Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Достижение планового значения целевого индикатора "Болезненность населения" будет свидетельствовать о достижении постановленной цели.
На достижение цели направлены две задачи:
1. Увеличение продолжительности активной жизни населения г. Шахты за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Достижение планового значения целевого индикатора "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" будет свидетельствовать о выполнении постановленной задачи.
В рамках решения данной задачи необходимо повысить эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать совокупный коечный фонд, повысить эффективность стационарной помощи, осуществить переход к стационарозамещающим технологиям. Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Необходима разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Реализация данных мер направлена на улучшение показателей временной потери трудоспособности работающего населения.
При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению на первый план выходят задачи:
- модернизации существующих учреждений и их подразделений;
- развитию неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;
- совершенствованию принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Основными задачами оказания скорой медицинской помощи на современном этапе должны являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи.
Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с совершенствованием работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с дальнейшим переходом на оказание первичной медицинской помощи в стационарах дневного пребывания и стационарах на дому.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка, отсутствие материнской, снижение младенческой и детской смертности названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
Снижение младенческой и детской смертности представляет большую сложность в силу наличия многочисленных, в основном трудно управляемых, факторов, которые влияют на эти показатели.
Снижение младенческой и детской смертности от травм, насильственных действий, пренебрежение родителями из социально неблагополучных семей здоровьем и благополучием своих детей является зоной ответственности не только и не столько медицинских работников, сколько органов социальной защиты населения.
Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.
Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика. Эффективность пренатальной диагностики может быть достигнута только массовым обследованием беременных женщин в установленные сроки. Вместе с тем не теряет своей актуальности раннее выявление наследственных и врожденных заболеваний сразу после рождения ребенка.
Актуальной остается проблема профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку, что диктует необходимость, совершенствования системы оказания данного вида помощи и его мониторинга.
Основными направлениями при оказании паллиативной помощи инкурабельным больным должны быть не только уменьшение страданий пациентов, но и адекватная психологическая помощь, социальная поддержка, общение с родственниками, позволяющее подготовить членов семьи к неизбежному финалу.
Эффективный контроль качества и безопасности медицинской деятельности обеспечивается на всех уровнях организации и управления здравоохранения города: на уровне министерства здравоохранения Ростовской области - государственный и ведомственный контроль; на уровне департамента здравоохранения г. Шахты и на уровне медицинских организаций - внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности направлен на выявление нарушений действующих стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи и принятия мер по их устранению.
Существенным сдерживающим фактором в развитии здравоохранения является недостаточное применение современных информационных технологий. В настоящее время по результатам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и региональной программы модернизации здравоохранения в медицинских организациях проведено существенное обновление парка медицинского оборудования. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
2. Обеспечение медицинских организаций высококвалифицированными специалистами. Достижение планового значения целевого индикатора "Укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами" будет свидетельствовать о выполнении постановленной задачи.
В целях снижения оттока кадров из отрасли планируется проведение мероприятий по развитию мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, в том числе за счет предоставления специалистам квартир на праве пользования по договору найма служебного жилья, выплаты за съём жилья, выплаты подъемных молодым специалистам. Предоставление мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города вне очереди, доплаты стимулирующего характера к заработной плате на основании выполнения целевых показателей эффективности "эффективного контракта". Для улучшения ситуации и поднятия уровня укомплектованности врачебных кадров, качественного выполнения основных мероприятий "дорожная карта", планируется процедура выплаты денежной компенсации за съем жилых помещений по договорам найма, для врачей, вынужденно прибывших с территории Украины и работающих в медицинских организациях города.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены.
По результатам реализации Программы к 2020 году планируется достичь:
- улучшения организации и повышения качества оказания медицинской помощи жителям г. Шахты;
- сохранения и укрепления здоровья жителей г. Шахты, увеличения продолжительности их жизни.
- Информация о состоянии и значении индикаторов Программы приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Информация об индикаторах Программы определена, исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения и отражена в приложении N 6 к настоящей Программе. Информация по индикаторам, которые не входят в состав данных официальной статистики, приводится в приложении N 7 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.