Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния в сфере дорожного хозяйства города Шахты
1.1. Характеристика улично-дорожной сети города.
Улично-дорожная сеть как объект градостроительной деятельности рассматривается как элемент транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Планирование развития улично-дорожной сети ведется, исходя из потребностей города в транспортной, инженерной и социальной инфраструктурах, а также исходя из того, что инфраструктурные объекты не только обеспечивают функционирование городских территорий, но и предопределяют их развитие в долгосрочной перспективе.
В соответствии с проведенной инвентаризацией дорог с усовершенствованным типом покрытия и без покрытия (грунтовых) в городе Шахты насчитывается 1135 улиц. Общая протяженность улично-дорожной сети муниципального образования "Город Шахты", находящаяся в муниципальной собственности, составляет 856,1 км., что соответствует 14490 тыс. м2 площади. Улицы с усовершенствованным типом покрытия имеют протяженность 321,6 км. При этом, в силу сложившейся транспортной схемы, магистральная сеть составляет 7,2% от общей протяженности дорог, или 41 км.
Одной из главных инфраструктурных составляющих улично-дорожной сети г. Шахты являются искусственные сооружения. Мосты и путепроводы обеспечивают транспортное сообщение между отдельными районами города, разделенными такими препятствиями естественного и искусственного характера, как реки и железные дороги. В эксплуатации находится 21 шт. мостов и путепроводов, 148,6 км тротуаров, 12,8 км дождевого водоотвода.
Город имеет 10 основных въездов/выездов:
- ул. Мелиховская, Автодорога (ул. Мелиховская - южная граница города);
- ул. Театральная (ул. Баррикадная -восточная граница города);
- пер. Доронина;
- ул. Благотворная;
- пер. Громова, Автодорога от пер. Громова до западной границы города;
- пр. Победа Революции (южная граница города - пер. Минский);
- ул. Дачная, Автодорога "Въезд в г. Шахты от автомагистрали М-4"Дон";
- Автодорога от пер. Украинский до автомагистрали М-4"Дон";
- ул. Горняцкая, Автодорога от ул. Горняцкая до северной границы города;
- автодорога (пос. ТЭЦ - до автомобильной дороги " г. Шахты - ст. Владимирская" до магистрали М-4 "Дон").
Центральные улицы города образуют социально-культурный каркас городской территории и несут на себе большую транспортную и пешеходную нагрузку. Но в настоящее время и улицы местного значения все больше используются для обслуживания основных транспортных потоков.
1.2. Проблемы развития улично-дорожной сети города
Капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог требуют больших финансовых затрат.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами (удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность) при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для соответствия дорог нормативным требованиям необходимо своевременно, с полнотой и качеством выполнять работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, что зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Доля протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты составила по итогам за 2012 год - 74,45%,в 2013 году - 71,68% мостовых сооружений - 42 процента.
Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние внутригородских дорог и тротуаров, улично-дорожной сети города, для внутригородских дорог и тротуаров, улично-дорожной сети города Шахты на капитальный ремонт, ремонт и содержание ежегодно требуется 950 миллионов рублей.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Применение программно-целевого метода в развитии внутригородских дорог и улично-дорожной сети города позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожного хозяйства в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Кроме того, применение мер комплексного решения проблемы в данном направлении соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной Решением городской Думы г. Шахты N 296 от 27.09.2012 г. В качестве целей, предусмотренных направлением "Обеспечение уровня благоустройства" обозначенной Стратегии, является развитие современной улично-дорожной сети города Шахты и обеспечение безопасности движения.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожного хозяйства;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов капитального ремонта, ремонта и содержания внутригородских дорог и тротуаров, улично-дорожной сети города и сооружений на них;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутригородских дорог и тротуаров, улично-дорожной сети города в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ внутригородских дорог и тротуаров, улично-дорожной сети города и достичь запланированных в Программе величин показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.