Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния системы противодействия распространению наркотикам в городе Шахты
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в городе Шахты.
Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала профилактической деятельности и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории города.
Решение данной проблемы на муниципальном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством муниципальных программ.
Работа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту строится по двум основным направлениям:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Сложность и многогранность данной проблемы подразумевает комплексный подход к её решению, координации усилий органов местного самоуправления, различных ведомств, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Оказание высококвалифицированной медицинской помощи лицам с психическими заболеваниями и страдающим наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом в городе Шахты производится в диспансерном и реабилитационном отделениях Шахтинского филиала государственного бюджетного учреждения (далее - ГБУ) Ростовской области "Наркологический диспансер".
За последние годы отсутствуют тяжелые формы клинических проявлений больных наркоманией. Заметно снизилась смертность от передозировки наркотическими веществами.
В настоящее время, при прохождении медицинской комиссии, выявляемость лиц, употребляющих наркотики, за 3 года снизились более чем в 40 раз. Также заметно снизилось количество выявляемых при освидетельствовании на наркотическое опьянение.
По состоянию на 1 января 2013 г. в Шахтинском филиале ГБУ РО "Наркологический диспансер" на диспансерном учете состоит 1069 человек с установленным диагнозом "наркомания", то есть 448,2 на 100 тыс. населения. Взято на учет в 2012 году 70 человек с диагнозом "наркомания", что на 113 человек меньше по сравнению с 2011 г. (183 человека).
По состоянию на 1 января 2014 г. в Шахтинском филиале ГБУ РО "Наркологический диспансер" на диспансерном учете состоит 1094 человека с установленным диагнозом "наркомания", то есть 460,4 на 100 тыс. населения. Взято на учет в 2013 году 72 человека с диагнозом "наркомания", что на 2 человека больше по сравнению с 2012 г.
По состоянию на 1 января 2015 г. в Шахтинском филиале ГБУ РО "Наркологический диспансер" на диспансерном учете состоит 1133 человека с установленным диагнозом "наркомания", то есть 476,9 на 100 тыс. населения. Взято на учет в 2014 году 51 человек с диагнозом "наркомания", что на 21 человек меньше по сравнению с 2013 г.
По состоянию на 1 января 2016 г. в Шахтинском филиале ГБУ РО "Наркологический диспансер" на диспансерном учете состоит 1163 человека с установленным диагнозом "наркомания", то есть 487,6 на 100 тыс. населения. Взято на учет в 2015 году 46 человек с диагнозом "наркомания", что на 5 человек меньше по сравнению с 2014 г.
По состоянию на 1 января 2017 г. в Шахтинском филиале ГБУ РО "Наркологический диспансер" на диспансерном учете состоит 1201 человек с установленным диагнозом "наркомания", то есть 506,7 на 100 тыс. населения. Взято на учет в 2016 году 54 человека с диагнозом "наркомания", что на 8 человек больше по сравнению с 2015 г., что указывает с одной стороны на эффективность в плане выявления новых наркопотребителей имеет совместная работа наркологической службы и отделов полиции, в виде медицинского освидетельствования.
Реализация антинаркотических мероприятий способствовала в целом активизации работы по профилактике наркомании.
Основными внешними рисками являются:
законодательные: изменение нормативно-правовой базы;
организационные: изменение структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участвующих в реализации программных мероприятий;
финансово-экономические и ресурсные: связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы;
социально-экономические: осложнение социально-экономической обстановки в городе, Ростовской области.
Минимизировать степени воздействия рисков на выполнение программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят:
осуществление рационального управления реализацией муниципальной Программы;
своевременное внесение изменений в муниципальную Программу;
взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной Программы;
проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального благополучия;
повышение уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Подробное описание рисков реализации муниципальной Программы и мер управления рисками приведено в соответствующих разделах подпрограммы муниципальной Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.