Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 11 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 11 декабря 2017 г. N 6587
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2013 г. N 6237
Муниципальная программа города Шахты
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
19 ноября 2013 г., 27 декабря 2016 г., 11 декабря 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Ответственный исполнитель программы |
отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством Администрации города Шахты |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
- Департамент образования г. Шахты (далее - ДО); - Департамент здравоохранения г. Шахты (далее - ДЗ); - Департамент культуры г. Шахты (далее - ДК); - Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты (далее - ДТСР); - Департамент по физическому развитию и спорту г. Шахты (далее - ДФРиС); - Управление информационной политики и общественных отношений (далее - УИПиОО); - Территориальные отделы Администрации г. Шахты; - Отдел по молодежной политике (далее - ОМП); - Государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения города Шахты" (далее - ГКУ РО "ЦЗН г. Шахты") (по согласованию); - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Шахты (далее - Управление МВД РФ по г. Шахты) (по согласованию); - Филиал по г. Шахты Федерального казенного учреждения Уголовно -исполнительной инспекции Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (филиал по г. Шахты ФКУ УИИ ГУФСИН России по РО) (по согласованию); - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию); - Шахтинский филиал государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Наркологический диспансер" (далее - ШФ ГБУ РО "Наркологический диспансер" (по согласованию). |
Подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели программы |
1. Снижение общего количества потребителей наркотиков среди населения |
Задачи программы |
1. Сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности |
Целевые индикаторы программы |
1. Число лиц, зарегистрированных впервые в жизни с установленным диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ" (наркомания), человек; 2. Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. человек населения, человек/100 тыс. человек населения; 3. Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных впервые в жизни с установленным диагнозом на 100 тыс. населения), человек/100 тыс. человек населения. |
Этапы и сроки реализации программы |
реализуется в 2014 - 2020 годах, выделение этапов не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение программы |
объем средств, необходимый для финансирования Программы, составляет: всего в 2014 - 2020 годах - 893,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 893,2 тыс. руб., из них по годам реализации: 2014 год - 127,6 тыс. рублей; 2015 год - 127,6 тыс. рублей; 2016 год - 127,6 тыс. рублей; 2017 год - 127,6 тыс. рублей; 2018 год - 127,6 тыс. рублей; 2019 год - 127,6 тыс. рублей; 2020 год - 127,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сдержать темпы роста заболеваемости наркоманией населения впервые в жизни. |
Подпрограмма 1
"Профилактика наркомании" муниципальной программы города Шахты "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Паспорт подпрограммы
"Профилактика наркомании" муниципальной программы города Шахты "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования г. Шахты (далее - ДО); - Департамент здравоохранения г. Шахты (далее - ДЗ); - Департамент культуры г. Шахты (далее - ДК); - Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты (далее - ДТСР); - Департамент по физическому развитию и спорту г. Шахты (далее - ДФРиС); - Управление информационной политики и общественных отношений (далее - УИПиОО); - Территориальные отделы Администрации г. Шахты; - Отдел по молодежной политике (далее - ОМП); - Государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения города Шахты" (далее - ГКУ РО "ЦЗН г. Шахты") (по согласованию); - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Шахты (далее - Управление МВД РФ по г. Шахты) (по согласованию); - Филиал по г. Шахты Федерального казенного учреждения Уголовно - исполнительной инспекции Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (филиал по г. Шахты ФКУ УИИ ГУФСИН России по РО) (по согласованию); - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию); - Шахтинский филиал государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Наркологический диспансер" (далее - ШФ ГБУ РО "Наркологический диспансер" (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Сокращение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков. |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение профилактических и информационно пропагандистских мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков. 2. Развитие системы раннего выявления, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1.1. Число состоящих на учете "дезоморфиновых" потребителей (на 100 тыс. человек населения), человек/100 тыс. человек населения;. 1.2. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет свыше 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, процентов; 1.3. Доля лиц, исполнивших решения судов о возложении на них обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию, процентов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
реализуется в 2014 - 2020 годах, выделение этапов не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем средств, необходимый для финансирования Программы, составляет: всего в 2014 - 2020 годах - 893,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 893,2 тыс. руб., из них по годам реализации: 2014 год - 127,6 тыс. рублей; 2015 год - 127,6 тыс. рублей; 2016 год - 127,6 тыс. рублей; 2017 год - 127,6 тыс. рублей; 2018 год - 127,6 тыс. рублей; 2019 год - 127,6 тыс. рублей; 2020 год - 127,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение длительности ремиссии у больных наркоманией. 2. Ограничение доступности наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в незаконном обороте. 3. Предупреждение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в городе Шахты.
Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала профилактической деятельности и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории города.
Сложность и многогранность данной проблемы подразумевает комплексный подход к её решению, координации усилий органов местного самоуправления, различных ведомств, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. N 690.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы фиксирует, что в городе Шахты ведется целенаправленная работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, развитию системы лечения и реабилитации наркозависимых, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.
Незаконное потребление наркотиков является одной из основных причин криминализации российского общества, прежде всего, молодежной среды. Потребители наркотиков вносят решающий вклад в эпидемиологическое распространение наркомании, являются основой криминальной дистрибьюторской сети, покупая и продавая наркотики.
Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности с целевыми группами населения и обеспечения контроля за ее результативностью.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Подпрограмма должна внести решающий вклад в реализацию задач по формированию здорового образа жизни граждан Ростовской области, в том числе профилактике алкоголизма и наркомании, по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально-значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков.
Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании, можно выделить, в первую очередь, транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории Ростовской области части так называемого южного наркотрафика, климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
Благодаря повышению эффективности деятельности правоохранительных органов количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в г. Шахты возросло на 50,7 процентов (2011 год - 16,8 кг; 2012 год - 33,1 кг.). Это привело к снижению степени доступности наркотиков для незаконного потребления.
За 2013 год правоохранительными органами г. Шахты зарегистрировано 258 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2014 г. - 325; 2015 г. - 298; 2016 г. - 317). Всего в 2013 году на территории города Шахты ликвидировано 7 наркопритонов (2014 год - 6 наркопритонов; 2015 год - 6 наркопритонов; 2016 год - 7 наркопритонов). Также выявлено 470 административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (2014 г. - 359; 2015 г. - 303; 2016 г. - 435). К уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков привлечено 150 человек (2014 г. - 152 человека; 2015 г. - 188 человек; 2016 г. - 181 человек).
Приняты меры по формированию и пропаганде здорового образа жизни. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих субъектов Российской Федерации показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. В результате ежегодно увеличивается количество жителей города, вовлекающихся в спортивные мероприятия (2013 год - 30520 человек; 2014 год - 32544 человека, 2015 год - 34809 человек, 2016 год - 35150 человек).
Однако, указанное не означает снижения актуальности проблемы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими в городе Шахты.
Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.
К числу важнейших факторов усугубляющих ситуацию и обозначающих проблемы борьбы с наркоманией в г. Шахты относятся:
высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.
Наряду с этими факторами выделена другая их группа, заставляющая с известной долей осторожности подходить к регистрируемой стабилизации, среди которых:
снижение обращаемости населения за помощью в наркологические учреждения;
появление высокотоксичных наркотиков (таких, как триметилфентанил, дезоморфин), переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм;
обращение в частную систему здравоохранения;
особую социальную опасность будут представлять преступления, связанные с содержанием притонов для потребления наркотиков, появлением новых видов наркотиков и их аналогов, использование в качестве психоактивных веществ лекарственных препаратов, которые ранее не были признаны наркотиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Большая часть потребителей наркотических средств на территории города использует препараты конопли, поэтому не следует ожидать полного преодоления каннабисной наркомании.
В долгосрочной перспективе, при условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения органами местного самоуправления эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением на ее реализацию общественности, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество тяжких и особо тяжких преступлений.
Дальнейшая работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, мотивированию жителей города Шахты на борьбу с наркотиками, на отказ от их потребления будет способствовать сокращению количества лиц, потребляющих наркотики, а также количества лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков; вовлечению населения города в работу по профилактике наркомании.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе;
повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является: "Сокращение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков". Достижение планового значения целевого индикатора "Число состоящих на учете "дезоморфиновых" потребителей" будет свидетельствовать о выполнении поставленной цели.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1. Проведение профилактических и информационно пропагандистских мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков. Достижение планового значения целевого индикатора "Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет свыше 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию" будет свидетельствовать о выполнении данной задачи;
2. Развитие системы раннего выявления, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых. Достижение планового значения целевого индикатора "Доля лиц, исполнивших решения судов о возложении на них обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию" будет свидетельствовать о выполнении данной задачи.
Сведения об индикаторах программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация Подпрограммы осуществляется с 2014 по 2020 годы, выделение этапов не предусмотрено.
Условия досрочного завершения - достижение запланированных индикаторов, значительное изменение социально-экономического положения в городе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Профилактика наркомании" включает пять основных мероприятий:
1. Проведение профилактических мероприятий по сокращению потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности.
Данное основное мероприятие включает в себя: проведение обучающих семинаров для субъектов профилактической деятельности, проведение культурно-досуговых и информационно-пропагандистских мероприятий,
2. Формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Данное основное мероприятие включает в себя: проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, духовно-нравственному воспитанию, профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями.
3. Развитие информационно-пропагандистской работы.
Данное основное мероприятие включает в себя: организацию и проведение "круглых столов", пресс-конференций, публикация в средствах массовой информации, изготовление и размещение тематической полиграфической продукции, социальной рекламы.
4. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых.
Данное основное мероприятие включает в себя: проведение профилактической работы с несовершеннолетними, организация временного трудоустройства, оказание помощи семьям находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Данное основное мероприятие включает в себя: проведение сходов граждан, выявление и ликвидация притонов, проведение рейдов по выявлению и уничтожению наркосодержащей растительности, контроль за соблюдением правил хранения отпуска наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных муниципальной Программой и утвержденных бюджетных ассигнований на ее реализацию в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, необходимый для финансирования Программы, составляет - 893,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 893,2 тыс. руб., из них по годам реализации:
2014 год - 127,6 тыс. рублей;
2015 год - 127,6 тыс. рублей;
2016 год - 127,6 тыс. рублей;
2017 год - 127,6 тыс. рублей;
2018 год - 127,6 тыс. рублей;
2019 год - 127,6 тыс. рублей;
2020 год - 127,6 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования муниципальной Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложениям N 3, N 4.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
И.о. заместителя главы Администрации |
С.В. Федосеев |
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.