у молодежи позитивное отношение к военной службе, готовности к защите Отечества, развитое чувство патриотизма и гражданского долга, выступающих как мобилизационный ресурс развития личности, коллектива, общества и государства, активизирующий энергию граждан в решении проблем общественного и государственного развития на высокую самоотдачу ради достижения общей цели - сохранения и развития России, стремления сохранить и способствовать развитию государственности, социально-экономической и духовной сферы, общественных идеалов и ценностей.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Обеспечение освоения первичных знаний и навыков в сферах военно-прикладного искусства, военной истории страны, региона" направлено на совершенствование механизмов патриотического воспитания молодежи, осуществляемых на базе образовательных учреждений и учебных заведений города, посредством мероприятий, обеспечивающих максимальный охват подрастающего поколения. А именно:
- проведение тематических смотров и конкурсов;
- расширение числа участников и составных элементов военно-спортивной игры "Отвага";
- организация обсуждения художественных творений, посвященных героической тематике;
- осуществление неформальных социальных проектов и акций патриотического характера.
Основное мероприятие "Вовлечение молодежи в современную практику формирования патриотизма" направлено на укрепление патриотических настроений за счет практического закрепления деятельностью, участия и посещения:
- общественного Поста N 1;
- стрелкового тира;
- клубных формирований и объединений патриотической направленности функционирующих на базе учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи ;
Уникальной составляющей является активное включение молодежи в массовую образовательно-просветительскую деятельность в социальных сетях.
Основное мероприятие "Систематизация акций по развитию уважения к героическому прошлому Отечества" включает массовые мероприятия, культурно-развлекательного характера, направленные на поддержание патриотических чувств у различных категорий населения, возбуждение интереса к аспектам российской истории, их восприятие с позиции оценки героической роли народа.
Основное мероприятие "Содержание памятных мест, посвященных героическому прошлому Отечества" включает мероприятия, направленные на улучшение эстетического вида и ремонт объектов, увековечивающих героические события истории Отечества, города Шахты, а так же отдельных исторических личностей. Реализация данного основного мероприятия была завершена в 2015 году.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
Объем средств местного бюджета и внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы, составляет всего на 2015 - 2020 годы - 2130,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1804,1 тыс. рублей;
2016 год - 75,3 тыс. рублей;
2017 год - 75,3 тыс. рублей;
2018 год - 75,3 тыс. рублей;
2019 год - 75,3 тыс. рублей;
2020 год - 24,8 тыс. рублей.
в том числе по источникам финансирования:
местный бюджет - 802,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 600,0 тыс. рублей;
2016 год - 50,5 тыс. рублей;
2017 год - 50,5 тыс. рублей;
2018 год - 50,5 тыс. рублей;
2019 год - 50,5 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1328,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1204,1 тыс. рублей;
2016 год - 24,8 тыс. рублей;
2017 год - 24,8 тыс. рублей;
2018 год - 24,8 тыс. рублей;
2019 год - 24,8 тыс. рублей;
2020 год - 24,8 тыс. рублей.
В качестве внебюджетных средств планируется привлечь взносы организаций различных форм собственности и физических лиц. Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в распространении информации, ориентированной на организации различных форм собственности и физических лиц, о целях программы, ожидаемых конечных результатах и возможности личного участия в реализации программных мероприятий.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к программе.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм по направлению военно-патриотическое воспитание не предусмотрено.
Руководитель |
В.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.