Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 6 марта 2015 г. N 212 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска
Согласно Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года основным направлением реализации стратегической цели является создание благополучного общества и развитой социальной сферы.
Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.
Образовательный комплекс города включает в себя 58 образовательных организаций. В целом в сфере образования города занято около 2,0 тысяч работников.
Развитие системы образования города в последние годы осуществлялось в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование".
В последние годы в сфере образования города произошли принципиальные изменения, которые коснулись всех его сторон - от организационно-правовой формы муниципальных образовательных организаций, механизмов и уровня финансирования до содержания образовательных технологий.
Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряются федеральные государственные стандарты дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждены и проходят апробацию федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования. Тем не менее, остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранный язык, технологии. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в дополнительной настройке, в повышении гибкости и оперативности.
В перспективе развитие муниципальной системы образования должно быть направлено на достижение нового качества образовательных результатов, подготовку педагогов, повышение их квалификации.
Развитие общего и дополнительного образования реализуется в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Концепцией развития системы образования Ростовской области до 2020 года.
За последние годы с учетом реализации приоритетного национального проекта "Образование" удалось укомплектовать современным лабораторным оборудованием кабинеты физики, химии, биологии, географии основных и средних школ; решить проблему подвоза детей.
В 2012 году в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования произведено оснащение современной компьютерной техникой основных и средних школ, обеспечена поставка оборудования для школьных столовых (МБОУ СОШ N 1, МБОУ СОШ N 7), приобретены спортивное оборудование и инвентарь для спортивных залов общеобразовательных организаций.
В 2013 году продолжена работа по оснащению современным столовым оборудованием (МБОУ СОШ N 4, МБОУ СОШ N 40), осуществляется приобретение спортивного оборудования и инвентаря (МБОУ СОШ N 16, МБОУ ООШ N 20, МБОУ СОШ N 27), произведены работы по устройству внутренних санузлов (МБОУ СОШ N 16, МБОУ ООШ N 38).
Успех модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
Среди основных проблем в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей можно выделить ограниченное предложение услуг дошкольного образования.
Сеть образовательных организаций в городе не всегда соответствует особенностям расселения, содержание и формы образования - изменившимся запросам общества, семьи и государства.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов. От грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов личности и семьи в получении качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.
Управление образования осуществляет методическое, аналитическое, организационное, информационное сопровождение и контроль указанной деятельности.
Один из главных приоритетов в городе - социально-правовая защита детства.
Продолжают развиваться формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем, в сфере опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается актуальной задача по реализации права ребенка жить и воспитываться в родной семье, для чего необходимо дальнейшее развитие системы профилактики социального сиротства с целью сохранения для ребенка кровной семьи; совершенствование системы профессионального сопровождения замещающих семей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка, улучшение качества подготовки кандидатов в замещающие родители с целью профилактики возврата детей из замещающих семей в государственные учреждения.
Реализация программы подвержена ряду рисков, которые могут оказать влияние на достижение результатов.
К основным рискам реализации программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, отставание от сроков реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.