Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 24 ноября 2017 г. N 6318
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
20.09.2013 г. N 5995
Муниципальная программа
города Шахты "Развитие муниципальной службы"
1 ноября 2013 г., 3 февраля 2014 г., 23 января, 29 апреля, 6 августа, 7, 23 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 17 марта, 20 июня, 27 сентября, 24 ноября 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Развитие муниципальной службы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел муниципальной службы |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Управление информационной политики и общественных отношений (далее УИПиОО), Департамент образования(далее ДО), Департамент культуры (далее ДК), Департамент здравоохранения (далее ДЗ), Департамент финансов (далее ДФ), Департамент труда и социального развития (далее ДТСР), Департамент по физическому развитию и спорту (далее ДФРиС), Отдел ЗАГС г. Шахты, Комитет по управлению имуществом (далее КУИ). |
Подпрограммы |
"Совершенствование механизма управления муниципальной службы в городе Шахты" |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Повышение престижа муниципальной службы |
Задачи программы |
Совершенствование организации муниципальной службы в г. Шахты |
Целевые индикаторы программы |
- уровень доверия граждан к муниципальным служащим; - уровень удовлетворенности муниципальных служащих условиями труда. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств бюджета составляет - 1992,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 45,0 тыс. рублей; 2015 год - 72,0 тыс. рублей; 2016 год - 72,0 тыс. рублей; 2017 год - 637,9 тыс. рублей; 2018 год - 72,0 тыс. рублей; 2019 год - 72,0 тыс. рублей; 2020 год - 1021,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим. |
Подпрограмма 1
"Совершенствование механизма управления муниципальной службы" муниципальной программы города Шахты "Развитие муниципальной службы"
Паспорт подпрограммы 1
"Совершенствование механизма управления муниципальной службы в городе Шахты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел муниципальной службы |
Участники подпрограммы |
УИПиОО, ДО, ДК, ДЗ, ДФ, ДТСР, ДФРиС, Отдел ЗАГС г. Шахты, КУИ |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. |
Задачи подпрограммы |
1. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности. 2. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. 3. Развитие системы подготовки кадров, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. 4. Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, сохранение кадрового потенциала. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки; - доля вакантных должностей муниципальной службы замещаемых на основе конкурса, от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы; - доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие требованиям законодательства о муниципальной службе; - число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет от общего числа муниципальных служащих данной возрастной категории. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета составляет - 1992,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 45,0 тыс. рублей; 2015 год - 72,0 тыс. рублей; 2016 год - 72,0 тыс. рублей; 2017 год - 637,9 тыс. рублей; 2018 год - 72,0 тыс. рублей; 2019 год - 72,0 тыс. рублей; 2020 год - 1021,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; - повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих города Шахты; - повышение привлекательности муниципальной службы. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Современные условия развития общества обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования муниципальной службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава, способного творчески решать сложные задачи социально-экономического развития города Шахты.
Необходимо совершенствовать механизм поощрений и награждений с расширением возможностей материального стимулирования, систему муниципальных гарантий на муниципальной службе, развивать механизмы социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих.
Необходимо разрабатывать и реализовывать с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальной службе; организовывать конкурс на звание "лучший муниципальный служащий города", принимать участие в областных конкурсах.
Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих обеспечивается Администрацией города Шахты за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых механизмов кадровой работы. Совершенствуются методики отбора кандидатов в кадровый резерв. Обязательными стали процедуры анкетирования, тестирования, выполнения специальных конкурсных заданий. Применяются формы компьютерного тестового контроля знаний. Корректируются процедуры оценки деятельности муниципальных служащих в зависимости от достижения показателей результативности их профессиональной служебной деятельности через аттестацию, организацию профессиональных конкурсов, совершенствуются системы материальной и моральной мотивации муниципальных служащих.
Вместе с тем нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального управления. В связи, с чем необходимо постоянно совершенствовать систему подготовки кадров муниципального управления.
В современных условиях требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной. Необходимо на регулярной основе проводить краткосрочные программы (тренинги, мастер-классы, деловые игры), направленные на развитие управленческих, коммуникативных компетенций, компетенций эффективного управления конфликтами, навыков публичных выступлений и др.
Кроме того, расширение практики привлечения на муниципальную службу молодых специалистов будет способствовать дальнейшему объединению потенциала вузов, выпускников и органов власти, формированию региональной системы распределения в органах власти и управления, органах местного самоуправления выпускников вузов.
Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения всех уровней власти. Постоянное повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.
Администрация ориентируется на устойчивый рост уровня жизни населения города, на повышение его социальной активности. Основу кадрового состава составляют и должны составлять специалисты, способные использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.
От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
В Администрации проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв. При проведении указанных процедур оцениваются знания, умения, навыки (профессиональный уровень) действующих муниципальных служащих и претендентов на вакантные должности муниципальной службы, проводятся анкетирование, индивидуальное собеседование, психологическое тестирование, деловые игры. На заседание комиссии предоставляются результаты оценочных мероприятий. Наличие таких материалов позволяет членам аттестационных и конкурсных комиссий проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и кандидатов и принимать решения, основываясь не только на субъективном впечатлении от собеседования, но и на объективных данных, полученных специалистами с использованием научно-обоснованных методик.
Реализация подпрограммы позволит и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность муниципальной службы, а также позволит создать все необходимые условия для социально-экономического развития города Шахты, выработать предпосылки для развития экономического потенциала, сформировать положительный инвестиционный климат, привлекательный социальный имидж города Шахты.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения цели поставленной в подпрограмме необходимо обеспечить решение основных задач:
1. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
2. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
3. Развитие системы подготовки кадров, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
4. Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, сохранение кадрового потенциала.
Индикатор достижения цели подпрограммы:
- число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки
Индикаторы решения первой задачи подпрограммы:
- доля вакантных должностей муниципальной службы замещаемых на основе конкурса, от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва от общего числа муниципальных служащих назначенных на должности муниципальной службы.
Индикаторы решения каждой из последующих задач подпрограммы, соответственно:
- доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие требованиям законодательства о муниципальной службе;
- число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет от общего числа муниципальных служащих данной возрастной категории.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения о методики расчета индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 5 к программе.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих города Шахты;
- повышение привлекательности муниципальной службы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Задачи подпрограммы реализуются по следующим основным направлениям:
1. "Оптимизация штатной численности, контроль деятельности муниципальных служащих".
В рамках данного направления предполагается выполнение следующих мероприятий:
- подготовка предложений по формированию организационной структуры и штатной численности;
- мониторинг штатной численности и кадрового состава муниципальных служащих, проведение соответствующих организационно-штатных мероприятий
- формирование, работа и эффективное использование кадрового резерва муниципальной службы;
- проведение конкурсов на замещение вакантных должностей;
- реализация механизма проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих;
- проведение аттестации муниципальных служащий;
- реализация программы адаптации граждан принятых на муниципальную службу.
2. "Популяризация муниципальной службы":
- организация и проведение социологических исследований среди муниципальных служащих, по изучению уровня удовлетворенности муниципальной службой;
- организация и проведение профессионального конкурса "Лучший муниципальный служащий";
- мотивация и стимулирование муниципальных служащих;
- регулярное пополнение на официальном сайте Администрации информационного раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;
- применение современных методик при прохождении муниципальной службы;
- диспансеризация муниципальных служащих.
3. "Совершенствование механизмов противодействия коррупции"
В рамках, которого в период с 2014 г. по 2016 г. проводился ряд мероприятий по предупреждению фактов склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, по предупреждению коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих. А также была организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Данные мероприятия будут продолжены в рамках муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
4. "Повышение профессионального уровня кадров муниципального управления":
- расчет потребности в повышении квалификации муниципальных служащих;
- совершенствование организационных основ реализации проекта "Школа кадрового резерва";
- разработка и реализация программ обучения и индивидуального развития кадрового резерва муниципальной службы;
- разработка профессиональных тестов и практических заданий по оценке профессионального потенциала муниципальных служащих;
- проведение семинаров, тренингов, оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с развитием муниципальной службы;
- организация дополнительного обучения муниципальных служащих;
- подготовка и проведение семинаров для руководителей и работников кадровых служб ОФОА.
5. "Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы".
В рамках данного мероприятия осуществляется своевременная разработка, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Администрации города.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы составляет - 1992,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 45,0 тыс. рублей;
2015 год - 72,0 тыс. рублей;
2016 год - 72,0 тыс. рублей;
2017 год - 637,9 тыс. рублей;
2018 год - 72,0 тыс. рублей;
2019 год - 72,0 тыс. рублей;
2020 год - 1021,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к программе.
Привлечение средств областного и федерального бюджета не предусмотрено в связи со спецификой программы.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственных программ Ростовской области в сфере развития муниципальной службы не предусмотрено.
И.о. заместителя главы Администрации |
С.В. Федосеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.