Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Повышение качества транспортного обслуживания населения и развитие остановочного комплекса" муниципальной программы города Шахты "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры".
8.1 Паспорт подпрограммы "Повышение качества транспортного обслуживания населения и развитие остановочного комплекса" муниципальной программы города Шахты "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры" (далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
Повышение качества транспортного обслуживания населения и развитие остановочного комплекса |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - МКУ "ДГХ") |
Участники Подпрограммы |
Организации городского пассажирского транспорта г. Шахты (далее организации ГПТ), Центральная диспетчерская служба г. Шахты (далее - ЦДС), отдел ГИБДД УМВД РФ по г. Шахты (далее - ОГИБДД) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
1. Повышение качества, безопасности пассажирских перевозок и совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом. 2. Обновление транспортной инфраструктуры в г. Шахты. |
Задачи Подпрограммы |
1. Организация выполнения потребности г. Шахты в городских регулярных маршрутных перевозках пассажиров. 2. Совершенствование системы мониторинга, диспетчеризации городского пассажирского транспорта. 3. Мониторинг финансово-экономического положения организаций ГПТ. 4. Обеспечение безопасности при выполнении пассажирских перевозок, совершенствование профессионального мастерства водителей. 5. Обновление остановочных пунктов |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
1. Уменьшение количества нарушений расписания движения городского пассажирского транспорта в 2014 г. - 11,5% в 2015 г. - 11,3% в 2016 г. - 11,0% в 2017 г. - 10,8%; в 2018 г. - 10,5%; в 2019 г. - 10,3%; в 2020 г. - 10%. 2. Количество введенных в эксплуатацию и отремонтированных объектов транспортной инфраструктуры в 2014 г. - 15 ед.; в 2015 г. - 15 ед.; в 2016 г. - 15 ед.; в 2017 г. - 15 ед.; в 2018 г. - 15 ед.; в 2019 г. - 15 ед.; в 2020 г. - 15 ед. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы, этапы Подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2020 годы составляет: 1764,0 тыс. руб., в том числе внебюджетные источники: 1764,0 тыс. руб., в т.ч. 2014 г.-252,0 тыс. руб., 2015 г.-252,0 тыс. руб., 2016 г.- 252,0 тыс. руб.; 2017 г.- 252,0 тыс. руб.; 2018 г.- 252,0 тыс. руб.; 2019 г.- 252,0 тыс. руб.; 2020 г.- 252,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение регулярности, комфортности и безопасности пассажирских перевозок обеспечение централизованного управления и оперативного контроля движения городского пассажирского транспорта города |
Раздел 8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
За период действия ранее утвержденных программ с 2009 по 2012 годы (целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Шахты на 2009 - 2012 годы" утверждена Постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 26.02.2009 г. N 47 и муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры города Шахты на 2013 - 2015 годы" утверждена постановлением Администрации города Шахты от 03.12.2012 г. N 6145) был решен ряд задач в области повышения качества транспортного обслуживания населения города Шахты, таких как:
1) Обновление парка автобусов большой и средней вместимости.
По состоянию на 01.01.2009 г. доля автобусов со сроком службы до 5 лет составляла 35%. Перевозчиками в 2011 г. введено в эксплуатацию 10 городских автобусов марок ПАЗ-32054 и ПАЗ-4234, в 2012 году - ещё 12 автобусов подобного типа. Эти автобусы используются как для замены изношенного подвижного состава, так и для пополнения парка на отдельных городских маршрутах. В результате на 01.07.2013 г. доля автобусов категории М3 (автобусы средней и большой вместимости) моложе 5 лет возросла до 50%.
2) Развитие маршрутной сети города.
На 01.09.2013 г. действуют 77 автобусных маршрутов: 23 маршрута обслуживают транспортные средства категории М3 (автобусы большой и средней вместимости) и 54 маршрута - транспортные средства категории М2 (микроавтобусы, осуществляющие движение в режиме маршрутного такси).
3) Оборудование автобусов категории М2 и М3 спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS.
С начала 2012 года все городские автобусы, включая микроавтобусы в режиме маршрутного такси, оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS.
4) Ввод в эксплуатацию Центральной диспетчерской службы.
Для осуществления организации и контроля движения ГПТ в 2012 году введена в эксплуатацию Центральная диспетчерская служба. Для организации ЦДС выделено муниципальное помещение, в котором произведены ремонт, установка и настройка электронного оборудования.
5) Разработка нормативно-правовых актов по пассажирскому транспорту г. Шахты.
Постановлением Администрации г. Шахты от 15.05.2012 г. N 2072 утверждено "Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и ручной клади автобусами на маршрутах города Шахты".
Постановлением Администрации г. Шахты от 16.01.2013 г. N 192 утверждено "Положение о проведении конкурсов на право заключения договора о выполнении в г. Шахты городских регулярных маршрутных перевозок пассажиров и ручной клади автобусами категории М2 и категории М3".
В оценочные критерии конкурсов введены показатели возраста подвижного состава и качества его технического состояния, требования об оборудовании автобусов средствами электронного контроля работы на линии.
Постановлением Администрации г. Шахты от 10.05.2012 г. N 2075 утверждено "Положение о городском конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов в г. Шахты".
Постановлением Администрации г. Шахты от 19.10.2012 г. N 5126 утвержден "Перечень остановочных пунктов городского пассажирского маршрутного регулярного транспорта, расположенных на территории города Шахты".
6) Совершенствование информационного сервиса.
В целях информирования населения города о работе ГПТ на официальном сайте Администрации г. Шахты в разделе "Транспорт" размещены расписания и схемы движения ГПТ, информация об организациях, осуществляющих пассажирские перевозки, о стоимости проезда на территории г. Шахты, перечень лиц, имеющих право на льготный проезд.
Для дальнейшего улучшения качества транспортного обслуживания населения необходимо продолжить работу по повышению эффективности работы ГПТ, регулярности его движения, совершенствованию системы мониторинга, диспетчеризации городского пассажирского транспорта.
По итогам 2012 г. регулярность движения городского пассажирского транспорта составила 88%. В целях улучшения данного показателя настоящей Подпрограммой предусмотрены мероприятия по совершенствованию мониторинга и диспетчеризации ГПТ во взаимодействии с ЦДС, которая осуществляет отслеживание работы ГПТ в режиме реального времени, регистрирует показатели автобусов, что дает возможность оперативно ликвидировать отклонения от заданного режима, сглаживать конфликтные ситуации и, в конечном счёте, повысить регулярность движения.
Для обеспечения взаимодействия МКУ "ДГХ" с ЦДС, централизованного управления и оперативного контроля движения городского пассажирского транспорта и взаимодействия ЦДС МКУ "ДГХ" необходима разработка и утверждение Положения о Центральной диспетчерской службе оперативного контроля и управления движением автобусов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городе Шахты.
С целью повышения комфортности и безопасности пассажиров Подпрограммой запланированы мероприятия по обновлению остановочного комплекса ГПТ.
В городе более 320 остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта. Состояние многих из них не соответствует эстетическим требованиям, нормам комфортности и безопасности.
В декабре 2011 г. проведена полная инвентаризация остановочных пунктов, утвержден акт инвентаризации остановочных пунктов городского пассажирского транспорта г. Шахты, составлен в электронный каталог остановочных пунктов.
Для дальнейшего планирования мероприятий по обновлению остановочного комплекса в 2014 году необходимо проведение повторной инвентаризации всех остановочных пунктов ГПТ.
На основе разрабатываемой департаментом архитектуры, градостроительства и перспективного развития архитектурно-художественной концепции "Комплексное оборудование и оформление системы ГПТ в г. Шахты" предполагается обустраивать остановочные пункты, используя три тематически-цветовых решения в зависимости от маршрута и месторасположения остановочных пунктов.
Транспортные организации, осуществляющие перевозку пассажиров, предложили свою помощь в реализации мероприятий по реорганизации остановочного комплекса. В инициативном порядке с декабря 2011 года по настоящее время перевозчиками и владельцами торгово-остановочных модулей установлены остановочные павильоны в пос. Аютинский, Таловый, ГРЭС, ХБК, Красина, на остановках Красный Шахтёр, Культурный уголок, Автовокзал, Соцгородок, Мясокомбинат, Фрунзе, Майский - конечная, Старый рынок.
На период действия настоящей Подпрограммы необходимо продолжить реализацию мероприятий по ремонту существующих и устройству новых остановочных павильонов. Намечено, что за 2014 - 2020 годы будут обновлены или заново оборудованы 100 остановочных пунктов.
С целью улучшения безопасности дорожного движения на территории г. Шахты настоящей Подпрограммой предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
В настоящее время транспортные организации испытывают нехватку профессиональных кадров, в частности водителей городских автобусов. С целью популяризации специальности "водитель", совершенствования профессионального мастерства водителей городского маршрутного регулярного пассажирского транспорта, выявления лучших транспортных предприятий и водителей Подпрограммой предусмотрено проведение ежегодного Конкурса профессионального мастерства водителей автобусов.
Реализация мероприятий Подпрограммы усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущем периоде, и повысит качество жизни жителей города Шахты.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, отсутствия объемов финансирования мероприятий по развитию ГПТ;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на транспортные средства, что может привести к увеличению стоимости работ.
Реализация программы способствует достижению стратегической цели N 2 программы "Социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы", а именно: "формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания". Кроме того, соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной Решением городской Думы г. Шахты N 296 от 27.09.2012 г.
Не выполнение мероприятий Программы в полном объеме приведет к социальной напряженности в слоях населения, снижению уровня безопасности дорожного движения и качества жизни граждан.
Раздел 8.3. Цели и задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
2.1. Основными целями Подпрограммы являются:
- повышение качества, безопасности пассажирских перевозок и совершенствование системы управления ГПТ.
- обновление транспортной инфраструктуры в г. Шахты.
2.2. Цели Подпрограммы достигаются за счет решения следующих задач:
- организация выполнения потребности г. Шахты в городских регулярных маршрутных перевозках пассажиров;
- совершенствование системы мониторинга, диспетчеризации ГПТ;
- мониторинг финансово-экономического положения организаций ГПТ;
- обеспечение безопасности при выполнении пассажирских перевозок, совершенствование профессионального мастерства водителей;
- обновление остановочных пунктов.
2.3. Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2020 годов, этапы программы не выделяются.
2.4. Целевые индикаторы Подпрограммы:
1. Уменьшение количества нарушений расписания движения городского пассажирского транспорта
- в 2014 г. - 11,5%
- в 2015 г. - 11,3%
- в 2016 г. - 11,0%
- в 2017 г. - 10,8%;
- в 2018 г. - 10,5%;
- в 2019 г. - 10,3%;
- в 2020 г. - 10%.
2. Количество введенных в эксплуатацию и отремонтированных объектов транспортной инфраструктуры
- в 2014 г. - 15 ед.;
- в 2015 г. - 15 ед.;
- в 2016 г. - 15 ед.;
- в 2017 г. - 15 ед.;
- в 2018 г. - 15 ед.;
- в 2019 г. - 15 ед.;
- в 2020 г. - 15 ед.
Целевые индикаторы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе города Шахты "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры"
Раздел 8.4. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы муниципальной программы "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры" планируется выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1: Проведение обследования пассажиропотока на всех маршрутах ГПТ и разработка (ежегодное уточнение) муниципальной потребности г. Шахты в городских регулярных маршрутных перевозках пассажиров автобусами категории М2 и М3.
Основное мероприятие 2: Уточнение расписаний движения ГПТ с учетом результатов обследования пассажиропотока, изменений маршрутной сети и предложений населения.
Основное мероприятие 3: Разработка Положения о Центральной диспетчерской службе оперативного контроля и управления движением автобусов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городе Шахты.
Основное мероприятие 4: Организация и проведение ежедневного контроля за своевременным и полным выпуском ГПТ, за исполнением расписаний движения ГПТ обработка поступающей в ЦДС оперативной мониторинговой информации передача полученных данных диспетчерам перевозчиков, формирование и предоставление отчетности перевозчикам.
Основное мероприятие 5: Разработка конкурсной документации к конкурсу на право осуществления в городе Шахты городских регулярных маршрутных перевозок пассажиров, проведение конкурса, заключение договоров с организациями ГПТ - победителями конкурса.
Основное мероприятие 6: Мониторинг финансово-экономического положения всех организаций ГПТ, осуществляющих городские регулярные маршрутные перевозки, контроль размера заработной платы (в том числе водителей) на предприятиях ГПТ и полноты и своевременности финансирования организаций ГПТ за перевозку пассажиров льготных категорий.
Основное мероприятие 7: Обеспечение установления тарифов на проезд в ГПТ на экономически обоснованном уровне.
Основное мероприятие 8: Проведение ежегодных весенне-летних и осенне-зимних обследований технического состояния всех действующих маршрутов движения ГПТ.
Основное мероприятие 9: Рассмотрение на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации г. Шахты вопросов организации работы по безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок.
Основное мероприятие 10: Проведение конкурса профессионального мастерства водителей автобусов.
Основное мероприятие 11: Проведение инвентаризации остановочных пунктов ГПТ, внесение изменений в перечень остановочных пунктов ГПТ.
Основное мероприятие 12: Обустройство (ремонт) остановочных пунктов.
Основное мероприятие 13: Оснащение остановочных пунктов указателями расписаний движения ГПТ (установка новых указателей, замена, обновление).
Реализация вышеуказанных основных мероприятий позволит:
- Получать данные для уточнения расписаний движения ГПТ, численности пассажиров льготных категорий, расчета экономически обоснованных тарифов на проезд.
- Обеспечивать перевозки пассажиров льготных категорий.
- Оптимизировать движение ГПТ, повысить эффективность использования пассажирского транспорта, удовлетворенность потребности населения в транспортных услугах.
- Своевременно информировать перевозчиков и МКУ "Департамент ГХ" об отклонениях от заданного режима работы ГПТ для принятия оперативных управленческих решений.
- Определять организации - перевозчики, предлагающие лучшие условия по предоставлению транспортных услуг населению.
- Обеспечивать эффективность работы организаций ГПТ, снижать текучесть водительских кадров.
- Устанавливать тарифы на проезд в ГПТ на экономически обоснованном уровне, стабилизируя финансово-экономическое положение организаций ГПТ.
- Получать информацию об изменениях в состоянии действующих маршрутов, для своевременной выработки управленческих решений, обеспечивать уровень безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок.
- Повысить безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок.
- Популяризировать специальность "водитель", совершенствовать профессиональное мастерство водителей городского маршрутного регулярного пассажирского транспорта в целях повышения качества перевозок.
- Развивать остановочный комплекс ГПТ путем уточнения данных каталога остановок ГПТ, для определения мест, количества, сроков и затрат на обустройство (ремонт) остановочных пунктов.
- Улучшать санитарно- эстетическое состояние остановочных пунктов, повышать комфортность и безопасность пассажиров, ожидающих транспорт.
- Обеспечивать информированность населения о работе ГПТ.
Раздел 8.5.Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы.
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2020 годы составляет: 1764,0 тыс. руб., в том числе внебюджетные источники: 1764,0 тыс. руб., в т.ч.
2014 г. - 252,0 тыс. руб.,
2015 г. - 252,0 тыс. руб.,
2016 г. - 252,0 тыс. руб.;
2017 г. - 252,0 тыс. руб.;
2018 г. - 252,0 тыс. руб.;
2019 г. - 252,0 тыс. руб.;
2020 г. - 252,0 тыс. руб.
Информация о расходах на реализацию Подпрограммы представлена в приложении N 5 к муниципальной программе города Шахты "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры"
Раздел 8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных подпрограммах соответствующего направления
Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных подпрограммах соответствующего направления не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.