Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
25.06.2013 г. N 3895
Паспорт
Муниципальной долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Шахты Ростовской области на период 2012 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Шахты N 399 от 02.02.2012 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Шахты Ростовской области на период 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик программы |
МКУ "Департамент ГХ" |
Основная цель программы |
улучшение технического состояния многоквартирных домов; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан с привлечение внебюджетных источников для проведения капитального ремонта МКД. |
Основные задачи программы |
- обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов в целях приведения их в нормативное техническое состояние; - формирование правового и финансового механизма замены и модернизации лифтов. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2015 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Структура программы включает в себя: Паспорт Программы. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы. Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования. Раздел 4. Нормативное обеспечение. Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел 6. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Приложение N 2. Методика оценки социально-экономической эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы. Программа предусматривает следующие основные мероприятия: - капитальный ремонт многоквартирных домов; - замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы; - создание условий для управления многоквартирными домами. |
Исполнители программы |
МКУ "Департамент ГХ" |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования Программы составляет 359 834,181 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 56 319,873 тыс. рублей; в 2013 году - 92 853,083 тыс. рублей; в 2014 году - 101 331,654 тыс. рублей; в 2015 году - 109 329,571 тыс. рублей; средств областного бюджета - 282 413,200 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 45 371,000 тыс. рублей; в 2013 году - 73 102,100 тыс. рублей; в 2014 году - 79 596,400 тыс. рублей; в 2015 году - 84 343,700 тыс. рублей; средств местного бюджета - затраты на софинансирование к Фонду софинансирования расходов - 50 625,600 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 8 132,600 тыс. рублей; в 2013 году - 13 104,000 тыс. рублей; в 2014 году - 14 269,000 тыс. рублей; в 2015 году - 15 120,000 тыс. рублей; средств внебюджетных источников софинансирование собственников помещений - 26 795,381 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 2 816,273 тыс. рублей; в 2013 году - 6 646,983 тыс. рублей; в 2014 году - 7 466,254 тыс. рублей; в 2015 году - 9 865,871 тыс. рублей. Средства областного бюджета, объёмы финансирования на реализацию Программы определяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на её реализацию областным законом об областном бюджете. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой Программы за счёт средств местного бюджета производится в пределах утверждённых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год |
Целевые индикаторы |
Всего многоквартирных жилых домов с износом более 31 процента, требующих капитального ремонта, единиц: 2012 год - 1245; 2013 год - 1233; 2014 год - 1124; 2015 год - 1116. Общая площадь многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, тыс. кв. м. - 2012 год - 33,7; 2013 год - 46,99; 2014 год - 25,0; 2015 год - 34,1. Количество многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, единиц: 2012 год - 12; 2013 год - 14; 2014 год - 8; 2015 год - 13. Количество лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории города Шахты, единиц: 2012 год - 0; 2013 год - 4; 2014 год - 6; 2015 год - 5. |
Система организации контроля за исполнением программы |
координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет заказчик Программы; контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Шахты в рамках постановления N 399 от 02.02.2012 г. "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ" |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия государства и муниципальных образований в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными жилыми домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, на территории Ростовской области должны быть приняты меры по стимулированию реформы управления многоквартирными жилыми домами.
Собственники помещений в многоквартирных жилых домах должны выбрать и реализовать один из следующих способов управления:
- управление управляющей организацией;
- управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном жилом доме.
На 1 июня 2011 года в 1436 многоквартирных жилых домах выбран способ управления, в том числе: 170 - непосредственный способ управления, 326 - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 940 - управление управляющей организацией.
Наиболее значимыми препятствиями при реализации способа управления многоквартирными жилыми домами являются:
- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных жилых домов в связи с длительным невыполнением необходимых ремонтов;
- изношенность дорогостоящего оборудования, установленного в многоквартирных жилых домах.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных жилых домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных жилых домов.
В жилищном фонде города Шахты числятся 1245 многоквартирных жилых домов, имеющих значительный процент физического износа и требующих капитального ремонта.
Для ускорения процесса выбора способа управления в многоквартирных жилых домах, улучшения технического состояния жилья, начиная с 2007 года за счет средств областного бюджета, предоставляется государственная поддержка на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых выбрали самостоятельно способ управления.
Начиная с 2009 года предоставление средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов осуществляется в зависимости от выполнения городом Шахты условий реформирования ЖКХ, в числе которых - увеличение количества многоквартирных жилых домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных жилых домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволило сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными жилыми домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанные на праве частной собственности.
В общем итоге за 2007 - 2011 годы в городе Шахты на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов затрачено 334 477,030 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета - 289 819,673 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 27 268,493 тыс. рублей;
средства софинансирования собственников помещений - 17 388,864 тыс. рублей.
В целях поддержания эксплуатационного ресурса жилищного фонда, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования, в региональную программу капитального ремонта включались многоквартирные жилые дома с физическим износом от 30 до 70 процентов (с 2011 г. - 50-70 процентов).
Выполненных мероприятий по капитальному ремонту инженерных систем, крыш, фасадов, подвальных помещений, подъездов, несущих конструкций, укреплению оснований фундаментов недостаточно для доведения технического состояния жилищного фонда на территории города Шахты до нормативного уровня.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных жилых домов требуется продолжить оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных жилых домах.
С каждым годом обостряется проблема безопасной эксплуатации лифтов. Действующее законодательство, в том числе Технический регламент о безопасности лифтов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", исходит из принципа недопущения эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы.
В жилищном фонде города Шахты насчитывается 144 лифта. Анализ технического состояния лифтового оборудования в многоквартирных домах показал, что 17 лифтов нуждаются в замене, из них к 1 января 2013 г. почти 35 процентов лифтов (6 лифтов) отработают установленный срок службы. Значительная часть лифтов не соответствует требованиям безопасности, ресурсосбережения, пожарозащищенности, не обеспечивает доступность пользования для маломобильных групп граждан, нуждается в модернизации или замене.
По итогам 2007 - 2011 годов в рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов произведена заменена 71 лифта.
Лифт - предмет повседневного пользования, неотъемлемая часть современного быта, инструмент, обеспечивающий комфортность проживания граждан. В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры государственной поддержки по данному направлению.
Процесс реформирования жилищного хозяйства продолжается в условиях динамично развивающегося законодательства. По-прежнему актуальным являются улучшение технического состояния жилья, стабилизация рынка управления многоквартирными жилыми домами, развитие общественной инициативы в сфере управления жильем. Немаловажное значение имеет формирование активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав.
Настоящая программа, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов путем решения основных целей и направлений для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан совместно с повышением качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы
Основной целью Программы является улучшение технического состояния многоквартирных жилых домов и создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан с привлечение внебюджетных источников для проведения капитального ремонта МКД.
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
- капитальный ремонт многоквартирного жилого дома - проведение предусмотренных действующим законодательством работ по устранению неисправностей, изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Сущность термина "капитальный ремонт" в определенной степени можно выявить исходя из анализа п. 1 ст. 48 ГрК РФ, в которой установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства представляет собой ремонт, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Однако, данное определение не дает полного представления об особенностях капитального ремонта. Суть данного термина раскрывается в действующих в настоящее время подзаконных нормативных актах. Так, в приложении N 1 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденным приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. N 312 (далее - ВСН 55-88 (р) и действующим до настоящего времени, под капитальным ремонтом понимается ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
При выборочном капитальном ремонте производится ремонт фасада, кровли, ремонт и замена отдельных участков инженерных коммуникаций, систем и сетей, отдельных видов оборудования. При проведении выборочного капитального ремонта необходимо в первую очередь предусматривать ремонт тех конструкций, от которых зависит нормальный ход технологического процесса (водопровода, теплоснабжения, водоотведения и т.п.), а также конструкций, от исправности которых зависит сохранность остальных частей здания (кровли, водосточной сети, водопроводно-канализационных устройств и т.п.).
Выборочный капитальный ремонт в зависимости от условий эксплуатации соответствующих конструкций или видов инженерного оборудования должен осуществляться по мере их износа. При проведении капитального ремонта допускается замена изношенной конструкции из менее прочного и недолговечного материала на конструкции из более прочного и долговечного материала. Например, при ремонте фасадов целесообразно оштукатуренные фасады обшивать металлосайдингом с утеплителем.
При капитальном ремонте многоквартирных жилых домов следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
Основным направлением в рамках настоящей Программы является предоставление финансовой помощи собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах для приведения в нормативное состояние и соответствие с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными жилыми домами.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- организовать адресную поддержку управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников для проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Ключевым направлением решения данной задачи является привлечение к управлению многоквартирными жилыми домами собственников, для повышения эффективности управления многоквартирными жилыми домами.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы для улучшения технического состояния жилищного фонда на территории города Шахты до уровня нормативной эксплуатации.
Срок реализации мероприятий Программы - 2012 - 2015 годы. Программа не предусматривает этапов реализации.
К целевым индикаторам Программы относятся:
- всего многоквартирных жилых домов с износом более 31 процента, требующих капитального ремонта;
- общая площадь многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту;
- количество многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту.
- количество лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории города Шахты.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов реализации Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего многоквартирных жилых домов с износом более 31 процента, требующих капитального ремонта |
единиц |
1245 |
1233 |
1124 |
1116 |
2 |
Общая площадь многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту |
тыс. кв. м. |
33,7 |
46,99 |
25,0 |
34,1 |
3 |
Количество многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту |
единиц |
12 |
14 |
8 |
13 |
4 |
Количество лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах на территории города Шахты |
единиц |
0 |
4 |
6 |
5 |
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования
Программа содержит мероприятие по двум направлениям, сформированным с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне с применением программно-целевого метода:
капитальный ремонт многоквартирных домов;
замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, формируется ежегодно на основании принятого решения собственниками помещений в многоквартирном доме и утверждается отдельным Постановлением Администрации города Шахты.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы ее основным целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, разработчик Программы готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня мероприятий Программы, согласовывает предложения с Администрацией города Шахты по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти.
В случае поддержки Администрацией города Шахты предложений о приостановлении либо прекращении реализации Программы разработчик Программы вносит в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты соответствующий проект постановления Администрации города Шахты.
Ресурсное обеспечение Программы складывается из средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2.
Объёмы финансирования программы по источникам и годам
тыс. руб. | ||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Всего по Программе, в том числе: |
359 834,181 |
56 319,873 |
92 853,083 |
101 331,654 |
109 329,571 |
|
Средства Фонда софинансирования расходов областного бюджета |
282 413,200 |
45 371,000 |
73 102,100 |
79 596,400 |
84 343,700 |
|
Средства местного бюджета |
50 625,600 |
8 132,600 |
13 104,000 |
14 296,000 |
15 120,000 |
|
Средства внебюджетных источников |
26 795,381 |
2 816,273 |
6 646,983 |
7 466,254 |
9 865,871 |
Выделение средств областного бюджета в запланированных объемах обеспечивается реализацией Плана действий по привлечению средств областного бюджета, приведенного в приложении N 3 к настоящему постановлению.
В качестве внебюджетных средств планируется привлечь:
- взносы физических лиц - собственников помещений в многоквартирных домах.
Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в:
- распространении информации, ориентированной на физических лиц, о целях программы, ожидаемых конечных результатах и возможности личного участия в реализации программных мероприятий.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
В целях реализации Программы требуется разработка и принятие Администрацией города Шахты следующих правовых актов:
Постановления Администрации города Шахты об утверждении перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на очередной финансовый год;
об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий товариществам собственникам жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, либо управляющим организациям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Капитальный ремонт многоквартирных домов
Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются при условии выбора собственниками помещений в многоквартирных домах одного из следующих способов управления:
управление управляющими организациями;
управление ТСЖ, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Меры государственной поддержки в рамках реализации данного мероприятия Программы предоставляются при условиях:
оплаты за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирных жилых домах, доли софинансирования капитального ремонта;
оплаты за счет средств местных бюджетов доли участия муниципальных образований, как собственников помещений в многоквартирных жилых домах в софинансировании капитального ремонта.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном жилом доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома.
Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта и (или) изготовление проектно-сметной документации многоквартирных жилых домов, проведение энергетических обследований многоквартирных жилых домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Порядок предоставления и расходования средств областного бюджета, местного бюджета на мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов, устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Шахты.
Средства областного и местного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
Ежегодно Администрация г. Шахты проводит отбор многоквартирных жилых домов для проведения капитального ремонта.
Критериями оценки обращений ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций для отбора многоквартирных домов с целью включения в муниципальную программу капитального ремонта могут быть:
а) технические критерии:
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном жилом доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном жилом доме и имущества граждан);
- физический износ многоквартирного жилого дома 50 и более процентов;
- продолжительность эксплуатации многоквартирного жилого дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части видов работ при условии объективной потребности в их проведении), реализация требований энергоэффективности;
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного жилого дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
- степень готовности многоквартирного жилого дома к капитальному ремонту (наличие проектно-сметной документации);
- степень самоорганизации собственников помещений многоквартирного жилого дома (наличие решений общих собраний о выборе совета многоквартирного жилого дома, утверждении плана текущего ремонта);
в) финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном жилом доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном жилом доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).
На основании муниципальной программы капитального ремонта заказчиком Программы утверждается адресный перечень многоквартирных жилых домов, капитальный ремонт которых финансируется в текущем году по настоящей Программе за счет средств областного бюджета.
Основанием для включения многоквартирных жилых домов в указанный адресный перечень являются следующие документы, предоставляемые УК, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом разработчику программы МКУ "Департамент ГХ":
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным жилым домом, об утверждении существенных условий договора управления многоквартирным жилым домом, о выборе совета многоквартирного жилого дома;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;
уведомление об открытии отдельного банковского счета на каждый многоквартирный жилой дом.
Порядок привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома утверждается нормативным правовым актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном жилом доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2012 - 2015 годах в расчете на один квадратный метр общей площади помещений составит:
в 2012 году - 10 316,8 рублей (дефлятор - 107,9);
в 2013 году - 10 966,8 рублей (дефлятор - 106,9);
в 2014 году - 11 591,9 рублей (дефлятор - 106,0);
в 2015 году - 11 591,9 рублей.
Капитальному ремонту подлежит общее имущество многоквартирного жилого дома. Состав общего имущества в многоквартирном жилом доме, подлежащем капитальному ремонту, определяется общим собранием собственников многоквартирного жилого дома в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные жилые дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждаются нормативным правовым актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Функция строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного жилого дома выполняется заказчиком работ или иным юридическим (физическим) лицом, наделенным соответствующими правами управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление данным многоквартирным жилым домом. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицо, осуществляющее функции строительного контроля, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Затраты на проведение строительного контроля включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома.
5.2. Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы
Замена и модернизаций лифтов, отработавших нормативный срок службы, производится в целях:
обеспечения безопасной, эффективной и бесперебойной эксплуатации лифтов в многоквартирных домах;
внедрения ресурсосберегающих технологий;
внедрения современных систем диспетчерского контроля работы лифтов.
Перечень объектов по замене и модернизации лифтов формируется на основе заявок органов местного самоуправления.
Критерии оценки отбора объектов устанавливаются органами местного самоуправления и могут включать:
1. Технические критерии:
1.1. Продолжительность эксплуатации лифтов (срок службы после ввода в эксплуатацию).
1.2. Техническое состояние лифтов.
2. Организационные критерии:
2.1. Доля голосов, поданных собственниками за решение о проведении работ по замене (модернизации) лифтов и долевом финансировании, от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
2.2. Наличие проектно-сметной документации.
2.3. Наличие заключения экспертизы проектно-сметной документации.
3. Финансовые критерии:
3.1. Размер доли софинансирования расходов на замену (модернизацию) лифтов.
3.2. Привлечение кредитных средств.
Анализ технического состояния лифтов осуществляется специализированной организацией, обеспечивающей его техническое обслуживание. При достижении предельных нормативных сроков работы оборудования, а также в случаях увеличения количества сбоев в работе лифтов указанная организация вносит предложение организации, управляющей многоквартирным домом, о его замене и, в случае необходимости, модернизации.
Организация, управляющая многоквартирным домом, организует проведение органом по сертификации оценки соответствия лифта, отработавшего нормативный срок службы, с выдачей заключения.
По результатам оценки соответствия лифта организация, управляющая многоквартирным домом, доводит информацию о необходимости замены и модернизации лифтов до сведения собственников помещений и оказывает им содействие в проведении общего собрания по вопросу замены и модернизации лифтов.
Общее собрание собственников решает вопрос о разработке проектно-сметной документации, прохождении ее экспертизы и определении источника финансирования указанных работ.
По завершении разработки проектно-сметной документации проводится общее собрание собственников по вопросам замены и модернизации лифтов, утверждении проектно-сметной документации, определении доли софинансирования собственниками помещений (ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) замены и модернизации лифтов, порядка и срока внесения оплаты.
Доля софинансирования собственниками мероприятий по замене и модернизации лифтов должна составлять не менее 30 процентов от сметной стоимости указанных работ.
Для включения в заявку органа местного самоуправления организация, управляющая многоквартирным домом, представляет следующие документы:
заключение о необходимости замены и модернизации лифтов, выданное по
результатам оценки соответствия лифтов;
решение общего собрания собственников по вопросам замены и модернизации лифтов, утверждении проектно-сметной документации, определении доли софинансирования собственниками помещений замены и модернизации лифтов, порядка и срока внесения оплаты;
проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу.
Орган местного самоуправления в пределах предусмотренного финансирования формируют заявку для последующей подачи в министерство ЖКХ РО с приложением следующих документов:
реестра лифтов, подлежащих замене и модернизации (с копиями заключений о необходимости замены и модернизации лифтов, выданных по результатам оценки соответствия лифтов);
копии решений общих собраний собственников по вопросам замены и модернизации лифтов, утверждении проектно-сметной документации, определении доли софинансирования собственниками помещений замены и модернизации лифтов, порядка и срока внесения оплаты;
копии проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу.
В работы, финансируемые в рамках настоящей Программы, включаются:
работы по замене лифтов, отработавших нормативный срок службы;
работы по оснащению лифтов комплексами диспетчерского контроля, монтажу диспетчерского оборудования и подключению к центральному диспетчерскому пульту;
работы по модернизации лифтов, обеспечивающие повышение энергетической эффективности устанавливаемого оборудования, а также доступность для инвалидов и других маломобильных групп граждан (при наличии технической возможности, предусмотренной проектным решением).
Привлечение подрядной организации для выполнения работ по замене и модернизации лифтов осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовым актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области для привлечения подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Управление реализацией Программы по указанию заказчика Программы - Администрации города осуществляет МКУ "Департамент ГХ".
Директор МКУ "Департамент ГХ" несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
МКУ "Департамент ГХ" выполняют реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы на основе: контрактов (договоров), заключаемых заказчиком с исполнителями программных мероприятий, в соответствии с Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 09.04.2012 N 49 "Об утверждении Порядок привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома", условий, порядка и правил, утвержденных, областными и местными нормативными правовыми актами.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" предоставляет в Департамент экономики:
ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 5 к "Порядку принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" утвержденному Постановлением Администрации города Шахты N 399 от 02.02.2012 г.;
- краткую пояснительную записку о ходе реализации Программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионной - исковой работы и пр.);
- по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономики Отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы, сведений о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведений о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- информацию в соответствии с приложением N 6 к "Порядку принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" утвержденному Постановлением Администрации города Шахты N 399 от 02.02.2012 г.;
- оценку эффективности результатов реализации Программы, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной соответствующей Программой.
Департамент экономики проводит оценку эффективности реализации Программы и готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации Программы за истекший отчетный год. Сводная аналитическая записка представляется на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
Оценка эффективности реализации Программы направлена на выявление вклада Программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств. В данной связи Сводная аналитическая записка об эффективности реализации Программ за истекший отчетный год должна содержать информацию по каждой из Программ о:
- количестве программных мероприятий выполненных в полном объеме;
- количестве программных мероприятий выполненных частично;
- степени достижения целевых индикаторов;
- полноте использования предоставленных финансовых ресурсов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий, в том числе мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если такие предусмотрены Программой.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице "Целевые индикаторы Программы" второго раздела Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
При оценке бюджетной эффективности реализации Программы следует исходить из следующего основного принципа: при реализации Программы руководитель (руководитель-координатор) Программы в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности Программы учитывается следующее:
- соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям руководитель (руководитель - координаторов) Программы;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
- результативность реализации мероприятий Программы, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
- несоответствие (превышение) объемов ассигнований местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программах (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
- соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на её достижение;
- результаты мониторинга исполнения муниципального задания, установленного подведомственным учреждениям;
- предложения руководителя (руководителя-координатора) Программы о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
- объем привлеченных средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;
- результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными и муниципальными органами, осуществляющими функции по государственному и муниципальному финансовому контролю, и государственными и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы невозможна без достоверной информации о жилищном хозяйстве.
Предполагается реализация следующих мероприятий по осуществлению информационно-аналитического сопровождения Программы:
- сбор, систематизация и анализ отчетной, статистической, справочной, прогнозной и оценочной информации, получаемой из различных источников, для выполнения работ по оценке эффективности и результативности хода выполнения программных мероприятий;
- нормативно-методическое и экспертно-консультативное обеспечение оценки результативности реализации Программы на основе информации, полученной из различных источников;
- проведение мониторинга реализации программных мероприятий для получения информации о степени достижения целевых показателей и индикаторов;
- размещение информации о результатах реализации Программы в СМИ.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории города Шахты в Ростовской области на 2012 - 2015 годы" приведена в приложении N 2 к постановлению Администрации города Шахты.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
на территории города Шахты Ростовской области
на период 2012 - 2015 годы"
Программные мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Шахты Ростовской области на период 2012 - 2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Итого |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
||||||||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
|||||||||||||||||
ФБ* |
ОБ* |
МБ* |
ВИ* |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВИ |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВИ |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВИ |
|||||||||
Цель 1: "Улучшение технического состояния многоквартирных домов, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан с привлечение внебюджетных источников для проведения капитального ремонта МКД" |
2012 - 2015 |
МКУ "Департамент ГХ" |
||||||||||||||||||||||
Задача 1: "Капитальный ремонт многоквартирных домов" | ||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов |
326129,277 |
57820,27 |
|
45371,00 |
9633,00 |
2816,27 |
84841,935 |
|
68347,300 |
12251,000 |
4243,635 |
91733,363 |
|
73899,600 |
13247,000 |
4586,763 |
91733,709 |
|
73899,600 |
13247,000 |
4587,109 |
||
Задача 2: "Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы" | ||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок службы |
35205,301 |
0,00 |
|
|
|
|
8011,148 |
|
4754,800 |
853,000 |
2403,348 |
9598,291 |
|
5696,80 |
1022,00 |
2879,491 |
17595,862 |
|
10444,10 |
1873,000 |
5278,762 |
||
Итого финансирования по всей программе: |
361334,578 |
57820,27 |
0,00 |
45371,00 |
9633,00 |
2816,27 |
92853,083 |
0,00 |
73102,100 |
13104,000 |
6646,983 |
101331,654 |
0,00 |
79596,400 |
14269,000 |
7466,254 |
109329,571 |
0,00 |
84343,70 |
15120,000 |
9865,871 |
Где
ФБ - федеральный бюджет;
МБ - местный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ВИ - внебюджетные источники.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 25 июня 2013 г. N 3895 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.