Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния муниципальной службы города Шахты
Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России.
Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.
Поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Программа "Развитие муниципальной службы" включает в себя мероприятия по подбору, оценке, отбору, расстановке, адаптации и обучению персонала.
В рамках реализации Программы с целью пополнения кадрового резерва и замещения вакантных должностей муниципальной службы на конкурсной основе осуществляется поэтапная система подбора кадров, направленная на привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, которая предполагает: анкетирование, компьютерное психологическое тестирование, индивидуальное собеседование, участие в деловой игре "Ассессмент-центр", профессиональные пробы, обучение по программе "Муниципальное управление" в рамках проекта "Школа кадрового резерва".
С целью комплексной оценки персонала для определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы применяются современные методики, ориентированные на оценку реальных качеств персонала, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов.
Ежегодно проводится социологическое исследование на предмет оценки уровня удовлетворенности муниципальными служащими условиями, результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе, возможностью повышения квалификации и карьерного роста:
За последние несколько лет отмечается рост уровня удовлетворенности муниципальной службой на 7,5%
С целью повышения профессионального развития и должностного роста муниципальных служащих разработан порядок планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих, который предполагает вертикальное и горизонтальное продвижение муниципальных служащих по службе.
Для совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков муниципальных служащих, с целью повышения эффективности и результативности профессиональной деятельности разработано положение об обучении муниципальных служащих, согласно которому ежегодно формируется прогноз потребности в обучении, утверждается план профессиональной переподготовки, повышения квалификации и внутриструктурного обучения муниципальных служащих.
За период с 2014 - 2016 гг. курсы повышения квалификации прошли:
- в 2014 г. 25 муниципальный служащий, что составляет 13,8% от общего числа муниципальных служащих;
- в 2015 г. 28 муниципальных служащих, что составляет 14,4% от общего числа муниципальных служащих;
- в 2016 г. 34 муниципальных служащих, что составляет 18,% от общего числа муниципальных служащих.
В то же время, за счет организации семинаров внутри подразделений, использования системы самообразования и других образовательных мероприятий процесс профессионального совершенствования охватывает большее количество муниципальных служащих (с учетом неоднократного участия муниципальных служащих в семинарах, тренингах).
В 2016 году в различных образовательных мероприятиях: семинарах, видеосеминарах, тренингах, консультациях приняли участие 271 (92,8%) муниципальный служащий Администрации города Шахты и отраслевых функциональных органов Администрации.
Однако в сфере кадрового обеспечения муниципальной службы города Шахты остаются актуальными проблемы, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:
- на муниципальной службе недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва;
- проведение конкурсов для замещения вакантных должностей муниципальной службы не является обязательным;
- качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы города Шахты;
- отмечена необходимость значительного обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления.
Использование программно-целевого метода позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.
Приоритеты муниципальной программы определены в соответствии со стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной решением Шахтинской городской думы от 27.09.2012 г. N 296.
Исходя из вышесказанного, для решения сложившихся проблем необходимо использовать программно-целевой метод, который позволит:
- обеспечить организационно-методическое и правовое сопровождение профессиональной деятельности муниципальной службы;
- разработать систему управления профессиональной переподготовке кадров муниципальной службы;
- обеспечить формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы как особой сферы в системе общественного разделения труда;
- оптимизировать систему работы с муниципальным кадровым резервом;
- активизировать систему проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также конкурсов по формированию кадрового резерва;
- усовершенствовать методику аттестации муниципальных служащих.
Реализация Программы должна способствовать решению вышеуказанных проблем, возникающих в сфере муниципальной службы города Шахты.
Основными рисками, связанными с реализацией программы, являются:
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов публичной власти, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами территориальных органов; риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике региона.
Для снижения указанных рисков необходимо в полном объеме обеспечить выполнение плана реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.